Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Средства эвакуации десанта


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Средства эвакуации десанта, нужны ли они, если вертушка не может сесть
 
Не часто, но все-таки встает вопрос про способы и средства эвакуации десанта. А чем и как??? Для спецназа и разведки этот вопрос еще более актуальный (эвакуация группы после выполнения задания.
Кто что знает по этому вопросу? Какие средства использовались? Отрабатывался ли на учениях подобный вопрос? На сколько эти средства необходимы и применимы в ВДВ/ДЩВ/АЕМВ?? Интересует общественное мнение.

Не хотелось бы чтоб у нас повторялась, в случае нужды, подобные ситуации.
030.jpg (57.02 КБ)
019.jpg (80.74 КБ)
Изменено: Skydjin - 28.12.2010 21:47:26
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Кстати, на верхнем обрезе боковой  двери Ми-8 есть крепления для веревочной лестницы. Но на разу в Ми-8 ее не видел. Реально эти лестницы применяли только в морской авиации.
Почему бы их не применять на суше?
Один раз на показухе в Хырове еще при Союзе на веревочной лестнице поднимали пулеметчика, который типа ронял в воздухе пулемет, ловил его и летел вниз головой под вертушкой над зрителями.
Но на учениях ни разу не видел чтоб ее применяли. Ваше мнение, почему?
Изменено: Skydjin - 30.12.2010 00:47:12
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Но на учениях ни разу не видел чтоб ее применяли. Ваше мнение, почему?
может быть потому, что эвакуировать таким образом парашютно-десантный полк с техникой невозможно?  8)

Это годится лишь для очень маленьких групп с легким вооружением, по-моему это очевидно.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Ваше мнение, почему?
Все что касается вопросов взаимодействия подразделений ВДВ с армейской авиацией- то программа подготовки даже курсантов РВВДКУ, офицеров, очень скудна. В лучшем случае одно показное занятие за срок обучения в училище, на котором отрабатываются вопросы целеуказания  командиру вертолета максимум двумя способами- "от себя" и "указанием направления на цель очередью трассирующих пуль".
Все что касается вопросов эвакуации групп и раненых, то все это познается только во время реальных БД. Как использовать спусковые устройства и лебедки для высадки и эвакуации л/с- никто не имеет ни какого понятия. А главную причину этого указал Des:
Цитата
Это годится лишь для очень маленьких групп с легким вооружением, по-моему это очевидно.
 
Цитата
vds.nik пишет:
Все что касается вопросов взаимодействия подразделений ВДВ с армейской авиацией- то программа подготовки даже курсантов РВВДКУ, офицеров, очень скудна. В лучшем случае одно показное занятие за срок обучения в училище, на котором отрабатываются вопросы целеуказания  командиру вертолета максимум двумя способами- "от себя" и "указанием направления на цель очередью трассирующих пуль".
 А почему только показное? В 1987 году на горном полевом выходе каждый курсант практически наводил пару МИ-8 на любую, самостоятельно  выбранную цель. Работало 2 пары (естественно без стрельбы, имитировали атаку) одна с Афганским опытом, вторая без него, мне достались "афганцы", симитировали реально.
Что касается эвакуации, согласен полностью с вышесказанным, правда не то, что полк, но и батальон весьма проблематично эвакуировать.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
В журнале "Зарубежное Военное обозрение", 80 годы, точнее сказать не могу. Описан способ эвакуации разведчика самолётом С-130 "Геркулес" Эвакуируемый (Э) выбирает ровное поле, надувает воздушный шар к которому прикрепляется трос, трос поднимается вверх на определённую высоту, сам Э размещается в специальном коконе на земле. Самолёт оборудован впереди двумя штангами в форме буквы V ( усами я бы так назвал). Самолёт летит на небольшой высоте усами захватывает трос и резко поднимается вверх, а Э от кача попадает в открытую рампу.Смысл изложил правильно, но в ньюансах могу ошибаться. Опять же это не массовая эвакуация.
 
Цитата
Александр  Викторов (Sanuch) пишет:



Цитата  


vds.nik пишет:
Все что касается вопросов взаимодействия подразделений ВДВ с армейской авиацией- то программа подготовки даже курсантов РВВДКУ, офицеров, очень скудна. В лучшем случае одно показное занятие за срок обучения в училище, на котором отрабатываются вопросы целеуказания командиру вертолета максимум двумя способами- "от себя" и "указанием направления на цель очередью трассирующих пуль".

А почему только показное? В 1987 году на горном полевом выходе каждый курсант практически наводил пару МИ-8 на любую, самостоятельно выбранную цель. Работало 2 пары (естественно без стрельбы, имитировали атаку) одна с Афганским опытом, вторая без него, мне достались "афганцы", симитировали реально.
Что касается эвакуации, согласен полностью с вышесказанным, правда не то, что полк, но и батальон весьма проблематично эвакуировать.
Саныч, я не был в Герани в 1987 году. Однако был там в 1990 году, и тоже  за ручкой вертолета были пилоты- афганцы. Не всем курсантам батльона предоставилась возможность практически выполнить целеуказание. Тем более, что целей "обозаченных на местности" (реально ведущх огонь по вертолетам холостыми боеприпасами) было только три. И их координаты мы знали заранее при подготовке к занятиям. Сособы целеуказания выполнялись: практически- только "от себя"; теоретически- очередью трассирующих пуль.
Способы наведения и целеуказания пришлось постигать намного позже включая выше перечисленные:
- от видимого ориенитира;
- от опорного оринтира;
- по солнцу (луне и сторонам света);
- с помощью радиотехнических (светотехнических средств);
- методом штилевой прокладки.
Подбор площадки для посадки ветолета (особенно в горах)- отдельная тема....
 
Так же навеяло темой о вертолетах. (Без претезий к документальному пересказу, со слов участников событий. Я только излагаю примерную суть, услышанного в частной беседе).
И так место действия- Чечня хребет Даргендук(г.Барзиарлам), высота около - 1740 м. Время- февраль 2000 год. Задача- одному из ПДВ батальона, занять одну из рядом расположенных высот. В процессе выполнения задачи происходит следующий радиообмен:
-КВ- ком. бату: По мне из кошары ху..рит снайпер, помогите!
- КБ- КВ: тебя наблюдаю,( с КНП батальона виден залегший взвод на снегу, но кошары не видно и на карте ее нет), сейчас помогу артелью. В это время выясняется, что у арт. корректировщика нет связи с огневой батареи.(Причину отсутствия связи не знаю, этот момент упускаю).
Ком. бат тут же команду авианаводчику, и о чудо- подлетное время дежурной пары Ми-24:3-5 мин!!!!
КБ сразу передает гарнитуру своей Р-159 авианводдчику(АН), и происходит следующий "забавный" диалог АН с КВ:
- АН- КВ- тебя наблюдаю, кошару не вижу , сейчас подойдут "полосатые", будем работать, дай координаты кошары.
- КВ-АН- координаты дать не могу, у меня нет карты!!!( в это время подходит пара Ми-24);
- АН-КВ- хорошо, обозначть себя дымом, и дай азимут и примерную дальность от себя на цель. Пошел оранжевый дымок от взвода, , АН отводит пару в сторону к опорному ориентиру, для того что бы летчики осмотрелись, и правильно смогли оценить обстановку.(Естественно, этого диалога они не могут слышать, ибо работают только с АН по Р-183).
- КВ- АН- азимут дать не могу, у меня нет компаса!
- АН- КВ- тогда скажи хоть в какой стороне от тебя находтся эта гребанная кошара?
- КВ- АН- впереди (более точной информации добиваться от КВ в этой стуации было бесполезно);
- АН принимает решение, работать от разрыва, и дает команду ведущему пары, на обработку ближенй вершинки из носовой пушки.
- АН-КВ- наблюдай разрывы, и давай наблюдение  по направлению и дальности.........
Таким образом через 50 мин!!!, второй парой Ми-24( первая израсходовала весь БК и топливо на корректуру!!!, была уничтожена кошара с двумя лошадьми и одним "духом", при чем не с СВД, а АКМ!
К вечеру взвод поставленную задачу выполнил, главное без потерь. О разговоре КВ с КБ и АН в дальнейшем промолчу.
А мы здесь говорим о профессиональном использовании оборудования (штатного и не штатного) вертолета.
Еше раз повторюсь, что данный диалог только по рассказам очевидцев и участников этих событий. Если кто что либо может поправить в повествовании, то приму к сведению  все указанные поправки.
 
Цитата
vds.nik пишет:
vds.nik пишет:
Cаныч, я не был в Герани в 1987 году. Однако был там в 1990 году, и тоже  за ручкой вертолета были пилоты- афганцы. Не всем курсантам батльона предоставилась возможность практически выполнить целеуказание. Тем более, что целей "обозаченных на местности" (реально ведущх огонь по вертолетам холостыми боеприпасами) было только три. И их координаты мы знали заранее при подготовке к занятиям. Сособы целеуказания выполнялись: практически- только "от себя"; теоретически- очередью трассирующих пуль.
 Мы не в Герани отрабатывали вопросы авианаводки, примерно вот в этом месте на фото, это перед началом подъема в ГУЦ. А так конечно жаль, что уже в 1990 году начали страдать упрощенчеством. Там-же отрабатывали сопровождение колонн и отражение нападения на колонны (на фото именно этот момент запечатлен). Ну да ладно, а то уже от темы отвлекся.
Копия img293.jpg (201.69 КБ)
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Парни, с большим интересом прочитал о том, как наводить авиацию, но что-то не могу понять, когда же наводимые на цель вертолёты будут эвакуировать десант?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Парни, с большим интересом прочитал о том, как наводить авиацию, но что-то не могу понять, когда же наводимые на цель вертолёты будут эвакуировать десант?
Как правило вертолеты Ми-24, ударных пар(групп), эвакуацией десанта даже при наичии у него 200х и 300х не занимаются. Эвакуацией заняты вертолеты Ми-8. Для приема вертолета и обеспечения его посадки (висения) необходимо командиру экипажа передать следующие данные:
1. Координаты площадки.
2. Видмость в километрах.
3. Облачность в баллах и ее высоту в метрах относительно площадки.
4. Характер площадки( размеры, уклон, плотность грунта, наличие препятствий на подходе, их характер и высоту, возможность воздействия противника ). При наличии препятствий определить(подсказать) курс захода на посадку.
5. Ветер, скорость и направление. В идеале показать ветер дымом, но при отсутствии дымов или ночью, можно дать напрвление ветра в градусах и его скорость в м/с. Напомнить командиру, что даете ветер метеорологический а не навигационный.
6. Атмосферное давление на точке.
Это в идеале  :) . Но в основном, посадка производится командиром экипажа самостоятельно, без связи с "пехотным" подразделением ориентируясь максимум по дымам, боршенным на площадку.
Даже правильно выдав, все вышеперечисленное- нет абсолютной гарантии, что летчик сможет посадить машину на подобранной площадке :( .
 
Цитата
vds.nik пишет:
Даже правильно выдав, все вышеперечисленное- нет абсолютной гарантии, что летчик сможет посадить машину на подобранной площадке   .
Вот пример, где днем Ми-8 эвакуирует 300го бойца, а следующей ночью этот же экипаж, с этой же не маленькой площадки не смог забрать 13- 200х и 8-300х.
Правда сам экипаж был готов вылететь, но был запрет на вылет старешего командования. Не смортя на то, что у авианаводчика находившегося на полощадке была связь напрямую, без уастия самолета-ретранслятора и офицеров ГБУ штаба группировки "Восток" с экипажем вертолета, даже находившегося не в воздухе, а на стоянке площадки подскока.
 
Цитата
Турченко Геннадий  пишет:
В журнале "Зарубежное Военное обозрение", 80 годы, точнее сказать не могу. Описан способ эвакуации разведчика самолётом С-130 "Геркулес" .......
Смысл изложил правильно, но в ньюансах могу ошибаться. Опять же это не массовая эвакуация.
Это конечно экзотика. Я лично убежден (по мимо вышеприведенного примера в посту №12, могу привести еще несколько), что каждый транспортный вертолет типа Ми-8,принимающий участие в боевых действиях, должен иметь пластиковые носилки (по типу спастельных) с комплектом привязных ремней, и подвесной системой с замком для подъема на лебедке вертолета. Для возможности подъема на борт "тяжелого" раненого, в случае, если подсесть вертушке негде. Кроме этого, в состав экипажа вертолета, не плохо бы добавлять спасателя из службы ПСС, профессионально умеющего пользоваться этим оборудованием.
 
Цитата
Des пишет:

может быть потому, что эвакуировать таким образом парашютно-десантный полк с техникой невозможно?    
Это годится лишь для очень маленьких групп с легким вооружением, по-моему это очевидно.

Все это становится реальным, если решить для себя один ВАЖНЫЙ вопрос:
-  что для командира важнее, сохранить жизни подчиненных, когда настает полная ж...а, или сохранить железяки?
Каждый командир решает для себя этот вопрос сам.

Если нет возможности выйти с техникой, тогда техника подрывается на месте, а люди эвакуируются вертушками.

Насчет малых групп. Я думаю, что количество л/с здесь ни при чем. На учениях (не помню каких, фото есть на Десантуре) батальон, а может и больше,  высаживался посадочным способом с вертушек. То есть высадить смогли, а забрать уже нельзя???
Что мешает для эвакуации направить 20-30 бортов транспортников под прикрытием вертолетов огневой поддержки и штурмовой авиации???
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
vds.nik пишет:
Цитата
Des пишет:

Парни, с большим интересом прочитал о том, как наводить авиацию, но что-то не могу понять, когда же наводимые на цель вертолёты будут эвакуировать десант?
Как правило вертолеты Ми-24, ударных пар(групп), эвакуацией десанта даже при наичии у него 200х и 300х не занимаются. Эвакуацией заняты вертолеты Ми-8. Для приема вертолета и обеспечения его посадки (висения) необходимо командиру экипажа передать следующие данные:

1. Координаты площадки.

2. Видмость в километрах.

3. Облачность в баллах и ее высоту в метрах относительно площадки.

4. Характер площадки( размеры, уклон, плотность грунта, наличие препятствий на подходе, их характер и высоту, возможность воздействия противника ). При наличии препятствий определить(подсказать) курс захода на посадку.

5. Ветер, скорость и направление. В идеале показать ветер дымом, но при отсутствии дымов или ночью, можно дать напрвление ветра в градусах и его скорость в м/с. Напомнить командиру, что даете ветер метеорологический а не навигационный.

6. Атмосферное давление на точке.

Это в идеале    . Но в основном, посадка производится командиром экипажа самостоятельно, без связи с "пехотным" подразделением ориентируясь максимум по дымам, боршенным на площадку.

Даже правильно выдав, все вышеперечисленное- нет абсолютной гарантии, что летчик сможет посадить машину на подобранной площадке   .

По порядку. 1.Знать координаты хорошо, но не всегда есть возможность их дать, тогда используются методы наводки на ориентир. И далеко не всегда есть возможность дойти до площадки приземления. Чаше возникает вопрос эвакуации с места, например тяжелораненого, которого можно до площадки не донести. И таких случаев много.
2. Каждый командир экипажа имеет свой минимум погоды. Обычно 300х3 (нижний край облачности х видимость по горизонту). Но встречались и 100х1 и даже 50х0,5. Зависит от подготовки летчика. Как правило у экипажей ПСС минимум меньше.
3. Не имея метеорологической подготовки вы никогда не скажете точно облачность в баллах, а нижний край можно померить РОП УД или РОП ДД.
4. Экипаж сам принимает решение на посадку, ваш пример в 12 посте тому подтверждение. Если нет возможности сесть, тогда используют различные средства эвакуации на борт вертолета, а вот тут как раз и загвоздка, так как практически в ВДВ/АЕМВ этому не учат. Тут как раз стоит и задуматься.
5. Для зависшего вертолета нет необходимости указывать все это, так как ветер штурман и сам может померять по ДИСС.
6. Атм.давление нужно для работы по высотомеру. Но на Ми-8МТ стоит радиовысотомер с малой ценой деления. Мы им пользовались, когда работали безпарашютку на воду, когда летчик не мог определить точно расстояние до воды. При действиях на равнине в этом нет  А если Ми-8 оборудован радиолокатором поиска препятствий, то и в горах это не обязательно.

Вывести вертушку в нужную точку - это не проблема. А вот чем и как поднять людей на борт?? Вот в чем вопрос!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Скайджин, какие нафиг вертушки? Похоже, что отсутствие у десантников Украины самолётов, уже наложило отпечаток на мышление ;)

1. Если десантирование было со скоростных реактивных самолётов ДАЛЕКО за линией фронта, то никакие вертушки туда просто никогда не долетят.
2. Вертолёты вообще имеет смысл применять вблизи своих войск, т.к. это не машина для дальних полетов.
3. Своим ходом выйти к своим проще и полезнее, т.к. всегда найдётся попутная задача разведывательного или диверсионного характера.

повторюсь, что эвакуация имет смысл лишь для мелкого подразделения, а не тогда, когда для мифической эвакуации батальона, нужно городить фронтовую операцию с подавлением ПВО, прикрытием РЭБ, истребительной авиацией и пр.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Вывести вертушку в нужную точку - это не проблема.
это проблема! А ну как нужная точка находится хотя бы за 100км от линии фронта? Это нормальная глубина десанта.

Если рассматривать вертолёты, как транспорт для оперативной переброски ДШ подразделений вблизи линии фронта, тогда может быть. Но всёже возвращаться к своим своми ногами надёжнее.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Даже правильно выдав, все вышеперечисленное- нет абсолютной гарантии, что летчик сможет посадить машину на подобранной площадке .

По порядку. 1.Знать координаты хорошо, но не всегда есть возможность их дать, тогда используются методы наводки на ориентир. И далеко не всегда есть возможность дойти до площадки приземления. Чаше возникает вопрос эвакуации с места, например тяжелораненого, которого можно до площадки не донести. И таких случаев много.
В чем проблема дать свои коодинаты? Если нельзя "светиться" (раскрывать свое место положения)- идеально для этого подходит метод "штилевой прокладки" а не "от ориентира". Ели тупо не знаешь где находишься, после установления связи с командиром вертолета по взаимному решению, переходи на запасной канал связи (что бы не забавать основной), и тупо сигналь тоном радиостанции и переодически по шуму двигателя подсказывай, где он от тебя находиться. По АРК(авиационному радиокомпасу) он сам тебя найдет.
Цитата
2. Каждый командир экипажа имеет свой минимум погоды. Обычно 300х3 (нижний край облачности х видимость по горизонту). Но встречались и 100х1 и даже 50х0,5. Зависит от подготовки летчика. Как правило у экипажей ПСС минимум меньше.
Минимумы экипажей- в этой теме не обсуждались, да и думаю смысла нет поднимать этот вопрос.  
Цитата
3. Не имея метеорологической подготовки вы никогда не скажете точно облачность в баллах, а нижний край можно померить РОП УД или РОП ДД.
для того что бы дать облачность на посадку- возможна достаточная большая погрешность в 2 балла. И не надо быть для этого великим синоптиком. Достаточно знаний основ авиационной метеорологии.
Цитата
4. Экипаж сам принимает решение на посадку, ваш пример в 12 посте тому подтверждение. Если нет возможности сесть, тогда используют различные средства эвакуации на борт вертолета, а вот тут как раз и загвоздка, так как практически в ВДВ/АЕМВ этому не учат. Тут как раз стоит и задуматься.
В 12 м посту, я сказал, что экипаж был ГОТОВ вылететь, но был запрет был от СТАРШЕГО командования. Позволю себе поправить. Экипаж (КВС) ООБЯЗАН выполнть комады земли, если авианавдчик, под чье управление пришел экипаж, имеет допуск к подбору площаки и наведнию. Не целеуказанию, а именно наведению. Однако что бы не подставлять себя, авианаводчик на земле, после всего "выше перечисленного" как правило выдает в эфир фразу "Заход, посадка Вашим решением." Т.Е. он выдав КВСу все что по выше перечисленнм пунктам-1-6 требует РПП(Руководство по производству полетов) и НШС(наставление по штурманской службе) предоставляет ему полностью полное право на самостоятельную оценку обстановки и принятие СВОЕГО решения.    
Цитата
Вывести вертушку в нужную точку - это не проблема. А вот чем и как поднять людей на борт?? Вот в чем вопрос!
Добавлю из личной практики- иногда вопрос в БОЛЬШЕМ- заставить командира экипажа придти к тебе.  Как ни странно это в большей мере касается экипажей Ми-24 (не часто но пару раз было), только узнают твои координаты- и тут же у них происходит "отказ" то того же АРК, то сообщают что по остатку топлива или Б/П не могут отработать.
Но скажу, что это не относится к экипажам Ми-8, которые практически всегда без "отмазок" готовы оказать помощь, а тем более, если узнавали, что помощь нужна их землякам. Земляк не я, а помогали по просьбе нашего авианаводчика подразделениям Бердской бригады СПн. Это я в адрес Бердских вертолетчиков!!!! Спасибо МУЖИКИ!
 
Что то я "накосячил" здесь с цитатами :( , но думаю что без труда разберете.
 
Цитата
vds.nik пишет:
Цитата
Турченко Геннадий  пишет:
В журнале "Зарубежное Военное обозрение", 80 годы, точнее сказать не могу. Описан способ эвакуации разведчика самолётом С-130 "Геркулес" .......
Смысл изложил правильно, но в ньюансах могу ошибаться. Опять же это не массовая эвакуация.
Это конечно экзотика. Я лично убежден (по мимо вышеприведенного примера в посту №12, могу привести еще несколько), что каждый транспортный вертолет типа Ми-8,принимающий участие в боевых действиях, должен иметь пластиковые носилки (по типу спастельных) с комплектом привязных ремней, и подвесной системой с замком для подъема на лебедке вертолета. Для возможности подъема на борт "тяжелого" раненого, в случае, если подсесть вертушке негде. Кроме этого, в состав экипажа вертолета, не плохо бы добавлять спасателя из службы ПСС, профессионально умеющего пользоваться этим оборудованием.
Просто спрашивали про средства эвакуации. А вообще Юджин неплохо бы (если есть возможность) поинтересоваться у морских лётчиков, там и ориентиров нет, и эвакуируют они с зависания в этом плане они получше подготовлены.
 
Цитата
Турченко Геннадий  пишет:

Я лично убежден, что каждый транспортный вертолет типа Ми-8,принимающий участие в боевых действиях, должен иметь пластиковые носилки (по типу спастельных) с комплектом привязных ремней, и подвесной системой с замком для подъема на лебедке вертолета. Для возможности подъема на борт "тяжелого" раненого, в случае, если подсесть вертушке негде. Кроме этого, в состав экипажа вертолета, не плохо бы добавлять спасателя из службы ПСС, профессионально умеющего пользоваться этим оборудованием.

Документы по ПСС не сильно отличаются в Украине, России да и вообще в СНГ. Служба ПСС достаточно малочисленная, а если учесть что в зоне БД полеты на ПСС выполняются только парой, то наличных средств еле хватает на вытаскивание пилотов. Говорить об обслуживании спецами ПСС наземных войск практически не приходится. Во время второй чеченской был случай (черный день ПСС, дату точно не помню), когда над Аргунским ущельем был сбит командир полка "грачей". Пока его одного вытащили - потеряли 9 экипажей ПСС, 3 из них взорвались в воздухе. Так что Геннадий Турченко правильно довернул вопрос, на счет умения пользования спасательным оборудованием. А как обстоят дела на этот счет? Проводились хоть где-нибудь ознакомительные занятия?
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Турченко Геннадий  пишет:

Просто спрашивали про средства эвакуации. А вообще Юджин неплохо бы (если есть возможность) поинтересоваться у морских лётчиков, там и ориентиров нет, и эвакуируют они с зависания в этом плане они получше подготовлены.

То что есть в морской авиации и вообще на борту вертушки я знаю, как то что было при союзе, так и из более свежих разработок. Каждый Ми-8, оборудованный лебедкой, имеет на борту плавающее кресло для подъема на борт человека. Беда в том, что трос к лебедке рассчитан только на 10 подъемов/спусков человека из 30 ресурсных, остальные - для грузов. Поэтому на лебедку особо рассчитывать не приходится.
Про лестницу я упоминал, но их практически нигде нет, хотя она и более универсальна. Вместо носилок использовали "черпаки" на 1-2 человек, хотя один тип складных металлических носилок с фиксацией пострадавшего был и у нас.
Различные типы "ковшов", "черпаков" и кресел могу выложить. Все они при Союзе проходили испытания в Феодосии.
Изменено: Skydjin - 03.01.2011 20:52:43
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:



Цитата  


Турченко Геннадий пишет:

Просто спрашивали про средства эвакуации. А вообще Юджин неплохо бы (если есть возможность) поинтересоваться у морских лётчиков, там и ориентиров нет, и эвакуируют они с зависания в этом плане они получше подготовлены.

То что есть в морской авиации и вообще на борту вертушки я знаю, как то что было при союзе, так и из более свежих разработок. Каждый Ми-8, оборудованный лебедкой, имеет на борту плавающее кресло для подъема на борт человека. Беда в том, что трос к лебедке рассчитан только на 10 подъемов/спусков человека из 30 ресурсных, остальные - для грузов. Поэтому на лебедку особо рассчитывать не приходится.
Про лестницу я упоминал, но их практически нигде нет, хотя она и более универсальна. Вместо носилок использовали "черпаки" на 1-2 человек, хотя один тип складных металлических носилок с фиксацией пострадавшего был и у нас.
Различные типы "ковшов", "черпаков" и кресел могу выложить. Все они при Союзе проходили испытания в Феодосии.
То чему и как учат в ВУЗах по работе с вертолетами я писал раньше, вопросы эвакуации раненых, пострадавших штатными и не штатными средствами, даже не поднимаются. Если ты выложишь фото разработок спасательных средств, то кроме того что посмотрев на них, можно будет сказать только свое личное мнение.
 
Лестницы для подъема и спуска применялись еще на заре вертолетостроения. Вот например еще на Ми-1:
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Варианты "черпаков", что применялись на Ми-14, считаются одними из наиболее удобных конструкций, варианты на ЛПГ-300 и ЛПГ-150, спуском/подъемом на лебедке управляет борттехник:
Изменено: Skydjin - 05.01.2011 00:01:53
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
В черпаке на ЛПГ-300 спокойно помещаются 2 человека, места хватает:
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Из ныне существующих с времен СССР можно привести следующие устройства, применимые для эвакуации.

Пояс спасательный - для Ка-27, мы применяли его и на Ми-8, достаточно удобно, поднимались на нем и с земли и с воды. Существуют пояса для подъема одного (для ЛПГ-150) или двух (для ЛПГ-300) человек.
1.jpg (60.76 КБ)
Изменено: Skydjin - 01.02.2011 17:21:48
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Кресло для Ми-8, достаточно неудобное, много нареканий. Если у человека определенные травмы (спина, живот, таз) или ранения, поднять на борт в этом кресле проблематично, так как нужно держаться (чтоб не выпасть) за верхнюю перекладину. В бессознательном состоянии в нем поднимать вообще стремно! Мы им старались не пользоваться, применяли кресло от Ми-6, оно более удобное.
10.jpg (218.22 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Кресло от Ми-6 - наверное лучшее кресло, что придумали в СССР. В Украине его сейчас модернизировали, выложу позже, чтоб не нарушать хронологию.
Из него человек точно не выпадет, если сам стараться не будет.
2.jpg (54.25 КБ)
Изменено: Skydjin - 01.02.2011 17:14:14
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Универсальная корзина для ЛПГ-150 (на одного человека). На первом фото - способ укладки пострадавшего в корзину. Корзина плавающая и складывается.
11.jpg (69.23 КБ)
Изменено: Skydjin - 01.02.2011 17:20:09
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой