Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Чечня 14 декабря 1994 года Почему?


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
[ Закрыто ] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
Цитата
Alex19711 пишет
For Danchev
Но я знаю точно, что подразделения 21 бригады обеспечивали нам т.е 76 ВДД боевое обеспечение и шли в ровень с нами. - Это разведрота и несколько расчетов  ЗУ-23-2 из состава ЗРаБатр бригады.
Наша разведрота шла по горам, в основном на левом фланге ТГ "Запад", местами с полковой рр 234 пдп  (ком.роты покойный Герой РФ к-н Юрка Никитич, зам. Серега Осипов).
С ув. Алекс
Для Alex.
Скорей всего ты знаешь меня , а я тебя. Я командовал огнемётчиками и сразу, ещё в Беслане был придан ОРРе и теоретически был её 4 взводом на стадии боевого слаживания. После 11.12.04. в интересах кого я только не работал..., но постоянно находился рядом со Управлением дивизии из различных соображений. С И. Станком часто общаюсь, даже ходим в один фитнес зал. Если говорить про сводный батальон 21 бригады, то изначально она была назначена резервом оперативной группы ВДВ во главе с зам. ком.ВДВ ген.ле-том.Чиндаровым. Я это точно помню когда на совещаниях в аэропорту мне доводил информацию нач.службы РХБЗ ВДВ п-к.Зайцев. За счёт 21-ой. формировался  "чудо" бронепоезд и большенство стволов бригады закрепили на ж/д платформы. Другая часть должна была выдвигаться несколько другим маршрутом чем мы, но в итоге район встречи с 76-ой. был назначен Алхан-Юрт. С тактикой бронепоезда ничего не получилось, мост взорвали, рельсы разобрали, людей только замучели, технику демонтировали и отправели длгонять нас. И скорей всего до роты л/с оставалось в аэропорту в целях охраны ПУ и в качестве использования, в тактическом десанте. Вот видимо группа этого тактического десанта и летела на выручку сбитого МИ-8. И ещё есть информация, что не всех пилотв, а их была трое, чехи убили на земле. Вроде как один был взят в плен, но позже скончался от ран.
С уважением Dan-dzotich.
 
Цитата
Danchev пишет
И ещё есть информация, что не всех пилотв, а их была трое, чехи убили на земле. Вроде как один был взят в плен, но позже скончался от ран.
С уважением Dan-dzotich.

Да, это был ст. лейтенант Девятков Сергей Александрович, борттехник вертолета.
 
Цитата
Redav пишет
Danchev, вертушка была одна?
Почему вы не приняли вертушку за свою, а не чеченскую?
Огневое воздействие по ней наблюдали?
Кто дал отбой?
Авианаводчик был свой или приданный?

ответы можно в личку.

P.S. Лермонтов-Юрте 43° 14' с.ш., 45° 27' в.д по дороге М29 из Ассиновской реред Алхан-Юртом
Утверждаю, что вертушка была одна и наводчик авиации был наш с эскадрилии АН-2 и он был обсолютно уверен, что вертушка наша, её маршрут и о грузе на её борту. Огневого воздействия я лично невидел  из-за метио условий. А эхо выстрелов и разрывов доносились периодически. Но повторяюсь, наш авианаводчик вёл с экипажем прямые переговоры и знал всё, что у них происходило. К сожелению фамилию наводчика не помню, а звание имел старшего лейтенанта. Отбой дали с КП дивизии и возможно ещё потому, что группа поиска сформировалась не официально как-то стихийно, но очень быстро и дружно все понимали для чего и куда...
 
Цитата
Danchev пишет
наводчик авиации был наш с эскадрилии АН-2

А его случайно не Федор звали? Мотодельтапланеризмом увлекался?
 
Цитата
Redav пишет
Здесь Историк9 приводит факты и описяния
http://vertoletciki.forumbb.ru/click.php?h...t=0&start=0


Как известно вместе с подразделениями 19-й МСД шли подразделения 76-й ВДД. Утром 14-го десантники и «пехота» находились на поле между станицей Ассиновская и н.п. Новый Шарой
Экипаж Лескова произвел вынужденную посадку в паре киллометров от "головы" наших войск. Кто может помочь найти ответы на следующие вопросы (можно в личку)
1. Почему им на помощь не выдвинулась бронегруппа?
2. Предпринималась ли такая попытка?
3. Ставилась ли какой либо части или подразделению такая задача?
4. Ищу тех кто в тот день находился в Чечне (Ингушетии) в составе 21 бригады. Действительно военнослужащие этой части участвовали в спасательной операции? По имеющейся у меня информации на борту спасательного вертолета находились ВВшники…
Всё таки прихожу к решению, что МИ-8 летела одна, без сопровождения МИ-24, тем более пары. Шум винтов доносился одной машины. Новодчик авиации ничего не говорил о других вертолётах. Версию почему так получилось, что их сбили я изложил выше.
 
Цитата
Danchev пишет
Всё таки прихожу к решению, что МИ-8 летела одна, без сопровождения МИ-24, тем более пары. Шум винтов доносился одной машины. Новодчик авиации ничего не говорил о других вертолётах. Версию почему так получилось, что их сбили я изложил выше.

А можно узнать некоторые вводные, типа: метеоусловия, где вы находились по отношению к вертушке, расстояние (примерное) до нее, характер местности, время суток и т.д.
Может что-то и всплывет в ходе исследования и сравнения других свидетельств и станет понятно, почему именно так все произошло...
 
Цитата
Историк9 пишет
А можно узнать некоторые вводные, типа: метеоусловия, где вы находились по отношению к вертушке, расстояние (примерное) до нее, характер местности, время суток и т.д.
Может что-то и всплывет в ходе исследования и сравнения других свидетельств и станет понятно, почему именно так все произошло...
Всех приветствую и желаю доброго здравия!
Метеоусловия на мой взгляд очень схожи с официальной версией(доведённой в начале форума). То, что мы уже там находились под  станицей Ассиновская это железно. В ..нэте изучая карты предпологаю , что мы находились в р-не отметки "316" т.е. Сев.-Зап. Ассиновской. Шоссе проходило сев. наших позиций за лесополосой. Глубину "зелёнки не знаю"(возможно 25м-30м), но до зелёнки было около киломметра,а до Ассиновской( от нас на право) км. два-два с половиной. Чисто визуально. Стояли в поле в "пластелине". (Кто то сразу же дал эту кликуху земле на каторой мы стояли из-за способности мгновенно прилепать к обуви и разваливать её.). Быт и все виды обеспечения, особенно тыловое отдельная тема... Температура была плюсовая это точно,думаю градусов до 10+, снег ещё тогда не выпал(первый снег был на Сунж. хребте- источник воды!) На мой взгляд к месту приземления МИ-8 мы находились в км. 3-4ёх. восточнее от нас по шоссе. Предпологаю ближе к пос Давыденко. Время суток было светлое, пасмурное. Возможно в районе часов 12.00-14.00.
Всем чем могу...Года притупляют к сожелению  память тех дней...
 
"4 декабря вылетели на Моздок. По 11-е декабря в основном выполняли рейсы по
перевозке боеприпасов, продовольствия, людей. Часть экипажей базировалась в
Моздоке, а мы - в Беслане. Это гражданский аэропорт от Владикавказа.

Как показали события, это было самое тяжелое направление на Грозный. Не
помню точно, когда эти колонны - танковые и прочие -двинулись на Грозный:
то ли 10 декабря, то ли 11-го - но на следующий день мы с командиром эскадрильи
парой уже летали за ранеными и убитыми. В то время не было никаких указаний
по поводу открытия огня. Летали мирными голубями, а по нам
«долбили» из гранатометов.

Так начиналась эта война, самая настоящая. А по сообщениям средств массовой
информации - происходило разоружение бандформирований.

Двенадцатого декабря, после разведки дороги, по которой шла колонна на
Грозный, возвратился на аэродром с пробитыми баками. Летали под прикрытием
двух «МИ-24». По нам «работали» с развилки дороги с
каких-нибудь 60-80 метров. За два дня отремонтировали борт, хотя заклеенные
баки еще подтекали.

Четырнадцатого декабря мне дали другую машину, и мы с командиром снова парой
поднялись с грузом продовольствия к передовой колонне. Снова нас прикрывали
два «МИ-24». Так и пошли на площадку «четверкой». К
сожалению, вернулись лишь втроем. Борт ведущего тогда же вечером показали по
телевидению сидящим на дороге, а наших ребят, уже расстрелянных, чеченские
боевики пинали ногами. По нам отработали сразу с двух сторон, как раз над
лесом, с близкого расстояния. Загорелась машина ведущего. У него была
перебита левая рука. По рации он успел сказать, что к нему едут легковые
машины и бегут люди. Не хватало пары километров дотянуть до поля. Там мы бы
их подобрали.

Домой вернулся без ведущего, с пробитыми топливными баками, с отказавшими
приборами. Шел на очень малой высоте и молил Бога, чтобы дотянуть и не
отказали двигатели, чтобы не набрать «полный рот земли».

Наших погибших ребят (третьего мы до сих пор не нашли) подобрали на
следующий день. Меня поздно ночью отправили сопровождать до Ростова".
 
14 декабря Лесков был старшим группы транспортных вертолётов в Беслане, за три дня(11.12-13.12) у него кроме трёх вертолётов не осталось исправной техники, все остальные повреждены огнём с земли.
Для доставки продовольствия 19 мсд из Беслана вылетела пара Ми-8Т(по полторы тонны на каждой) с прикрытием пары Ми-24.
Погода преотвратная -
Облачность - нижний край 70-100м, видимость 1 км.
Из-за ошибки Лескова(сказалась плохая подготовка к полёту и погода) вылетели к западным окраинам Грозного, после чего развернулись обратно. Над перекрёстком Самашки - Ачхой-Мартан - Нов.Шарой - Шаами-юрт по группе открыли плотный огонь из стрелкового оружия(автоматы и пулемёты). Вертолёт Лескова был повреждён больше всех, все в экипаже были ранены и пошёл на посадку. Вертолёт ведомого(к-н Николай Мальков) сделал заход для эвакуации но получил новые повреждения(повреждён двигатель и пробиты баки). Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал. Ведущий Ми-24(командир Локионов) улетел сразу после начала обстрела. После доклада об обстановке получили приказ возвращаться, Мальков едва дотянул на остатках топлива и без масла.
На земле боевики рванули к вертолёту Лескова(№27) и захватили раненый экипаж, командира и штурмана тут же расстреляли, а Девяткова увезли в Грозный.
Из Беслана вылетели с целью спасения экипажа пара Ми-8 с десантом ВВ с прикрытием пары Ми-24 из авиации ВВ. Над местом их встретили плотным огнём, они получили повреждения, на одном Ми-8 погиб боец из десанта(р-й Эдуард Живун). После доклада, что лётчиков "не видно", поступил приказ возвращаться.
Тела погибших вернули через переговоры на следующий день, Девятков считался пропавшим без вести до середины января.
Вопрос - можно ли было отсечь огнём боевиков сразу и посадить неповреждённый Ми-24 Локионова для спасения экипажа - остаётся без ответа.

Ответ.

В общем из текста видно, что Локтионов в данных условиях (СМУ) эффективно бы ни кого отсечь не смог. Посадка для эвакуации в данном случае равносильна самоубийству. Насчет того, что сразу улетел. Не знаю, не знаю. Смотрим на развитие ситуации. Из текста видно, что шла пара Ми восьмых, и пара двадцатьчетвертых. Неожиданно попали под обстрел. Что имеем. Ведущий (Лесков) идет на вынужденную, ведомый Ми восьмой пытается сесть для эвакуации, получает повреждения, ведомый двадцатьчетвертый - получил повреждения. Про Локтионова написано, что сразу же улетел. Рассмотрим. Попал под обстрел, выполнил маневр, (отвалил влево, вправо? Увеличил скорость? Со снижением или наоборот в муть?) Теперь считаем. Скорость была примерно 180-200км/ч или порядка 50-55м/с. Считаем дальше. что бы пройти 1000м. нужно 17-20 сек. (Видимость была 1000м. Так по тексту). На самом деле нужно обратить внимание на заросли вдоль дороги, на которую совершил вынужденную Лесков. Т.е. с 1000м - хрен увидишь, если конечно не вдоль дороги смотреть. Да и то... Что имеем. При выполнении маневра Локтионов мог элементарно потерять место вынужденной посадки. Это если он его вообще видел.
 
Yozhik, что же вы наделали...  :rolleyes: "Уничтожили" у меня почти половину "контрольных вопросов" для очевидцев. Про это письмо Николая Малькова отцу многие не знали, хотя оно опубликовано в нескольких книгах.  :ph34r:

Набираюсь терпения и жду тех кто там был и готов рассказать о событии.

Yozhik, вы очевидец?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Yozhik пишет
...
Ответ.

В общем из текста видно, что Локтионов в данных условиях (СМУ) эффективно бы ни кого отсечь не смог. Посадка для эвакуации в данном случае равносильна самоубийству. Насчет того, что сразу улетел. Не знаю, не знаю. Смотрим на развитие ситуации. Из текста видно, что шла пара Ми восьмых, и пара двадцатьчетвертых. Неожиданно попали под обстрел. Что имеем. Ведущий (Лесков) идет на вынужденную, ведомый Ми восьмой пытается сесть для эвакуации, получает повреждения, ведомый двадцатьчетвертый - получил повреждения. Про Локтионова написано, что сразу же улетел. Рассмотрим. Попал под обстрел, выполнил маневр, (отвалил влево, вправо? Увеличил скорость? Со снижением или наоборот в муть?) Теперь считаем. Скорость была примерно 180-200км/ч или порядка 50-55м/с. Считаем дальше. что бы пройти 1000м. нужно 17-20 сек. (Видимость была 1000м. Так по тексту). На самом деле нужно обратить внимание на заросли вдоль дороги, на которую совершил вынужденную Лесков. Т.е. с 1000м - хрен увидишь, если конечно не вдоль дороги смотреть. Да и то... Что имеем. При выполнении маневра Локтионов мог элементарно потерять место вынужденной посадки. Это если он его вообще видел.
Не получается ответ.
Мальков в паре с Ми-24, который как понимаю "висел на хвосте" у Ми-8 пытался забрать командира. "Духи" "распотрошили" еще два борта.
В эфире звучал доклад Лескова о посадке на дорогу. Локтионову достаточно было выйти на дорогу и пролетом вдоль нее выйти в нужное место где еще находились две вертушки... Это конечно если сразу работать на результат. Если позже, то работал бы один и даже в этом случае неизвестно как "карта бы легла"...
Не нашел... И на аэродром вернулся позже всех...

Лично меня интересует видела "пехота" или нет посадку Лескова и где сел подбитый Ми-24. Там кто-то "дернулся" или нет прийти на помощь экипажу?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Простите великодушно. Не в коей мере не хотел спутать Ваши карты. Извините.

Нет, я не очевидец. Просто в свое время искал информацию по 27-му борту.

Место на карте http://wikimapia.org/#lat=43.2398256&l...amp;m=a&v=2
 
Цитата
Redav пишет
Не получается ответ.
Мальков в паре с Ми-24, который как понимаю "висел на хвосте" у Ми-8 пытался забрать командира. "Духи" "распотрошили" еще два борта.
В эфире звучал доклад Лескова о посадке на дорогу. Локтионову достаточно было выйти на дорогу и пролетом вдоль нее выйти в нужное место где еще находились две вертушки... Это конечно если сразу работать на результат. Если позже, то работал бы один и даже в этом случае неизвестно как "карта бы легла"...
Не нашел... И на аэродром вернулся позже всех...

Лично меня интересует видела "пехота" или нет посадку Лескова и где сел подбитый Ми-24. Там кто-то "дернулся" или нет прийти на помощь экипажу?

Мальков не был в паре с Ми-24. Он был в паре с Лесковым. (Ми-8) Ведомым. Увидел, что ведомого сшибли и пошел на посадку. Получил повреждения. Заход прекратил. Ведущий пары Ми-24 (Лактионов) по все видимости сманеврировал. В него не попали. Зато попали по его ведомому. Что вообщем-то не редкость. Ведомым частенько достается больше чем ведущим.

Насчет найти дорогу. Сшибли 27-го в районе перекрестка двух дорог. Поэтому просто выйти на дорогу и чесать вдоль нее не лучший вариант. Можно и ошибиться. Обратите внимание на метеоусловия.

Вообще-то есть версия, что Лактионов просто ушел. Бросил. Беседовал с вертолетчиками на эту тему. Ни чего конкретного. Но вроде как после этого случая Лактионов более не летал.
 
Цитата
Yozhik пишет
Простите великодушно. Не в коей мере не хотел спутать Ваши карты. Извините.

Нет, я не очевидец. Просто в свое время искал информацию по 27-му борту.

Место на карте http://wikimapia.org/#lat=43.2398256&l...amp;m=a&v=2
Ладно, чего уж там... Не фатально.
Карту Википедию коментировать не буду, а то еще придется "палить" часть своих вопросов для очевидцев  :rolleyes:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Yozhik пишет
Мальков не был в паре с Ми-24. Он был в паре с Лесковым. (Ми-8) Ведомым. Увидел, что ведомого сшибли и пошел на посадку. Получил повреждения. Заход прекратил. Ведущий пары Ми-24 (Лактионов) по все видимости сманеврировал. В него не попали. Зато попали по его ведомому. Что вообщем-то не редкость. Ведомым частенько достается больше чем ведущим.

...

Вообще-то есть версия, что Лактионов просто ушел. Бросил. Беседовал с вертолетчиками на эту тему. Ни чего конкретного. Но вроде как после этого случая Лактионов более не летал.
Шла группа. Пара Локтионова за парой Лескова.
Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... Не потерялись, не заблудились, не пропали... в тех же условиях.

"Просто ушел" это как и куда?
Не летал, а кто его к себе на "прикрышку" возьмет?

С кем беседовали? (можно через личку)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Шла группа. Пара Локтионова за парой Лескова.
Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... Не потерялись, не заблудились, не пропали... в тех же условиях.

"Просто ушел" это как и куда?
Не летал, а кто его к себе на "прикрышку" возьмет?

С кем беседовали? (можно через личку)


Совершенно верно. Группа.

А куда ушел? Небо большое...
 
Цитата
Yozhik пишет
Совершенно верно. Группа.

А куда ушел? Небо большое...
Это уже его надо искать и спрашивать, а оно ему надо... а вот тож...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Прочитал все сообщения топика, так и не смог понять нескольких вопросов:
1. была реально пара сопровождения МИ-24
2. если да то куда они подевались??? ссылки на пробитые и незаделанные баки ИМХО не актуальна - объясните все как было - это оч. важно!!!!
 
Цитата
spetzzz44 пишет
Прочитал все сообщения топика, так и не смог понять нескольких вопросов:
1. была реально пара сопровождения МИ-24
2. если да то куда они подевались??? ссылки на пробитые и незаделанные баки ИМХО не актуальна - объясните все как было - это оч. важно!!!!
1. Пара сопровождения была. (реальней некуда).
2. Шла группа. Пара Локтионова за парой Лескова.
Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... возвращаются на базу. Локтионов потерял группу... вернулся на базу.
3. Экипаж Лескова погиб.

Теперь вопрос: почему вам важно???
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Не получается ответ.
Мальков в паре с Ми-24, который как понимаю "висел на хвосте" у Ми-8 пытался забрать командира. "Духи" "распотрошили" еще два борта.
В эфире звучал доклад Лескова о посадке на дорогу. Локтионову достаточно было выйти на дорогу и пролетом вдоль нее выйти в нужное место где еще находились две вертушки... Это конечно если сразу работать на результат. Если позже, то работал бы один и даже в этом случае неизвестно как "карта бы легла"...
Не нашел... И на аэродром вернулся позже всех...

Лично меня интересует видела "пехота" или нет посадку Лескова и где сел подбитый Ми-24. Там кто-то "дернулся" или нет прийти на помощь экипажу?
Ответ отрицательный. Мы не видели куда приземлилась вертушка. Направление движения и примерное расстояние до неё нам сказал наш авианаводчик. Как теперь понимаю до сбитой машины было  7-8 км. от нас... Про подбитый Ми-24 вообще ничего не слышал. Да, "дёрнулась" пехота мотострелки и мы на двух боевых машинах не зависимо друг от друга. Нас вернули, а Владикавказцы видимо были серьёзно обстреленны и вынуждены были вернуться на свои позиции. И боец у них был ранен. Я писал об этом выше...
 
Интересно это:

"...Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... возвращаются на базу. Локтионов потерял группу... вернулся на базу..."

А что огневая поддержка непредприняла никаких действий для того чобы прикрыть сбитого ведущего? По свидетельствам очевидцев экипаж сбитого Ми-8 был жив на момент вынужденной...
А как же основы тактического применения боевой вертолетной авиации в подобных услоиях??? Что никто ничего не предпринял? Получается так, взяли и ушли на базу???

Почему мне важно? ну наверное для этого есть личные причины. Ради Вашего интереса могу ответить так: хочу установить истину по делу!
 
Цитата
Yozhik пишет
Что имеем. При выполнении маневра Локтионов мог элементарно потерять место вынужденной посадки. Это если он его вообще видел.

Ну, а связь на что? А доклад на базу был сделан о боевом соприкосновении с противником? Зарецкий же утверждает, что ведущий Ми-24 вернулся без приказа!
 
Цитата
Redav пишет
Здесь Историк9 приводит факты и описяния
http://vertoletciki.forumbb.ru/click.php?h...t=0&start=0


Как известно вместе с подразделениями 19-й МСД шли подразделения 76-й ВДД. Утром 14-го десантники и «пехота» находились на поле между станицей Ассиновская и н.п. Новый Шарой
Экипаж Лескова произвел вынужденную посадку в паре киллометров от "головы" наших войск. Кто может помочь найти ответы на следующие вопросы (можно в личку)
1. Почему им на помощь не выдвинулась бронегруппа?
2. Предпринималась ли такая попытка?
3. Ставилась ли какой либо части или подразделению такая задача?
4. Ищу тех кто в тот день находился в Чечне (Ингушетии) в составе 21 бригады. Действительно военнослужащие этой части участвовали в спасательной операции? По имеющейся у меня информации на борту спасательного вертолета находились ВВшники…
Всё больше и больше прихожу к выводу, что экипажи просто халатно отнеслись к этому вылету. И опыта боевого конечно никакого... Как можно было проскочить и  улететь туда, где даже наши подразделения к тому времени ещё не находились? Были предположения, что их туда вывели боевики, которые также просто общались с ними в эфире как и наши наводчики авиации. Конечно вечная память экипажу Лескова. А трусам проклятие...я имею в виду тот экипаж, который их бросил... Просто глупо и непрофессионально...хотя в то время такое происходило повсеместно во всех родах войск.
 
Цитата
Историк9 пишет
Ну, а связь на что? А доклад на базу был сделан о боевом соприкосновении с противником? Зарецкий же утверждает, что ведущий Ми-24 вернулся без приказа!

"...После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"
 
Цитата
spetzzz44 пишет
Интересно это:

"...Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... возвращаются на базу. Локтионов потерял группу... вернулся на базу..."

А что огневая поддержка непредприняла никаких действий для того чобы прикрыть сбитого ведущего? По свидетельствам очевидцев экипаж сбитого Ми-8 был жив на момент вынужденной...
А как же основы тактического применения боевой вертолетной авиации в подобных услоиях??? Что никто ничего не предпринял? Получается так, взяли и ушли на базу???

Почему мне важно? ну наверное для этого есть личные причины. Ради Вашего интереса могу ответить так: хочу установить истину по делу!

"...Вертолёт Лескова был повреждён больше всех, все в экипаже были ранены и пошёл на посадку. Вертолёт ведомого(к-н Николай Мальков) сделал заход для эвакуации но получил новые повреждения(повреждён двигатель и пробиты баки). Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал. Ведущий Ми-24(командир Локионов) улетел сразу после начала обстрела. После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"

Из приведенного текста не видно, что бы экипаж Малькова и ведомый Лактионова работали вместе. Из текста следует, что и тот и другой получили повреждения и не более того. Т.е. группа фактически напоролась. При обстреле с земли 3 вертолета сразу получили повреждения. Самые серьезные были у борта Лескова. Он пошел на вынужденную. Мальков пытался подсесть, но получил новые повреждения. Лактионов куда-то пропал. Может быть перетрухал, а может быть потерял ориентировку. Его ведомый ввиду полученных повреждений огневого воздействия по земле не сделал.
 
Цитата
Danchev пишет
Всё больше и больше прихожу к выводу, что экипажи просто халатно отнеслись к этому вылету. И опыта боевого конечно никакого... Как можно было проскочить и  улететь туда, где даже наши подразделения к тому времени ещё не находились?

Я бы не был столь категоричен на Вашем месте. Смотрите метеоусловия. Сколько там нижний край? А теперь от этого отнимаем 30 метров. Это если следовать ПВП. А видимость какая? Не более 1000м. Как Вы сами думете легко ли экипажу в таких условиях ориентироваться? Ведь 1 км. вертолет преодолевает за 20-23 сек.
 
Цитата
spetzzz44 пишет
...
Почему мне важно? ну наверное для этого есть личные причины. Ради Вашего интереса могу ответить так: хочу установить истину по делу!
Напишите ПЛИЗ мне в личку для кого и для чего вы желаете "установить истину по делу"...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Историк9 пишет
Ну, а связь на что? А доклад на базу был сделан о боевом соприкосновении с противником? Зарецкий же утверждает, что ведущий Ми-24 вернулся без приказа!
ИМХО РП и КП прослушивало радиообмен экипажей и в особом докладе нужды не было...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Yozhik пишет
"...После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"
ЕМНП это после доклада Малькова и прикрывающего его Ми-24...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Danchev пишет
Всё больше и больше прихожу к выводу, что экипажи просто халатно отнеслись к этому вылету. И опыта боевого конечно никакого... Как можно было проскочить и  улететь туда, где даже наши подразделения к тому времени ещё не находились? Были предположения, что их туда вывели боевики, которые также просто общались с ними в эфире как и наши наводчики авиации. Конечно вечная память экипажу Лескова. А трусам проклятие...я имею в виду тот экипаж, который их бросил... Просто глупо и непрофессионально...хотя в то время такое происходило повсеместно во всех родах войск.
кх-м...
1. Для выводов надо обладать хоть какой-то информацией...
2. Начем базируется утверждение о холатности. На боевой потере?
3. Лесков имел опыт боевых действий в Афганистане.
4. Улететь можно не туда по нескольким причинам. Первая. "матушка пехота" пока экипажи АА "не ставили ее "раком" ОЧЕНЬ часто давала "левые2 координаты своего нахождения мотивируя это разными причинами. Второе. Метеоусловия. Третье. Ведущий принял решение зайти "от обратного", что бы "духи" приняли их за своих. Не получилось.
5. "Духи" их не выводили на себя, а используя фактор неожиданости открыли огонь и довольно эффективно...
6. Для обвинения Локтионова в трусости юридических оснований нет, а уж кго оператора обвинять и проклинать тем паче.
На войне еще имеется и цепь случайностей даже фатальных...
<#0> Победа деда - моя Победа
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой