Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Аэростаты


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Аэростаты, нужна косультация
 
Производя изыскания по истории аэростатов в Россиийской армии, столкнулся с рядом вопросов на которые не нашел ответа.
Тов. десантники! Нужна консультация.

Процесс наполнения аэростата.
1. Делается ли это в полевых условиях?
2. Как транспортируется оболочка?
3. Как транспортируется газ для наполнения?
4. Какие службы (подразделения) отвечают за аэростат?
5. Полный цикл отразворачивания оболочки до подьема
6. Команды при заправке.
7. Команды при подьеме.
8. Какой балласт используется.
9. Команды на лебедке.


И еще куча воросов. Если есть специалисты - расскажите!
 
В ВДВ использовались аэростаты ДАГ-1 и ДАГ-2
ДАГ-1  это что в фильмах и хронике про ВОВ показывали заградительные аэростаты.
1 пилот и 3 парашютиста в гандоле.
ДАГ-2 грузоподъемнее - 1 пилот и 4 парашютиста в гандоле.
Для хранения аэростатов были эллинги. Пилотов готовили в г. Долгопрудное.Помоему там же и завод по изготовлениюбыл
Помоему на 1 пдп было звено воздухоплавания.

есть сайт аэронавтики в России поищите по форуму я постил линк.
 
2 Alex
Спасибо! Я знаю этот сайт.

Но вопрос не в самих аэростатах. Их конструкция и т.п. описаны подробно.
Вопрос в организационных мероприятиях.

Знаю например, что при подьеме были команды
"отдать привязные" и отпускались веревки.
А вот какие команды на лебедку подовались? Кто подовал?

Понятно наполненный аэростат в эллинге. А где его наполняют? и т.п.
Это всегдашняя проблема  специфики деятельности. Эххх...
Спецы знают, но их не найдешь.
А те кто писал по этому поводу (Филлипов В.В. "Воздухоплаватели" например) такие технологические подробности считали излишними чтоли...
 
Здесь посмотри

И здесь
Солдат ребёнка не обидит.

Один за всех И все за одного
 
Bastion

у меня есть знакомый который был пилотом аэростата, я его спрошу, только это будет не скоро. Есть знакомые которые прыгали с аэростата поспрашиваю.
 
2 Pooh
Спасибо!
вторая ссылка не открылась, но я так понял это поиск в апорте.
Сеть я облазил всю. Даже французские и австралийские сайты.
Много фотографий из которых много понял, но "дьявол в деталях" :)

Alex
Цитата

у меня есть знакомый который был пилотом аэростата, я его спрошу, только это будет не скоро. Есть знакомые которые прыгали с аэростата поспрашиваю.
А это именно то, что надо! Пилот аэростата! Сколько их в России? По пальцам наверное пересчитать можно! Буду с нетерпением ждать! :)
Если сможете  перед встречей пошлите весточку мне на e-mail -  сформулирую вопросы в "письменном виде"  :)
Ну или сюда заходить буду переиодически...
 
http://www.mai.ru/
Солдат ребёнка не обидит.

Один за всех И все за одного
 
Для тех коиу интересна история вопроса.
Первая книга об опыте и теории военного применения воздушных шаров в русской армии.

Орлов Н.А. О тактике воздушных шаров (военное воздухоплавание). — СПб.: В.А. Березовский, 1892. http://militera.lib.ru/science/orlov/index.html

(сегодня библиотека на миолитари здорово тормозит)
 
Что еще вспомнил  ДАГ - привязной Десантный Аэростат Гарюнова.

Даг-1. Лебедка устанавливалась на машину ГАЗ-2А помоему.
корзина была фанерная.

Даг-2, лебедка ставилась на машину ЗИЛ ( а может и ЗИС). Для лебедки был отдельный двигатель. На лебедке сидел моторист. Наполнялся аэростат чистым водородом, объем помоему 1000 кубов. Изготовлялся из какой-то прорезиненой материи и покрывался серебристым парошком.

Подъем на высоту 400 метров до 2 минут. Спуск столько же. За один час выбрасывали до 80 парашютистов.
Пилот следил за высотой. У пилота был высотомер и прибор который на ленту записывал высоту, ( баро...граф или что то подобное). Был фанарь для ночных полетов. Был клапан.
Если происходил обрыв троса и аэростат пустой ( без десантников), то подем происходил со скоростью 10-11 м/с.

был случай когда моторист что-то прозевал и оборвал трос. Гондолу держали 4 солдата и их стало поднимать. Пилот не растерялся втянул солдат в гондолу, и смог посадить аэростат. Пилота наградили орденом

Команду помню одну только "от гондолы", как то не интересовался, интересовался техникой
 
Балоны с газом, говорил что разгружали из вагонов, значит по ЖД доставляли.
Аэростат подкачивали периодически.

Длинна аэростата 30 метров, диаметр 8 метров.

В 1959 году с появлением Ан-2, воздухоплавание в ВДВ было остановлено.


Я мог чего-то напутать всетаки аэростат я "видел только на картинке" но в целом картину постарался передать точно.
 
Ан-2 , 1947 г.р. ;)
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
2 Alex
Цитата

Аэростат подкачивали периодически.

Так, - понятно, водород теряется - дифундирует сквозь оболочку.
Подкачивали уже на месте, видимо отдельная служба была,
отдельное подразделение (?) - интересно как называлось, что-нибудь традиционное: "воздухоплавательная рота"?
 
На уровне пдп - звено
- командир звена (офицер)
- пилот-инструктор (офицер)
- зампотех (офицер)
- моторист (сержант)

может и побольше персонала было, я помню только эти должности

на уровне вдд - отряд

в штабе ВДВ была должность, не помню как называется. Ее занимал полковник, фимилии не помню, но это был известный воздухоплаватель. В 35 помоему была какя-то экспедиция на дирижабле помоему. Аппарат разбился только один член экипажа выжил. Его вроде судили потом реабилитировали и он в последствии был при штабе ВДВ

Цитата

Ан-2 , 1947 г.р. 

К 59 му году помоему стали применятся в ВДВ. Появились помоему эскдрильи. Надо Рядового-К спросить. Видимо побогаче и посовременне стало. Аэростат выставил за забором полка на поле и прыгай себе на здороьве. Керосин на самолет не тратится, бензин на автомобили не тратится, возить людей и парашюты на аэродром.
 
Под занавес фото

воздухоплаватели 80 пдп, 7 вдд, первая половина 50х Гайжунай.
Гондола ДАГ-2
 
Цитата

Ее занимал полковник, фимилии не помню, но это был известный воздухоплаватель. В 35 помоему была какя-то экспедиция на дирижабле помоему

может быть 1938?
Погибло два дирижабля  «СССР В-6» и «СССР В-10»
С первого части команды удалось спастись.
Из общего состава экипажа дирижабля «СССР В-6» в 19 человек в результате катастрофы погибло 13 человек, трое легко ранены и трое - невредимы.

При катастрофе убиты товарищи: Гудованцев Н.С.- первый командир дирижабля «СССР В-6», Паньков И.В.- второй командир, Демин С.В. - первый помощник командира, Лянгузов В.Г. - второй помощник командира, Кулагин Т.С. - третий помощник командира, Ритслянд А.А. - первый штурман, Мячков Г.Н. - второй штурман, Коняшин Н.А. - старший бортмеханик, Шмельков К.А. - первый бортмеханик, Никитин М.В. - бортмеханик, Кондрашев Н.Н. - бортмеханик, Чернов В.Д. - бортрадист, Градус Д.И. - борт-синоптик.
Легко ранены: Почекин В.И.- четвертый помощник командира, Новиков К.П. - бортмеханик, Бурма-кин А.Н. - бортмеханик.
Невредимы: Устинович В.А. - корабельный инженер, Матюнин И.Д. - бортмеханик и Воробьев - инженер-радист.

http://dolgopa-info.narod.ru/Library/V6.htm
http://dolgopa-info.narod.ru/Library/V10.htm
 
Может и 1938, не помню точно.
 
Цитата
Bastion  пишет
2 Alex
Спасибо! Я знаю этот сайт.

Но вопрос не в самих аэростатах. Их конструкция и т.п. описаны подробно.
Вопрос в организационных мероприятиях.

Знаю например, что при подьеме были команды
"отдать привязные" и отпускались веревки.
А вот какие команды на лебедку подовались? Кто подовал?

Понятно наполненный аэростат в эллинге. А где его наполняют? и т.п.
Это всегдашняя проблема  специфики деятельности. Эххх...
Спецы знают, но их не найдешь.
А те кто писал по этому поводу (Филлипов В.В. "Воздухоплаватели" например) такие технологические подробности считали излишними чтоли...
Команды на лебедку подавал пилот-аэронавт, посредством рожка.Так было в аэроклубе ДОСААФ,также было и в армии.
 
вот  тут есть кино с прыжками с аэростата ДАГ-2

http://video.yandex.ru/users/stanislaw-fuo...oroff&cid=1
 
Смотрите и наслаждайтесь  


Польский фильм  "Czervone berety" 1962  год. В небе
- ПД-47
- Д-1
- аэростат  ДАГ-2
-  немного виден камуфлированный SD-1M  аналог Д-1-8  но польского производства.

Приятный фильм и неожиданные кадры, я не чаял  ДАГ-2 подробно рассморреть, да и работу Д-1.

На Youtube 11 частей, даю ссылку  на 3 часть где показывают 1й прыжок, но фильм имеет смысл смотреть полностью
Изменено: Alex - 08.09.2010 02:30:37
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой