[B]Тактико-технические характеристики[/B]
Парашют Д-4 при общем весе парашютиста с парашютом, снаряжением и вооружением не более 120кг обеспечивает:
1. выполнение учебно-тренировочных и боевых прыжков из горизонтально летящего самолёта со скоростью до 500км/ч при немедленном введение стабилизирующего парашюта в действие с помощью вытяжной верёвки, закреплённой одним концом внутри самолёта, и последующем снижении на стабилизирующем парашюте от 5 и более секунд.
2. выполнение учебно-тренировочных и боевых прыжков из горизонтально летящего самолёта со скоростью до 400км/ч при немедленном введение в действие основного купола при помощи расчековки клапанов ранца основного парашюта вытяжной верёвкой, закреплённой одним концом внутри самолёта или парашютным прибором, включаемым в работу выдёргиванием гибкой шпильки вытяжной верёвкой или ручным способом, путём выдёргивания вытяжного кольца
3. выполнение прыжков из горизонтально летящего самолёта, на скорости до 500км/ч, с немедленным введением в действие; по заданию или в случаях аварийного состояния самолёта, стабилизирующего или основного парашютов
4. выполнение массовых прыжков парашютистами одновременно в две двери самолётов Ил-12, Ил-14, а также в оба люка самолёта Ту-4Д и в грузовой люк самолётов "Т" и "П" (это Ан-8 и Ан-12)
5. выполнение учебно-тренировочных прыжков с привязного аэростата и самолёта Ан-2 так, как указано в пунктах 1 и 2, а также с принудительной расчековкой ранца и последующим стягиванием чехла с основного купола вытяжной верёвкой
6. минимально безопасную высоту прыжка:
а) с горизонтально летящего самолёта на скорости 120км/ч по прибору:
- при принудительном введение в действие без применения стабилизирующего парашюта - 150м;
- при принудительном введение стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек - 300м;
б) при прыжках с аэростата:
- при принудительном введени основного парашюта в действие - 200м;
- при принудительном введение стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек - 350м;
7. вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведённую к стандартной атмосфере, не более 5м/с на расстоянии 30-35 метров до земли.
8. вертикальную скорость снижения на стабилизирующем парашюте 35-41 м/с на расстоянии 500-1000м от земли при общем весе прыгающего 80-120кг.
9. возможность прекращения снижения на стабилизирующем парашюте в любой момент путём выдёргивания вытяжного кольца с двумя тросами.
10. Размыкание замка стабилизирующего парашюта с последующим раскрытием ранца основного парашюта путём выдёргивания вытяжного кольца одним резким движением наотмашь правой или левой руки.
11. Отсутствие самопроизвольного раскрытия ранца парашюта и замка стабилизирующего устройства.
12. устойчивое снижение, как на стабилизирующем, так и на основном куполах.
13. быструю потерю высоту при скольжении на соновном куполе с отсутствием явления складывания купола.
14. применение парашютных приборов КАП-3М или ППД-10у с длиной шланга 240мм и раскрытия двухконусного замка стабилизирующего устройства при введениипарашюта в действие со стабилизацией, а с длиной шланга 405мм для принудительного страхующего раскрытия ранца, если стабилизирующий парашют не сработал и парашютист лишён возможности раскрыть ранец вытяжным кольцом, а также для раскрытия ранца при введение парашюта в действие без стабилизации на прыжках с задержкой раскрытия ранца.
15. применение запасных парашютов типа З-2, З-1к и З-1п
16. усилие, необходимое для размыкания замка стабилизирующего парашюта и раскрытия ранца основного парашюта вытяжной стренгой принудительного раскрытия - не более 16 кг.
17. Немедленное введение в действие стабилизирующего парашюта в действие при помощи вытяжной верёвки, закреплённой одним концом внутри самолёта, и последующее снижение на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек и более исключает травмирование парашютиста клапанами ранца, а остутствие наконце верёвки вытяжного троса исключает случаи повреждения обшивки самолёта, что наблюдается у других типов парашютов.
18. применение шарового бесстропного вытяжного парашюта повышает надёжность работы основного парашюта в момент введение его в действие вследствие уменьшени или исключения случаев зацепления вытяжного парашюта за снаряжение, вооружение и конечности парашютиста и в случае его затенения.
19. надёжное введение основного парашюта в действие путём раскрытия ранца вытяжным кольцом в случае обрыва вытяжной верёвки или в случае, если она не будет зацеплена внутри самолёта для введения стабилизирующего парашюта в действие.
20. введение основного парашюта в действие путём раскрытия ранца вытяжным парашютом в случаях неудовлетворительной работы стабилизирующего парашюта по каким-либо причинам.
21. введение основного парашюта в действие путём принудительного раскрытия ранца парашютным приблором в случаях неудовлетворительной работы стабилизирующего парашюта по каким либо причинам и если парашютист лишён возможности выдернуть вытяжное кольцо.
22. вес парашюта без переносной сумки и приборов не более 19,5кг
23. Габариты уложенного парашюта не более:
длина - 660мм
ширина - 370мм
высота - 240мм
Парашют Д-4 при общем весе парашютиста с парашютом, снаряжением и вооружением не более 120кг обеспечивает:
1. выполнение учебно-тренировочных и боевых прыжков из горизонтально летящего самолёта со скоростью до 500км/ч при немедленном введение стабилизирующего парашюта в действие с помощью вытяжной верёвки, закреплённой одним концом внутри самолёта, и последующем снижении на стабилизирующем парашюте от 5 и более секунд.
2. выполнение учебно-тренировочных и боевых прыжков из горизонтально летящего самолёта со скоростью до 400км/ч при немедленном введение в действие основного купола при помощи расчековки клапанов ранца основного парашюта вытяжной верёвкой, закреплённой одним концом внутри самолёта или парашютным прибором, включаемым в работу выдёргиванием гибкой шпильки вытяжной верёвкой или ручным способом, путём выдёргивания вытяжного кольца
3. выполнение прыжков из горизонтально летящего самолёта, на скорости до 500км/ч, с немедленным введением в действие; по заданию или в случаях аварийного состояния самолёта, стабилизирующего или основного парашютов
4. выполнение массовых прыжков парашютистами одновременно в две двери самолётов Ил-12, Ил-14, а также в оба люка самолёта Ту-4Д и в грузовой люк самолётов "Т" и "П" (это Ан-8 и Ан-12)
5. выполнение учебно-тренировочных прыжков с привязного аэростата и самолёта Ан-2 так, как указано в пунктах 1 и 2, а также с принудительной расчековкой ранца и последующим стягиванием чехла с основного купола вытяжной верёвкой
6. минимально безопасную высоту прыжка:
а) с горизонтально летящего самолёта на скорости 120км/ч по прибору:
- при принудительном введение в действие без применения стабилизирующего парашюта - 150м;
- при принудительном введение стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек - 300м;
б) при прыжках с аэростата:
- при принудительном введени основного парашюта в действие - 200м;
- при принудительном введение стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек - 350м;
7. вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведённую к стандартной атмосфере, не более 5м/с на расстоянии 30-35 метров до земли.
8. вертикальную скорость снижения на стабилизирующем парашюте 35-41 м/с на расстоянии 500-1000м от земли при общем весе прыгающего 80-120кг.
9. возможность прекращения снижения на стабилизирующем парашюте в любой момент путём выдёргивания вытяжного кольца с двумя тросами.
10. Размыкание замка стабилизирующего парашюта с последующим раскрытием ранца основного парашюта путём выдёргивания вытяжного кольца одним резким движением наотмашь правой или левой руки.
11. Отсутствие самопроизвольного раскрытия ранца парашюта и замка стабилизирующего устройства.
12. устойчивое снижение, как на стабилизирующем, так и на основном куполах.
13. быструю потерю высоту при скольжении на соновном куполе с отсутствием явления складывания купола.
14. применение парашютных приборов КАП-3М или ППД-10у с длиной шланга 240мм и раскрытия двухконусного замка стабилизирующего устройства при введениипарашюта в действие со стабилизацией, а с длиной шланга 405мм для принудительного страхующего раскрытия ранца, если стабилизирующий парашют не сработал и парашютист лишён возможности раскрыть ранец вытяжным кольцом, а также для раскрытия ранца при введение парашюта в действие без стабилизации на прыжках с задержкой раскрытия ранца.
15. применение запасных парашютов типа З-2, З-1к и З-1п
16. усилие, необходимое для размыкания замка стабилизирующего парашюта и раскрытия ранца основного парашюта вытяжной стренгой принудительного раскрытия - не более 16 кг.
17. Немедленное введение в действие стабилизирующего парашюта в действие при помощи вытяжной верёвки, закреплённой одним концом внутри самолёта, и последующее снижение на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек и более исключает травмирование парашютиста клапанами ранца, а остутствие наконце верёвки вытяжного троса исключает случаи повреждения обшивки самолёта, что наблюдается у других типов парашютов.
18. применение шарового бесстропного вытяжного парашюта повышает надёжность работы основного парашюта в момент введение его в действие вследствие уменьшени или исключения случаев зацепления вытяжного парашюта за снаряжение, вооружение и конечности парашютиста и в случае его затенения.
19. надёжное введение основного парашюта в действие путём раскрытия ранца вытяжным кольцом в случае обрыва вытяжной верёвки или в случае, если она не будет зацеплена внутри самолёта для введения стабилизирующего парашюта в действие.
20. введение основного парашюта в действие путём раскрытия ранца вытяжным парашютом в случаях неудовлетворительной работы стабилизирующего парашюта по каким-либо причинам.
21. введение основного парашюта в действие путём принудительного раскрытия ранца парашютным приблором в случаях неудовлетворительной работы стабилизирующего парашюта по каким либо причинам и если парашютист лишён возможности выдернуть вытяжное кольцо.
22. вес парашюта без переносной сумки и приборов не более 19,5кг
23. Габариты уложенного парашюта не более:
длина - 660мм
ширина - 370мм
высота - 240мм