Практические мероприятия, активности, тренировки и соревнования по военно-спортивной тематике - тот продукт, который должен создаваться и тиражироваться всеми заинтересованными ведомствами для Юнармии и юнармейцев. Иного пути нет. Но всегда можно услышать вечную грусть об отсутствии ресурсов и кадров.
"Минобороны России посоветовали разработать законопроект о допризывной и вневойсковой подготовке граждан РФ. Такое предложение внесли участники парламентских слушаний в Госдуме о совершенствовании законодательства в области подготовки к военной службе и военно-патриотического воспитания.
"Участники парламентских слушаний рекомендуют министерству обороны РФ совместно с ДОСААФ России рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона о допризывной и вневойсковой подготовке граждан или соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации", - цитирует проект рекомендаций Агентство “Москва”.
Кроме того, в рамках парламентских слушаний Минобрнауки РФ призвали рассмотреть возможность внесения изменений в госстандарты среднего общего образования и среднего профессионального образования в том, что касается занятий военно-прикладными видами спорта."
Н-ский написал: Руслан, нет унифицированного бюджетного источника. Юнармия не наделяет членов формой...
Цитата
vdvkid написал: Дополню по Москве. В тех клубах, которые сами захотели стать Юнармией, форму покупают. В том числе - за деньги родителей. Хотя некоторые реально находят спонсоров или нагибают школу. Наш клуб в прошлом году озадачили на юноармеское мероприятие выставить некоторую кучу народа на соревнования - им форму выдали. Какое-то время она у детей (или в клубе у нас, кто оставил после соревнования) хранилась. Потом нас попытались привлечь на следующее (еще более невнятное, причем в учебное время) мероприятие. Мы сказали, что не сможем дать детей. Тогда попросили форму вернуть Вот так вот примерно Есть клубы, которые в Юнармию вошли, торжественно приняли детей, но из формы завели себе либо только значки, либо значки и футболки, либо еще какие-то комбинации...
В Феодосии не побоялись опубликовать на портале администрации города информацию о проблемах:
Цитата
..В ходе обсуждения были выявлены основные проблемы юнармейских отрядов Феодосии: катастрофическая нехватка формы и снаряжения для проведения городских тренировок и соревнований, и участия в республиканских, всероссийских и международных юнармейских мероприятиях...
Форма и снаряжение для тренировок и соревнований не нужны. Хоть для строевой, хоть для огневой и иных военно-прикладных. На первом этапе достаточно формы для физкультуры, ровного пола спортзала, остатков элементов полосы препятствий. Максимум - база ближайшей в/ч.
Форма - это для городской, областной и выше линеек. Ибо нет формы - нет фото - нет мероприятия.
Такие проблемы возводятся в число самых главных даже в регионах, где есть понимание необходимости программы предпрофессионального допобразования юнармейского профиля. Ну или там, где понимают, что ВП клубы занимались допризывной и без формы за 20 т.р., а школьники и с формой и няньками из ближайшего военного училища заниматься мотивации не имеют. Только чисто селфи. В берете. С большими белыми бантами. Так завуча на ностальгию пробивает и командиру части будет что в отчет отправить.
Мнение: есть отряды, есть форма, есть наградная система, теперь есть юнкоры. Осталось только организовать непосредственно деятельность по допризывной подготовке, развитию военно-прикладных видов спорта..
В Магнитогорске прошли соревнования по плаванию с автоматом Калашникова среди подростков
"В одном из магнитогорских бассейнов юнармейские отряды впервые соревновались в плавании с автоматами. Выглядело это довольно странно: подростки, одетые в военную форму и резиновые шапочки, бодро шли брасом по дорожкам бассейна. На спине у каждого пловца было по автомату АК-74. Относительно новый, во всяком случае для Магнитки, вид спорта являлся первым этапом спартакиады регионального отделения всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия". https://hornews.com/news/v_magnitogorske_proshli_sorevnovaniya_po_plavaniyu_s_avtomatom_kalashnikova...
Мнение: Молодцы. Странно это может выглядеть для тех, кто не захотел быть в курсе.
Плавание с автоматом - реестровая дисциплина военно-прикладного спорта (4-й раздел ВСЕРОССИЙСКОГО РЕЕСТРА ВИДОВ СПОРТА);
"Для взрослых" - НФП: "175. В содержание занятий по военно-прикладному плаванию включаются плавание вольным стилем, брассом, плавание в обмундировании с оружием, ныряние в длину, прыжки в воду, оказание помощи утопающему, переправы вплавь в составе подразделения через водные преграды и с помощью подручных средств."
"Служба в Вооруженных силах один год - это ничто, и обеспечить надежные кадры невозможно. <...> С точки зрения государственного подхода это просто навязанная извне, я так считаю, тенденция, связанная только с одним - сделать так, чтобы наша Российская армия была максимально небоеготова" (из выступления на парламентских слушаниях 23 января 2018 года).
"Версия" "Патриотизм без лозунгов" Из интервью Труненкова:
"– Ваше движение возникло по инициативе Минобороны, создание «Юнармии» поддержал и президент Владимир Путин. Выходит, что вы де-факто государственная структура?
– Ни одного бюджетного рубля «Юнармия» не получает, нет такой строки ни в бюджете Минобороны, ни в государственном бюджете в целом. Мы – общественная организация, существующая благодаря поддержке спонсоров. От Министерства обороны мы получаем инфраструктурную помощь и поддержку. Например, в регионах штаб «Юнармии» может располагаться в доме офицеров или в военкомате, в распоряжении нашей организации вся система ДОСААФ, ЦСКА активно участвует в нашей работе. Или вот наш нынешний форум, как и многие другие важные для нас события, проходит в парке «Патриот»...
Мнение: Поддержка спонсорами региональных отделений - это проектный экономический базис Главного штаба организации? "Вся система ДОСААФ" в регионах работает на возмездной основе. ДОСААФ и само переживает не лучшие времена.
"– И как юнармейцы могут реализовать себя?
– Изначально «Юнармия» очень активно занималась военно-спортивной подготовкой, участием в Вахтах памяти, в поисковых отрядах, краеведении и т.п.
Теперь в дополнение ко всему этому возникает несколько новых направлений. Речь в первую очередь идёт о цифровых технологиях. Самое главное новшество, которое у нас появится, – это цифровая платформа «Юнармии», она будет представлена на форуме.
Сегодня в «Юнармию» входит около 200 тыс. детей по всей стране, но понятно, что желающих на порядок больше. Многие ребята, особенно в маленьких населённых пунктах, не имеют возможности участвовать в крупных событиях, которые устраивает движение.
Наша цифровая образовательная платформа позволит вовлечь в движение ребят по всей стране. Это будет специальный сайт, на который сможет зайти любой желающий, зарегистрироваться и вступить в «Юнармию». А потом получить некое дистанционное образование. Речь идёт об освоении новых профессий, которые уже сейчас востребованы, но в то же время ещё нет специальных вузов и отделений, которые их готовят.
Так, например, блогерство. Если вы придёте, скажем, на факультет журналистики, вам организуют в лучшем случае встречу с известным блогером, но этому пока нигде не учат. И вот задача «Юнармии» – подготовка ребят по целому ряду профессий."
Мнение: Как спортсмен-профи Дмитрий Вячеславович не может не знать, что авторитетно вести речь об "очень активных занятиях военно-спортивной подготовкой" можно при повсеместном наличии учебно-материальной базы, тренерского состава, сборных команд, соревнований регионального и российского уровня. Военно-спортивная подготовка- это хотя бы реестровый военно-прикладной спорт. Пока же сведений о регулярных тренировках по военно-прикладным видам спорта, наличию юнармейцев-разрядников не встречалось.
Опыт по профессии "фотомодель" 2 года уже успешно осваивается. Теперь новая популярная перспектива - блогер. Подготовка по профессиям - задача образовательных организаций профобразования. Ну пусть, край, - РДШ. Странно решать смежные задачи, не завершив "родные" - допризывные.
"Общая теория войны дает нам инструменты и возможность точно определить реальность, в которой сегодня существует Россия и которая может быть описана только как «состояние войны». Вместе с этим мы констатируем, что вертикаль и механизмы управления страной в войне формируются медленно и невнятно, мобилизационная составляющая войны не разработана, сферы патриотического воспитания и подготовки населения к защите Отечества – бесхозны и малоэффективны.
Современная геополитическая обстановка требует принципиально другого качества Вооруженных Сил России и нового – значительно более высокого уровня подготовки граждан страны к защите Отечества, а значит и другого – более пристального и конкретного внимания государства и его высших органов власти к данным вопросам и проблемам, составляющим существо национальной безопасности России, ее выживания и победы в войне.
Представляется очевидным, что один год действительной службы – не позволяет подготовить резервы с нужным качеством и в нужном количестве, поэтому необходимо иметь систему подготовки военнобученных резервистов – помимо Вооруженных Сил, автономную, но органично выстроенную под выполнение государственного заказа и находящуюся под их контролем.
Другими словами – Армия должна получать подготовленных призывников, а Россия должна всегда иметь подготовленный и достаточный мобилизационный резерв. Безусловно, роль Российской Армии в защите нашего Отечества является основной.
Но, как мы знаем, исход войны зависит не от количества танков, а от духа и сплоченности Нации, от эффективности управления ею в войне, готовности населения к защите Отечества, от общего уровня военной подготовки и умения большинства граждан правильно действовать в разных условиях войны.
Поэтому искусству воевать надо учитьвсех, учить в мирный период – и всегда изыскивать на это время и средства, при том, что заниматься этим должны профессиональные преподаватели, воспитатели, инструкторы, специалисты и эксперты – на современной технике и учебной базе. Для решения задач подготовки населения к защите Отечества должен быть определена единая организация - национальный лидер, который определяется политическим руководством государства и наделяется соответствующими полномочиями."
Источник : Некоторые вопросы подготовки страны и населения к войне и защите Отечества
Президент Коллегии военных экспертов России, Почетный Председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев, кадет России», Заместитель председателя Совета Министерства образования и науки РФ по кадетскому образованию, кандидат политических наук, генерал-майор Александр Владимиров
«Я думаю, что «Юнармия» — это ответ на вызовы сегодняшнего дня. Мы хотим дать ребятам интересные программы, чтобы из них выросли разносторонне развитые люди, настоящие патриоты своей страны», — сказал Николай Панков (Статс-секретарь – заместитель Министра обороны России)
Мнение. Вектор тот же. Фотки всё краше. Вопросы что и пару лет назад. Кто, как и когда будет давать ребятам интересные программы?
"Кажется, нашим командам чтобы выйти на полноценный европейский уровень, или чудо, но в Краснодаре серьезно футболом занялись всего 10 лет назад, а чудо уже происходит. Неслучайно детскую академию местного футбольного клуба прозвали "Хогвартсом": 26 филиалов, 12 тысяч воспитанников и ежегодный отбор лучших 12-леток региона, по итогам которого из 1500 ребят 65 отправляются в главный интернат, напоминающий смесь 5-звездочного отеля с Оксфордом: номера на двоих, PlayStatione в холле, бассейны, массажи, бани, лучшие тренеры, шикарные поля, пиджаки и галстуки клубных цветов, а также школа со множеством факультативов, которая поможет ребенку поступить в университет, если тот не заиграет..." "Час быка". А. Иванов, МН июнь 2018 стр. 54
Мнение: То бишь применительно к футболу можно. А применительно к юнармейской теме некому заняться отбором и подготовкой на должном уровне.
PS ХОТЯВ той же статье Смолов сетует что школьникам рэп и киберспорт гораздо интереснее футбола... Что уж тогда про ВДВ.
Прошло более 20 лет с принятия Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-Ф "О воинской обязанности и военной службе", где МО РФ нарезались задачи по участию в ВПВ и в положении о МО РФ появилось полномочие о военно-патриотической работе.
"ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
II. Полномочия
7. Минобороны России осуществляет следующие полномочия:
42) разрабатывает и реализует меры, направленные на информирование о деятельности Вооруженных Сил, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, организует в этих целях военно-патриотическую, военно-историческую, культурную работу и иную деятельность; (в ред. Указа Президента РФ от 30.07.2018 №454)"
ОНИ НАМ : "У нас принято говорить о патриотизме, сводя все к военной тематике. Важнее объяснить молодым людям, что можно быть героем и в мирное время, жить спокойно и быть патриотом..."
Поэтому приграничный регион, колыбель военного флота, родина ВДВ и Город воинской славы - Воронежская область тратит на патриотическое воспитание в разы меньше Ненецкого автономного округа?
«Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан».
Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441
"Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе"
«18. Военно-патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в учебных пунктах, а также военно-патриотических молодежных и детских объединениях"
Основные участники ВПВ - органы публичной власти и силовые структуры. База ВПВ – школа и патриотические клубы. Школа – объективно - постоянная константа реализующая стандартную образовательную программу в каждом поселении, регионе. Патриотический клуб – переменная, не зависящая, как правило, от воли органов власти. Патриотический клуб – общественное объединение, продукт гражданского общества. Содержание и качество программы военно-патриотического воспитания зависит только от личного мнения руководства и инструкторов клубов. Новейший опыт - смещение центра ВПВ из ВПКл в школы. Прежде всего, как бы, на базе Юнармии. Вместе с тем в наличии дезориентация целей ВПВ от точечных военно-спортивных, к массовым мемориально-показательных. От практики и измеримому результату занятий к декларированию и позированию. Не всегда и не везде, но основной вектор сложился.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
«Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.»
Из приведенных норм следует:
1. Воспитание - формирование мировоззрения (духовное развитие) 2. Обучение - формирование компетенции (знания, умения, навыки)
Первый путь менее ресурсозатратный и не требующий специальных познаний воспитателей в военном деле. По первому, однобокому пути, к сожалению, в аспекте нормотворчества пошли некоторые субъекты РФ (Курская область, Ненецкий АО), предусмотрев в областных законах дефиницию патриотизма через готовность самопожертвованию, и не раскрыв понятия ВПВ, с его прикладной составляющей.
И.Н. Кожедуб - один из самых результативных летчиков Великой отечественной до 1943 года был инструктором. Первого немца сбил на сороковом вылете. Смертникам – камикадзе нет нужды обучаться тактике воздушного боя.
Многие профессиональные «патриоты» делают вид недопонимания разницы любви к велосипеду или шахматам и умению кататься на велосипеде и играть в шахматы.
Военно-патриотическое воспитание в образовательных организациях - формирование патриотического мировоззрения через военную историю страны и литературу.
Вывод: если мы хотим отойти от чуждой русским воинским традициям мотивации камикадзе, мы, как практики, должны ставить вопрос о наличии начального военного обучения (образования, подготовки), как способа обретения компетентностной готовности к обороне государства. А образование у нас получают в образовательных организациях.
Назрела необходимость смены парадигмы на начальное военное образование. Военно-патриотическое воспитание - полумера при отсутствии унификации программы и стандартов минимума прикладных навыков. В том числе в новейшей истории ЮНАРМИИ.
НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВОЗВРАТА К НВП В ШКОЛЕ.
НЕОБХОДИМОСТЬ СРЕДНЕГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Доклад закончил.
(Абзацы отдельными постами-не моя дурь, а особенность восприятия текста сайтом. Иначе технические замечания о большом количестве повторяющихся символов.)
Мнение: Без бюджетной поддержки ДОСААФ, ну хотя бы субсидий Военно-спортивной Лиге (как НКО), меры по подготовке инструкторского корпуса ЮА останутся разовыми мероприятиями.