Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Возможно ли такое?


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
Возможно ли такое?, Два случая из книги
 
В книге "В километре от планеты Земля" встретила описание двух нестандартных случаев, произошедших во время боевого десантирования в ВОВ.
Очередные байки или реальные случаи?..

История номер раз.
"...Счет времени велся на секунды. Самолет все должны покинуть за 18 секунд. Два первых десантника скрылись в дверях... За ними еще... еще...
Пять секунд, шесть, семь...
Очередь Егора. Он шагнул к двери.
- Стой! - схватил его за руку бортовой техник и оттолкнул от двери. Смотри!
Егор оглянулся. На полу лежал белый купол. Купол его парашюта. Егор понял, что от  неосторожного движения шпильки выскочили из конусов, резинки сработали - распахнули клапаны, и купол вывалился из ранца...
Шестнадцать... Семнадцать...
"А что, если... - вдруг пронеслась у Егора дерзкая мысль. - Медлить нельзя!"
Отрешившись от всех сомнений, он бросился с зажатым в руках куполом к двери.
- Стой! Куда? - остолбенел от неожданности летчик. Куда вы?
Восемнадцать...
- Пошел! - по привычке скомандовал себе Васильков и вывалился из двери.
Поток воздуха отбросил его от самолета, ударил в лицо. Отсчитав секунды падения, солдат ослабил руки. Шелк рвануло, и Егор повис на твердых лямках."

История номер два.
"Отделяясь от самолета, Филиппов рано дернул за кольцо парашюта, который преждевременно раскрылся, и несколько парашютных строп зацепились за хвост самолета. Никто не заметил, как он повис на стабилизаторе. Самолет после выброски лег на обратный курс. Нелегко было красноармейцу. Тридцатиградусный мороз, резкая струя воздуха обжигали лицо, перехватывали дыхание. Он с трудом достал десантный нож, чтобы обрезать зацепившиеся стропы парашюта, но нож выбило из рук.
Казалось, Филиппова ожидает гибель при посадке. Но он был смелым и находчивым бойцом. При посадке самолета он собрал последние силы и подтянулся к хвостовому оперению. Едва самолетные лыжи коснулись земли, парашютист упал на снег и, лежа на запасном парашюте, заскользил по земле, пока самолет не остановился."
Живут как род Десантные Войска,
И в памяти жив будет наш Маргелов![/COLOR]

Мой сайт www.margelov.com[/COLOR][/COLOR]
 
Оба случая вполне реальны, тем  более автор приводит конкретные фамилии. С технической точки зрения все то-же выглядит правдоподобно.
 
По второму случаю. Если самолет тихоход (По-2), то летчики должны были заметить баласт на корме. Но все равно трудно представить себе, как при таком сопротивлении встречного ветра по стропе подтянуться в такой мороз, де еще предварительно "прогревшись" болтаясь в потоке. Сдругой стороны были и похлеще случаи.
 
По первому случаю сомнений быть не может вообще. Таких случаев сколько угодно.

Сам прыгал аналогичным образом когда в самолёте срабатывал ППК-У и зачековать ранец не было времени. Правда купол оставался в камере, но медузу при прыжке держал в руке.

Второй случай тоже вполне мог быть. Правда вряд ли бойца спасло подтягивание. Просто самолёты в те годы имели маленькую посадочную скорость.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Ольга  пишет
"Отделяясь от самолета, Филиппов рано дернул за кольцо парашюта, который преждевременно раскрылся, и несколько парашютных строп зацепились за хвост самолета. Никто не заметил, как он повис на стабилизаторе. Самолет после выброски лег на обратный курс. Нелегко было красноармейцу. Тридцатиградусный мороз, резкая струя воздуха обжигали лицо, перехватывали дыхание. Он с трудом достал десантный нож, чтобы обрезать зацепившиеся стропы парашюта, но нож выбило из рук.
Казалось, Филиппова ожидает гибель при посадке. Но он был смелым и находчивым бойцом. При посадке самолета он собрал последние силы и подтянулся к хвостовому оперению. Едва самолетные лыжи коснулись земли, парашютист упал на снег и, лежа на запасном парашюте, заскользил по земле, пока самолет не остановился."
Это надо было прямо в дверях или еще в самолете открываться, чтобы стропами за стабилизатор самолета цепануть. Ну или если они прыгали с ТБ-1 - то прямо на крыле, что более вероятно. А насчет журналитских песен про "смелого и находчивого бойца", так больше чем уверен, что после буксировки за ТБ-1 в зимнее время, на землю приземлялось бесчуственное тело.
Кстати по поводу журналистских ляпов, в моей любимой до армии книжке "Есть стать в строй!" было написано примерно следующее: "Обмундирование десантника состоит из автомата, вещмешка, основного парашюта, запасного парашюта - и во всем этом нужно бегать, прыгать и преодолевать препятствия!"  :lol:
Комментариев не имею  :D
Каждый сам себе злобный буратино!
 
Пару недель назад по Дискавери показывали фильм как раз про случай навроде 2 варианта только там человек зацепился чем то на комбезе ногой за шасси , ничего пилот на траву умудрился посадить так ловко самолет ,что парень только ушибами отделался .Самолет ,что то вроде Сесны в общем тоже тихоход .


six_steps "Обмундирование десантника состоит из автомата, вещмешка, основного парашюта, запасного парашюта - и во всем этом нужно бегать, прыгать и преодолевать препятствия!"  

Интересно , а на ВДКа тебе с муляжами основного и запасного набитых песком с опилками носиться не доводилось. Если нет то завидую ;)  , у нас перед каждым прыжком ,шуруй на ВДКа и вдалбливай в очередной раз всю ПДП , а не дай бог непогода то все по новой.
Да вроде и приземлившись парашюты не на месте бросаешь ,а херачишь с ними на пункт сбора , а по дороге туда припятствий может быть масса.

Не забуду хохму -которая была правдой. Курка занесло на сосну ну и он бедолага обрадовавшись ,что до земли всего то пара метров бодро начал отстегиваться и увы начал не снизу , зимняя десантура и гениальная голова сделала своё дело и повис парень уже в метре от земли ,но головой вниз .Толи он шкальнулся толи действительно никак выпутаться не мог в общем стал слегка уже синеть от холода да прилившей к голове крови. И тут идет другой боец на пункт сбора -первый хрипит СНИМИ МЕНЯ!!!  второй -ЩАС достает фотик и щелкает бойца в пикантном положение ,после чего уходит . Первый в ауте и окончательно теряет веру в жизнь. Второй через пару минут наконец то перебравшись через ручей ,что их разделял ,освобождает бедолагу. ;)
 
Цитата
Des  пишет
По первому случаю сомнений быть не может вообще. Таких случаев сколько угодно.
То есть это - рядовой случай?  :blink:  А почему его тогда от прыжка удержать пытались?
И (цитата оттуда же):
"Он много слышал о разных случаях с парашютистами. Однажды на тренировочных прыжках наблюдал нечто подобное. Тогда у одного десантника от неосторожного движения купол тоже вывалился из ранца. В последний момент десантника удержали чьи-то руки. А если бы прыгнул, купол мог бы опутать тело парашютиста или зацепиться за стабилизатор самолета. Боец мог бы и погибнуть."

Цитата
Doma  пишет
Но все равно трудно представить себе, как при таком сопротивлении встречного ветра по стропе подтянуться в такой мороз, де еще предварительно "прогревшись" болтаясь в потоке.
Вот и мне - трудно...

Цитата
Des  пишет
Второй случай тоже вполне мог быть. Правда вряд ли бойца спасло подтягивание. Просто самолёты в те годы имели маленькую посадочную скорость.
Если не подтягивание, то тогда он должен был неслабо так об землю приложеться... :ph34r:

Цитата
six_steps  пишет
"Обмундирование десантника состоит из автомата, вещмешка, основного парашюта, запасного парашюта - и во всем этом нужно бегать, прыгать и преодолевать препятствия!" 
Шедевр, достойный раздела "юмор".  :D Извиняюсь за оффтоп, какова целевая аудитория книги?
Живут как род Десантные Войска,
И в памяти жив будет наш Маргелов![/COLOR]

Мой сайт www.margelov.com[/COLOR][/COLOR]
 
Что подтянулся скорей всего художественная красса, а остальное реально. На лямке за тихоходом он даже раньше шасси мягко в натяг коснулся. Я тут вспомнил аналоги. За катером (на водных лыжах) на заднице пожошьче будет. Да и на параплане при сложившемся матрасе  приводнение тоже не в радость. Так, что нормально.
 
Цитата
MEXAH  пишет
Интересно , а на ВДКа тебе с муляжами основного и запасного набитых песком с опилками носиться не доводилось. Если нет то завидую ;)  , у нас перед каждым прыжком ,шуруй на ВДКа и вдалбливай в очередной раз всю ПДП , а не дай бог непогода то все по новой.
Да вроде и приземлившись парашюты не на месте бросаешь ,а херачишь с ними на пункт сбора , а по дороге туда припятствий может быть масса.
Мне наверное повезло, я с парашютом не бегал, не прыгал и не преодолевал препятсвия  :D  После прыжка, конечно, особенно по снежной целине, доставляло массу  удовольствия припереть купол в укладочной сумке на пункт сбора - я, можно сказать, потел от счастья ;) .  

Не в том прикол, по мнению автора, парашют составлял неотъемлемую часть обмундирования десантника, а в момент написания книжки, а это примерно 1970-73 год, основным парашютом, по-моему, был перкалевый Д-1-8, а весил он около 20 кг, да запаска, тоже не воздушный шарик :)
Цитата
Ольга  пишет
Шедевр, достойный раздела "юмор".  Извиняюсь за оффтоп, какова целевая аудитория книги?
Ну это было весьма неплохо изданное, такого карманного формата, издание для школьников. С пропагандистской точки зрения весьма даже ничего... Я читал запоем  :D
Всё, больше не буду! Простите за злостный оффтоп  <_<
Каждый сам себе злобный буратино!
 
Цитата
Ольга  пишет
Цитата
Des  пишет
По первому случаю сомнений быть не может вообще. Таких случаев сколько угодно.
То есть это - рядовой случай?  :blink:  А почему его тогда от прыжка удержать пытались?
И (цитата оттуда же):
"Он много слышал о разных случаях с парашютистами. Однажды на тренировочных прыжках наблюдал нечто подобное. Тогда у одного десантника от неосторожного движения купол тоже вывалился из ранца. В последний момент десантника удержали чьи-то руки. А если бы прыгнул, купол мог бы опутать тело парашютиста или зацепиться за стабилизатор самолета. Боец мог бы и погибнуть."
Правильно написано. Если с бойцом что-нибудь случилось бы - выпускающего отдали бы под суд.

Ранцы в то время были наподобии как у Д-1-5у - зачековывылись шпильками. Если резко нагнуться или облокотиться спиной к борту самолёта - шпильки могут выскочить.
В тех парашютах у купола не было ни камеры ни чехла. И когда ранец открывался, купол сразу вываливался наружу.

В более поздних парашютах с аналогичными ранцами (Д-1-5у, УТ-15, ПО-9), когда открывался ранец купол (в чехле или камере) оставался к ранце. Поэтому вполне можно прыгнуть с открытым ранцем и вытяжным парашютом в руке (его нужно было сразу отпустить за бортом иначе можно было получить "дугу").

Описанный случай действительно стоит уважения, т.к. вероятность неправильной работы парашюта была высока.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Правильно написано. Если с бойцом что-нибудь случилось бы - выпускающего отдали бы под суд.

Ранцы в то время были наподобии как у Д-1-5у - зачековывылись шпильками. Если резко нагнуться или облокотиться спиной к борту самолёта - шпильки могут выскочить.
В тех парашютах у купола не было ни камеры ни чехла. И когда ранец открывался, купол сразу вываливался наружу.

В более поздних парашютах с аналогичными ранцами (Д-1-5у, УТ-15, ПО-9), когда открывался ранец купол (в чехле или камере) оставался к ранце. Поэтому вполне можно прыгнуть с открытым ранцем и вытяжным парашютом в руке (его нужно было сразу отпустить за бортом иначе можно было получить "дугу").

Если я не ошибаюсь, и в Д-1-8, и в Д-1-5У, и в УТ-15  купол находится в чехле, а в По-9(с2) в камере, но во всех случаях, при расчековке ранца благополучно вываливается из оного (из ранца). И прыгать с "колбасой" купола в чехле в руках - удовольствие сомнительное.
Насчет ПД-47 не уверен, но по-моему, там тоже был чехол...

Цитата
Des  пишет
Описанный случай действительно стоит уважения, т.к. вероятность неправильной работы парашюта была высока.
Описанные случаи стоят осуждения и наказания, ибо сам дурак был на грани, но еще и других подводил под монастырь.
Так ведь можно начать восхищаться пацанами, которые не успев на зеленый, перебегают дорогу перед мчащимся тяжелым грузовиком  :o , да, тоже риска ведь много...
Каждый сам себе злобный буратино!
 
первое да реально ,   не по теме но к примеру(сам подобное видел, девка в верте крутилась с д15у и он у ней расчековался так  выпуска.щий  и ещё пару людей зачековал его гдето за 1мин-2мин.)           а выпрыгнуть с куполом в руках нет особых проблем.                    а вот 2ое   чё то  какаято несуразица.
Не плюй десантнику в душу, а то выплюнешь свою челюсть.
 
Цитата
six_steps  пишет
Цитата
Des  пишет
Описанный случай действительно стоит уважения, т.к. вероятность неправильной работы парашюта была высока.
Описанные случаи стоят осуждения и наказания, ибо сам дурак был на грани, но еще и других подводил под монастырь.
Так ведь можно начать восхищаться пацанами, которые не успев на зеленый, перебегают дорогу перед мчащимся тяжелым грузовиком  :o , да, тоже риска ведь много...
При обычных тренировочных прыгах несомненно это нужно осуждать.
Но по тексту прыжок был боевой и на земле бойцы шли в бой. Каждый человек был нга счету!
Десантник рискнул, чтобы быть в бою рядом с другими бойцами.

Можно осудить подвиг тех, кто закрыл амбразуру своим телом или подорвался на мине вместе с врагами - они ведь грубо нарушили технику безопасности...


Цитата

Насчет ПД-47 не уверен, но по-моему, там тоже был чехол...
Если ничего не путаю, чехол появился у ПД-47 серии 5. Именно это позволяло прыгать на задержку. У ранних модификаций чехла небыло.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
При обычных тренировочных прыгах несомненно это нужно осуждать.
Но по тексту прыжок был боевой и на земле бойцы шли в бой. Каждый человек был нга счету!
Десантник рискнул, чтобы быть в бою рядом с другими бойцами.

Можно осудить подвиг тех, кто закрыл амбразуру своим телом или подорвался на мине вместе с врагами - они ведь грубо нарушили технику безопасности...
Приношу извинения, я как то упустил из виду начальную фразу про боевой прыжок. Тогда, наверное, да...
Еще раз извиняюсь...
Каждый сам себе злобный буратино!
 
Цитата
Des  пишет
Правильно написано. Если с бойцом что-нибудь случилось бы - выпускающего отдали бы под суд.
По моему шансов не было ни у десантника ни у выпускающего. Представим себе картину, возвращающийся самолёт на аэродром (если не сбили конечно). Встречают его особисты. Я думаю десантнику не удалось бы доказать что он не сдрейфил в последнюю минуту и не сам себе раскрыл парашют. А выпускающего по меньшей мере обвинили бы в преступной халатности, которая могла привести к провалу войсковой операции. Первого наверняка бы расстреляли, а второй отправился бы в дисбат. Так что десантнику выбирать не приходилось. Лучше считаться погибшим в бою, чем быть трусом и изменником Родины.

Первый случай- скорее всего да.
Второй навряд ли. Просто видел, что остаётся от человека после буксировки по взлётке на тихоходе АН-2, правда летом.
 
Согласен. Десантника расстреляли бы, выпускающего - в штрафбат.

что касается учебных прыжков. Д-1-5у, задание - ручной раскрытие с задержкой 5 секунд. веревки со шпилькой не было, гибкая шпилька привязана к прибору, ее должен был вытащить выпускающий в тот момент, когда парашютист кивнет ему и приготовится к отделению с ми-8. ППК-у установлен на 4000 метров, 5 секунд.
Вертолет на боевом, выпускающий случайно выдергивает шипльку, через 5 секунд прибор срабатывает, ШВП вылетает, купол в чехле вываливается на пол... прыжок не состоялся... парашютист приземлился на борту летательного аппарата.
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
 
Оба случая-чушь собачья!!!

Прослужил в ВДВ 12 лет. Имею 2000 прыгов...

<br/>
! <br/><br/>Предупреждение.
Я понимаю, что вы СТАР... нет вы просто СУПЕРСТАР, Вы сильный, но легкий...
Но это не освобождает Вас от того, чтобы вести себя на форуме корректно
Тем более, что вы спортсмен-парашютист<br/> <br/>
 
bonzo

При такой выслуге и таком опыте можно и профиль подправить малость.
Перевал
 
Зимой мне рассказали случай, который произошёл лет пять назад, в Польше, за подлинность не ручаюсь. Прыгали бойцы Померанской дивизии, с Д-1-5у, на принудиловке, с Ан-2. Как там получилось, не кто толком и не понял, но основной зацепился за заднее шасси, по моему оно называется рулевое. Самолёт долго крутился над аэродромом, пока солдат не обрезал свободные концы и не открыл запаску. А самолёт при приземлении, повредило так как шасси, было заблокированно.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR]
(Девиз десантников времён ВОВ.)
 
у меня тоже был случай когда прыгал с медузой в руке, высоту отбили а возвращатся в лайнере заподло, вот и пришлось с 600 метров с ПО-16 с расчекованным ранцем прыгать. А что по второму случаю, так таких примеров сколько хочеш. Если кто занимался в аэроклубах тот знает что есть такой "особый" случай, зависание за самолетом и один из выходов это плавное приземление самолета на грунт а парашютист ложится на землю спиной и скользит на ранце. Правда сам не желал бы так приземлятся.
 
У нас в клубе был пикантный случай. Одну миниатюрную начинающую парашютистку (прыжка5) унесло в лес. Дело было зимой. мы метнулись ее искать. Облазили весь лес не нашли. и уже замучившись я краем глаза заметил шевеление оранжевого пятна. Когда подошли оболдели. эта модама призимлилась на высокую сосну и повисла. Стала освобождаться как положено, распустила запаску и стала спускаться по стропам в низ. Вот только как она умудрилась вместо земли попасть в купол для меня загадка. Вот она и сидела там, в верх вылезти соответственно не может. Когда мы ее вытащили она слово скозать не могла так замерзла.
 
ЦИТАТА: "Согласен. Десантника расстреляли бы, выпускающего - в штрафбат"

Ага, обоим сначала бы дали два года расстрела (ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНЬЕ), а потом в штрафбат. Поэтому борттехник и пытался задержать десантника, чтобы сдать особистам, за порчу казенного имущества.
И думал этот Егор примерно так: "А все равно расстреляют, а так может быть отделаюсь переломом позвоночника, а там глядишь и в плен попаду, отосплюсь"...
 
Все может быть, в Челябинске наверное каждый пятый с раскрытой запаской спускался (ну может и не каждый, но много таких). И между ного заталкивали, и ранец руками держали, а вначале восьмидесятых одна девочка пршляпила вечером, у нее два купола раскрылись, так она вверх пошла:), ну народ ее ловил потом, ладно ветра не было, купола не перехлестнулись
 
в жизни масса курьёзов,все помнят(кто служил в то время в Гаёжюнае) зиму 87го,когда чел упал на стабилизаторе и сломал только пятку,а да и ещё пальцы на ногах подморозил :rolleyes:
За ВДВ друзья !!!
 
Цитата
1пдр пишет
в жизни масса курьёзов,все помнят(кто служил в то время в Гаёжюнае) зиму 87го,когда чел упал на стабилизаторе и сломал только пятку,а да и ещё пальцы на ногах подморозил :rolleyes:


По сотому разу пошла эта история:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Ольга пишет
В книге "В километре от планеты Земля" встретила описание двух нестандартных случаев, произошедших во время боевого десантирования в ВОВ.
Очередные байки или реальные случаи?..

История номер раз.
"...Счет времени велся на секунды. Самолет все должны покинуть за 18 секунд. Два первых десантника скрылись в дверях... За ними еще... еще...
Пять секунд, шесть, семь...
Очередь Егора. Он шагнул к двери.
- Стой! - схватил его за руку бортовой техник и оттолкнул от двери. Смотри!
Егор оглянулся. На полу лежал белый купол. Купол его парашюта. Егор понял, что от  неосторожного движения шпильки выскочили из конусов, резинки сработали - распахнули клапаны, и купол вывалился из ранца...
Шестнадцать... Семнадцать...
"А что, если... - вдруг пронеслась у Егора дерзкая мысль. - Медлить нельзя!"
Отрешившись от всех сомнений, он бросился с зажатым в руках куполом к двери.
- Стой! Куда? - остолбенел от неожданности летчик. Куда вы?
Восемнадцать...
- Пошел! - по привычке скомандовал себе Васильков и вывалился из двери.
Поток воздуха отбросил его от самолета, ударил в лицо. Отсчитав секунды падения, солдат ослабил руки. Шелк рвануло, и Егор повис на твердых лямках."

История номер два.
"Отделяясь от самолета, Филиппов рано дернул за кольцо парашюта, который преждевременно раскрылся, и несколько парашютных строп зацепились за хвост самолета. Никто не заметил, как он повис на стабилизаторе. Самолет после выброски лег на обратный курс. Нелегко было красноармейцу. Тридцатиградусный мороз, резкая струя воздуха обжигали лицо, перехватывали дыхание. Он с трудом достал десантный нож, чтобы обрезать зацепившиеся стропы парашюта, но нож выбило из рук.
Казалось, Филиппова ожидает гибель при посадке. Но он был смелым и находчивым бойцом. При посадке самолета он собрал последние силы и подтянулся к хвостовому оперению. Едва самолетные лыжи коснулись земли, парашютист упал на снег и, лежа на запасном парашюте, заскользил по земле, пока самолет не остановился."
Во перввых,хочу сообшить,чтоб зачековать ранец парашюта.надо приложить немалые усилия,тем не мменее какоето усилие прилагаеться при расчековке  ранца,ТОЛИ НА РУЧНОЕ,ТЛИна стабилизацию,опять -же усилие не малое,,еслии на то время не было приборов кап,(из за простейшей безолаберности!!!).. можно установить прибор .... то никогда в самолете расчековки раннца не произойдет(имееться ввиду установка пр кап на выс раскр. и только с запасок выпускающий выдергивает ,,шпильки,,,ну а кто идет на стабилизацию и ручное расскыттие,шпилька прибора(основного) выдергиваеться при выброске(через фал)..непонятно,кто мог позволить ,даже вто время покинуть борт ,если по какимто причинам  на борту расчековался ранец основного.. у DESA надо спросить,,можеть в таких случаях они сигали на ,,поток методом срыва???)
 
Цитата
vodolei-55 пишет
Во перввых,хочу сообшить,чтоб зачековать ранец парашюта.надо приложить немалые усилия,тем не мменее какоето усилие прилагаеться при расчековке  ранца,ТОЛИ НА РУЧНОЕ,ТЛИна стабилизацию,опять -же усилие не малое,,еслии на то время не было приборов кап,(из за простейшей безолаберности!!!).. можно установить прибор .... то никогда в самолете расчековки раннца не произойдет(имееться ввиду установка пр кап на выс раскр. и только с запасок выпускающий выдергивает ,,шпильки,,,ну а кто идет на стабилизацию и ручное расскыттие,шпилька прибора(основного) выдергиваеться при выброске(через фал)..непонятно,кто мог позволить ,даже вто время покинуть борт ,если по какимто причинам  на борту расчековался ранец основного.. у DESA надо спросить,,можеть в таких случаях они сигали на ,,поток методом срыва???)
.. и вто время и кажеться шелк на парашютах использываеться только на С-4,ВВС,А НАШИ,ПЕРКАЛЬ.КАПРОН И БАЛОНЬ
 
оба случая вполне вероятны. даже сейчас при совершении прыжков из АН-2 инструктируют отталкиваться от люка как можно сильнее. т.к. есть вероятность зацепиться стабилкой. сам такого не наблюдал. а вот как один товариСЧЬ заклепки на борту мордой лица пересчитал - было.
 
Думаю, что возможно, т.к. во время совершения прыжков в Гайжюнае 6 ротой 285 УПДП с Ил-76-го летом 83 или 84 г. произошло следующее. Во время последнего захода борта на выброску над площадкой приземления один из сержантов по фамилии П-в зацепился подвесной системой за открытую дверь самолёта. Выпрыгивал предпоследним. Последним собирался прыгать выпускающий (фамилию забыл), а самолёт после выброски должен был уходить на аэродром, где дислоцировался  полк ВТА. Пока выпускающий с борттехником отцепляли с-та, самолёт, естественно, улетел далековато от площадки. Отцепили, слава Богу, затащили в самолёт и полетели на "базу". Потом эти двое десантировались посадочным способом и на электричках и общественном транспорте добирались в часть. Ну да это уже совсем другая история. Хорошо, что закончилось всё благополучно.
 
Господа десантники упоминают о том, что хорошо что самолет был тихоходный. А я, к сожалению, в курсе, что бывает если самолет не тихоходный. В конце 80-х, в Польше, аэродром Ключево, если не ошибаюсь. На Су-27 взлетал "заинструктированный" в училище летчик.

Отказ правого двигателя -> Училищное ЦУ "Чуть что - прыгай" -> Катапультирование -> Человека собирали по кускам размером с сигаретную пачку на протяжении двухста метров ВПП.

Касаемо приземления на пузе, т.е. запасном парашюте. Никто не забывал гасить купол и не катался на пузе за наполнившимся куполом по полю? На каких-то учениях двоих просто размазало по земле. А теперь представьте себе тоже самое, но на скорости хотя бы в 60 км/ч? Представили? А теперь представьте что скорость не 60, а 160? Второй случай - полный бред, от бойца б абсолютно ничего не осталось, только лямки б и приехали.

Был случай когда техника не хвосте забыли, расчехлял хвост и поехал по ВПП. На первом же посту на полосе его с хвоста сняли, а летчику вставили батарейку в мозг.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой