Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Yozhik (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
Спасибо за статью. На мой взгляд в ней много какого-то театрального надрыва. Эмоций много. Надо искать Лактионова и его оператора. Вот только где? Как?
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Danchev пишет
"yozhik"
Не судите меня строго, это имоции... Тоже не меньше вашего хочу в итоге прочитать версию близкую к правде. Вы делаете большое дело, пытаясь найти истину... Согласен с вами я перебрал... Буду аккуратней. Спасибо за то, что осекли меня. Я помню как рыдал наш наводчик...Он ведь всё слышал... К сожелению, кроме того, что он был ст.л-нт. с эскадрилии АН-2 и скорее всего не из лётного состава, больше ничего о нём не помню.[/QUOTE]


Да чего уж там... Я не осуждаю. Правда. Дело-то такое... Сам понимаешь.
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Redav пишет
А кто его оболгал и как такое может быть? Есть факты ИМХО они еще не все озвучены и Лактионова ни как оправдать не возможно, по-человечески, а юридическии ему притензии не предъявляли...[/QUOTE]

Если Вы считаете, что "Лактионова ни как оправдать не возможно, по-человечески", то значит имеете внутренне убеждение, что он виновен в том, что оставив другие экипажи, ушел в неизвестном направлении. Так? Я правильно Вас понимаю? Вполне возможно, что Вы правы на все 100%. Я не спорю. Но я для себя определенного вывода сделать так и не смог. Что там было? Умышленный уход и оставление товарищей, или все же потеря ориентировки и визуального контакта с  группой.



[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Redav пишет
Если бы ведомый Ми-24 отошел в сторону, то не получил бы повреждений. На этом думаю можно построить ИМХО, что он шел за Мальковым, а не отработал потому как не видел откуда ведется огонь...[/QUOTE]

Все может быть. Но сдается мне, что группа попала под неожиданный и плотный обстрел. Просто в Лактионова не попали. А остальным досталось.

Не отработал ведомый Лактионова по причине: "[U]Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал[/U]."

Так по тексту. В вообще-то с 27-м бортом я начал разбираться именно из-за Лактионова. Не хотелось бы, что бы человека оболгали. Ведь может такое быть?
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Danchev пишет
Всё больше и больше прихожу к выводу, что экипажи просто халатно отнеслись к этому вылету. И опыта боевого конечно никакого... Как можно было проскочить и  улететь туда, где даже наши подразделения к тому времени ещё не находились?[/QUOTE]

Я бы не был столь категоричен на Вашем месте. Смотрите метеоусловия. Сколько там нижний край? А теперь от этого отнимаем 30 метров. Это если следовать ПВП. А видимость какая? Не более 1000м. Как Вы сами думете легко ли экипажу в таких условиях ориентироваться? Ведь 1 км. вертолет преодолевает за 20-23 сек.
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]spetzzz44 пишет
Интересно это:

"...Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... возвращаются на базу. Локтионов потерял группу... вернулся на базу..."

А что огневая поддержка непредприняла никаких действий для того чобы прикрыть сбитого ведущего? По свидетельствам очевидцев экипаж сбитого Ми-8 был жив на момент вынужденной...
А как же основы тактического применения боевой вертолетной авиации в подобных услоиях??? Что никто ничего не предпринял? Получается так, взяли и ушли на базу???

Почему мне важно? ну наверное для этого есть личные причины. Ради Вашего интереса могу ответить так: хочу установить истину по делу![/QUOTE]

"...Вертолёт Лескова был повреждён больше всех, все в экипаже были ранены и пошёл на посадку. Вертолёт ведомого(к-н Николай Мальков) сделал заход для эвакуации но [U]получил новые повреждения[/U](повреждён двигатель и пробиты баки). Ведомый Ми-24 [U]получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал[/U]. Ведущий Ми-24(командир Локионов) улетел сразу после начала обстрела. После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"

Из приведенного текста не видно, что бы экипаж Малькова и ведомый Лактионова работали вместе. Из текста следует, что и тот и другой получили повреждения и не более того. Т.е. группа фактически напоролась. При обстреле с земли 3 вертолета сразу получили повреждения. Самые серьезные были у борта Лескова. Он пошел на вынужденную. Мальков пытался подсесть, но [U]получил новые повреждения[/U]. Лактионов куда-то пропал. Может быть перетрухал, а может быть потерял ориентировку. Его ведомый ввиду полученных повреждений огневого воздействия по земле не сделал.
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Историк9 пишет
Ну, а связь на что? А доклад на базу был сделан о боевом соприкосновении с противником? Зарецкий же утверждает, что ведущий Ми-24 вернулся без приказа![/QUOTE]

"...После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Redav пишет
Шла [B]группа[/B]. Пара Локтионова за парой Лескова.
Сбивают Лескова и он идет на вынужденную. Мальков и ведомый Локтионава работают вместе... Не потерялись, не заблудились, не пропали... в тех же условиях.

"Просто ушел" это как и куда?
Не летал, а кто его к себе на "прикрышку" возьмет?

С кем беседовали? (можно через личку)[/QUOTE]


Совершенно верно. Группа.

А куда ушел? Небо большое...
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
[QUOTE]Redav пишет
Не получается ответ.
Мальков в паре с Ми-24, который как понимаю "висел на хвосте" у Ми-8 пытался забрать командира. "Духи" "распотрошили" еще два борта.
В эфире звучал доклад Лескова о посадке на дорогу. Локтионову достаточно было выйти на дорогу и пролетом вдоль нее выйти в нужное место где еще находились две вертушки... Это конечно если сразу работать на результат. Если позже, то работал бы один и даже в этом случае неизвестно как "карта бы легла"...
Не нашел... И на аэродром вернулся позже всех...

Лично меня интересует видела "пехота" или нет посадку Лескова и где сел подбитый Ми-24. Там кто-то "дернулся" или нет прийти на помощь экипажу?[/QUOTE]

Мальков не был в паре с Ми-24. Он был в паре с Лесковым. (Ми-8) Ведомым. Увидел, что ведомого сшибли и пошел на посадку. Получил повреждения. Заход прекратил. Ведущий пары Ми-24 (Лактионов) по все видимости сманеврировал. В него не попали. Зато попали по его ведомому. Что вообщем-то не редкость. Ведомым частенько достается больше чем ведущим.

Насчет найти дорогу. Сшибли 27-го в районе перекрестка двух дорог. Поэтому просто выйти на дорогу и чесать вдоль нее не лучший вариант. Можно и ошибиться. Обратите внимание на метеоусловия.

Вообще-то есть версия, что Лактионов просто ушел. Бросил. Беседовал с вертолетчиками на эту тему. Ни чего конкретного. Но вроде как после этого случая Лактионов более не летал.
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
Простите великодушно. Не в коей мере не хотел спутать Ваши карты. Извините.

Нет, я не очевидец. Просто в свое время искал информацию по 27-му борту.

Место на карте [URL=http://wikimapia.org/#lat=43.2398256&lon=45.290966&z=13&l=1&m=a&v=2]http://wikimapia.org/#lat=43.2398256&l...amp;m=a&v=2[/URL]
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
14 декабря Лесков был старшим группы транспортных вертолётов в Беслане, за три дня(11.12-13.12) у него кроме трёх вертолётов не осталось исправной техники, все остальные повреждены огнём с земли.
Для доставки продовольствия 19 мсд из Беслана вылетела пара Ми-8Т(по полторы тонны на каждой) с прикрытием пары Ми-24.
Погода преотвратная -
Облачность - нижний край 70-100м, видимость 1 км.
Из-за ошибки Лескова(сказалась плохая подготовка к полёту и погода) вылетели к западным окраинам Грозного, после чего развернулись обратно. Над перекрёстком Самашки - Ачхой-Мартан - Нов.Шарой - Шаами-юрт по группе открыли плотный огонь из стрелкового оружия(автоматы и пулемёты). Вертолёт Лескова был повреждён больше всех, все в экипаже были ранены и пошёл на посадку. Вертолёт ведомого(к-н Николай Мальков) сделал заход для эвакуации но получил новые повреждения(повреждён двигатель и пробиты баки). Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал. Ведущий Ми-24(командир Локионов) улетел сразу после начала обстрела. После доклада об обстановке получили приказ возвращаться, Мальков едва дотянул на остатках топлива и без масла.
На земле боевики рванули к вертолёту Лескова(№27) и захватили раненый экипаж, командира и штурмана тут же расстреляли, а Девяткова увезли в Грозный.
Из Беслана вылетели с целью спасения экипажа пара Ми-8 с десантом ВВ с прикрытием пары Ми-24 из авиации ВВ. Над местом их встретили плотным огнём, они получили повреждения, на одном Ми-8 погиб боец из десанта(р-й Эдуард Живун). После доклада, что лётчиков "не видно", поступил приказ возвращаться.
Тела погибших вернули через переговоры на следующий день, Девятков считался пропавшим без вести до середины января.
Вопрос - можно ли было отсечь огнём боевиков сразу и посадить неповреждённый Ми-24 Локионова для спасения экипажа - остаётся без ответа.

Ответ.

В общем из текста видно, что Локтионов в данных условиях (СМУ) эффективно бы ни кого отсечь не смог. Посадка для эвакуации в данном случае равносильна самоубийству. Насчет того, что сразу улетел. Не знаю, не знаю. Смотрим на развитие ситуации. Из текста видно, что шла пара Ми восьмых, и пара двадцатьчетвертых. Неожиданно попали под обстрел. Что имеем. Ведущий (Лесков) идет на вынужденную, ведомый Ми восьмой пытается сесть для эвакуации, получает повреждения, ведомый двадцатьчетвертый - получил повреждения. Про Локтионова написано, что сразу же улетел. Рассмотрим. Попал под обстрел, выполнил маневр, (отвалил влево, вправо? Увеличил скорость? Со снижением или наоборот в муть?) Теперь считаем. Скорость была примерно 180-200км/ч или порядка 50-55м/с. Считаем дальше. что бы пройти 1000м. нужно 17-20 сек. (Видимость была 1000м. Так по тексту). На самом деле нужно обратить внимание на заросли вдоль дороги, на которую совершил вынужденную Лесков. Т.е. с 1000м - хрен увидишь, если конечно не вдоль дороги смотреть. Да и то... Что имеем. При выполнении маневра Локтионов мог элементарно потерять место вынужденной посадки. Это если он его вообще видел.
[ Закрыто] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
"4 декабря вылетели на Моздок. По 11-е декабря в основном выполняли рейсы по
перевозке боеприпасов, продовольствия, людей. Часть экипажей базировалась в
Моздоке, а мы - в Беслане. Это гражданский аэропорт от Владикавказа.

Как показали события, это было самое тяжелое направление на Грозный. Не
помню точно, когда эти колонны - танковые и прочие -двинулись на Грозный:
то ли 10 декабря, то ли 11-го - но на следующий день мы с командиром эскадрильи
парой уже летали за ранеными и убитыми. В то время не было никаких указаний
по поводу открытия огня. Летали мирными голубями, а по нам
«долбили» из гранатометов.

Так начиналась эта война, самая настоящая. А по сообщениям средств массовой
информации - происходило разоружение бандформирований.

Двенадцатого декабря, после разведки дороги, по которой шла колонна на
Грозный, возвратился на аэродром с пробитыми баками. Летали под прикрытием
двух «МИ-24». По нам «работали» с развилки дороги с
каких-нибудь 60-80 метров. За два дня отремонтировали борт, хотя заклеенные
баки еще подтекали.

Четырнадцатого декабря мне дали другую машину, и мы с командиром снова парой
поднялись с грузом продовольствия к передовой колонне. Снова нас прикрывали
два «МИ-24». Так и пошли на площадку «четверкой». К
сожалению, вернулись лишь втроем. Борт ведущего тогда же вечером показали по
телевидению сидящим на дороге, а наших ребят, уже расстрелянных, чеченские
боевики пинали ногами. По нам отработали сразу с двух сторон, как раз над
лесом, с близкого расстояния. Загорелась машина ведущего. У него была
перебита левая рука. По рации он успел сказать, что к нему едут легковые
машины и бегут люди. Не хватало пары километров дотянуть до поля. Там мы бы
их подобрали.

Домой вернулся без ведущего, с пробитыми топливными баками, с отказавшими
приборами. Шел на очень малой высоте и молил Бога, чтобы дотянуть и не
отказали двигатели, чтобы не набрать «полный рот земли».

Наших погибших ребят (третьего мы до сих пор не нашли) подобрали на
следующий день. Меня поздно ночью отправили сопровождать до Ростова".
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой