Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-1


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Д-1, семейство десантных парашютов
 
Цитата
Kuzia  пишет
На моей памяти, обрыв части строп в середине девяностых приведшая к гибели парашютиста. И пр., пр., пр...... Там где предполагается участие человека, даже самая надёжная штука становится элементом "гусарской рулетки".
Тот случай в середине 90-х с обрывом 19 строп при раскрытии купола Д-1-5У до одури прост. Владимирские ребята купили этот мешок с рук, якобы с 50% ресурсом. Продавец просто забыл сказать, что хранил его года 2 в гараже, где рядом лежала старая АКБ и воняла электролитом :angry: . Слава богу, что прыгал опытный парашютист и у него была надежная запаска.
Что касается новых дубов, могу сказать, что отечественная промышденность утратила способность выпускать качественный купольный перкаль еще в середине 90-х в связи с тем, что узбеки стали продавать длинноволокнистый хлопок высочайшего качества не в Россию, а на Лондонской бирже. Отсюда и новая (высокая) :blink:  цена на дубы.
 
Цитата
Des  пишет
на фото показан момент раскрытия ранца. Хорошо виден ШВП. Судя по тому, что в руке парашютиста нет вытяжного кольца, прыжок выполнялся "на расчековку" либо на ручное раскрытие, но ранец открылся "по-прибору".
Кольцо можно и потерять ;)  А на фото - расчековка, хорошо виден болтающийся шланг принудительного раскрытия с левой стороны ранца, для прыжка на ручное он убирается в карманчик с левой стороны ранца.
 
Цитата
Des  пишет
Ранец парашюта практически не претерпел особых изменений относительно Д-1 и Д-1-8 за исключением того, что внутри ранца убрали дополнительный клапан для вытяжного парашюта.
А так-же были убраны отверстия в спинке ранца для силовых лент, двухконусный замок, дополнительнительные ленты крепления ранца к подвесной, и еще несколько мелочей.
 
Цитата
Des  пишет
У парашютов ранних годов выпуска, после раскрытия вытяжной парашют с чехлом после стягивания приземлялись самостоятельно, отдельно от парашютиста. Именно так, как это было и у Д-1 и Д-1-8.
Однако кто-то придумал очень полезную доработку (ориентировочно в 1966-67гг) - использование стреньги которая соединяла вытяжной парашют с чехлом и вершину купола.
В этом случае после раскрытия, чехол с вытяжным парашютом оставались на вершине купола и парашютисту уже не требовалось бегать по всему полю и искать свой чехол с "шариком".

На фото парашютист с Д-1-5У, на вершине купола хорошо виден оранжевый чехол с вытяжным парашютом.
Не уверен в том, когда это придумали, но широко применять стали никак не раньше конца 80-х, когда пошел дефицит частей.  Хотя не исключаю использование такой стренги в отдельных местах на свой страх и риск. Подобная история была со стренгой чехла стабилизирующего с ШВП на Д-1-8, которая применялась, но ни в одной инструкции по укладке такого я не видел.
 
Цитата
Des  пишет
И ещё, просматривая литературу (ТО и ИЭ) по Д-1-5У я обратил внимание, что данный парашют выпускался с двумя видами подвесных систем.
- "обычная", т.е. как у любого десантного парашюта
- "спортивная", т.е. как у парашюта УТ-15 или Т-4 с замками ОСК и перемычками между передними и задними парами свободных концов.
Были такие, в конце 70-х начале 80-х выпустили небольшую партию Д-1-5У с такими подвесками, у нас в клубе было несколько таких. Все начинающие спортсмены старались схватить такой парашют, считалось кру-у-у-та  :D
 
Цитата
TOPMO3  пишет
Цитата
Des  пишет
Однако кто-то придумал очень полезную доработку (ориентировочно в 1966-67гг) - использование стреньги которая соединяла вытяжной парашют с чехлом и вершину купола.
В этом случае после раскрытия, чехол с вытяжным парашютом оставались на вершине купола и парашютисту уже не требовалось бегать по всему полю и искать свой чехол с "шариком".
Не уверен в том, когда это придумали, но широко применять стали никак не раньше конца 80-х, когда пошел дефицит частей.  Хотя не исключаю использование такой стренги в отдельных местах на свой страх и риск.
Почему я указал именно 1966-67гг? Мой отец, призывался в армию в 1968г. До армии занимался парашютным спортом и имея до призыва 300 с лишним прыжков, прыгал в дальнейшем в армейской спорткоманде.

так вот, с его слов у них в аэроклубе (г.Минск) уже была такая доработка (стреньга на Д-1-5у) по линии ДОСААФ, а в войсках её ещё не было! Он самовольно переделал свой парашют, за что ему хорошенько нагорело. Но зато он успевал делать в день гораздо больше прыжков, чем другие спортсмены, т.к. ему не нужно было бегать по полю и разыскивать свой чехол с шариком  B)
 С неба об землю... и в бой!
 
Десант со 150 метров на Д-1-5у.   Словно поэтапное открытие парашюта на схеме.  На снимке хорошо видно, что процесс открытия  занимает  метров шестьдесят, но также хорошо видно, что при открытии одного купола произошла просадка метров на двадцать-тридцать.  
Снимок сделан в августе  на авиационном празднике.
 
На этой фотографии хорошо виден процесс отделения со ста метров.  Парашюты Д-1-5у. Также  видно отсутствие запасок у парашютистов.
 
Цитата
Des  пишет
На фото парашют Д-1-5У в воздухе. Парашют был уложен на принудительное раскрытие, потому как на вершине купола не наблюдается чехла с вытяжным парашютом. Хорошо видны отверстия на задней половине купола.
Не факт. Для Д-1-5(у) Существует 2 вида чехлов..перкалевый и капроновый. Капроновый соединён с вершиной стреньгой , перкалевый - нет. После ручного раскрытия,  перкалевый чехол вместе с шариком(ШВП) улетает...и вид купола именно такой , как на фото.
З.Ы. Какой же это был гимор , искать именно свой чехол  :rolleyes:

З.Ы.
2 KUZIA "Это для примера. Последние партии Д-1-5у отличаются крайне слабым "здоровьем", 80-100 прыгов и в помойку, скорее всего связано с заменой материала производителем."

Ты прав, цитирую : Внимание. К ТО 9255-70 и ИЭ 9255-70 ..Согласно решению 24654-91 от 04.04.91 на изделиях (выпуска 1991) с использованием шнура ШХБ 125 вместо ШХБП-125 устанавливается срок службы и срок гарантии 10 лет (вместо 15). Наверное не только срок эксплуатации  , но технический ресурс сократился на треть :(
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Цитата
Kuzia  пишет
На моей памяти, обрыв части строп в середине девяностых приведшая к гибели парашютиста. И пр., пр., пр...... Там где предполагается участие человека, даже самая надёжная штука становится элементом "гусарской рулетки".
Тот случай в середине 90-х с обрывом 19 строп при раскрытии купола Д-1-5У до одури прост. Владимирские ребята купили этот мешок с рук, якобы с 50% ресурсом. Продавец просто забыл сказать, что хранил его года 2 в гараже, где рядом лежала старая АКБ и воняла электролитом :angry: . Слава богу, что прыгал опытный парашютист и у него была надежная запаска.
Что касается новых дубов, могу сказать, что отечественная промышденность утратила способность выпускать качественный купольный перкаль еще в середине 90-х в связи с тем, что узбеки стали продавать длинноволокнистый хлопок высочайшего качества не в Россию, а на Лондонской бирже. Отсюда и новая (высокая) :blink:  цена на дубы.
Я откровенно говоря имел ввиду другой случай, с прыжками МЧС. Не хочу копаться в прошлом. Что хотел сказать своим сообщением?Любая техника надёжна до тех пор, пока с ней обращаются соответствующим образом, а здесь очень много факторов зависящих не от человека совершающего прыжок. Как разработали, произвели, обслужили, уложили. В каждом деле есть допуск, и по идее накладываясь друг на друга они сглаживают общую картину. Но в один прекрасный момент всё складывается так, что вместо сглаживания возникает пик. От этого никто не застрахован и никакая техника исключить этого не может!
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Юлиус  пишет
Когда же размочалится последний Д-1-5у,  на чем будут осуществляться прыжки со сверх малых высот?
Всё решаемо. Если есть спрос, будет и предложение.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Всё решаемо. Если есть спрос, будет и предложение.
С предложением нас уже ознакомили:  http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46
Иными словами: три парашюта Д-1-5у эквивалентны легковому автомобилю.  Пока еще к таким ценам явно не привыкли.
 
Цитата
Юлиус  пишет
Цитата
Kuzia  пишет
Всё решаемо. Если есть спрос, будет и предложение.
С предложением нас уже ознакомили:  http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46
Иными словами: три парашюта Д-1-5у эквивалентны легковому автомобилю.  Пока еще к таким ценам явно не привыкли.
Да уж, для гражданского покупателя типа там аэроклуба цена, прямо скажем, серьезная. Это если за прыг драть по 15-20 баксов с клиента и при этом не платить летунам, инструкторам и прочие накладные расходы, то при ресурсе 200 прыжков данный парашют себя просто не окупает, не говоря уже о прибыли. Тогда вопрос - а кому оно надо? Только воякам, чтобы летунам по 2 прыга в год писать для программы? Чудные эти русские..
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Цитата
Юлиус  пишет
Цитата
Kuzia  пишет
Всё решаемо. Если есть спрос, будет и предложение.
С предложением нас уже ознакомили:  http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46
Иными словами: три парашюта Д-1-5у эквивалентны легковому автомобилю.  Пока еще к таким ценам явно не привыкли.
Да уж, для гражданского покупателя типа там аэроклуба цена, прямо скажем, серьезная. Это если за прыг драть по 15-20 баксов с клиента и при этом не платить летунам, инструкторам и прочие накладные расходы, то при ресурсе 200 прыжков данный парашют себя просто не окупает, не говоря уже о прибыли. Тогда вопрос - а кому оно надо? Только воякам, чтобы летунам по 2 прыга в год писать для программы? Чудные эти русские..
Чудны дела твои господи! Что к русским никак не относится. Круглый парашют естественно в первую очередь интересен армии, ну и как продолжение аэроклубам, занимающимся призывниками, в меньшей степени интересен коммерческим структурам, занимающимся прыжками, т.к. обучение сейчас популяризуют по программе AFF. Хорошо это или плохо отдельный вопрос.

P.S.Поэтому я отношусь к совершению парашютного прыжка с позиции прагматизма. Если ты прыгаешь спасаясь из ЛА, десантируешься по казённой надобности и т.д. честь тебе и хвала. А если с целью адреналина выбросить, думаю с этой целью лучше водки попить.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Чудны дела твои господи! Что к русским никак не относится. Круглый парашют естественно в первую очередь интересен армии, ну и как продолжение аэроклубам, занимающимся призывниками, в меньшей степени интересен коммерческим структурам, занимающимся прыжками, т.к. обучение сейчас популяризуют по программе AFF. Хорошо это или плохо отдельный вопрос.

P.S.Поэтому я отношусь к совершению парашютного прыжка с позиции прагматизма. Если ты прыгаешь спасаясь из ЛА, десантируешься по казённой надобности и т.д. честь тебе и хвала. А если с целью адреналина выбросить, думаю с этой целью лучше водки попить.
А что, в РОСТО и в Федерации уже АФФ официально разрешили и "популяризуют"? С ума сойти. Т.е. всего 7 прыжков и полторы тонны зелени, и ты уже сам себе режиссер? Дипломированный, так сказать, ручнист-скайдайвер, победивший БП и полный вперед на 89-футовые купола с загрузкой 2.5 и выше?

С позиции прагматизма - я так понял - это не платить, а получать денги за прыжки. За что чкаловку люблю, так это за прагматизм. ;)
 
Я тоже иногда задумываюсь, толи мы чудные, толи,  в переводе с эзопова языка на русский,  глупые.  Как частный пример,  ситуация с данным парашютом.   Если предложенный  парашют  явно не рентабельно  эксплуатировать в гражданских организациях, то  с какой стати  выгодно его применение в армии?  Можно, конечно, подходить по принципу:  сколько не запросят - все бюджет переварит.  Тогда понятно. Можно было бы еще накинуть.   Этак, раза в два-три.
Чуть ранее на данном форуме выложил фотографию  десанта на Д-1-5у с авиационного праздника.  На том празднике присутствовало по самым скромным подсчетам более пятидесяти тысяч человек.  Продолжалось красочное зрелище два с половиной часа.  Невозможно подсчитать, во сколько детских сердечек постучалась мечта о Небе. Можно только констатировать всплеск желающих заниматься в аэроклубе.
Жаль конечно, что из-за комплекса проблем в производстве, данный парашют, обладающий в первую очередь уникальной надежностью,  не найдет своего массового потребителя.   Жаль, что для кого-то из пацанов дорога в Небо  окончится тупиком. .

P.S.  C недостатком адреналина в крови тоже все понятно.  Мы  давно и безуспешно пытаемся компенсировать его недостаток, потреблением алкоголя, полагая, что воздействие  того и другого идентичны.   Потом, вероятно от разочарования,  начинаем искать на задницу приключений.  Кстати, лишь за сегодняшнюю ночь в Москве за рулем задержано 356 таких "искателей приключений".  А сколько их по всей стране?...
 
Во-первых: Невозможно получить парашютную систему, выпущенную по устаревшим технологиям за умеренные цены. Д-1-5У - раритет, ну и цены, как и отношение к нему должно быть соответствующим. Кому-то нравится летать на Су-26, а кому-то за сумму вдвое большую на По-2.
Во-вторых: Ещё раз повторюсь, есть интерес к круглым, учебно-тренировочным парашютам, обратитесь в личку, здесь расписывать не буду, дабы не нарываться на обвинения в саморекламе.
В-третьих: по поводу возможностей избавится от излишков адреналина с помощью парашютных прыжков, подчёркиваю это моё субъективное мнение, правда имеющее под собой объективные обстоятельства.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Во-вторых: Ещё раз повторюсь, есть интерес к круглым, учебно-тренировочным парашютам, обратитесь в личку, здесь расписывать не буду, дабы не нарываться на обвинения в саморекламе.
Да какие там обвинения :) Это же, в конце концов, действительно никакая не само-реклама :blink:
 
С Д 1-5У до сих пор прыгают. Я закреплена за инструктором и отрабатываю выход на мотор, у меня пока с эим беда, высота 600м. :rolleyes:
 
Цитата
Лелька  пишет
С Д 1-5У до сих пор прыгают. Я закреплена за инструктором и отрабатываю выход на мотор, у меня пока с эим беда, высота 600м. :rolleyes:
Чтобы не было с этим беды, больше и чаще тренируйтесь с малых высот, например, 0.5-0.7 м :rolleyes: . Самое главное здесь - уметь расслабиться
 
"Беда" заключалась именно, не в самом выходе, а в положении тела, так на скорости 140км/ч прогнуться у меня пока не получается :)
 
Понимаю, при массе Д-1-5У в 18 кг и запаски З-5 с прибором 6 кг (итого 24) да при девичьем весе кил этак в 40 прогиб получается в другую сторону :( ? Поймите, пытаться прогнуться в момент отделения при таком соотношении полетной массы - значит напрячься, а от Вас требуется как раз расслабление. Вот закавыка-то :rolleyes:
 
Обращаю внимание, что здесь обсуждаем конструкцию (!) парашюта, а не обучение отделения!

Прошу не отвлекаться.
 С неба об землю... и в бой!
 
Поняла! Исправимся!
 
Цитата
Лелька  пишет
Поняла! Исправимся!
 :rolleyes:
Des, что за наезд? Я обсуждал с девушкой как раз особенности конструкции парашюта применительно к полетной массе. Но критику принимаю, админ всеж-таки <_<  B)
 
Цитата
Des  пишет
Да, у этого парашюта имеются чехлы строп! Полагаю такие же как и у ПД-47-5.

На каждую группу строп идущую от свободных концов надеваются чехлы из тонкой белой ткани. Они по замыслу разработчиков предназначены для предотвращения зацепа за ноги парашютиста попавшего в беспорядочное падение. После раскрытия их полагалось стянуть вниз "гармошкой".
На фотографиях похоже Д-1-5 серии 6.
Видны чехлы строп на свободных концах. Их нужно было стягивать, но парашютисты видимо недостаточно обучены (перворазники) и чехлы оставили на месте. А может просто не успели стянуть.

Кстати, обратите внимание на правый снимок. Оригинальный купол. Похоже, что для пошива использовали перкаль разных оттенков.

Кто знает, были ли парашюты Д-1 цветные? Ведь перкалевые ПД-47 шили с цветными куполами.
 С неба об землю... и в бой!
 
Собственно вчера до меня дошло, что-же меня давно смущает на фото которое во 2м сообщении этой темы.

На стабилизирующем парашюте нашиты ораньжевые карманы, а согласно К.А. Овсянникову "Прыжки с парашютом из военно-транспортных самолетов" стабилизирующий парашют выглядит как на прицепленной картинке.  Кроме того у родителей дома "валяется" стабилизирующий купол с клеймом Д-3, там тоже ораньжевых карманов нет
 
Цитата
Des  пишет
Кстати, обратите внимание на правый снимок. Оригинальный купол. Похоже, что для пошива использовали перкаль разных оттенков.

Кто знает, были ли парашюты Д-1 цветные? Ведь перкалевые ПД-47 шили с цветными куполами.
Des,

Те 2 купола, что на правой фотке - это характерный образец "избирательного" подхода нашей промышленности к эстетике внешнего вида куполов. Тут мы видим два одинаковых по типу, но разных по оттенку ткани купола. На самом деле это ткань одного артикула и цвета, но из разных партий поставки и разных оттенков. В настил при раскрое попала ткань обоих оттенков, причем вразнобой, и детали куполов попали в пошив тоже в принципе вразнобой, однако один из этих двух куполов пошит почти эстетично (симметрично :rolleyes: ), его шила "тетя Маша", а она эстет и не терпит бардака. Другой купол - образец пошива "тети Зины", у которой главное - дать выработку и заработать побольше, либо она шила этот купол в конце пошива всей партии куполов из тех деталей, что остались на потоке.

Цветных перкалевых куполов не видел. Однако видел цветные (оранжевые) перкалевые чехлы купола.
 
Парашютов  серии Д-1 в цветном исполнении я не встречал.  А вот перкалевые  ПД-47, в цветном исполнении, встречались в начале шестидесятых.  Два или три таких купола, выполненных в виде чередующихся красно-синих полос,  находились у нас в эксплуатации года до шестьдесят седьмого.  .
 
Цитата
Alex  пишет
Собственно вчера до меня дошло, что-же меня давно смущает на фото которое во 2м сообщении этой темы.
Т.е. смущает отсутствие/наличие карманов вытяжного устройства на вершине стабилизирующего купола?

Похоже мы подошли к тому, что парашютов Д-1-8 было несколько серий. См. начало темы.
Напомню:
Д-1-8
Д-1-8 серии 2
Д-1-8 серии 3
Д-1-8 серии 3П
Д-1-8 серии 6
Д-1-8 серии 6П


Вероятно на снимке и на картинке из книги Овсянникова Д-1-8 разных серий. Полагаю, что без карманов - более ранняя.
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой