Des пишет Мне известны несколько его модификаций (может кто дополнит?): Д-1 Д-1-5 серии 6 Д-1-5У Д-1-8 Д-1-8 серии 2 Д-1-8 серии 3 Д-1-8 серии 3П Д-1-8 серии 6 Д-1-8 серии 6П
Небольшое дополнение по Д-1-8:
В сериях с буквой "П" (Привязка) - доработка конструкции при которой чехол со стабилизирующим парашютом не улетал, а был привязан к основному парашюту, т.е. применялся аналог стреньги.
И ещё была одна доработка, когда вытяжной парашют (кажется уже это был "шарик") привязывался к стабилизирующему парашюту и не улетал.
На картинке как раз такая доработка показана Обсуждали эту привязку здесь. Картинка оттуда же.
Des пишет Поинтересовался карманами на стабилизирующем парашюте у Д-1-8. Оказалось, что вытяжные карманы кроме быстрого раскрытия стабилизирующего парашюта ещё предотвращали вращение купола. Они появились когда стали прыгать с длительной стабилизацией (более 5 сек). Скорее всего ранние серии были без карманов на стабилизации.
У "новых" Д-1-8 был увеличен коуш стабилизирующего парашюта, нашиты карманы вытяжного устройства на полюсную часть стабилизирующего парашюта (карманы были очень большие), в то же время полюсное отверстие у стабилизирующего парашюта было существенно увеличено (примерно 80см диаметр). Причём карманы предназначались для предотвращения вращения купола, т.к. шлейф у стабилизации был длинный и на длительных задержках его часто заручивало.
----------- Добавил позже:
На картинке стабилизация Д-1-8 серии 3П и 6П. Точно такой же купол у Д-3 серии 3П и серии 6П
... В центре купола поставлен люверс (12) с пришивной шайбой, через который пропускается соединительное звено длинной 3200мм, при применении парашюта в схеме с неотделяемыми частями.
К стати, упоминал что у моих родителей дома валяется стабилизирующий купол от Д-3, так вот там нет нашитых карманов (вытяжное устройство), купол сплошной, по овсянникову. Клеймо выцвело и гласит не то "Д-3 серии 3", не то "Д-3 серии 8" последняя цифра серии сильно выцвела.
Интересно серии Д-3 шли параллельно сериям Д-1-8 ??
Alex пишет Интересно серии Д-3 шли параллельно сериям Д-1-8 ??
Я тоже об этом задумывался. Похоже что так и было, потому как серии у Д-3 такие же как и у Д-1-8. Собственно Д-3 тот же Д-1-8, но кроме капронового купола у него были ещё и капроновые стропы.
Купол у Д-3 такой же как и у Д-5, а стропы были на 150кгс и на 200кгс на разрыв. Т.е. двух видов! Соответственно и соты на чехлах были под более тонкие стропы и под более толстые, т.е. тоже двух видов.
Если удасться достать какую либо инфу по Д-3 - обсудим его в отдельной теме. На него даже фотографий нет у меня.
Д-1-8 серии 3 (6) П - Присутствуют ДВА соединительных звена. Звено 3,2 м для присоединения ШВП с чехлом стабилизирующего купола к уздечке чехла основного купола и петле соединительного звена 1,6 м Звено 1,6 м соединяет вышеперечисленное с основным куполом. Серия 3 отличается от серии 6 наличием замка ОСК-Д на правой группе свободных концов.
Звено 3,2 м довольно часто использовалось в парашютах Д-1-5у с перкалевым чехлом, хотя официально это так и не разрешили (перешли на капроновые чехлы со звеном 1,6 м)
Прочитал в одной хорошей книжке ("Братья Доронины", Ф.А.Лушников, Москва, 1977г), что бесстропный шаровой вытяжной парашют (ШВП) был разработан именно для модернизации Д-1-8. Разработали его конструкторы А.Ф. Зимина, И.М. Артёмов, С.Д. Хахилев, И.С. Степаненко.
ШВП оказался очень удачным и его стали применять во многих других парашютах, даже выпущеных гораздо раньше.
Круглый купол для парашюта Д-1 разработал инженер-конструктор Ф.Д. Ткачёв
К стати серия 6П и в фильмах мелькает. - В фильме "Моя Анфиса", главная героиня своего парня привела в секцию. На первый прыг парень сидел в подвесной системе с замком ОСК-Д, а сзади у него вытяжная веревка. Я раньше когда смотрел думал что киношники как всегда намудрили, одели на парня Д-5 а из сооброжений секретности не камеру прицепили а вытяжную веревку от Д-1-5. К сожалению парень не прыгнул, зато там хорошо видна работа УТ-15. - Есть какой-то фильм про войну, к сожалению не помню какой. Там помоему немцы приземляются. Обратил внимание на то что ОСК-Д, а сзади ранец типа Д-1, Д-3
...из Д-1-5 у нас в аэроклубе делали Д-1-5У,и вырезая щели управления..иПД -47 сквадратным куполом не плохой..можеть не туда я вставил свой ,пятачок,,??
Д-1-5У - парашют, который является колыбелью многих поколений парашютистов. Насколько я его люблю, настолько и не нравится Д-5 с "упаковкой" купола в камеру. Наличие чехла делает раскрытие мягким, как бумага"Зева"... Варианты укладки и управляемость - незаменимы при обучении начинашек... В нашем и близлежащих клубах всегда было так: "дуб", УТ-15, крыло. УТэха после Д-1-5У - страх господень! Жесткий(даже жестокий) купол после дуба. А старый добрый "дуб" - как старый дружище - понятен, прост и безотказен....
FRUKT пишет Интересно получается: я прыгал на гражданке с Д-1-8У, но вытяжного парашюта на нём не было, а купол раскрывался принудительно сразу после отделения парашютиста от самолёта, за бортом тянулся шлейф чехлов от куполов после выброски, которые крепились к тросу и потом втягивались выпускающим обратно на борт. Так на чём же я прыгал на Д-1 в чистом виде или всё же на Д-1-8-У как я думал последние 25 лет?!?!
Ты братишка прыгал как я понял с Д-1-8,НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ,естественно,чехлы тянуться за бортом,насколлько я знаю и помню,управляемый парашют переделывали из д-1-5,вырезая 3 трехугольных щели,пришивались стропы управления и тд,типа как у парашюта Т-4,И КАЖЕТЬСЯ ЩЕЛИ ВЫРЕЗАЛИСЬ ТАМ,ГДЕ ЗАВОДСКОЕ КЛЕЙМО,и Д-1-5 становился д-1-5у,и прыгали с них не начинающие спортсмены,а уже полностью прошедшие стабилизацию и прыгавшие на ручняк.. помню,часто в местах выреза щелей бывали разрывы,всетаки не заводское шитье..А СУДЯ ПО ГОДАМ ,ЧТО ТЫ НАПИСАЛ,,ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СПОРТСМЕНОВ Д-1-8 был массовым и надежным парашютом(если не считать немножко частые перехлесты)ну и Д-1-5,Д-3,ПД-47,на те годы чем распологал Целиноградский авиаспортклуб.. с вами ребята потишоньку начинаешь авспоминать свою бурную молодость..
В моем фотоальбоме есть несколько фотографий с Д-1-8. Наш парашют состоял с основного купола, чехла основного купола, вытяжного парашюта, чехла вытяжного парашюта и стабилизирующего пружинного "шарика". После приземления приходилось бегать по полю и искать стабилизирующий купол и "шарик". В 1970 году стали применять фал, который соединял основной купол с вытяжным и стабилизирующим. После раскрытия купола вся эта кучка ложилась на основной купол и не приходилось заниматься поисками.
Я не умею загружать фотографии на Ваш форум, поэтому даю ссылку на альбом: http://picasaweb.google.com/humor00/XlIBlC На первой фотографии видно стабилизирующий купол в чехле и, слева, валяется собраный "шарик".
Прошу прощения за качество - этим фотографиям 36 лет.
ВДВ Ош пишет В моем фотоальбоме есть несколько фотографий с Д-1-8.
Прошу прощения за качество - этим фотографиям 36 лет.
Спасибо за фотографии. [attachment=3300:untitled38.jpg] Кстати на этой фотографии видны карманы на кромке купола и видно, что нет силовых лент, которые нашиты по кромке купола над местом крепления строп. Такие есть у более поздних куполов и предназначены для уменьшения вероятности перехлёста.
Alex пишет 3. В самолете-2. Обратите внимание, у дальнего десантника на рукаве виднеется шеврон старого образца -малиновый ромб с эмблемой ВДВ. Прамо над нижней кромкой кадра
vodolei-55 пишет Ты братишка прыгал как я понял с Д-1-8,НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ,естественно,чехлы тянуться за бортом,насколлько я знаю и помню,управляемый парашют переделывали из д-1-5,вырезая 3 трехугольных щели,пришивались стропы управления и тд,типа как у парашюта Т-4,И КАЖЕТЬСЯ ЩЕЛИ ВЫРЕЗАЛИСЬ ТАМ,ГДЕ ЗАВОДСКОЕ КЛЕЙМО,и Д-1-5 становился д-1-5у,и прыгали с них не начинающие спортсмены,а уже полностью прошедшие стабилизацию и прыгавшие на ручняк.. помню,часто в местах выреза щелей бывали разрывы,всетаки не заводское шитье..А СУДЯ ПО ГОДАМ ,ЧТО ТЫ НАПИСАЛ,,ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СПОРТСМЕНОВ Д-1-8 был массовым и надежным парашютом(если не считать немножко частые перехлесты)ну и Д-1-5,Д-3,ПД-47,на те годы чем распологал Целиноградский авиаспортклуб.. с вами ребята потишоньку начинаешь авспоминать свою бурную молодость..
..да прежде че м приступить к переделке парашюта с д-1-5 на д -1-5у,представители аэроклуба ездили на завод -изготовитель,получали тех-документацию и разрешение завода изготовителя на ,,переделку,,конструкции..это просто дополнеие.
Это выброска массового парашютного десанта с самолетов "АН-12" на авиационном празднике в аэропорту Домодедово 09.07.1967 Как видно, цветные перкалевые купола очень даже были и в достаточно большом количестве.
На моём фото укладка Д-1-8. Хорошо видны силовые ленты с пряжками двухконнусного замка на чехле основного купола. Фото от 01.08.1982 [attachment=5815:01_08_1982.jpg]
На rutube.ru есть фильм авиационного праздника 1960 года в Тушино. Съемки десантирования укалдки цветных куполов Д-1-8 и десантирование из Ан-12 и помоему с Ан-10. Купола цветные.
Один купол вообще с интересным окарсом, с двумя темными пятнами симметрично расположенными от центра купола. Кау у кобры
Отрывки из фильма "Взорванный ад" Режиссер - Иван Лукинский 1967 год. На 2й минуте ролика, есть кадры как немецкие разведчики прыгают на ПД-47 и Д-1-8.
Полагаю что прыжки на базе 7й вдд, так как есть кадры как разведчики едут на машине по старому городу в Каунасе и падают с моста там же. Видимо прыжки и полосу препятствий снимали рядом
Des пишет так если он не дёрнул кольцо, то как раскрылся ранец и почему вышли стропы?
И обратно, если стропы вышли и ранец был раскрыт - почему решили что он не дёрнул кольцо?
Странно всё это... Похоже на отмазку для прокурора. Это что было - несход чехла или низкое раскрытие? ранец запаски был открыт?
Слишком много если ----------- если был несход чехла - может быть и конструктивный отказ, а если низкое раскрытие - то парашют тут нипричём.
Ув. Des,в знании парашютных систем по сравнению с Вами я дилетант,но так как на Д-1-8 серии 3 и 3п совершил порядка 30 прыжков,а укладывал раза в 2 чаще,то позволю себе сл. коментарий.У парашюта довольно длинная вытяжная веревка,которая после отделения сразу открывает ранец,ведь шарик находится внутри.Причем веревка остается в самолете.Шарик вытягивает стабилизацию и стягивает с нее чехол.На одной из фотографий изображены бойцы,летящие на стабилизации,с вытянутыми до половины из ранца чехлами основного купола.В таком положении они летят до раскрытия 2-х конусного замка.
ALEXSOBA пишет Ув. Des,в знании парашютных систем по сравнению с Вами я дилетант,но так как на Д-1-8 серии 3 и 3п совершил порядка 30 прыжков,а укладывал раза в 2 чаще,то позволю себе сл. коментарий.У парашюта довольно длинная вытяжная веревка,которая после отделения сразу открывает ранец,ведь шарик находится внутри.Причем веревка остается в самолете.Шарик вытягивает стабилизацию и стягивает с нее чехол.На одной из фотографий изображены бойцы,летящие на стабилизации,с вытянутыми до половины из ранца чехлами основного купола.В таком положении они летят до раскрытия 2-х конусного замка.
Уважаемый, ALEXSOBA. У меня с Д-1-5У тоже около 30 прыжков, так что в этом у нас опыт одинаковый дело в том, что Д-1-8, о котором Вы говорите, и Д-1-5У, о котором говорил я, несколько отличаются. У Д-1-5У нет стабилизации и "шарик" там (он большего размера чем у Д-1-8 ) стягивает чехол с основного купола. Д-1-5У является парашютом для обучения спортсменов начального уровня, а не десантников.