"Администрация Уфы и штаб местного отделения всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» запускают пилотный проект «Школа Юнармии», сообщили в пресс-службе мэрии.
Таким образом городские власти рассчитывают увеличить популярность и востребованность инженерных профессий среди молодежи. Программа будет реализовываться инициативной группой из руководителей проекта на базе школ. Среди задач программы заявлены интеллектуальное развитие и гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения, а также подготовка выпускников школ для поступления в престижные военные и профильные для оборонно-промышленного комплекса вузы."
Мнение: Для инженерной профориентации и т.д. есть шикарно проработанный ( в отличии от Юнармии) проект КВАНТОРИУМ http://roskvantorium.ru/#
А Российское движение школьников не в формате указанных городских целей? Интеллектуальное развитие в школах Уфы подхрамывает? Нужно запускать школу после школы? Специально для будущих курсантов. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и литературы недостаточно формирует мировозрение юных уфимцев?
Вывод: Не радует. Очередной прожект с условным притягиванием бренда "Юнармия".
"— В военкоматах не так давно созданы специально ориентированные на военно-патриотическую работу подразделения. Каковы направления деятельности такового подразделения в военкомате Московской области? — Подразделение — сильно сказано. Это отделение по военно-патриотической работе, и оно создано только в областном военном комиссариате в составе трех человек. Его основная задача — доведение методических рекомендаций, разработанных министерством обороны РФ по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы", до правительства Московской области и глав муниципальных образований. Сотрудники отделения также оказывают помощь в координации соответствующей работы военных комиссариатов городов и районов, ДОСААФ России, воинских частей, дислоцированных на территории области, министерства и управлений образования, военно-патриотических и военно-спортивных клубов. — Пожалуй, самая активная молодежная общественная организация военно-патриотической направленности — уже достаточно известная в стране "Юнармия". Парк "Патриот", где проходит большинство всероссийских мероприятий юнармейского движения, расположен на территории Московской области. Как строится работа военкомата по развитию "Юнармии"? — Да, вы правы. Развитие всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" — это удачный проект. Учитывая опыт военно-патриотического воспитания молодежи в СССР и последовавший за развалом Советского Союза провал в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, нынешний азарт, с каким молодежь взялась за развитие военно-патриотического движения, вызывает восхищение и гордость за наших детей..."
Военный комиссар Московской области генерал-майор Вячеслав Мирошниченко
На фото Девушки-кандидаты в курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков
«...Попытки создания системы патриотического воспитания, в том числе в учреждениях среднего образования на административном уровне, также не принесли плодов и закончились серией отчётов чиновников об успехах. В результате эти программы были свёрнуты, а ниша военно-патриотического воспитания продолжает пустовать. Об этом открыто говорят на уровне министерств. Становится всё более очевидным, что административный аппарат сегодня неспособен самостоятельно создать и внедрить такую систему, которая бы характеризовалась следующими признаками. Она должна:
– быть реально действующей; – охватывать внешкольную и кружковую занятость молодёжи; – быть современной, прогрессивной, технически продвинутой, интересной подрастающему поколению; – служить дополнением к школьным предметам по допризывной подготовке молодёжи; – способствовать разностороннему развитию молодёжи; – воспитывать молодёжь в духе уважения к Отчизне, её истории, традициям, культуре и народу.
Наилучшим путём решения проблемы молодёжи является привлечение общественных организаций при надлежащем содействии со стороны государства. К сожалению, на протяжении многих лет не проводилась научная и методическая работа по разработке и усовершенствова- нию способов и методик военно-патриотического воспитания молодёжи. Многочисленные организации, клубы и сообщества энтузиастов, каждый по-своему, пытались на разных этапах внедрять в жизнь своё видение процесса. Как уже упоминалось, эти попытки характеризуются отсутствием системности, что минимизирует их социальный эффект в масштабах государства. Не менее значимым недостатком является использование методик, не отвечающих требованиям времени. Проще говоря, они не пробуждают у молодого поколения интереса к занятию военно-прикладными видами деятельности. Как бы кому-то ни хотелось, но "методики", в основе которых лежит программа допризывной подготовки юношей, не отвечают современным реалиям и возможностям, а следовательно, не имеют перспектив развития. Постигать таинство неполной разборки и сборки автомата Калашникова, может быть, и интересно, но до поры до времени. Недостатком большинства методик является зачастую субъективность лидера (созидателя такой методики). Его личные убеждения являются основными постулатами того или иного патриотического движения. Однако такие взгляды могут восприниматься не всеми членами общества. В результате вокруг организации объединяются граждане, придерживающиеся того или иного мировоззрения...»
Завгородний Виталий Виссарионович, Харьковское областное молодёжное военно-патриотическое объединение "Динамо" (Харьков). «Современные методики в военно-патриотическом воспитании молодежи».
Российский институт стратегических исследований, «ПАТРИОТИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ», Сборник статей и докладов, Москва 2014год
«Я только трижды обращался к мечу — один меч подняла к небу Родина-мать на Мамаевом кургане, призывая своих сыновей изгнать фашистских варваров, топчущих советскую землю. Второй меч держит острием вниз наш Воин-победитель в берлинском Трептов-парке, разрубивший свастику и освободивший народы Европы. Третий меч человек перековывает на плуг, выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя торжества мира на планете».
«Перекуем мечи на орала» Выражение восходит к Ветхому Завету, где говорится, что "наступит время, когда народы перекуют мечи орала и копья на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать". В старославянском языке "орало" - орудие для обработки земли, нечто вроде плуга. Мечта установления всеобщего мира образно выражена в скульптуре советского скульптора Е.В. Вучетича, изображающей кузнеца, перековывающего меч в плуг, которая установлена перед зданием ООН в Нью-Йорке.
Во всероссийском детском центре «Океан» стартовала десятая смена «Патриоты России». Юнармейцы, кадеты, нахимовцы – более 500 ребят отточат навыки в военном и флотском деле.
Цитата: "Всероссийский слёт «Юнармия»
Цель: совершенствование и популяризация деятельности военно-патриотических организаций, клубов и поисковых отрядов как эффективной формы патриотического воспитания школьников.
В программе: обучение военному делу: «Вахта памяти», изучение общевоинского устава, обучение основам тактических военных действий, военно-медицинская подготовка; обучение военному делу в рамках военно-полевых сборов: курс молодого бойца, ГТО, строевая и огневая подготовка, горно-штурмовая подготовка, соревнования по военно-прикладным видам спорта: преодоление препятствий, многоборье, марш-бросок, забеги патрулей с ведением стрельбы по мишеням, ориентирование на местности, военно-тактическая игра «Зарница», изучение военных и служебных автомобилей, изучение военной истории России, конкурс патриотических песен и стихов, встреча с ветеранами ВОВ и локальных войн.
Приглашаются: школьники – участники Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия»; участники военно-патриотических организаций, клубов и поисковых отрядов.
Классы: 6–11.
Организаторы, партнёры: ВДЦ «Океан», Минобороны России, Военно-патриотическое движение «Юнармия», Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА), Российское военно-историческое общество (РВИО), Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ)."
Известный педагог, заслуженный учитель РФ, доктор наук, академик РАО Евгений Ямбург. Интервью немецкой телерадиокомпании «Deutsche Welle» в 2016 году. (Фото-Википедия)
Цитата:
"Военно-патриотические лагеря России: что они воспитывают
«Застава», «Вымпел», «Рекрут» или «Хочу быть десантником», — в России появилось множество военно-патриотических лагерей для детей. Вот как их оценивает в интервью DW известный педагог, заслуженный учитель РФ, доктор наук, академик РАО Евгений Ямбург.
«DeutscheWelle: Что представляют собой военно-патриотические лагеря? Евгений Ямбург: В науке существует такое понятие как концептуальная омонимия. То есть в одни и те же слова можно вдохнуть разное содержание. На всех советских и российских детей не хватило педагогов, работающих по системе Макаренко. Был Соловецкий лагерь для врагов народа, там в заключении находились и дети. Начальник лагеря использовал терминологию из системы Макаренко. Но это было омерзительно. С теми же названиями сто пятьдесят детей держали в страхе, проводили обыски, выгоняли на работу. К чему это я говорю? Все зависит от людей. Если человек «затащит» в эти летние лагеря идеологию, то получится победобесье. Я из прессы знаю, что есть лагеря в Подмосковье, где детей учат подрывать мосты. Зачем это нужно, мне непонятно.
— Но есть же различие между подготовкой к реальной войне и игровым элементом… — Совершенно верно. Но смотрите: если мальчишки раньше ночью ходили на кладбище, чтобы испытать смелость, то сегодня появилось движение зацеперов — дети, которые цепляются за вагоны. И это очень плохо кончается. Поэтому возможность романтического риска, в принципе, позволяет решить многие проблемы в воспитании. Из этих подростков могут произойти революционеры, авантюристы, преступники и, как ни странно, следователи. У кого это в крови, все равно найдут себе приключения. Это было, есть и будет всегда во всех культурах. Но одно дело, когда есть мудрые педагоги, а другое — человек, прошедший «горячие точки», сам с травмированной психикой, который может транслировать свои комплексы на детей. Тогда это опасно.
— Что происходит, когда к военно-патриотическим лагерям добавляют такой элемент, как история?
— Чувство историзма — это один из неотъемлемых фокусов культуры. У каждого народа есть символ триумфа и травмы. Для меня патриотизм — это и чувство гордости, и чувство стыда. Надо не раздувать щеки, а учиться извлекать уроки. Но у нас идет крен в сторону постоянного триумфа...»
Может Абвер БНД и «Deutsche Welle» обладают своими источниками. Может речь идет об элементах задач лагерной «Зарницы». Но пока ситуация выглядит так, что автор явно «слышал звон».
«...Подрыв мостов проходит с использованием ограниченного запаса динамита. Ищите наиболее уязвимые части конструкции, чтобы нанести максимальный урон. Действовать надо неспешно, попробуйте подгадать точное время для атаки. Наиболее эффективный момент для удара по мосту, когда противник смог добраться почти до конца. Уничтожайте последний заряд, чтобы все персонажи начали бежать обратно. Теперь самое время отрезать путь отступления, противник окажется в полной западне, откуда не существует выхода. Теперь планомерно уничтожайте всю конструкцию, чтобы она перестала существовать. Каждый взрыв должен наносить максимально допустимый урон, чтобы заработать очки. Уничтожить всю военную технику и солдат порой недостаточно для полной победы...».
То бишь. Набираем в поисковике «Обучение взрывать мосты» смотрим результат - куча сайтов с игрой. Факультативно можно открыть для себя простую и душевную песню Сергея Дробинко.
... Но одно дело, когда есть мудрые педагоги, а другое — человек, прошедший «горячие точки», сам с травмированной психикой, который может транслировать свои комплексы на детей. Тогда это опасно.
Безусловно мудрые педагоги - общепризнанные лидеры мнений в вопросах воспитания. Они же, можно с уверенностью предположить, породили определение: «Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность вплоть до самопожертвования к его защите».
При этом готовность подразумевается моральная. И пошло это определение кочевать от проекта федеральной программы патриотического воспитания к законам и программам регионов. При этом далеко не всегда в актах регионов предусматривается механизм допризывной подготовки, как составляющей военно-патриотического воспитания. Нет пока такого механизма и в действующей федеральной программе патриотического воспитания. Нет там даже мер развития военно-прикладного спорта, как способа компетентностной подготовки допризывников. То есть установка на самопожертвование есть. А установка на УМЕНИЕ побеждать отсутствует.
Мнение отдельно взятого командира ПДП по вопросам военно-патриотического воспитания никого не интересует. Нет у него доступа к соответствующему микрофону. Патриотическое воспитание – сфера мудрых педагогов. Командир полка не силен в концептуальной омонимии. На командире обеспечение боевой выучки и постоянной готовности подразделений к выполнению боевой задачи. Он ещё со срочки помнит, что по боевому уставу ВДВ упрека заслуживает не тот, кто в стремлении уничтожить врага не достиг своей цели, а тот, кто проявил бездеятельность, нерешительность и не использовал всех возможностей для выполнения поставленной задачи.
А задача давно определена. Лет двадцать назад. Когда еще два года служили. По закону 53-ФЗ обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны и военно-патриотическое воспитание. В законе обязанность всех структур власти вести работу по военно-патриотическому воспитанию есть. Но составляющие военно-патриотического воспитания, его механизм, суть и цель на федеральном уровне не определены.
Мудрые педагоги «когда суровый час войны настанет» в лучшем случае будут сидеть во фронтовой газете и писать статьи о том, как мальчики должны падать на ДОТы. Но скорее всего вечерним дилижансом отбудут в нейтральную страну, упражняться дальше в пацифистской риторике.
Володя, извини, не успеваю отслеживать всю информацию в теме. Интересует такой вопрос по юнармейцам - откуда у ребят необъятной России одинаковая форма? Из бюджета какого ведомства?
Руслан, нет унифицированного бюджетного источника. Юнармия не наделяет членов формой. Примеры решения этого вопроса на областном и муниципальном уровнях (краткие извлечения):
Постановление Правительства Самарской области от 11.05.2017 N 305 "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области для предоставления субсидии Самарской региональной общественной организации участников боевых служб Военно-Морского Флота "Центр военно-патриотического воспитания "КОНТИНГЕНТ" на финансирование непредвиденных расходов, связанных с участием членов регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" в военном параде в городском округе Самара 9 мая 2017 года" «...7. Субсидия расходуется некоммерческой организацией в соответствии с соглашением на приобретение парадной формы для регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" в целях участия в военном параде в городском округе Самара 9 мая 2017 года.»
ИЛИ
Постановление Администрации МО город Салехард от 08.06.2017 N 895 "Об утверждении Порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся муниципальных организаций дополнительного образования города Салехарда, являющихся участниками Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия"
"В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей с участием общественных объединений и граждан, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить Порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся муниципальных организаций дополнительного образования города Салехарда, являющихся участниками Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия", согласно приложению к настоящему постановлению..."
Иногда, в форме случаются разнобои. В зависимости от возможностей организаторов мероприятия и сроков. Можно предположить что это явление сойдет будут сводить на нет. Синие поло, если не ошибаюсь, форма командиров Юнармии ЦСКА.
Начальник штаба регионального отделения Санкт-Петербурга Коровин Игорь Владимирович рассказывает:
Игорь Владимирович, требуются ли от родителей дополнительные финансовые вложения, на приобретение юнармейской формы, например?
Родители не тратят ни копейки. Форму нам покупают. Этот вопрос решается по-разному: Министерство обороны выделяет средства, ЦСКА, ДОСААФ, где-то школы ищут спонсоров, где-то муниципалы помогают, подключаются депутаты Законодательного собрания, депутаты Госдумы…
Форма ещё будет дорабатываться. То, что мы сейчас носим, – парадный вариант. Она для тренировок не подходит. Нам нужна будет форма камуфляжная, в которой можно будет и в окопе посидеть, и в танке полазать. В идеале мы идём к тому, чтобы иметь несколько сотен парадных комплектов и выдавать их на мероприятия - дети растут, и приобретать для каждого ребёнка личный комплект нецелесообразно…
С сайта Минобороны о прошедшем на днях межрегиональном селекторе по Юнармии.
«Детьми нужно заниматься, детей надо занимать.»
«Стратегические цели и задачи создания всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» в первый год его работы полностью решены. Об этом заявил в ходе селекторного совещания статс-секретарь – заместитель Министра обороны России Николай Панков.
«Мы в значительной степени вынуждены были заниматься организационным строительством, вместе с тем очень вдумчиво и щепетильно подходили к содержательной стороне юнармейского движения», – отметил Николай Панков. По его словам, движение «очень активно развивалось и развивается», сегодня оно объединяет более 160 тысяч молодых людей во всех субъектах страны. «Подчеркиваю, что мы никогда не ставили, не ставим и не будем ставить задачу форсированного роста юнармейских рядов», – предостерег от погони за громкими показателями Николай Панков...»
Типичное мнение педагога- практика, совпадающее с мнением большей части руководителей среднего звена с опытом военно-патриотического воспитания "на земле". Фрагмент.
«Беседа с членом городского штаба движения «Юнармия» - руководителем школьного отряда. Педагог, один из регионов Северо-Западного федерального округа. ...
- В каком виде Вам хотелось бы видеть это движение? Во-первых, очень бы хотелось, чтобы в руководстве движения были люди с большим опытом воспитания детей в рамках начальной военной подготовки. Чтобы этим занимались профессионалы.
Во-вторых, чтобы под движение выделялись серьезные финансы.
В-третьих, чтобы была поставлена четкая цель от государства: чего оно хочет от этого движения.
В-четвертых, должны быть созданы нормальные центры по начальной военной подготовке. Не разовые мероприятия, как сейчас, а целенаправленная массовая подготовка для желающих.»
Дополню по Москве. В тех клубах, которые сами захотели стать Юнармией, форму покупают. В том числе - за деньги родителей. Хотя некоторые реально находят спонсоров или нагибают школу. Наш клуб в прошлом году озадачили на юноармеское мероприятие выставить некоторую кучу народа на соревнования - им форму выдали. Какое-то время она у детей (или в клубе у нас, кто оставил после соревнования) хранилась. Потом нас попытались привлечь на следующее (еще более невнятное, причем в учебное время) мероприятие. Мы сказали, что не сможем дать детей. Тогда попросили форму вернуть Вот так вот примерно Есть клубы, которые в Юнармию вошли, торжественно приняли детей, но из формы завели себе либо только значки, либо значки и футболки, либо еще какие-то комбинации...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Было время когда юнармия обходилась без парадной формы даже на парадах. Но стреляли-летали и прыгали.
Уже давно любое мероприятие из спортивного превращалось в военно-патриотическое путем добавления разборки-сборки АК. Рассуждая здраво и государственно за цену комплекта формы можно наделить каждого юнармейца персональным ММГ АК.
Измерения цены формы в себестоимости прыжка, ГСМ для вождения, патронов уже звучало не раз...
Сегодня. Руководитель волгоградского регионального отделения ЮНАРМИИ, Герой России Дмитрий Воробьёв уверен, что в «Юнармии» парни и девушки готовятся к совершению подвигов, которые не обязательно должны происходить на поле ратной битвы.
Ровное такое интервью. Про НВП, патриотизм, символику и др.
Цитата (АиФ):
"- Как относятся родители к желанию детей учиться стрелять и принимать участие в военных сборах? Ведь явно не все из них видят в мечтах своего сына или дочь в форме.
.- Вы поймите, что «Юнармия» не готовит будущих солдат! Мы воспитываем патриотов своей страны. А дисциплина и порядок - кому ж они в жизни помешают! И вряд ли это родителей может расстраивать. Приведу один факт. Не так давно мы принимали в юнармейцы четвероклассников из города Волжского. Звучал Гимн Российской Федерации. Все дети класса тут же дружно встали и запели гимн, а их родители так и остались сидеть. Значит, и родителям есть чему поучиться у своих детей."
30/09/2017 Полигон ПОГОНОВО. Воронежская область. Забег с препятствия "Твой Подвиг" на базе 20 гвОА и с участием Юнармии. Спасибо командарму генерал-майору А.В. Перязеву за первое масштабное мероприятие военно-спортивного формата. Наладить бы регулярные детские тренировки по виду ВПС - полоса препятствий...
Интервью Труненкова. ( извлечение) Сегодня. Коммерсант «"ЮНАРМИЯ" может стать хорошей школой жизни»
— Почему патриотическое воспитание должно быть военным? Зачем возвращать методы воспитания молодежи времен Советского Союза, когда пропагандировалось восприятие внешнего мира как потенциально опасного?
— В том, что мир полон опасностей, советская пропаганда была не так уже неправа. И сегодня мы не можем закрывать глаза на угрозу международного терроризма, на локальные конфликты и другие проблемы. Что касается военных методов воспитания, работа с юнармейцами этим не исчерпывается. К тому же навыки, получаемые ими в летних лагерях, — двойного назначения. Оказывать первую помощь пострадавшим, ориентироваться на местности, разбивать лагерь, разводить огонь, уметь преодолевать препятствия — все это полезно любому человеку..."
Военно - спортивная лига ДОСААФ Хорошо когда декларации подкрепляются решениями и делами. Команда, насколько известно, не в штате Юнармии. Но ДОСААФ - соучредитель ЮА.
Одно печалит - программа обучения ни государством ни ДОСААФ не софинансируется. Хотя усматривается серьезный повод для гранта.
Может это и есть ожидаемый шаг к реальной подготовке инструкторов Юнармии и ВПКл? Будем следить за конкретикой и отзывами курсантов-участников.
"Программа состоит из 12 модулей продолжительностью 432 часа. За 5,5 месяцев участники программы получат практические навыки и знания по следующим дисциплинам:
- Военно-спортивные технологии в системе патриотического воспитания - Теория и методика оборонно-спортивной подготовки - Основы тактической медицины - Основы самообороны - Основы тактической подготовки - Топография - Средства связи - Методы и средства противодействия аварийным ситуациям - Безопасность и правовые основы оборонно-спортивной деятельности - Военно-тактические игры - Маркетинг оборонно-спортивных услуг и военно-патриотической деятельности. - Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодёжной среде
Программа призвана обеспечить общую теоретическую и практическую подготовку лиц, реализующих учебно-воспитательный и тренировочные процессы различных групп населения (Юнармейцы, казачья молодежь, кадеты, воспитанники военно-патриотических клубов, социально-активная молодежь, сотрудники силовых структур, допризывники и др.) в рамках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Резун страшилки писал куда более убедительные. И наши тоже могут написать про военные школы в тех же Штатах массу интересного. Только к реальной массовой подготовке допризывников все это имеет очень отдаленное отношение. Не только в России.