[QUOTE]balun пишет Мне этот знак привезли в свое время из Тулы. В 90-х годах встречал его на груди ветеранов 38 гвардейского Венского ВДК в состав которого входила 106 гвардейская дивизия. По поводу 45-летия дивизии спрошу у ветеранов при майской встрече.[/QUOTE] Спросите про 48-летие. Надеюсь, что на знаке правильные даты указали.
Про знаки 5 и 6:
Если это одна и таже дивизия, значит знаки посвящены разным датам. Каким?
Вы хотите сказать, что на одном из знаков неправильные цвета у одной ленты? Т.е. ошибка изготовителя?
У знака №5 краска залита в углубления, цвета спорной ленты - зелёный-красный-зелёный. Больше похоже на ленту ордена Суворова 1 ст. - [IMG]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/Order_suvorov1_rib.png[/IMG]
А у знака №6 - темносиний-голубой-тёмносиний. Больше похоже на - [IMG]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Orderredbannerlabor_rib.png[/IMG] - орден Трудового Красного Знамени. Воинские части таким не награждались. У ордена Богдана Хмельницкого 1 степени лента имеет цвета голубой-белый-голубой [IMG]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Order_bogdan_khmelnitsky1_rib.png[/IMG]
[QUOTE]Эми-Грант пишет Потому что если исключить всю символику ВДВ под предлогом что Маргелов их не создавал, останется один портрет Бати ну и м.б. тельник и берет. Да и то не голубой :lol:[/QUOTE] Мы говорим не о символике, а о дате. И на мой взгляд, первое десантирование экипажа в БМД, в которой был его сын, гораздо ближе к личности Маргелова, чем дата первого десанта.
[QUOTE]Эми-Грант пишет 3) Там где Ил - правильный флаг ВДВ на фоне ОДНОГО купола, а не трех, с эмблемой и все как положено (по типу красного флага в "Гвардии"). ... 6) Если уж очень хочется блямбу на усиках под эмблемой, то никаких псевдо-БМП на псевдо-германском горжете рисовать не надо, а просто прикрепить очередную ленту из трех бело-голубых полос с девизом на ней.[/QUOTE]
насколько мне известно, автор знака (я с ним знаком) хотел показать идею десантирования БМД-1 с экипажем. Если убрать два купола и БМД - то замысел теряется. Экипаж конечно на знаке не видать, но три купола - это стилизованное изображение МКС-5-128 (должно быть 5 куполов) и БМД на подвеске - изображает БМД, которая опускается на этих куполах.
Я пытался объяснить как выглядит БМД-1 на платформе П-7 в воздухе, но увы, услышан не был :(
Имею этот знак в нескольких разновидностях в коллекции. Живьём он выглядит вполне прилично.
[QUOTE]Эми-Грант пишет 5) На ленте цифра: 1930 (думаю не надо пояснять почему, хотя можно спорить о дате).[/QUOTE] И почему? Многие, возможно, удивятся, но к созданию ВДВ Маргелов Василий Филиппович отношения не имел. В 1930 году он был курсантом Минской пехотной школы. Так что эта дата с ним уж никак не связана.
[QUOTE]balun пишет 2 и 4 знаки 106 вдд (Тула).[/QUOTE] Откуда такая уверенность про №4? Юбилею какого события посвящён этот знак? На реверсе написано "ветерану соединения 1941-1989гг", т.е. 48-я годовщина?! И дата не круглая...
106 вдд образована в 1944 году, а не в 1941.
Хотя если предположить, что надпись на знаке ошибочная, и правильный год 1944, то дата становится круглой - 45-я годовщина.
[QUOTE]balun пишет Это знаки 6-й гвардейской Запорожской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортной авиационной дивизии.[/QUOTE] орденские ленты на знаках разные. Значит знаки принадлежат разным соединениям?
[QUOTE]Глухарь пишет Где командующий, где штаб ГРУ? Или что замес не тот?[/QUOTE]
Какой командующий? ВДВ? При чём здесь он? ГРУ к ВДВ не имеет никакого отношения. ГРУ - это [B]управление[/B] в Генштабе. Там нет командующего, там есть начальник, т.е. Начальник ГРУ. Смотрим [URL=http://desantura.ru/content/news/index.php?news=4478&SECTION_ID=222]здесь[/URL]
[QUOTE]коляваня пишет Уважаемые модераторы и админы! А как-же быть нам братьям живущим в другой стране?Мы конечно можем и сами приехать,но как говориться незваный гость хуже татарина,это из поговорки народной.Нас здесь очень много,я имею ввиду ветеранов 104й ВДД.[/QUOTE] О чем, собственно, речь? И какой стране? При чём здесь админы и модераторы?
ЗЫ Вы может быть удивитесь, но "админы и модеры" живут тоже в разных странах. ;)
По номеру 3: 40 лет гвардейской, Краснознамённая ордена Суворова...
С орденом Суворова сейчас не осталось в ВДВ дивизий.
Подходят по орденам две дивизии: 1-я гв. воздушно-десантная Звенигородско-Бухарестская Краснознамённая ордена Суворова 2ст дивизия, 6-я гв. воздушно-десантная Кременчугско-Знаменская Краснознамённая ордена Суворова 2 ст. дивизия
других вдд только с орденами Суворова и Красного Знамени я не нашёл.
[QUOTE]300рр пишет На начало 1991 г. полное название дивизии: 98-я Гвардейская Воздушно-Десантная Свирская Краснознаменная ордена Кутузова 2-й степени дивизия имени 70-летия Великого Октября. Именно такие ордена (Боевого Красного знамени, Кутузова 2-й степени и гвардия) на дивизионной грамоте и на знаке № 3.[/QUOTE] :) Почти все нынешние воздушно-десантные дивизии Краснознамённые и ордена Кутузова 2 ст.
[QUOTE]300рр пишет На начало 1991 г. полное название дивизии: 98-я Гвардейская Воздушно-Десантная Свирская Краснознаменная ордена Кутузова 2-й степени дивизия имени 70-летия Великого Октября. Именно такие ордена (Боевого Красного знамени, Кутузова 2-й степени и гвардия) на дивизионной грамоте и на знаке № 3.[/QUOTE]
На самом деле Свирских было три дивизии - 99, 98 и 100 вдд. А воздушно-десантный корпус, в который они все входили получил почётное наименование "Свирский". До наших дней дожила лишь 98 вдд. Но тридцатилетие могли отмечать любой из них и наградить ветеранов ВОВ. Поэтому и спрашиваю.
[QUOTE]shorsh пишет У меня есть знак (привезли с Беларуси) 103 гв.ВДД, Афганистан /1979-1989гг./ Конкретый такой знак на закрутке. Сделаю фото сброшу на форум.[/QUOTE]
Не стоит. По крайней мере в эту тему, т.к. тема о неопознанных знаках.
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Меньше стал из-за того (где-то я уже об этом писал) ,что где-то в 98или 99 (могу ошибаться,но рядом с этим периодом) год учёбы в училище стал защитываться за полгода службы в войсках.... Раньше многие поступали,чтобы переконтоваться в училище 2 года и уйти,этим самым исполнив долг Родины, а как ввели эту систему,то и этих халявщиков не стало (а то им бы пришлось 4 года учиться,чтобы срочку закрыть. А смысл? ...-еще год и выпуститься офицером можно),этим самым теперь в конурсе на поступление участвуют именно те,кто желает стать офицером. Да,кажется эту систему ввели в начале 99 ,т.к кого отчисляли в конце второго курса моего батальона (97-02 г.в) их еще отправляли в войска на пару месяцев дослуживать.[/QUOTE] О, я тогда такой халявщик и есть :) Только что-то халявы не заметил. Год в училище засчитали за полгода в войсках. В итоге прослужил два года и три месяца. И дело было в 1988 году (год поступления). Вот только никто не спрашивал, хочу ли я ещё покантоваться в училище - выгнали за залёты. Так что и раньше так считали - год за полгода.
А конкурс упал как-раз на момент первой чеченской. На фоне травли армии в СМИ, развала страны и войны в Чечне - вчерашние школьники не очень то жаждали идти в армию вообще, и в военные училища в частности.
А сейчас, читая итоги идущей реформы по развалу армии, тоже особо не рвутся, т.к. не видят перспективы для нормальной службы. Офицеров сокращают в массовых количествах.
Есть множество знаков, которые выпускались крайне малым тиражом, обычно для участников встреч ветеранов соединения. Как правило, на юбилей со дня образования. Я их называю "ветеранскими".
В советские времена часто секретили полное название соединения, поэтому сейчас можно встретить множество безымянных знаков. :(
Предлагаю в эту тему выкладывать подобные знаки, которые требуют опознания. Прошу на картинки ставить номера по порядку, чтобы не запутаться в комментариях.
Вот например эти из моей коллекции: [attachment=7782:veteran_1.jpg]
[attachment=7783:veteran_2.jpg] Может кто знает их принадлежность?
у номера 4, на реверсе написано "ветерану соединения 1941-1989гг"
Некоторые несознательные бойцы часто оставляют на месте приземления части своего снаряжения. Например запасной парашют, шлем, штык-нож и т.п. Потом их подразделение бегает по площадке и пытается всё это отыскать :)
[QUOTE]Vadim80 пишет Вот [URL=http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Ovsjannikov/glava5.htm]здесь[/URL] есть упоминание о высоте отстрела ГК-30. В этой книге упоминается высота 150-200 метров.[/QUOTE]
Про "отстрел" повеселило :)
Цитата из первоисточника (РВДП-2008):
[I][B]323.[/B] При совершении прыжков с грузовым контейнером десантник-парашютист после раскрытия парашюта внимательно осматривается и, убедившись, что под ним нет снижающихся десантников-парашютистов, на высоте 150-200 м от земли отсоединяет контейнер, который отделяется и зависает на соединительном звене.[/I]
<i>[B]5.3 Требования к площадке приземления, ее выбор, подготовка и документальное оформление.[/B]
[B]135.[/B] Учебно-тренировочные прыжки с парашютом из самолетов (вертолетов) совершаются на заранее подготовленные площадки приземления, обеспечивающие безопасность приземления десантников-парашютистов.
[B]136.[/B] В отдельных случаях при подготовке разведывательных подразделений и подразделений специального назначения разрешается проводить десантирование на ограниченные площадки, аэродромы и площадки в горной местности. К прыжкам на такие площадки допускаются достаточно подготовленные десантники-парашютисты, имеющие опыт в совершении прыжков с разблокированными свободными концами подвесной системы основного парашюта.
[B]137.[/B] Площадка приземления должна отвечать следующим требованиям: — быть пригодной для безопасного приземления десантников-парашютистов; — иметь хорошие подъездные пути для автотранспорта; — иметь за пределами ее границ зону безопасности (не менее 500 м), свободную от строений, железных и автомобильных дорог, лесных массивов, линий электропередач, рек, крупных водоемов и опасных препятствий (столбов, пней, валунов, ям, глубоких канав и др.).
[B]138.[/B] Размеры площадок приземления определяются с учетом зоны безопасности (500 м), длины серии парашютистов, заданной точности десантирования, вида боевого порядка авиации, высоты и скорости десантирования.
[B]139.[/B] Площадки приземления выбираются и готовятся командиром соединения (воинской части), согласовываются с главами местных администраций и командиром соединения (части) военно-транспортной авиации, выполняющего полеты на десантирование.
[B]140.[/B] Работа по выбору и подготовке площадки приземления осуществляется в следующей последовательности: — выбор предполагаемых районов расположения площадки приземления по крупномасштабным картам; — проведение рекогносцировки выбранных районов и определение наиболее пригодных для использования в качестве площадки приземления; — предварительное согласование вопросов использования выбранных районов с главами местных администраций; — подготовка карты площадки приземления, инструкций по производству десантирования, окончательное согласование вопросов использования площадки; — утверждение карты площадки приземления; — выполнение необходимого объема работ по обеспечению безопасности десантирования на площадку приземления.
[B]141.[/B] Карта площадки приземления масштаба 1:50000 или крупнее и инструкция по производству полетов на десантирование подписываются начальниками штабов, утверждаются командирами соединения (воинской части) ВДВ и военно-транспортной авиации (армейской авиации) и хранятся в штабах (Приложение №17). Один экземпляр карты площадки приземления высылается в отдел воздушно-десантной подготовки Командования ВДВ.
-------------- [B]5.8 Обеспечение приема десантников-парашютистов на площадке приземления.[/B]
[B]205.[/B] Руководитель прыжков, дежурный по площадке приземления с командой и всеми средствами обеспечения приема десантников-парашютистов, а также дежурный офицер воздушно-десантной службы обязаны прибыть на площадку приземления, не позднее, чем за два часа до начала десантирования, чтобы заблаговременно подготовить площадку приземления.
[B]206.[/B] Подготовка площадки приземления включает: — осмотр площадки, уточнение ее границ и определение пригодности для безопасного приземления десантников-парашютистов; — размещение и обозначение командного и медицинского пунктов; — определение и обозначение пунктов сбора ВДТ и десантников-парашютистов, мест стоянки автомобилей; — размещение знака, обозначающего направление ветра; — расстановку личного состава дежурной команды на площадке приземления по секторам, выставление спасательных и наблюдательных постов на водоемы и опасные препятствия.
[B]207.[/B] Осмотр площадки приземления производится личным составом команды под руководством дежурного по площадке приземления. Обнаруженные на площадке приземления посторонние предметы должны быть удалены до начала прыжков. Результаты осмотра площадки и ее пригодность для приземления десантников-парашютистов дежурный по площадке приземления докладывает руководителю прыжков.
[B]208.[/B] Командный пункт дежурного по площадке приземления размещается в центре площадки. Пункт медицинской помощи размещается в таком месте, откуда просматривается вся площадка. Днем он обозначается белым флагом с крас-ным крестом. Пункт сбора ВДТ и десантников-парашютистов размещается у границы площадки приземления и обозначается днем красным флагом. Автотранспорт, предназначенный для перевозки личного состава и парашютов, санитарные и другие автомобили размещаются за пределами границ площадки приземления. Движение автомобилей по площадке приземления при десантировании и снижении десантников-парашютистов кате-горически запрещается. В центре площадки приземления выкладывается знак в виде стрелы, обозначающий направление ветра и служащий для ориентирования десантников-парашютистов в воздухе при снижении. В летнее время года стрела выкладывается из полотнищ белого цвета.
[B]209.[/B] При проведении учебно-тренировочных прыжков с парашютом площадка приземления разбивается на отдельные сектора, количество которых определяется в зависимости от размеров площадки приземления и длины серии десантников-парашютистов. На каждый сектор назначаются старший в секторе, 1-2 наблюдателя и связист. Личный состав дежурной команды расставляется по всей площадке приземления с таким расчетом, чтобы при необходимости оказывать немедленную помощь приземлившимся десантникам-парашютистам в любом секторе площадки.
[B]210.[/B] При десантировании и приземлении десантников-парашютистов личный состав дежурной команды обязан: — внимательно наблюдать за снижающимися десантниками-парашютистами и регистрировать случаи ненормальной работы материальной части, а также случаи нарушения десантниками-парашютистами правил совершения прыжков; — подавать голосом необходимые команды десантникам-парашютистам для принятия ими правильного положения при приземлении; — в случае усиления ветра оказывать помощь десантникам-парашютистам в гашении купола парашюта; — сообщать дежурному по площадке приземления о случаях травм, полученных десантниками-парашютистами в воздухе и при приземлении; — по указанию дежурного по площадке приземления производить сбор парашютов и другого имущества; — в случае отказа в работе ВДТ, исключить доступ к отказавшей технике посторонних лиц до прибытия дежурного офицера ВДС на площадке приземления и в дальнейшем действовать по его указаниям.
[B]211.[/B] Дежурный по площадке приземления, его помощники по секторам, а также дежурный офицер воздушно-десантной службы должны иметь электромегафоны для подачи необходимых команд снижающимся десантни-кам-парашютистам. Кроме того, дежурный офицер ВДС и дежурный по площадке приземления обеспечиваются оптическим прибором (типа ТЗК или биноклем), средствами объективного контроля (цифровыми фотоаппаратами и видеокамерами) для ведения наблюдения за работой материальной части парашютов и действиями десантников-парашютистов в воздухе и при приземлении.
[B]212.[/B] Для предотвращения хищения оружия и имущества во время десантирования и сбора парашютов по границам площадки приземления выставляется оцепление (организуется патрулирование).
[B]213.[/B] При наличии вблизи площадки приземления водоемов или опасных препятствий дежурный по площадке приземления по указанию руководителя прыжков выставляет спасательные и наблюдательные посты. Спасательные посты выставляются у водоемов, расположенных до 1 км от границ площадки приземления. Наблюдательные посты выставляются у наиболее опасных для приземления препятствий (лес, линии электропередач и др.), также расположенных до 1 км от границ площадки приземления. Подвижная спасательная команда на автомобиле со средствами спасения десантников-парашютистов и со средствами связи предназначена для спасения и оказания помощи десантникам-парашютистам, приземлившимся за пределами площадки приземления в результате ошибок военно-транспортной авиации, а также при внезапном изменении метеорологической обстановки.
[B]214.[/B] Личный состав спасательных и наблюдательных постов должен быть обучен оказанию первой медицинской помощи и оснащен необходимыми медицинскими средствами для ее оказания. Перечень материального обеспечения спасательных и наблюдательных постов указан в Приложении №11.
--------------
[B]СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИЕМА ДЕСАНТА НА ПЛОЩАДКЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ.[/B] [attachment=7778:image004.jpg]
[B]124.[/B] Для обеспечения приема десантников-парашютистов в распоряжение дежурного по площадке приземления выделяются: — дежурная команда (из расчета количества секторов); — спасательные посты; — наблюдательные посты на препятствиях; — оцепление; — подвижная спасательная команда на автомобиле со средствами спасе-ния; — средства связи, наблюдения, десантный метеокомплект (ДМК). Численность личного состава определяет командир воинской части (соединения) в зависимости от размеров площадки приземления, боевого порядка самолетов (вертолетов), количества десантируемого личного состава, количества выставляемых спасательных и наблюдательных постов </i>
[QUOTE]ЦПС пишет Хотелось бы узнать, каким образом и исходя из каких критериев выбирается площадка для десантирования людей и техники (имеется ввиду парашютный, а не посадочный способ десантирования). Речь идет, естественно, о подразделении на уровне батальона, полка и выше. Должны же быть какие-то нормативы, исходя из которых определяется - вот на эту полянку роту бросим, а полк с техникой - на другую....[/QUOTE]
Действительно всё расписано в РВДП. Лень книги переворачивать :unsure:
А для полка с техникой назначается несколько площадок приземления.
[QUOTE]zalex111 пишет На прыжках на всякого рода учениях в принципе такого понятия не существует - прыжки совершаются на незнакомое место.[/QUOTE]
"Незнакомое место" на учениях является незнакомым только для тех, кто прыгает.
На самом деле на любые учения готовят площадку заранее. И в боевых условиях тоже. Иначе после приземления, вместо готовых вести бой подразделений, получим кучу инвалидов.
Хотя везде бывают исключения. Родина прикажет - танки полетят ;)
вот цитата из нового РВДП-2008 <i> [B]267.[/B] Десантирование на учении, в зависимости от выполняемых задач, может производиться на одну или несколько площадок приземления. Для выбора площадок приземления назначается рекогносцировочная группа, в состав которой входят представители от воздушно-десантного соединения (Командования воздушно-десантных войск), военно-транспортной авиации и штаба руководства учения. Площадки приземления выбираются с учетом намеченных районов тактического учения, численности десанта и боевого курса военно-транспортных самолетов во время десантирования. Площадки приземления с их описаниями наносятся на карты крупного масштаба и утверждаются руководителем учения.</i>
Мне интересен технический момент, а не фигурант вовсе. Просто ПО-9 серии 2 и ПО-9 серии 3 достаточно сильно отличаются и то что Вы написали не вполне понятно. Хоть это и не по теме топика, т.к. чистый спорт.
Так "Спрут" и объявили, как самоходная противотанковая пушка. Просто пушка, способная передвигаться и укрыть от дождя и снега экипаж. Поставьте её в окоп, замаскируйте и сидите под крышей ожидая вражеские танки :) думаю именно так и думали разработчики.
[QUOTE]airb пишет ППК-у на время не работает скорее это прибор АД его в аэроклубах не применяют .[/QUOTE] Работает, если высоту поставить выше, чем высота прыжка. Как же тогда начинающие прыгают с Д-1-5у на 3 и 5 сек? ;)