Всё зависит от того, какой у тебя отказ. Если над головой "тряпки", т.е. купол не наполнился и стропы не натянуты - одно дело, если купол наполнен и стропы натянуты - другое дело. А зачем "отрезаться" от купола на десантном парашюте? Вводи в действие запаску и наслаждайся спуском
Стропорез десантнику нужен для того, чтобы отрезать что-нибудь при схождении (например стропу) или сделать дырку в куполе, чтобы выбросить через неё запаску (если запутался в куполе опять же при схождении) и т.п.
А "пеликан" вообще дерьмо! Им можно резать только натянутые стропы и то по одной, а нормальным острым ножом можно отхватить за один раз целый свободный конец.
Alex, всё гениальное просто! Зачем делать "выскакивающий" нож, который может отказать в самый нужный момент, когда можно использовать обычный? Дёшево и сердито. Это моё мнение.
На стропорез при десантировании никто никогда не надеялся. Штык нож под резинки запаски. Офицеры частенько использовали для этих целей охотничьи ножи. ну а стропорез так называемый, не знаю можно ли им было вообще что нибудь отрезать.
Беда стандартных стропорезов, это их зубья. Когда они стачиваются то их не востновить. Видел стропорез сточенный так, что зубци на нем уже отсутствовали. Владелец сказал, что затачивать зоводской стропорез проблемотично, да и сталь не очень. :unsure:
Беда стандартных стропорезов, это их зубья. Когда они стачиваются то их не востновить. Видел стропорез сточенный так, что зубци на нем уже отсутствовали.
И что это надо резать стропорезом, чтобы зубья сточились? Стропорез должен резать стропы, а не открывать консервные банки! А зубцы специально стачивают, потому как с зубцами хорошо режутся только натянутые стропы, а без зубцов любые тряпки от парашюта.
А ещё можно одной рукой потянуть свободный конец на себя и стропы станут намного ближе
друган рассказывал как управляли Д-5 - стропы вытягивали и цепляли за коленку.. при этом понимая риск гашения купола от перекоса - зато летели строго в нужном направлении..
Номер на стропорезе ни разу не видел, хотя прыгаю с 1986 года
Прыгали в Туле (в Слободке) 96 и 97 год - на всех стропорезах были номера. В аэроклубе - тоже. Причем номер стропореза вписывали в парашютную книжку с фразой "Выдан нож-стропорез номер..." и печатью - объясняли, что так менты не могут докопаться до ножа. Правда, на тех стропорезах, которые продаются сейчас в магазинах - номеров не видела.
Кстати, про зубья - у нас, например, многие их специально стачивают - с новых ножей. Именно по тем причинам, которые назвал Дес.
Но вот мнение против "Пеликанов" не разделяю - нормально они режут (правда, натянутое только...)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Прекрученный свободный конец "Пелеканом" не отрежешь.
Когда говорят "отрезать свободный конец" имеется ввиду стропы с этого свободного конца "Пеликан" - это спортивный стропорез, а у спортивных парашютов существует отцепка, если нужно избавиться от свободных концов.
Были номера на стропорезах 4 цифры, но в вонные билеты нам их не вписывали и всегда перед прыжками нам выдавались разные, а на цвет ножен я помню, нам было наплевать. Кстати что касается отцепки на спортивных куполах, то помню что до 1990 года на ПО-8 и ПО-9 стояли замки ОСК. Вещь очень подлая, запросто могла не сработать, по этому стропорезы были у всех не зависимо от типа купола. А были они на УТ-15 или нет забыл.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
Кстати что касается отцепки на спортивных куполах, то помню что до 1990 года на ПО-8 и ПО-9 стояли замки ОСК. Вещь очень подлая, запросто могла не сработать, по этому стропорезы были у всех не зависимо от типа купола. А были они на УТ-15 или нет забыл.
Впервые слышу о парашюте ПО-8. С замками ОСК очень хорошо знаком, и именно по Ут-15. Отцепку сдавали каждый день перед прыжками, особых проблем не возникало. Если один замок открыть несколько ранье второго, второй клинит из-за перекоса. Лечиться это так: нужно подтянуться на этом свободном конце одной рукой, а второй открыть замок.
Стропорез вещь необходимая у парашютиста и не зависит от типа парашюта. Можно например в стропах запутаться или попасть в чужой купол...
Наверное многих удивлю так как мой батальон постоянно прыгал вместо стропорезов со штык-ножами от АКС-74,привязывали его шнурком из бушлата.Также прыгали не в шлемах ,а в зимних шапках.Что поделаешь-нищета украинской армии...
Наверное многих удивлю так как мой батальон постоянно прыгал вместо стропорезов со штык-ножами от АКС-74,привязывали его шнурком из бушлата.Также прыгали не в шлемах ,а в зимних шапках.Что поделаешь-нищета украинской армии...
Да, удивил В "Красной Армии" все прыгают со штык-ножами если прыжок с оружием и снаряжением, а стропорез используется только для тренировочных прыжков. А зимой прыгают в шапках.
"Красной Армии" все прыгают со штык-ножами если прыжок с оружием и снаряжением, а стропорез используется только для тренировочных прыжков. А зимой прыгают в шапках.
Я имел ввиду что вообще со стропорезами в армии не имел дело(видел только у офицеров и прапоров).А в шапках мы и летом прыгали. <_<
Со стропорезом прыгал лищь однажды - обоюдострый, без зубцов, Т-образное лезвие, выкидной. Как нарошно в тот именно раз влетел в стропы прыгавшего передо мной летехи - артилериста (В ДШБр набирали не только рязанцев, перековывали и чмоту). У него первый прыжок, да и мелкий он, а мне выпускающий не дал задержечку сделать, я как чуял - он и рванул кольцо сразу, а мы то на приборах среди своих всегда уговариваемся. Повис я на одной его стропе за шею, отрезал мгновенно-только прикоснулся лезвием. Дальше все штатно прошло, кожу только сожгло стропой. Обычно же- штык-нож, т.к. стропорезы растаскивались на дембельские сувениры.