Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

К вопросу о компоновке БМД-1


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
К вопросу о компоновке БМД-1, верна или не верна? откуда есть пошла?
 
Серия статей о возможном облике перспективной боевой машины пехоты, опубликованных в "ТиВ", вызвала немалый интерес читателей. Здесь мы в порядке дискуссии публикуем мнение подполковника Ю.В. Евграфова. Автор много лет проработал конструктором, а затем военпредом на Волгоградском тракторном заводе (выпускавшем боевые машины десанта) и в своем письме касается базовых вопросов - из каких соображений создавались существующие боевые машины пехоты и боевые машины десанта и насколько они соответствуют или не соответствуют своим задачам.

Цитата

Записка о компоновке БМД-1

Общая компоновка БМД-1 необычна для боевых машин пехоты. Она ближе к танковой: обитаемое отделение - спереди, моторно-трансмиссионное - в корме.

Ещё оригинальнее, в сравнении с мировой практикой, размещен экипаж и десант: три человека - в носу, в ряд (слева направо по ходу): командир машины (он же - стрелок левого курсового пулемета), механик-водитель, стрелок правого курсового пулемета; далее, в корму - наводчик-оператор в башне и, наконец, три стрелка у моторной перегородки.

Самым спорным компоновочным решением БМД-1 оказались курсовые установки ПКТ. Их боевая ценность не раз подвергалась сомнению. Ночью они практически бесполезны, т.к. прицелы ТНПП-220 чисто дневные. О стрельбе с ходу не может быть и речи, т.к. при движении машины оператор просто не в состоянии удержать пулемет. Командир перегружен функцией стрелка. Плюс этого решения только в высокой плотности огня с места или с коротких остановок вперед по курсу.

В 1970-х гг. десантники не раз требовали заменить пулеметы ПКТ на РПКС-74. Мотивировали тем, что РПК можно, по крайней мере, снять с поврежденной машины, а ПКТ придется оставить. (Мне это предложение не нравилось по чисто личным мотивам. Я стрелял из курсовых пулеметов не хуже любого из тройки лучших заводских стрелков-испытателей, поэтому знал, какова точность хорошо пристрелянной курсовой установки БМД-1: с места, на 400 метров, первым одиночным выстрелом - в центр каски солдата. Точность боя спаренного ПКТ, несмотря на солидный прицеп, существенно ниже. Так что, жаль было снайперской, по сути, пулеметной установки.) И тут вдруг десантники перестали настаивать на замене. Спустя некоторое время, от одного из офицеров НТК ВДВ стала известна причина смены "курса". Оказалось, что в Кабуле во время очередного мятежа всего-то одна БМД огнем трех своих пулеметов рассеяла толпу численностью от 3-х до 5-ти тысяч человек, среди которых хватало вооруженных моджахедов, и тем отстояла здание Царандоя (афганского МВД). Это впечатлило!

Стрелки могут вести огонь из личного автомата через амбразуры (т.н. - "шаровые опоры"). Бортовые амбразуры имеют броневые заслонки и смотровые обогреваемые бронестекла (конструкция заимствована у БМП-1). Кормовая амбразура - без заслонки и без стекла, зато с внешними выступами-ограничителями для предотвращения обстрела емкостей ЗИП и крыши МТО. Ведение прицельного огня из кормовой установки невозможно, т.к. стрелка не удалось разместить так, чтобы он мог наклониться к автомату. Стрельба ведется путем наблюдения через старинный (британский по происхождению) прибор МК-4, с корректировкой огня по трассам. Если удобство бойцов на передних рабочих местах и оператора в башне не вызывало особых нареканий, то места трех задних стрелков заводские испытатели метко назвали "собачьим ящиком".

Итак, в машине семеро десантников. Почему их именно столько?

Из случайной беседы с пожилым офицером ВДВ я узнал, что, оказывается, в 1950-х гг. в ВДВ за каждой АСУ-57 каким-то хитроумным путем штатно закреплялись не трое, как должно быть, а семеро бойцов! Но как же они размещались? Ведь АСУ-57 не имеет столько посадочных мест. Да и 12% перегрузка машины с ее и без того невысокой удельной мощностью (15,1 л.с./т), вроде то же не есть здорово? И, тем не менее "дерзкие" десантники как-то ухитрялись и считали это оправданным с точки зрения тактики мелких подразделений. Действительно, спешенный боевой порядок - уравновешен: машина в центре, по два стрелка на флангах. Помимо того, что АСУ-57 - и транспорт, и огневое средство, очень здорово, что стрелки-десантники могли мгновенно спешиться и также быстро вновь вскочить на открытую сверху "низкорослую" машину. И еще один очень важный плюс - непосредственная зрительная и голосовая связь командира с бойцами. В итоге, АСУ-57 и четверо стрелков - это подразделение, полностью отвечавшее тактике, а лучше сказать - духу Десанта.

Хочу особо подчеркнуть, что первичные сведения об АСУ + 4 были подкреплены ещё несколькими свидетельствами. Но не документами!

Выходит, что семь мест в БМД-1 были первоначально заданы по аналогии с "АСУ плюс четыре", о чем создатели об. 915, естественно, не догадывались.

Курсовые пулеметы нарушали слаженность функций бойцов, по сравнению с исходной тактической формулой АСУ + 4. Правый стрелок-пулеметчик выключался из спешиваемого десанта. Но как ВДВ могли преодолеть соблазн и отказаться от шквала пулеметного огня? И наши "дерзкие" десантники пошли по проторенной дорожке, решив явочным порядком засовывать в "собачий ящик" четвертого человека. Что неоднократно с раздражением отмечалось представителями завода при посещении войск.

Однако, со временем выяснилось, что это были зряшные потуги. Командир БМД-1 не имел связи со спешенными десантниками, был занят пулеметом, и имел обзорность существенно худшую, чем стрелок-оператор в башне. Если он высовывался из своего люка, чтобы покомандовать своими спешенными людьми, то блокировал башню. Жалкое и унизительное для командира положение. Даже вручение радиостанций каждой паре спешенных бойцов мало помогало.

Таким образом, в какой-то момент времени командование ВДВ уяснило, что низовая тактическая группа вокруг объекта 915 не выстраивается. Вот только .когда это произошло? И что решили делать? Могу только предположить, что ситуацию достаточно быстро разрядил БТР-Д (об. 925). А уж затем появилась БМД-2 (об. 916) с 2А42 вместо быстро устаревшего "Грома", но, к сожалению, с одноместной башней.

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/bmp/4.php

Кто чего может сказать?
Есть ли у кого фотки АСУ-57 с десантом на борту? (У меня есть одна, из тоё книжки ссылку на которую запстили здесь недавно. Ещё видел в печати "мондавошку" облепленную бойцами но не удосюжился сосчитать их. :unsure:
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата

Однако, со временем выяснилось, что это были зряшные потуги. Командир БМД-1 не имел связи со спешенными десантниками, был занят пулеметом, и имел обзорность существенно худшую, чем стрелок-оператор в башне. Если он высовывался из своего люка, чтобы покомандовать своими спешенными людьми, то блокировал башню. Жалкое и унизительное для командира положение. Даже вручение радиостанций каждой паре спешенных бойцов мало помогало.

Очень странно, что это говорит офицер-десантник :( . При спешивании в БМД остаётся только два человека!!! Наводчик-оператор и механик-водитель, причём наведчик-оператор выполняет функцию командира машины. Именно поэтому он имеет доступ к бортовой радиостанции. Эти двое и называются экипажем БМД.

Цитата

Правый стрелок-пулеметчик выключался из спешиваемого десанта
Пулёметчик и не должен оставаться в машине! Он также как и командир спешивается через десантный люк. Другое дело, что сделать это весьма не просто (особенно зимой), т.к. проход между бортом машины и башней довольно узкий, и ползти там очень не удобно.
С неба об землю... и в бой!
 
Дело в том, что если в машине остаются только мехвод и наводчик, то полностью теряется смысл в носовых пулемётах, которые, собственно, и якобы должны были компенсировать малочисленность пдо.

А почему у вас игнорировался передние люки? Пытались таким образом не подставлятся под огонь?

Хотелось бы услышать от тебя вот что.
Как у вас решался вопрос о целеуказании. Т.е., например, спешившийся КО как мог указать НО цель которую необходимо подавить? Или указать МВ куда двигаться и вообще что делать? Как вообще решалась проблема взаимодействия спешенной части и БМД?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет
А почему у вас игнорировался передние люки? Пытались таким образом не подставлятся под огонь?
Совершенно верно! Если вылазить из передних люков БМД под огнём противника, командира и пулемётчика уже не будет :(

Цитата

Как у вас решался вопрос о целеуказании. Т.е., например, спешившийся КО как мог указать НО цель которую необходимо подавить? Или указать МВ куда двигаться и вообще что делать? Как вообще решалась проблема взаимодействия спешенной части и БМД?

У всех командиров отделении имелись радиостанции "Арбалет". А наводчик-оператор остаётся на связи используя бортовую р/с БМД. Он же кстати и командует махаником-водителем.

Есть таая книжица, "Боевой устав ВДВ", там очень подробно расписывается тактика действия парашютно-десантного отделения, в т.ч. и на БМД. Рекомендую разыскать.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Рядовой-К пишет
Цитата

а скорее психологическое давление , хотя что то крупное изрешитить не трудно

Да ну, фигня это всё.

Вот ты лучше скажи:
1) За сколько времени сброшенную гусеницу на БМД-БТРД натягивают по жизни? Сколько надо чел. (минимум) и времени?

2) Как часто происходит сброс и на каких грунтах и скоростях.

3) Как часто выходит из строя система изменения клиренса? На каких значениях его БМД хранятся в парках?

4) Есть ли разница в вождении БМД и более длинного БТРД?

5) Поставили ли на БМД-1/2 и БТРД гусеницы с резино-маталлическим шарниром или остались с открытым металлическим?

Спасибо.
Привет ну что знаю отвечу. :D

1.Гусянка знаешь ли по разному сходит и в разных условиях , думаю не совру если у меня сотня таких вариантов наберется.

Сходили из за того что напарывались на какую-нибудь железяку ,путался в тросах линии электропередач брошеных на грунт, на излишне лихом повороте выполненом курком или шакалом ,просто рвались траки или пальцы (как то довелось дойти аж до 75 траков при новой гусянке в 87 , так я ездил и чихать боялся).Так что при идеальной ситуации хватит и трех минут , а как то посеяв обе гусянки в грязи по колено и машина еще метров пятнадцать прошла просто накатом на катках так тут уж я часа три развлекался. По количеству вполне достаточно одного смышленого и не совсем чахоточного механика молоток и выколотку. Да на БТРД гусянку гораздо проще скинуть ,чем на БМДешке.

2.Чаще всего без посторонних причин гусянки теряли у меня на песчаном или раздолбанном земляном грунте на выпендрёжных разворотах и средненьких скоростях 30-40 км.

3.Штука очень надежная и если в гидросистему не лить солярку вместо масла и не долбать машину ходовой обо все что только можно , то с гидросистемой проблемы редко бывают , куда чаще катки разваливаются .Не буду врать про машины на боевом хранение не довелось мне с ними дело иметь, но думаю что они лежат на брюхе , а в парках машины стоят на полном клиренсе им как никак по тревоге из парка быстренько уматывать нужно , а при фигово работаюшем НШа ручкой дружбы можно и упариться машинку поднимать. У себя в Политехе БТРДешку держу на брюхе чтоб в гараже меньше места занимала. :rolleyes:

4.Конечно есть , в повороте нужно более длинную задницу учитывать , при перепрыгивание через какую-нибудь речушку или канавку нужно не забывать про их разную развесовку и желание БТРД приземляться на корму ,а это чревато заменой последних балансиров и пневморессор (если кто найдется из знающих то должен оценить прелесть замены их), опять же у БМД больше удельное давление на грунт и если прополз БТРД то это еще не значит что там не провалится БМДешка , ну и как упоминал БТРДе больше склонен разобуваться .

5. Насчет гусениц ,так очень сильно сомневаюсь чтоб у нас раскошелились переобувать машины , при надеюсь еще большом запасе траков наклепаных в Советские времена.

Так что не обессудь и если что спрашивай.
 
Всех приветствую.Так как у Вас на форуме впервые то вкратце о себе - служил 87-89 году механиком-инструктором в 285 полку в Гайжюнае.Сам инженер конструктор колёсно гусеничной техники и по сею пору у себя в Питере в Политехе продолжаю учить студней катая их на БТРДешке и АСУ-57.
К вопросу о курсовых пулемётах , не уверен что на всех БМДешках , но у нас попадались машины со штатно выведенными электроспусками на рычаги бортовых фрикционов и в принципе механ мог вести неприцельную стрельбу прямо на ходу, ну а для того чтоб попасть в какой-нибудь объект размерами с машину больших навыков и не надо ,откоректировать машину бортовыми и всех делов то.
 
Цитата

не уверен что на всех БМДешках , но у нас попадались машины со штатно выведенными электроспусками на рычаги бортовых фрикционов и в принципе механ мог вести неприцельную стрельбу прямо на ходу,

Было такое. Но подчёркиваю неприцельную !

Цитата

ну а для того чтоб попасть в какой-нибудь объект размерами с машину больших навыков и не надо ,откоректировать машину бортовыми и всех делов то.

С места. На полигоне. Прицеливать пулемёт всей машиной... Мрак! [/COLOR]
Однако, применение БМД предполагало прежде всего АТАКУ, а вот стрелять на ходу из курсовиков - пустая трата патронов.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет
С места. На полигоне. Прицеливать пулемёт всей машиной... Мрак! [/COLOR]
Однако, применение БМД предполагало прежде всего АТАКУ, а вот стрелять на ходу из курсовиков - пустая трата патронов.
Ну не так все плохо , конечно по вертикали застопоренный пулемёт машиной на ходу на пересечённой местности запаришься в цель наводить , а вот по горизонтали не проблема.Коректируй по трассеру и все.Но конечно это не прицельная стрельба ,а скорее психологическое давление , хотя что то крупное изрешитить не трудно.
 
Цитата

а скорее психологическое давление , хотя что то крупное изрешитить не трудно

Да ну, фигня это всё.

Вот ты лучше скажи:
1) За сколько времени сброшенную гусеницу на БМД-БТРД натягивают по жизни? Сколько надо чел. (минимум) и времени?

2) Как часто происходит сброс и на каких грунтах и скоростях.

3) Как часто выходит из строя система изменения клиренса? На каких значениях его БМД хранятся в парках?

4) Есть ли разница в вождении БМД и более длинного БТРД?

5) Поставили ли на БМД-1/2 и БТРД гусеницы с резино-маталлическим шарниром или остались с открытым металлическим?

Спасибо.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Извините, что вклинюсь в разговор.
На некоторые вопросы отвечу:

3) Длительно хранят при малом клиренсе, т.е. машина почти брюхом на земле.
4) По моим ощущениям более длинный БТР-Д более жестко идет, т.ч. все неровности чувствуешь на себе сильнее. БМД чуть лучше амортизирована. В остальном - одинаково.
5) Я видел только чисто металлические.
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Alex
Цитата

Сначала был восторг потому что:

- броня
- транспортные средства, до объекта можно доехать
- трансапортные стедства в достатке (так как асу-57 и 85 было мало )

в ходе эксплуатации выяснилось что (то что помню):
- машина легкая и поэтому может подсесть на снег дном и все .... . Так же если машину остановить в снегу то она может не поехать. Вот БТР-Д по проходимости была супер.
- из ПТУР (Малютка ) попасть куда очень тяжело, на показательные стрельбы всегда приглашали капитана-виртуоза из 44
- неудобная для десанта

а вообще-то многие офицеры ожидали легкие-подвижные транспортные средства, которые бы не мешали маневренности при выполнени задач характерных для ВДВ.
Для задач в центральной или западной Европе, где пложадку 2*2 км поискать надо, БМД не пригодна
дорогу машинами загородил и стрелять не надо

1. Не удобство для десанта выражалось в сложности и медленности покидания машины? Другие причины "неудобства" назывались?
2. Ну "Малютка" в модификации имевшей ручное наведение "по трём точкам" действительно сложновата для массового применение - это оружие избранных ;) Заменив оную на ПТРК Фагот проблема уменьшилась (но тот тоже сложноват в наведении - ну так других тогда и не было.).
3. Не знаю как 2х2 км, но для батальона площадка была вроде 5х2 км... Т.е. дело ещё похуже. (Собственно на одну высадочную площадку весь полк многослойным пирогом высаживался.)
4. Поясни фразу "дорогу машинами загородил и стрелять не надо" ???
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
- имелось ввиду что загородив дорогу машинами можно остановить БМД и стрелять по ней не надо.
- неудобство в покидании
хвалили БТР-Д что удачная машина, удобная по вместимости, проходимось несравненно лучше.

Офицеры 1й волны в Афганистане достаточно резко высказывались о БМД
 
По поводу траков:
сколько не ездил а гусянок не терял))))(может мало ездил)
а вот гаубичники и бтр-д постоянно теряли.
Переобуть гусянку дело не хитрое и в хорошем стечении обстоятельств даже быстро.
А вот вопрос по поводу нахождения экипажа, меня завел в тупик. Незнаю как где а у нас весь экипаж сидел на броне. а под бронью двое смертников механ да наводчик. тока уже в полку гоняли всех под броней.
теперь о вместительности бмд_1 вмещает 12 человек в полном вооружении, под бронью. :) :) :) (проверенно собственным опытом) а бтрд около 18-20 непомню точно.

По поводу боевого хранения могу рассказать байку
кароче был я учебным механом. наши учебные машины ездили, дымили потихоньку.
Боевые на хранении. Вот решили устроить парад на 2 августа. Решили что учебников подрывать не стоит а то еще поломаются по средине парада :)
взяли из боевой группы, обидно было.
ну и начали их гонять на тренировки. вот после первой у наших трех машин потекла вся система гидравлики. дело было вот в чем: все резиновые шланги гидросистемы от старости разъело и когда масло нагрелось то они приняли форму желе.
вот вам и боевое хранение, правда это быстро все ликвидировали......но если тревога?
А по поводу боеспособности машин могу рассказать еще одну байку.
наша рота всегда была самой отстающей в глазах зампотеха. из трех машин сама заводилась тока одна, остальные с прикурки. объявляют учебно-боевую тревогу на полном серьезе с выгоном техники и и тому подобное. тревога все такое. через полчаса приходит в парк зампотех и видит картину: Наша рота в походной колонне стоит дымит, а его любимцы не могут даже завести машины. Пока их мы с прикурки завели они нам сволочи попалили все реле.

теперь по поводу броневой защиты. А она там ваще есть?
 
Paulo
Спасибо. Весьма любопытно получается.

Цитата

теперь по поводу броневой защиты. А она там ваще есть?
Ну, таки есть. Бронемашина массой 7 тонн в принципе может обеспечить за счёт брони из лёгкого сплава и рационально установленных бронелистов кое-какую защиту.
Лично я думаю что защита БМД-1/-2 была примерно такой:
осколки и удар. волна - 105 и 155 мм снарядов ОФ - на расстоянии порядка 10 м,
5,56х45 М193 США - держит в упор
5,56х45 НАТО - тоже
7,62х51 НАТО с обыч. пулей - держит с метров 200 в лобовой части, и 300 - борт.
7,62х51 НАТО бронебойный - соответ. 300 и 400 м
12,7х99 НАТО бронебойный - лоб - 800-900 м не более, борт - бол. км
боеприпасы с кумулятивной БЧ (гранаты РПГ) - понятно
любые ПТ танковые бронебойн. подкалибер. - понятно
самое страшное горе, если попадёт в машину английский фугасный бронебойный снаряд - 100% гибель всего боевого расчёта обеспечена.
зажигательные боеприпасы (реактивные гранатомёты, термитные гранаты, напалм) - не держит, алюминий плавится и очень быстро может возникнуть пожар...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата

теперь о вместительности бмд_1 вмещает 12 человек в полном вооружении, под бронью
Это ты нагнал! Или эти 12 человек были из Бухенвальда ;)
В десантное отделение на короткое врямя можно запихнуть ещё максимум троих! А если ещё с РД и оружием (а если ещё зимой в зимней куртке)- нереально!
С неба об землю... и в бой!
 
ну были в летней форме но в брониках и с рд
значит так в башне 2 или 3 непомню :) :)
в десантном 4
в левой стороне 2
в правой стороне 2
я механ 1
с левой стороны один в проходе(он там широкий)
офицер на броне
))))
когда мы приехали долго удивлялись все :) :)
(первогодок было тока гдето 4 человека)


теперь я отвечц по поводу защиты от осколков
я думаю что это машина подержки и не более в открытый бой ей вступать сами понимаете........
так запрятатся высунутся стрельнут, это она может. Но не более того
и еще развозить личный состав. быстрая верткая маленькая вот ее главные козыри
 
Цитата

значит так в башне 2 или 3 непомню
Двое влезут только стоя с открытым люком
Цитата

в десантном 4
По штату должно быть трое - 2+1, можно 2+2, согласен.
Цитата

в левой стороне 2
в правой стороне 2
Не понял? Где это "в левой стороне" и "в правой стороне"?
На месте командира и пулемётчика? Теоретически возможно если один сидит на сиденье, а другой на кромке люка.
Цитата

я механ 1
с левой стороны один в проходе(он там широкий)
:) Очень широкий! И ещё с РД!!! Ну-ну...
Он там широкий за счёт того, что там "проход"в башню, но ведь в башне уже трое сидят ;)
Цитата

офицер на броне
Ну на броню можно ещё 20 человек усадить - это не считается.
Цитата

ну были в летней форме но в брониках и с рд
А парашюты на них тоже были? :D
Ты ещё забыл одного, под сиденьем у механа :D , механ то седлушку поднял "по походному", значит под неё мог ещё один залезть.

Если постараться залезть можно всей этой толпой, но не ехать! На мотоцикл тоже можно семерых усадить, а если ещё на плечи встать друг-другу, то ещё больше.

В этой теме идёт речь о штатном применении БМД, а не о "цирковых номерах" по пробной вместимости. Так что прошу отвечать серьёзно.
С неба об землю... и в бой!
 
Вот что еще вспомнил из разговоров
после Афганского опыта если не ошибаюсь переделали стык лобовой брони
 
Если память не изменяет старому и больному дЕсанту, то экипаж БМД (отделение) состоял из 8 человек.
1. Командир.
2. Оператор-наводчик.
3. Механик-водитель.
4. Пулеметчик. (справа от механика-водителя расспологался).
5. Гранатометчик (десантное отделение).
6, 7 и 8 стрелки. (десантное отделение).

При спешивании в БМД оставались только механик-водитель и оператор-наводчик.

В БМД как селедку нас никто никогда не запихивал.

Были случаи когда запихивали битком в Уралы и ГАЗ-66 (в БМП во время командировок), но это отдельные случаи.
 
Цитата

Если память не изменяет старому и больному дЕсанту, то экипаж БМД (отделение) состоял из 8 человек.
Память изменяет ;) Не из восьми, а из семи человек - т.е. штатное парашютно-десантное отделение.
В десантном отделении три человека:
1. Стрелок-гранатомётчик
2. Стрелок-помощник гранатомётчика
3. Старший стрелок.

Читай здесь или эту тему с самого начала ;) .
Цитата

Непосредственно за башней предусмотрены места для трех десантников. Двое обслуживают ручной противотанковый гранатомет РПГ-7Д, третий вооружен своим штатным оружием - 7,62-мм автоматом АКМС. В бортах и крышке кормового люка расположены три перископа и три шаровые установки для ведения огня из личного оружия боевого расчета.
С неба об землю... и в бой!
 
Des
Цитата

Память изменяет ;)  Не из восьми, а из семи человек
А если нас было 8 человек в отделении, то куда девался еще один человек тогда?
Ты возможно говоришь действительно о том как должно быть по уставу на самом деле, но в реальной жизни не всегда было так.
Я например не помню какую функцию выполнял помощник гратометчика, и мне кажется что гранотометчик самостоятельно выполнял поставленные задачи, тем более, что я сам некоторое время был гранотометчиком.
Или память моя уже действительно никуда не годиться.....
 
верить или нет ваше дело, это просто еденичный случай и все :)

ну если серьезно у меня сомнения в зажите от пуль и осколков, насколько правду говорили нам офицеры пкт с близкой дистанции с кормы(десантный люк) пробивал машину на сквозь.
И еще вопрос почему двигатель сделали сзади а не спереди как на бмп, ведь тоже дополнительная защита?
 
Цитата

И еще вопрос почему двигатель сделали сзади а не спереди как на бмп, ведь тоже дополнительная защита?

Возможно, из соображений балансировки (чтобы в полёте не перевернулась).
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Paulo
Цитата

ну если серьезно у меня сомнения в зажите от пуль и осколков, насколько правду говорили нам офицеры пкт с близкой дистанции с кормы(десантный люк) пробивал машину на сквозь
Ну, я уже писал, что толщина брони БМД от 6 до 26 мм. Корма, разумеется, имеет наименьшие показатели, т.е., вполне возможно что и эти самые 6 мм алюминиевого сплава. Конечно же, такую "броню" на раз прошьёт и автоматная пуля с близкого расстояния.
Я же, всё-таки, даю данные на так сказать стандартные слкчаю боевого применения, а при них корма практически довольно режко подставляется.

Цитата

И еще вопрос почему двигатель сделали сзади а не спереди как на бмп, ведь тоже дополнительная защита?
Basil
Цитата

Возможно, из соображений балансировки (чтобы в полёте не перевернулась).
Да нет конечно. Над нашими некоторыми горе-теоретиками (из одного известного КБ) всегда довлело желание как-то активизировать десант находящийся внутри машины. Вот принятая на БМД компоновка и называется "с активным расположением десанта".
Двигатель впереди разумеется повышает живучесть боевого расчёта машины. И для балансировки, установленное в носовой части МТО никак особо не повлияет - БМП-1/2 вполне себе неплохие машинки никакими там перекосами не страдающими (хотя тоже требовали существенного повышения защищённости).
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата

А если нас было 8 человек в отделении, то куда девался еще один человек тогда?
Значит у вас было не парашютно-десантное отделение, а какое-то другое (я не знаю сколько человек в отделении например роты связи или разведроты - может быть и 8), но в таком случае оно не на БМД!
Насчёт того сколько мест в БМД-1 я могу поспорить с кем угодно - с ней у меня было много связано. Моя армейская специальность - наводчик-оператор БМД-1
Цитата

Ты возможно говоришь действительно о том как должно быть по уставу на самом деле, но в реальной жизни не всегда было так.
Я например не помню какую функцию выполнял помощник гратометчика, и мне кажется что гранотометчик самостоятельно выполнял поставленные задачи, тем более, что я сам некоторое время был гранотометчиком.
Или память моя уже действительно никуда не годиться.....
Стрелок-помощник гранатомётчика таскает в специальной сумке три выстрела к РПГ-7Д (у самого гранатомётчика их два) и заряжает гранатомёт. Даже окоп для гранатомётчика двухместный (в виде буквы "П"), для гранатомётчика и его помощника.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Возможно, из соображений балансировки (чтобы в полёте не перевернулась).
Так она же не летает! :D

Механы говорили, что по сравнению с БМП заднее расположение двигателя давало преимущество при преодолении водных преград с ходу. Т.е. когда машина на скорости прыгает в воду. БМП такой манёвр выполнить не могла - клевала носом, т.к. он был тяжёлый, а БМД прыгала как птичка.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Т.е. когда машина на скорости прыгает в воду. БМП такой манёвр выполнить не могла - клевала носом, т.к. он был тяжёлый, а БМД прыгала как птичка.

А Вы говорите не летает :) С берега в воду - чем не полёт? :D :lol:
Защити свой отчий край - сегодня!
Отомсти своим врагам - сегодня!
Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране.
Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
 
Но в тоже время если бы взять расположение как в БМП то и десантный отсук станет намного просторнее, а не как в Бехе.
мне кажется что просто создавая эти машины (бмд и бмп) пытались обыграть оба варианта
выделить лучший но сделали их слишком много что переходить к лучшему оказалось не рентабельно.
а поповоду развесовки при десантировании какая разница спереди двигатель или сзади, я думаю что нет. поверни машину в другую сторону и все :) :) :)
преодоление водных преград.....хммм....я по этому поводу ни че хорошего сказать не могу.
может техника у меня была старая или еще чего нибудь. я видел как в учебки когда механы готовили машину плавать. это просто жуть......
в боевой обстановке такое невозможно.
хотя если речушка озерко небольшое то думаю при работающей водооткачке переплыть успеет
 
Цитата

Но в тоже время если бы взять расположение как в БМП то и десантный отсук станет намного просторнее, а не как в Бехе.
Почему он станет просторнее? БМП намного габаритнее чем БМД, да и мотострелковое отделение более многочисленное чем парашютно-десантное поэтому там десантное отделение просторнее.
Конструкция машины создавалась под конкретное количество (экипаж+пассажиры) - какое было техзадание, такую машину и создали.
С неба об землю... и в бой!
 
Paulo
Цитата

мне кажется что просто создавая эти машины (бмд и бмп) пытались обыграть оба варианта
Не будем домысливать. Такая компоновка были шизой КОНКРЕТНОГО КБ, КОНКРЕНТНОЙ конструкторской группы, КОНКРЕТНОГО завода. К сожалению - их идеология временно победила на БМД и БМП-3.

Я вижу что действительно надо написать что-то вроде статьи где особенности БМД надо разложить по косточкам. А то я смотрю писал я многое зря - продолжаются те же грабли...

Да дерьмово плавает БМД! Как и БМП, кстати. К плаванью её надо готовить СПЕЦИАЛЬНО! Paulo , можешь немного расписать необходимые для этого манипуляции?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой