Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Средства эвакуации десанта


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Средства эвакуации десанта, нужны ли они, если вертушка не может сесть
 
Плавающая корзина для подъема двух человек, сейчас находится в серийном производстве, видели ее и у китайцев.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Универсальное подъемное устройство для двоих (полукресло-полуподвеска). В серию так и не пошла. Осталось только фото с испытаний.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Групповое средство эвакуации на внешней подвеске Ми-8, если не ошибаюсь, чешского производства (одна фирма в Чехии специализировалась на всяких прибамбасах к нашим вертушкам). Использовалось Альфой и СпН ВВ РФ. Фото с сайта Братишка. Видел видео, где подобным устройством эвакуировали сразу 10 человек. Каждый закрепляет на себе подвеску, прикрепленную к общему фалу. Альфовцы в таком положении еще стрелять пытались по наземным целям. Но сама подобная идея не нова - сперта у американцев, о ней чуть позже.
18erer.jpg (38.13 КБ)
Изменено: Skydjin - 02.02.2011 13:10:48
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Продолжение предыдущего поста.
А назывался амеровский прототип STABO SYSTEM. Принцип, я думаю, достаточно понятен, так что раскрывать не имеет смысла (так для общего развития и кругозора). Количество эвакуируемых зависело в первую очередь от грузоподъемности вертолета.
stabo.jpg (91.81 КБ)
stabo2.jpg (27.95 КБ)
Изменено: Skydjin - 01.02.2011 17:35:05
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Отдельным устройством, аналогов которому ни в ССР, ни в СНГ нет, это - JUNGLE PENETRATOR. Его разработку вызвала необходимость эвакуации людей из джунглей во время войны во Вьетнаме, хоть и наша тайга не хуже, да и густой лес у нас не редкость (когда до ближайшей подходящей поляны топать не один десяток км). В сложенном состоянии (отклоняющиеся лапки сложены к продольной оси), сама форма способствует преодолению кроны деревьев. На земле человек раскладывает его, крепится в подвесной системе и вверх. Тут уж конечно, главное зависит от работы пилота и оператора лебедки, особенно при прохождении кроны дерева. Можно поднимать 1-2 человека.
На этом по зарубежке закончим. Продолжение следует.
Изменено: Skydjin - 01.02.2011 17:50:11
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Не нужно собирать здесь все иностранные разработки.
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Не нужно собирать здесь все иностранные разработки.

Я не собираю все иностранное, а наглядно показываю откуда ноги растут. Так сказать для полноты картины., ну и для сравнения полезно.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Не нужно собирать здесь все иностранные разработки.
Не соглашусь! Пусть все видят, что "в Англии ружья кирпичом не чистят".
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет:



Цитата  


гв.р. Alexey пишет:
Не нужно собирать здесь все иностранные разработки.
Не соглашусь! Пусть все видят, что "в Англии ружья кирпичом не чистят".
Согласен. Ведь ТТХ  нашего вооружения, боевой техники, во время обучения как правило доводились в сравнении с зарубежными аналогами. А вот в вопросах ВДТ- эти моменты "скромно" умалчивались. Всегда безаппеляционно говорилось и говорится сейчас, что наш Д-6- САМЫЙ надежный и лучший в мире...... А здесь, каждый форумчанин может получить информацию, причем с объективными комментариями специалистов.
Вопрос в другом,- что эти или подобные девайсы не применяются у нас, и скорее всего не будут применяться. По крайней мере в обозримом будующем. А отстаивать свою личную точку зрения- право любого из форумчан.
 
Продолжаем по средствам эвакуации. Теперь - украинские разработки. Наконец-то в Украине есть возможность использовать импортный FAST ROPE для спуска с борта и эвакуации с земли. Прошла госиспытания установка размещения 2-х канатов в рампе (во всем мире лет 15-20 это уже используют, у поляков видел это еще в 1996-97 годах, даже фотки есть. Наконец и мы приблизились к цивилизации  :P .При использовании специальных канатов возможен подъем с земли до 6-ти человек, на канете есть 6 петель. Для эвакуации используются сиденья типа "косынка" (в альпинизме распространены). Является более современным "продвинутым" аналогом средства эвакуации "Самодур"(по аналогии со снастью для ловли ставридки,предназначенный для эвакуации с воды и доставки на берег на внешней подвеске экипажей морской авиации (до 3-х человек, использовался на КАшках) первенство в разработке которого принадлежит СССР. Представлял собой  фал, закрепленный одним концом в вертолете, на другом конце которого находились  груз для разматывания, 3 крюка и 3 поплавка (на каждый крюк). За крюки цепляли или эвакуационные петли морских спасжилетов или подвесной системы ИПС-72. Если учесть, что такую штуку использует добрая половина мира, в том числе со штатной установкой в Ми-8, а испытания длились 6 (!)  :lol:  ;)  :huh:  лет, то через сколько лет она появится хотя-бы в СпН  :P  :unsure:  :D ????
18.JPG (96.88 КБ)
10.JPG (161.17 КБ)
15.jpg (20.16 КБ)
16.jpg (64.69 КБ)
17.jpg (22.67 КБ)
Изменено: Skydjin - 02.02.2011 14:11:25
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
А теперь про более серьезную украинскую разработку, которая заслуживает гораздо большего внимания. Она уже реально применима в армии и в ДШВ в первую очередь.Называется "Адаптер-2". Хотя тоже история, как говорится "с бородой". Подобные площадки использовались и ранее. Например на параде 1961 года (у меня где-то фотка есть) на подобной площадке под Ми-1 стояла девушка в спортивных трусах и майке и флагами махала. По словам испытателей, при полете на 50-100 метров можно реально подмерзнуть и обоср...ся  :D  заодно, но это лучше, чем оставаться там где не надо. Остается позавидовать смелости и выдержке простой девки, которой партия сказала "Надо!" и она летала (причем, наверное, не один раз, репетиций было ОЧЕНЬ много).

Представляет собой раскладную площадку для эвакуации группы из 10-12 человек. Спускается в сложенном состоянии через люк в полу грузовой кабины, раскладывается на земле как перевернутый вверх "ногами" зонтик наподобие как JUNGLE PENETRATOR, только гораздо большего размера. Люди закрепляют на себе страховочные системы и вперед. По сравнению, ИМХО, с чешским вариантом эвакуатора, который использует российский СпН ВВ, украинский вариант гораздо более привлекателен. Интересно мнение присутствующих.
5.jpg (163.61 КБ)
4.jpg (175.79 КБ)
Изменено: Skydjin - 02.02.2011 14:35:23
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
А вот как "Адаптер-2" выглядет в работе, кстати, л/с на платформе может размещаться как сидя так и стоя:
13.jpg (30.93 КБ)
14.jpg (172.22 КБ)
15.jpg (35.55 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Какая родственная форма у украинских ВС и чешских!  ;)  Жаль только что в Украине её слишком "зетемнили".

Мне украинский вариант с "корзинкой" нравиться намного больше!  :D  Он, к тому же, позволяет утащить и неподготовленных (и даже - сопротивляющихся) людей.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
По внешнему виду системы, можно сделать вывод, что при загрузке "Адаптера" группой, очень важна центровка личного состава на раскладной площадке.
Интересно бы взглянуть на испытания данного образца не на аэродроме, а где нибудь в сильно пересеченной, горно- лесистой местности, на высоте хотя бы 1500-1700м.... Послушать впечатления командира экипажа и самих эвакуированных. Думаю, что в подобной ситуации, к эвакуации личного сотава подобным образом, может быть допущен летчик, имеющий классную квалификацию- не ниже 1 класса.
А это дополнительный сдерживающий фактор внедрения изделий в войска.
Впечатлил предыдущий вариант своей простотой и функциональностью с FAST ROPE и косынкой. Однако, да простят меня форумчане за цинизм- это "мертворожденные разработки", по меньшей мере для нынешних дивизий ВДВ и ДШБ РФ. Это только мое сугубо личное мнение.
Про Украину, и другие страны ничего сказать не могу, ибо знаю о положении дел там в основном по материалам форума ........
 
Цитата
Интересно бы взглянуть на испытания данного образца не на аэродроме, а где нибудь в сильно пересеченной, горно- лесистой местности, на высоте хотя бы 1500-1700м.... Послушать впечатления командира экипажа и самих эвакуированных. Думаю, что в подобной ситуации, к эвакуации личного сотава подобным образом, может быть допущен летчик, имеющий классную квалификацию- не ниже 1 класса
А какие такие особенности были в горно-лесистой местности от чего адаптер-корзинка "потеряла" бы в привлекательности? И отчего нужен лётчик только 1-го класса?
Ясен пень, что сидеть в такой корзинке лучше всего сильно зажмурившись :) и не смотреть вниз. То бишь - приятного от "полёта" - мало. :) Ну так на то оно и военное - сурово и внушаить.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
А какие такие особенности были в горно-лесистой местности от чего адаптер-корзинка "потеряла" бы в привлекательности? И отчего нужен лётчик только 1-го класса?
Ясен пень, что сидеть в такой корзинке лучше всего сильно зажмурившись   и не смотреть вниз. То бишь - приятного от "полёта" - мало.   Ну так на то оно и военное - сурово и внушаить.
Провожу сравнение- по праву на самостоятельный подбор площадки и посадку на нее, имеет право только летчик не ниже 1 класса.
Теперь метео обстановка в горах- сильный порывистый ветер. На высоте в одном направлении, а у земли(в ущелье), в другом. Представьте, как будет "колбасить" платформу, трос и вертолет. "Продираясь" в таких условиях через кроны например буковых деревьев, очень большой шанс зацепиться платформой за ветки. А об "хорошую" буковую ветвь, очень даже просто- или разрушить платформу, или оборвать торос, со всеми вытекающими последствиями.
Для подобных операций должны быть подготовлены как экипаж, так и эвакуируемый личный состав. А в массовом применинии пока такая подготовка не возможна.
 
vds.nik
Теперь понял мысль... Однако. такая эвакуационная штуковина и не ориентирована на массовость - это ж средство при форс-мажёрах.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Летчику достаточно иметь допуск на перевозку грузов на внешней подвеске. Фал достаточной длинны, на высоте которого вертушку колбасит значительно меньше, чем у земли, оптимальная высота 15-20 метров. И Адаптер не предназначен для прорывания через кроны деревьев, а только для подбора групп с открытых участков, достаточно площадки 10х10 метров.
Ну а чтоб был опыт использования и мастерство летчика  - нужно тренироваться. Но по словам пилота, который участвовал в испытаниях - ничего особенного по сравнению с перевозкой грузов на внешней подвеске нет, только скорость касания площадкой земли. По взлету - ограничений нет.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
vds.nik пишет:
По внешнему виду системы, можно сделать вывод, что при загрузке "Адаптера" группой, очень важна центровка личного состава на раскладной площадке.

Вряд-ли, так как наклоненный груз на внешней подвеске может даже лучше стабилизироваться в полете. Раскачивания в продольной плоскости на постоянной горизонтальной скорости будет даже меньше. А на центровку вертолета это абсолютно не влияет - точка приложения груза - одна.
Изменено: Skydjin - 07.02.2011 11:11:13
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Во время второй чеченской был случай (черный день ПСС, дату точно не помню), когда над Аргунским ущельем был сбит командир полка "грачей". Пока его одного вытащили - потеряли 9 экипажей ПСС, 3 из них взорвались в воздухе.

Когда для телевидения снимали фильм про центр выживания ВВС, как вариант боевого выживания использовали этот случай.
Как говорится сняли небольшую реконструкцию тех событий.

Кому интересно скачать фильм  можно здесь: здесь (45 мб).
Изменено: выжить.ру - 19.02.2011 07:11:17
 
А вот подбор с земли проводят ВВшники. Умеют, оказывается. Или жизнь заставила научиться.
Изменено: Skydjin - 11.03.2011 09:55:45
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Вот достаточно простой и дано забытый способ эвакуации с воды
gAV_0523.jpg (106.53 КБ)
2yujdhv.jpg (15.47 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Продолжаем по средствам эвакуации. Теперь - украинские разработки. Наконец-то в Украине есть возможность использовать импортный FAST ROPE для спуска с борта и эвакуации с земли. Прошла госиспытания установка размещения 2-х канатов в рампе (во всем мире лет 15-20 это уже используют, у поляков видел это еще в 1996-97 годах, даже фотки есть. Наконец и мы приблизились к цивилизации    .При использовании специальных канатов возможен подъем с земли до 6-ти человек, на канете есть 6 петель. Для эвакуации используются сиденья типа "косынка" (в альпинизме распространены). Является более современным "продвинутым" аналогом средства эвакуации "Самодур"(по аналогии со снастью для ловли ставридки,предназначенный для эвакуации с воды и доставки на берег на внешней подвеске экипажей морской авиации (до 3-х человек, использовался на КАшках) первенство в разработке которого принадлежит СССР. Представлял собой  фал, закрепленный одним концом в вертолете, на другом конце которого находились  груз для разматывания, 3 крюка и 3 поплавка (на каждый крюк). За крюки цепляли или эвакуационные петли морских спасжилетов или подвесной системы ИПС-72. Если учесть, что такую штуку использует добрая половина мира, в том числе со штатной установкой в Ми-8, а испытания длились 6 (!)           лет, то через сколько лет она появится хотя-бы в СпН          ????
видео http://www.youtube.com/watch?v=N9YI36LwqxU&feature=related
во власти неба...
 
До недавнего времени я, честно говоря находился в неведении по поводу авторства  на подвесную платформу под Ми-8. Но оказывается все не так просто. Попал как-то на сайтик VentoUp так я и обалдел, оказывается у них это называется "подвесная платформа Escape AirTEP". Возникает невольный вопрос, так кто же у кого спер идею и исполнение??
escape_by.jpg (22.07 КБ)
visual_index.jpg (31.75 КБ)
Изменено: Skydjin - 22.09.2011 04:12:57
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Кругом плагиат :o
 
Цитата
emaxtro пишет:
Кругом плагиат  
Вот и весь вопрос - кому "морду равнять"!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Одна из первых "корзин", которая применялась еще на Ми-4.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
привет всем! насчет эвакуации. имеется лебедка ЛПГ150 и более мощные 300 и 500. лично самого и мою группу снимали двумя способами: с помощью лебедки (когда есть время и угра минимальная) и способом "грозди винограда". в ППД завешивают паука в узлах А и В и по центру четвертную альп.веревку с петлями (карабинами - в случае наличия снаряги у снимаемых). подлет и выброска веревки. и всё! перелет на более лучшую площаку, подсадка и в борт. чтобы повесить в ППД паука минут 10-15. паук собирается из 10мм динам.веревки в виде компенсирующих петель. у меня он уже готовый лежит. прибежали и зацепили карабинами (мин.2500кгс). а насчет умеют ли летн.экипажы пользоваться ЛПГ, то это неправда. для допуска КВС к проведению ПСР им необходимо отлетать 4 упражнения по ПСР. каждое упражнение предполагает 2 полета с общим временем 30 минут. в в/ч, где установлено дежурство по ПСС полеты такие проводяться не реже 1 раза в месяцю так, что экипажи готовы. только надо готовить РГ. а это уже другой вопрос СБД.
 
Цитата
zima-10md пишет:
привет всем! насчет эвакуации. имеется лебедка ЛПГ150 и более мощные 300 и 500. лично самого и мою группу снимали двумя способами: с помощью лебедки (когда есть время и угра минимальная) и способом "грозди винограда". в ППД завешивают паука в узлах А и В и по центру четвертную альп.веревку с петлями (карабинами - в случае наличия снаряги у снимаемых). подлет и выброска веревки. и всё! перелет на более лучшую площаку, подсадка и в борт. чтобы повесить в ППД паука минут 10-15. паук собирается из 10мм динам.веревки в виде компенсирующих петель. у меня он уже готовый лежит. прибежали и зацепили карабинами (мин.2500кгс). а насчет умеют ли летн.экипажы пользоваться ЛПГ, то это неправда. для допуска КВС к проведению ПСР им необходимо отлетать 4 упражнения по ПСР. каждое упражнение предполагает 2 полета с общим временем 30 минут. в в/ч, где установлено дежурство по ПСС полеты такие проводяться не реже 1 раза в месяцю так, что экипажи готовы. только надо готовить РГ. а это уже другой вопрос СБД.
А есть фото применения вашего "агрегата"? Или его фото на земле в сборе? Какие есть регламентирующие (разрешающие его эксплуатацию) документы на него?
Да, группу снимать лебедкой - это "не айс". Трос ведь только на 10 подъемов/спусков человека, да и стоит не мало....
Изменено: Skydjin - 05.01.2012 16:45:25
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
фото паука и всей приспособы скину позже. я в отпуск долгожданный вышел. есть в курсе БП авиа.подразделений и СпН тема и упражнения по доставки и снятие групп. вот так и подписываемся. берем альп.веревки 10-12 мм динамические. динамика тянется при нагрузках (в альп/скалолаз. применяется для страховки) как раз идет. нагрузка на разрыв не менее 2500кгс. вот если посчитать паука - а это сдвоенная+счетверенная на натяжке держит пипец. да еще счетверенная вниз. короче, держит пипец. кстати, "А" использует эту тему давно.

Орфографию в принципе не признаёте?
Изменено: гв.р. Alexey - 05.01.2012 21:39:31 (Устное замечание.)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой