Парень предлагает применять велосипед по месту, где он только увеличит маневренность группы или одного, что в этом плохого?
В том и дело, что по месту возможность его применения будет возникать очень редко. Однако все оставшееся время его просто придется таскать(возить) с собой. А для тех кто не курсе- в штате РВ батальона- 15 человек и всего 2 БМД. Другого транспорта для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, имущества нет. Куда девать еще и пусть не 15, а 11(исключим двух МВ и двух НО) великов, при совершении длительных маршей и рейдов на броне? Или личному составу весело крутить педали, вслед за БМД?
G A R Y пишет: почему здешние суровые вояки не смеются над ластами у аквалангистов и лыжами на снегу?
потому,что без лыж по снежному бездорожью передвигаться крайне затруднительно(но можно),а без ласт аквалангист вообще плыть не сможет.Ваше сравнение не корректно.
Цитата
G A R Y пишет: когда ни головы ни поднять ни встать в полный рост.
Вообще-то так и есть
Цитата
G A R Y пишет: Да просто на вскидку---- раньше были пешие патрули у пограничников вдоль каких то там полос ( сейчас даже не знаю есть ли такое), почему бы им не колесить на велике?
Вот и подумайте сами почему?Не дебилы вроде и не на великах(и велики есть где хранить),а на своих двоих.
И последнее: Я так понял,что Вы тоже провели лучшие годы в отрыве от армейского коллектива.
Я с вас просто удивляюсь: неслуживший теоретик кинул в лужу прикол, а круги идут уже третью страницу. И серьезные дяди пытаются что-то разъяснить и показать... Зачем?
Я тут несколько отвлёкся на праздничные дни, а Вы тут такую Темищу обсуждаете про велики в ВДВ!
В 285-м учебном полку в Гайжюнае в конце 80-х был такой о-о-очень представительный товарищ майор (кажется, ВДСник), так он передвигался по территории исключительно на небольшом складном велосипеде уставного (!) зелёного цвета, велик по-моему был марки "Десна".
GARY А я поддерживаю идею Itchy Finger почему здешние суровые вояки не смеются над ластами у аквалангистов и лыжами на снегу? прямо все так и лазим по кустам и прямо в разведке живем, когда ни головы ни поднять ни встать в полный рост. Парень предлагает применять велосипед по месту, где он только увеличит маневренность группы или одного, что в этом плохого?
Про ласты и про лыжи говорить тоже не стоит, потому что проходили, пережили, знаем. Вы перечитайте внимательно самый первый пост темы. Itchy Finger заводит разговор про Афганистан, горные тропы и горную местность. Я вот с уважением отношусь к горным велосипедам, потому что сейчас это моё хобби, но применять их в боевых действиях в горах считаю идиотизмом. Опытные товарищи тут всё обьяснили. Например не могу представить в фильме Афганский излом ситуацию, где десантники использовали бы лисапеды. Может в начале, когда духи режут пехоту. Представляю эту атаку. Бред. Или при нападении духов на нашу колонну. Или в конце когда группа уходит в рейд. Так-что не смешите народ. Это реализм.
Уважаемый, Хорст а что вы так педалируете на "Я так понял,что Вы тоже провели лучшие годы в отрыве от армейского коллектива." За свой неотрыв у меня ВУС 105 и даже ведомственная юбилейная медалька , дали в 2008 г после 20 лет неотрыва .
Про пограничный патруль так и не додумался, почему велик там неуместен. А то что не применяли, у меня ответ простой---- топает солдатик, ну и пусть топает, служба у него такая.
Уважаемый , Запредел
если про эффективность велика в боевых действиях скинмотографической точки зрения, так есть и другой фильм про финнов,и вы сами его видели, очень у них ловко там получалось.
Не нравится велик при десантировании, давай те прикинем где он только увеличит эффективность.
И давайте без этого милитаристкого чванства, просто подумаем.
G A R Y пишет: Про пограничный патруль так и не додумался, почему велик там неуместен. А то что не применяли, у меня ответ простой---- топает солдатик, ну и пусть топает, служба у него такая.
Да потому что цель всего мероприятия не максимально быстро переместится на местности, а с провести наблюдение с максимальной эффективностью. А это можно только пешком.
По той же причине невозможно это всё для разведки. А про пограничный патруль на велосипедах создайте тему на pogranichnik.ru
Велосипеды в ВДВ в армии Британии и США с начала 40-х годов, как и складные мопеды в Италии и мотоциклы (практически везде). Говорить об их неэффективности не только неправильно, но и практически глупо, так как до сих пор у нас нет опыта эксплуатации (а тот что был - благополучно забыт). Зарубежные фото выкладывать не буду, так как Дес все равно вытрет. Зато напомню народную мудрость - "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!".Так что вы ножками-топайте-топайте... :unsure:
Для противников любых средств механизации (а их разработано немало) ответьте на для себя на пару вопросов: - почему в горах зимой ВДВ не использует снегоступы, которые каждому летчику зимой в НАЗ идут, их же на складах полно или по пояс в снегу приятнее?? Нас в разведке их хоть учили из подручных средств делать. - кто бы мог сказать 10 лет назад, что в ВДВ будет стоять вопрос об использовании багги, квадроциклов, мотопарапланов??? Так и с велосипедами будет!
Skydjin пишет: - кто бы мог сказать 10 лет назад, что в ВДВ будет стоять вопрос об использовании багги, квадроциклов, мотопарапланов??? Так и с велосипедами будет!
Стесняюсь спросить, много ли случаев боевого применения нашими ВДВ багги,квадроциклов и мотопарапланов известно?
Было в теме про сноуборды. Потому же самому и непригодны велосипеды. Потому же самому и непригодны в горах снегоступы. Повторюсь еще раз. Весь спортивный инвентарь создан исключительно для спорта. Пытаться "приладить"его к армейской теме, да еще для войны - дилетанизм. Кто желает подробного "разжевания"?
Блин, я думал, что забыта тема уже. Оказывается, что нет. Как админ заметил,что цель всего мероприятия не максимально быстро переместится на местности, а провести наблюдение с максимальной эффективностью, мною абсолютно поддерживается. Гоняя на велике по тропам, горам, да кустам, можно легче на мину напороться, заметить даже не успеешь. Совсем другое дело, когда пешком передвигаешься, есть время по сторонам глазеть. Велики, конечно, классно, но как спортивный инвентарь, вечерком погонять, но не более. Для армии он не применим. 100 процентов. А то, что использовали когда то велики на войне не довод. Раньше были и времена другие, и противопехотные мины другие, да и не применялось это ранее, поэтому и сработало. Принцип внезапности, так сказать.
Велик тепловизор не видит-ночью самое то марш совершить...или патруль,а так- Велосипед-мечта разводящего 2-караула(номер поста забыл ) 217 гв.ПДП...склад ГСМ...1,5 км туда-1,5 обратно, 12 смен, пару проверок... месяц "через день на ремень"-во здоровья было и тренировка
Велик -почему бы и нет ? Иногда пригодился бы. Но для этого "иногда" этот самый велик можно тупо стыбрить. Исходя из обстановки. В спецназе нет штатной кавалерии ? Прочитал в "Записках офицера ГРУ", здесь на сайте : ...Боевые действия в нашей зоне ответственности имели свои особенности. Мы действовали на равниной местности с хорошо развитой оросительной системой. Имелось громадное количество больших и малых арыков. Они затрудняли наш манёвр, так как некоторые арыки были в ширину до двух метров и до трёх метров глубиной. Техника не проходила, даже если там не было воды. Душманы пользовались этим и уходили от преследования, тем более, что часто они были на лошадях. Надо было что-то делать. Мы при проведении операций захватывали кавалерийских лошадей, кавалерийских потому, что они не боялись выстрелов и по команде всадника ложились. Спрятавшись за них можно было вести огонь. Я приказал сформировать кавалерийский взвод. Подобрали солдат из тех, кто умел сидеть в седле, в основном это были ребята из республик Средней Азии. Они были все из сельской местности и умели обращаться с лошадьми. Теперь душманам стало уходить сложнее. Да и ночью при выходе к месту засады, выйти в точку можно было бы гораздо быстрей, и при этом сохранялись силы.
Потому же самому и непригодны велосипеды. Потому же самому и непригодны в горах снегоступы.
Повторюсь еще раз. Весь спортивный инвентарь создан исключительно для спорта. Пытаться "приладить"его к армейской теме, да еще для войны - дилетанизм. Кто желает подробного "разжевания"?
А вы не разу еще не видели нормальных военных снегоступов??? Явно не видели, тогда бы так не говорили. Чего тогда заявлять так безапелляционно??
Видел (и изготавливал). Родился и всю жизнь живу в Сибири. С четырех лет знаю для чего на лыжах камус. Смогу изготовить нормальные снегоступы минут за 40-50 (при наличии необходимых подручных материалов и ножа). В горах тоже пару раз бывал. В 12 лет уже (практически)знал, чем двойка "б" от двойки "а" отличается. И вот с данных позиций утверждаю - спортинвентарь нужен только как спортинвентарь. В том числе и велосипеды.
не служил. Наша страна,это кислотная среда.в ней растворяются любые здравые идеи. консерваторы,это англичане, а наши военные впитали очень много от азиатов.инициатива наказуема.Вам(пока чисто гипотетически)предложили лёгкое средство передвижения.что бы у нас это(велосипеды) появилось,надо для начала воровство искоренить.и даже на гипотетическом уровне у Вас запор мозга.Вы говорите про бурелом и бездорожье,передвижение по закрытой местности,а я знаю из опыта общения с непростыми спецами,что ориентироваться они на местности не умеют.более того у них к компасу суеверный страх и нигилизм.тоже самое в отношении применения лыж, байдрок и т.д. не удивляет неприятие велосипеда.НО,когда вдруг,ну вот вдруг,в Нашей Армии появятся велосипеды,такие как Вы консрваторы,с многолетним опытом службы,издадут пособие по рукопашному бою на велосипеде.вот это точно. уберите эту тему.не мешайте нашим Героям слушать грустные песни о ВДВ.
Как тут у вас интересно. Автор темы не предлагает купить у него велосипеды и оснастить ими войска в ущерб бюджету МО, взамен заведомо полезного имущества. Автор темы предложил обсудить вопрос и делает это аргументированно и без перехода на личность. Прочитав три страницы сделал для себя вывод что велосипед в ВДВ, равно как и в армии вообще, применим.
Все зависит только от задачи и условий применения.
Новозамковский пишет: Автор темы предложил обсудить вопрос и делает это аргументированно и без перехода на личность. Прочитав три страницы сделал для себя вывод что велосипед в ВДВ, равно как и в армии вообще, применим. Все зависит только от задачи и условий применения.
В армии применимо почти все, "кроме шила и гвоздя". Впрочем и тем в армии нашли применение. А так - и ролики, и скейты, и сноуборды - почему нет? Использование, при передвижении групп, подручных средств, ускоряющих передвижение - безусловно. Но. Закупка велосипедов, их обслуживание и размещение на ВДТ и в БМД - анекдот. Сила десанта именно в его мобильности. Оборотной стороной является его повышенная уязвимость при фронтальном столкновении с мотострелковыми и танковыми частями противника. В этих условиях вместо боеприпасов загружать борта велосипедами... Нет в мировой истории боевого применения ВДВ выбросок с велосипедами.Это установленный факт.Что еще можно обсуждать три страницы?
Спасибо тем, кто всё-таки увидел в моих словах здравое зерно. Сами понимаете, не везде можно БМД высадить, и не всегда хочется десятки км на своих двоих бегать.
Itchy Finger пишет: Спасибо тем, кто всё-таки увидел в моих словах здравое зерно. Сами понимаете, не везде можно БМД высадить, и не всегда хочется десятки км на своих двоих бегать.
То есть есть такие места, где нельзя высадить БМД, но можно платформу с боевыми велосипедами? Ну-ну...
Есть таки идея провести эксперимент и даже есть уже в нашей маленькой тусовке желающие поучаствовать. Планируем устроить забег/заезд по местности разного характера, но равнинной ТВД
Собственно что нам нужно знать - это примерный расчёт нагрузки, который должен быть. Т.е. сколько кг обычно тащит на себе десантник? Сколько он по уставу должен пробежать/пройти с этим снаряжением? Далее мы множим это значение на коэффициент физ.неподготовленности гражданских и получаем меньшее значение. В путешествие отправляются две группы - одна пешком, другая на велосипедах. Я так расчитал, что пройти/проехать надо километров 30-40, но с максимальной скоростью (или надо меньше?). Местность выберем так, что будет всё - и труднопроходимые/труднопролезаемые участки и участки относительно ровные с грунтовыми дорогами, тропами и т.п... ну примерно в соотношение 30/30/30 местность соответственно тяжело проходимая/средней проходимости/легко проходимая. И 10% маршрут на выбор где-нить на конечном участке.
Расклад примерно такой:
- 30-40 км расстояние - груз 20-25кг - одни на велосипедах, другие пешком
Itchy Finger пишет: Есть таки идея провести эксперимент и даже есть уже в нашей маленькой тусовке желающие поучаствовать. Планируем устроить забег/заезд по местности разного характера, но равнинной ТВД
Собственно что нам нужно знать - это примерный расчёт нагрузки, который должен быть. Т.е. сколько кг обычно тащит на себе десантник? Сколько он по уставу должен пробежать/пройти с этим снаряжением? Далее мы множим это значение на коэффициент физ.неподготовленности гражданских и получаем меньшее значение. В путешествие отправляются две группы - одна пешком, другая на велосипедах. Я так расчитал, что пройти/проехать надо километров 30-40, но с максимальной скоростью (или надо меньше?). Местность выберем так, что будет всё - и труднопроходимые/труднопролезаемые участки и участки относительно ровные с грунтовыми дорогами, тропами и т.п... ну примерно в соотношение 30/30/30 местность соответственно тяжело проходимая/средней проходимости/легко проходимая. И 10% маршрут на выбор где-нить на конечном участке.
Расклад примерно такой:
- 30-40 км расстояние - груз 20-25кг - одни на велосипедах, другие пешком
Обзовите это мероприятие просто- велопробег, грузитесь как хотите, однако при его проведении не будет главного- противодействия противника. Или Вы думаете, что он- противник позволит безнаказанно разъежать по своей территории? Поставьте хотя бы пару фугасов, организуйте засаду, на маршруте следования, и сами увидите разницу какая из групп с меньшими потерями придет к так называемому финишу. Даже фугасов не надо- хорошо натяните на тропе проволоку на уровне шеи или груди, и увидите сколько велосипедистов превратятся во "всадников без головы".
У старшины нет штатного транспорта, у зампотеха нет. Понятно,что автомобили им не положены ,рылом не вышли. Но хоть велосипеды то можно выдать,что бы съездить за подшипником или за кальсонами.
Обзовите это мероприятие просто- велопробег, грузитесь как хотите, однако при его проведении не будет главного- противодействия противника. Или Вы думаете, что он- противник позволит безнаказанно разъежать по своей территории?
Задача покатушки выяснить насколько пеший быстрее или медленнее велосипедиста в условиях приближенных к военным. Обычные велогонки проходят без дополнительного груза и по трассе более проходимой. Ещё есть мероприятия по наземному ориентированию, но там выбирают очень трудно проходимый маршрут.
Хотя у меня сомнений мало, что велосипедист выиграет эту гонку.