Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

103 гв. ВДД


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
103 гв. ВДД, сбор информации
 
Цитата
Des  пишет
Цитата

А все остальное это полный пиз...ь.
И что же конкретно? Вы были участником "азербайджанских событий"?
Des, я думаю, что это не к моему посту относится, хотя если к моему... ну даже и не знаю.   ;)
 
Наконец нашел. Сайт видно сейчас не открывается, но текст есть:

"345-й отдельный парашютно-десантный ордена Суворова 3-й степени полк имени 70-летия ВЛКСМ
Полк был сформирован 27 декабря 1944 года из личного состава 14-й гварейской воздушно-десантной бригады и входил в состав 105-й гвардейской стрелковой дивизии 38-го гвардейского корпуса.
За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 26 апреля 1945-го года полк был награжден орденом Суворова 3-й степени.
После войны переформирован и вошел в состав 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Московский ВО).
В 1960-м стал дислоцироваться в Фергане (Туркестанский ВО), куда была переброшена дивизия.
С 1979-го полк стал отдельным, в подчинении Штаба ВДВ. В июле 1979-го года 1-й батальон полка стал первым советским полразделением, введенным в Баграм. Батальон выполнял адачи по охране советской авиации на Баграмской базе. Остальные подразделения полка были переброшены в Баграм 14 и 25 декабря 1979-го года.
Первая боевая операция, в которой участвовал 345-й полк, была операция "Шторм" 27 декабря: 9-я рота участвовала в штурме дворца Амина, полковая разведрота захватила Кабульский телерадиоцентр. Все годы афганской войны полк дислоцировался в Баграме (один из батальонов в 1982-88гг. стоял в Панджшере). Подразделения полка принимали участие в 240 боевых операциях.
15 февраля 1983-го года полку был вручен вымпел министра обороны "За мужество и воинскую доблесть".
На ноябрь 1988 года 6500 десантников были награждены орденами и медалями, 8 человек стали Героями Советского Союза.
Потери десантников в Афганистане составили 386 человек погибшими. Пропало без вести 8 человек.

103-я гвардейская воздушно-десантная Краснознаменная, ордена Ленина, ордена Кутузова 2-й степени дивизия им. 60-летия СССР.
Сформирована 19 января 1944 года. Входила в состав 37-го гвардейского корпуса. В годы Великой Отечественной войны дивизия была награждена орденами Красного Знамени и Кутузова 2-й степени.
После войны дислоцировалась в Витебске и Полоцке (Белорусский ВО). В начале декабря 1979-го дивизия была поднята по тревоге и переброшена в Туркестанский ВО. 25 декабря 1979 года в 15.00 части дивизии пересекли воздушную границу Афганистана и высадились в Кабуле и Баграме ( во время переброски разбился ИЛ-76 и погибли первые десантники). Вечером 27 декабря десантники участвовали в захвате важнейших государственных и военных объектов.
Местом дислокации в Афганистане стал Кабульский аэропорт ( несколько батальонов дислоцировались в других районах - в Лашкаргахе, Гиришке, Бамиане). Дивизия участвовала практически во всех операциях советских войск в Афганистане. В 1980-м году соединение было награждено орденом Ленина. Свыше 11 тысяч десантников были награждены орденами и медалями, 8 - стали Героями Советского Союза.
Потери за десять лет войны составили 907 человек погибшими, пропали без вести 10 десантников.

56-я гвардейская отдельная десантно-штурмовая бригада.
Днем рождения части принято считать 11 июня 1943-го года, когда были сформированы 7-я и 17-я гвардейские водушно-десантные бригады. Весной 1944-го из личного состава этих бригад был сформирован 351-й полк, вошедший в состав 106-й гвардейской стрелковой дивизии.
После войны дивизия была выведена в Московский ВО. Полк после переформирования становится парашютно-десантным.
В 1960-м полк вошел в состав 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, которая была в этом же году передислоцирована в Среднюю Азию: 351-й полк был расположен в Чирчике (Узбекистан).
В конце 1979-го года, после расформирования 105-й вдд, 351-й гвардейский парашютно-десантный полк был переформирован в 56-ю гвардейскую отдельную десантно-штурмовую бригаду.
Утром 25 декабря 1979 года 4-й батальон бригады, первым из частей 40-й армии, был введен в Афганистан для охраны перевала Саланг. В январе 1980-го вводится вся бригада. Местом дислокации является Кундуз ( под Кандагаром до 1986-го года дислоцировался 2-й батальон бригады).
С декабря 1981 по май 1988 бригада дислоцировалась в районе города Гардез, участвуя в боевых операциях по всему Афганистану, в ходе которых было уничтожено более 13 тысяч мятежников.
Многие десантники были удостоены наград, а старший лейтенант С.Козлов стал Героем Советского Союза. За успешное выполнение боевых задач бригада была награждена в 1984-м году переходящим Красным Знаменем ТуркВО.
Погибло в бригаде за годы афганской войны свыше 400 воинов, 15 человек пропали без вести. "

Итого погибло десантников (Понимаю тех кто числился в штате на момент гибели) - 1693 (или более - свыше 400 - очень не точная информация) и пропало без вести -33 бойца.
 
Цитата
Вик  пишет
Des, я писал про потери десантников. из указанных потерь к 345-му опдп относятся 403 - погибших и 6 - без вести пропавших.
Тема о 103 ВДД, и при чём здесь 345 ОПДП? Вы поставили под сомнение данные которые были приведены ранее! Обоснуйте!

Цитирую историческую справку по 103 ВДД: Безвозвратные потери дивизии составили 907 человек. Среди погибших 96 офицеров, 12 прапорщиков, 184 сержанта и 615 рядовых десантников. Без вести пропавших в дивизии - 10 человек (один сержант и девять рядовых).

Цитата

А вот на счет ДШБ так по моему десантники подчиняются штабу ВДВ, а не ГРУ МО. Как ты на это смотришь. И потом очень много военнослужащих проходяших службу в ДШБ и в бригадах спецназа было из "саляровских" учебок и не имели прыжков с парашютом, хотя и из учебок ВДВ тоже направляли в ДШБ.
Пойми это статистика и её готовили офицеры ВДВ
ДШБ никогда не подчинялись штабу ВДВ. Это уже сто раз обсуждали на форуме. Почитайте это. А ГРУ мы вообще не обсуждаем в данном вопросе - не надо валить всё в кучу.
 С неба об землю... и в бой!
 
Прошу простить за оффтоп, это про 345, а не 103.

Выдержка из KVN @Остальные подразделения полка (345) были переброшены в Баграм 14 и 25 декабря 1979-го года.@

Странно, я точно помню, что мы прибыли в Баграм 27 декабря 1979 года. (сами понимаете, дата уж больно знаменательная). Двумя бортами из Ферганы, в разные роты.
Родина прикажет - танки полетят!
 
Кто-то может сказать, чтонибудь, за 80 ОРР, в период с 1984 по 1987 г. Кабул.
- Деда, а расскажи, как ты во время войны два самолета сбил!
- Ну-у-у... Не совсем сбил.. Скажем так: недозаправил!
[/COLOR]
 
Я на счет вывода.
Нас три друга из одного класса. И все мы служили в разных полках, 317, 350, 357. Так вот, последние выводились 15 февраля, тремя бортами, из Кабула. Это был 3 пдб 357 гв. пдп. под командованием гв. майора Болтикова. И прилетели мы в Фергану в 2 часа ночи. А в Боровуху прилетели 23 марта.
 
Цитата

Полный перечень погибших (самый точный, но без указания причины гибели или смерти) с разбивкой по частям ВДВ идёт как приложение к книге "Воздушно-десантные войска России 1930-2000".
Список верен на 99%, а может и более.

Где можно приобрести эту книгу. Список погибших из штаба ВДВ, к сожалению, не совсем точный. Там оказались погибшие из других частей. После проверки в архиве МО из этого списка осталось в списках  103 ВДД  погибших - 846 человек, пропавших без вести - 10 человек. Где ещё 61 погибший. Хотелось бы иметь не только число, но и полный список с указанием части. Те 856, которые есть, - проверены и по частям. Может кто захочет помочь.

С уважением
Александр Кунстманн
 
Есть ли список погибших из 103 ВДД (1980-89) в сети?
Не верь, не бойся, не проси
 
Ведь речь идёт о потерях ВДВ в 103 ВДД,  коль замена была из всех остальных. Значит боевые потери были в составе 103 всех ВДД и ВДВ в целом. Так каким же образом можно потерять 61 бойца?
Это в пехоте решают кто главнее и умнее,
а в ВДВ посмотрел на погоны и успокоился.
 
Цитата

Ведь речь идёт о потерях ВДВ в 103 ВДД, коль замена была из всех остальных. Значит боевые потери были в составе 103 всех ВДД и ВДВ в целом. Так каким же образом можно потерять 61 бойца?

Так и я о том же.
В штабе ВДВ есть списки погибших в Афганистане десантников.
По 103 ВДД их меньше, чем 907. После проверки этих списков в архиве МО в Подольске, выяснилось, что в этих списках есть погибшие из других частей. Осталось только 856 человек. А должно быть 907. (если верить официальной статистике.) Значит ещё 61 человека в этих списках нет. Вот я и пытаюсь найти. Может быть у кого будут идеи, как можно дополнить эти списки.
 
Насколько я знаю там не учтены полностью потери 24 ОТБ 103 ВДД
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата

Насколько я знаю там не учтены полностью потери 24 ОТБ 103 ВДД

Насколько мне известно, в составе 103 ВДД был 62-й отб а не 24-й.
Потери по 62-му отб в списке есть.
Если я ошибаюсь и в составе дивизии какое-то время был ещё один отб - уточните, пожалуйста, откуда такая информация.
 
Дико извиняюсь. Постоянно цифра 24 вместо 62 крутится. Конечно же 62 ОТБ. По поводу потерь я в своё время с Des-ом это обсуждал. Весной 1986 в 62 ОТБ погиб пр-к Бойченко, его в списке нет. Так же я знаю как минимум об одном подрыве танка на фугасе с гибелью экипажа, его тоже в списке нет. А вообще на форуме танкисты периодично появляются, лучше об этом у них спросить.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Тогда попробуем по другому. Известны ли погибшие из 62 отб, которых нет в этом списке:

1.рядовой   Анисимов Алексей Леонидович 28.01.1982
2.рядовой   Бенчук                Григорий Николаевич 09.05.1983
3.рядовой   Фроловнин Эдуард Владимирович 6.04.1984
4.рядовой   Варнаков Николай Николаевич 04.09.1984
5.лейтенант   Сватухин Евгений Владимирович 4.09.1984
6.рядовой    Рыбалкин Алексей Леонидович 06.10.1984
7.ст. л-нт        Весёлкин                Сергей Александрович 21.11.1984
8.ефрейтор    Дедушев  Игорь Владимирович 08.04.1986
9.рядовой    Воловик Андрей Иванович 23.05.1986
10.ефрейтор   Рехтик Вадим Олегович 04.06.1988
11.прапорщик Бойченко              Дмитрий Васильевич 03.04.1986
 
Цитата
AK67  пишет
Тогда попробуем по другому. Известны ли погибшие из 62 отб, которых нет в этом списке:

1.рядовой    Анисимов Алексей Леонидович 28.01.1982
2.рядовой    Бенчук                 Григорий Николаевич 09.05.1983
3.рядовой    Фроловнин Эдуард Владимирович 6.04.1984
4.рядовой    Варнаков Николай Николаевич 04.09.1984
5.лейтенант   Сватухин Евгений Владимирович 4.09.1984
6.рядовой     Рыбалкин Алексей Леонидович 06.10.1984
7.ст. л-нт        Весёлкин                Сергей  Александрович 21.11.1984
8.ефрейтор     Дедушев  Игорь Владимирович 08.04.1986
9.рядовой     Воловик Андрей Иванович 23.05.1986
10.ефрейтор   Рехтик Вадим Олегович 04.06.1988
11.прапорщик Бойченко              Дмитрий Васильевич 03.04.1986
Посыпаю голову пеплом. В списке который видел ранее, Бойченко отсутствовал.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Ребята! Требуется помощь для не сведующего в военных делах человека....
У меня есть давняя история об одном Витебском  военном подразделении, рассказанная мне мамой. Она не претендует на правду, даже наоборот, поэтому я к вам и обратилась. Помогите восстановить истину из слухов.
Итак. Моя мама в конце 70-х - нач. 80-х годов жила в г. Витебск, работала в больнице. Рассказывала, что в городе было много военных, так как там находилась воинская часть (как она говорила 5-й Витебский полк, упоминание о котором нигде не найду, наверно она что-то перепутала). Все было замечательно, пока в один из дней она не обратила внимание, что из города исчезли почти все военные. Причину этого она узнала через много лет. Рассказывала, что ничего тогда не было предано огласке, ни "ввод ограниченного контингента", ни частые похороны в закрытых цинковых гробах, обо все сообщалось "погиб при исполнении долга перед Родиной". Мама жила и ничего не подозревала, пока ее как ассистента хирурга не стали готовить на отправку в Афган. Тогда появились первые догадки. Но не пришлось ей там побывать, т.к. медсестер  в этой больнице тоже не хватало и ее оставили.
А до исчезновения военных из Витебска, мама встречалась с одним молодым человеком из этого загадочного 5-го полка. Незадолго до "известных событий" они поссорились и больше никогда не виделись. Поэтому и возник такой повышенный интерес к теме Афганистана. И еще возрос он, когда через несколько лет откуда-то просочились слухи, чтоэтот полк одним из первых вошел в Афганистан, а позже его весь уничтожили душманы за одну ночь, многие даже не успели проснуться, погибли. Говорят якобы осталось меньше 10 человек.
Она считает, что так все и было, поэтому вспоминает до сих пор со слезами все. Ничего больше не смогла узнать о том молодом человеке, не знает погиб он или жив.И проблема в том, что за давностью времени помнит только имя, а фамилию нет.
Помогите разобраться как на самом деле назывался этот полк (полк ли?) и какие события действительно имели место быть?

Заранее большое спасибо за помощь.
 
Этот вопрос не о личном, просто
 
Цитата
veksha  пишет
Рассказывала, что в городе было много военных, так как там находилась воинская часть (как она говорила 5-й Витебский полк, упоминание о котором нигде не найду, наверно она что-то перепутала).
Если мне не изменяет память, то именно так в простонародье называли артполк 103 ВДД.
 
Спасибо за отклик. Если действительно так, то немного проясняется ситуация, а что с ним стало? Как на самом деле развивались события?
 
Цитата

И еще возрос он, когда через несколько лет откуда-то просочились слухи, чтоэтот полк одним из первых вошел в Афганистан, а позже его весь уничтожили душманы за одну ночь, многие даже не успели проснуться, погибли. Говорят якобы осталось меньше 10 человек.

В полку за это время погибло всего 33 человека (известно на данный момент), так что то, что "его весь уничтожили душманы за одну ночь" - несколько преувеличено.

Цитата

И проблема в том, что за давностью времени помнит только имя, а фамилию нет.

В списках всего 8 офицеров. Зная имя можно установить и фамилию, если он действительно погиб.
 
где можно узнать списки погибших?
и еще вопрос, значит это только слухи, что 5-й полк или 103 вдд расформировали?
 
5-ый
 
не подскажете где узнать списки погибших? и еще, значит это только миф, что 5-полк расформировали, значит большая его часть вернулась?
 
Цитата
ZUB  пишет
Цитата
veksha  пишет
Рассказывала, что в городе было много военных, так как там находилась воинская часть (как она говорила 5-й Витебский полк, упоминание о котором нигде не найду, наверно она что-то перепутала).
Если мне не изменяет память, то именно так в простонародье называли артполк 103 ВДД.
Совершенно верно. И сейчас этот район города где раньше был ППД артилерийского полка 103 ВДД в Витебске называют "Пятый полк".
Кроме АП в Витебске дислоцировался 317 ПДП и все подразделения дивизии кроме двух полков (350 и 357 ПДП) который дислоцировались в Боровухе (возле г. Новополоцк)

veksha, почитайте тему с начала, там есть кое что по истории дивизии в т.ч. и о АП:
Цитата

Артилерийский полк (и некоторые другие отдельные подразделения, к примеру ОБДО) был выведен из состава 103 ВДД в 1989 году когда дивизия была переведена в погранвойска. Дальнейшая судьба этих подразделений мне не известна.

Поговаривали что АП перевели в Фергану. Кстати, в то время создавалась заново 105 ВДД, может АП вошёл в состав вновь формируемой 105 ВДД?

На место, этого полка в Витебск вывели из Каунаса отдельный инженерно-сапёрный батальон 7 ВДД, который был развёрнут в 118 ОИТП (отдельный инженерно-технический полк). В дальнейшем ОИТП был выведен в г.Энгельс, где через некоторое время был расформирован. Обращая внимание, что ОИСБ и ОИТП в состав 103 ВДД не входили.
Это я к тому, что в Витебске всегда было много десантников, пожалуй за исключением афганского периода.

По поводу огромных потерь в Афгане: полный бред. Я жил в Витебске в 1982-86гг и мой отец служил в Афгане в 1982 году в той же 103 ВДД. Так вот, из за недостатка информации и тотальной секретности по городу бродили слухи один страшнее другого. И только со временем, когда поток офицеров побывавших в Афгане стал достаточно большим, правда стала просачиваться и слухи исчезли сами-собой.
 С неба об землю... и в бой!
 
То, что есть на данный момент:

1.рядовой Яхин Рауиз Зуфарович 27.12.1979
2.сержант Королёв Виктор Викторович 24.05.1980
3.рядовой Подольский Владислав Генрихович 18.08.1980
4.рядовой Таймасов Магафур Сентимирович 01.02.1982
5.ефрейтор Мартышкин Владимир Вячеславович 22.06.1982
6.ефрейтор Мамеренко Леонид Сергеевич 22.06.1982
7.рядовой Мошков Сергей Викторович 22.06.1982
8.рядовой Косенко Сергей Александрович 27.07.1982
9.ефрейтор Кривушенко Виктор Александрович 05.08.1982
10.ст. лейтенант Лихачёв Виктор Вениаминович 05.08.1982
11.рядовой Солодков Александр Николаевич 09.07.1983
12.рядовой Крапан Владимир Генрихович 21.12.1983
13.рядовой Шестаков Владимир Викторович 29.01.1984
14.ст. лейтенант Избаш Михаил Донатович 30.01.1984
15.сержант Бурухин Александр Николаевич 27.02.1984
16.рядовой Якушик Николай Гаврилович 18.03.1984
17.рядовой Устьянцев Александр Иванович 29.07.1984
18.мл.сержант Караваев Сергей Анатольевич 06.10.1984
19.ефрейтор Носков Андрей Николаевич 08.11.1984
20.ст. лейтенант Задорожный Владимир Владимирович 28.05.1985
21.ефрейтор Калистратов Игорь Геннадьевич 28.05.1985
22.ефрейтор Войнов Александр Геннадьевич 18.06.1985
23.рядовой Сажаев Александр Викторович 21.06.1985
24.прапорщик Оничко Михаил Александрович 17.07.1985
25.ст. лейтенант Рафеенко Виктор Иванович 13.08.1985
26.капитан Александров Алексей Алексеевич 22.09.1985
27.ст. лейтенант Поляков Алексей Владимирович 18.10.1985
28.мл.сержант Ефимочкин Евгений Владимирович 19.11.1985
29.подполковник Калинин Юрий Алексеевич 09.10.1987
30.мл.сержант Аксенов Олег Евгеньевич 29.11.1987
31.капитан Шмаров Евгений Валентинович 29.11.1987
32.рядовой Чумичев Валерий Валерьевич 04.12.1987
33.ефрейтор Иванов Вадим Владимирович 21.07.1988
 
Огромное спасибо за оказанное внимание! Этой информации вполне достаточно. Осталось предоставить ее на осмысливание маме  :D , думаю пойдет на пользу.

Всего хорошего, спасибо за полезный и информативный сайт  :)
 
Такой вопросик по теме потерь 103-й ВДД в Авганистане..,обладателям книги 75 лет ВДВ, в списках потерь после 80-й ОРР под звёздочками какому подразделению пренадлежат?
C уважением...
Изменено: Александр Ф. - 24.05.2011 00:24:42
ГЛАВНЫЙ КАЛИБР ВДВ !
 
> Совершенно верно. И сейчас этот район города где раньше был ППД артилерийского полка 103 ВДД в Витебске называют "Пятый полк".

Пятёрка была на въезде в город со стороны Полоцка , если не ошибаюсь

> Кроме АП в Витебске дислоцировался 317 ПДП и все подразделения дивизии кроме двух полков (350 и 357 ПДП) который дислоцировались в Боровухе (возле г. Новополоцк)

А рембат тогда где стоял ?
 
Цитата
Alik_Balyev  пишет
А как понимать вот такое сообщение у Mirotvortsa в гостевой :Горячий десантный привет от десантников 317-го парашютно-десантного полка 103-й Витебской воздушно-десантной дивизии(ДМБ-95)! Душой и сердцем мы за ВДВ!
дык наверно до сих пор везде в части висит - 317 пдп 103 вдд


да и знаки отличия не изменены
а мобр - так он только на бумагах так проходил...
 
В настоящее время дивизия свёрнута в бригаду и дислоцируется на территории бывшего 317 пдп.
батальоны сохранили номера полков.
Нынешнее название бригады - 103 гвардейская ордена Ленина Краснознамённая ордена Кутузова 2-й степени отдельная мобильная бригада
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой