И наши тоже могут написать про военные школы в тех же Штатах массу интересного.
Реальная массовая подготовка допризывников ближе к скаутскому движению. (Пусть не лучшие времена переживающее, но существующее и структурно и организационно-методически.) Это ближе по сути к Юнармии. Военные школы в Штатах ближе к нашим суворовским. Вместе с тем у нас частных военных пансионов как в Штатах нет.
Перечень мероприятий в Калининграде содержит практическую часть. Про филиал Патриота у нас не слышно, но в Калининграде верится что может быть. Пока военные-самая заинтересованная (мотивируемая?) из всех причастных к Юнармии структур, что неудивительно.
Вместе с тем. Типичное свежее высказывание военных про осенний призыв: «Представители Юнармии участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе в форме военно-патриотического воспитания, в том числе в ходе проведения молодёжно-патриотических акций «День призывника» и других торжественных мероприятий, связанных с отправкой молодого пополнения в войска (силы)", – заявил полковник Н.
Вроде и сказано красиво и полно. А сводится все к увлекательной экскурсии по плацу.
"...От государства пошёл чёткий запрос на популяризацию оборонно-массовой деятельности. Возникновение крупных проектов в области патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности - «Юнармии», «Школы безопасности» и других - обострили проблемы кадрового вакуума и выдвинули на первый план актуальность обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами процессов военно-патриотического воспитания, допризывной подготовки и повышения уровня мобилизационной готовности населения к ЧС мирного и военного времени".
"...Как стало известно «Медузе», в гимназии № 94 в Казани в начале сентября как минимум целый класс приняли в движение принудительно, постфактум уведомив об этом родителей. Те, в свою очередь, написали коллективную жалобу на директора, однако сейчас, после принятия их в «Юнармию» и произнесения клятв, больше никаких активностей под эгидой движения не происходило. Директор гимназии отказался разговаривать с «Медузой»; двое родителей детей, которых принудительно записали в «Юнармию», подтвердили этот случай, но отказались от комментариев, сославшись на то, что они не хотят предавать его огласке.
Брат одной из учениц рассказывает, что впервые услышал о «Юнармии» в прошлом учебном году — когда узнал, что класс сестры будет премирован специальной формой движения. «А в первых числах сентября весь класс собрали на линейку, и все произнесли клятву. Ее читал с листа один из учеников, а остальные хором повторяли, — говорит собеседник „Медузы“. — На этой линейке присутствовал некий „военрук“, он сообщил, что у них будут особые занятия с упором на физическую подготовку и армейскую дисциплину, а в конце все будут обязаны сдать нормы ГТО».
После этого, по его словам, на родительском собрании классная руководительница сообщила, что вступление в «Юнармию» добровольное — хотя класс уже туда вступил. «На том же собрании она выдала листок, где родители могли поставить подпись и дать согласие на вступление их детей в „Юнармию“ — постфактум, после принятия присяги, — продолжает молодой человек. — Часть родителей отказалась ставить подписи и вместо этого подготовила письмо на имя директора об отказе от вступления». Пока собирались подписи, в классе прошло одно «юнармейское» занятие. «В расписании оно заняло место обычного урока, хотя прежде речь шла только о внеурочных занятиях. Там снова присутствовал „военрук“, ребята тренировались, — рассказывает брат ученицы. — По итогам занятия классная руководительница прислала в родительский чат фотографии ребят в форме с радостными комментариями». По его словам, с тех пор дальнейших занятий не проводилось, тема «Юнармии» в школе не поднималась, а часть родителей сдала выданную их детям форму обратно."
Мнение: В Юнармию необходимо осуществлять отбор, а не мобилизацию.
Позирование в форме, без содержательных занятий, без детского интереса - дискредитация движения. Утрата доверия детей. Реконструкция "Юнармии". Пара недель в летних лагерях-это уже хорошо. Соревнования раз в год-хорошо. Но не замена регулярного обучения и тренировок.
Растут штабы и аппараты общественной организации. За год унифицированную программу обучения эти штабы и аппараты не создали. А есть кому там это сделать? Или у главного штаба движения иные задачи?
Школа-основная база развития Юнармии. Школа, как правило, слабо координирует свои действия с региональным штабом Юнармии. Школы привычно ориентируются на вертикаль управления образованием, которой картинка беретов с бантиками на линейке 1 сентября понятнее чем полоса препятствий и стрельбище.
Создание инструкторского корпуса, организация тренировок по ВПС и введение квалификационной книжки юнармейца - то, что надо было сделать ещё год назад. И не надо мнимо диверсифицировать "по интересам" задачи Юнармии до степени смешения с РДШ.
Да и организационно-правовая форма у движения должна быть "общественно-государственная", как у того же РДШ, у ДОСААФ, Динамо и прочей "Юности России".
"Юнармия" получила предложения открыть отделения в Сербии и Словении
Цитата: "Мы регулярно получаем запросы из различных стран мира. Совсем недавно главный штаб "Юнармии" посетила большая делегация из Китая, которая в течение трех дней самым подробным образом изучала наш опыт".
Анализ проблем кадетского образования. Все сказанное можно смело и объективно проецировать на Юнармейское движение. По приведенной концепции под кадетским образованием понимается и суворовское. ( Особо прискорбно что более чем 70-летняя история суворовско-нахимовских училищ сегодня сведена на нет.) Что уж тогда говорить о новом общественном движении...
(ПРОЕКТ)
КОНЦЕПЦИЯ кадетского образования в Российской Федерации
"...Проблемы содержательного характера
3.7. В настоящий момент отсутствуют единые учебные планы, образовательные программы и унифицированные подходы к содержанию кадетского образования. Образовательные организации кадетского типа реализуют дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы несистемно и разнонаправленно, без учёта специфики кадетского образования. Наблюдается несоответствие провозглашаемых задач образовательными организациями кадетского типа фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся и ожиданиям российской общественности.
3.8. Проблемы синхронизации программ дополнительных общеразвивающих программ с основными образовательными программами и учебно-методическое обеспечение деятельности кадетских образовательных организаций предлагается решить, в частности, посредством создания современных учебно-методических комплексов, разработкой учебно-методических материалов и формированием реестров учебных программ.
3.9. Учебно-материальная база ряда образовательных учреждений кадетского типа не соответствует целям, задачам и образовательным программам кадетского образования, её создание и содержание требует целенаправленной плановой работы. Не решены вопросы планового обучения воспитанников ООКТ по темам и специальностям защиты Отчества с плановым привлечением и использованием инфраструктуры, ресурсов и преподавательского состава ДОСААФ России.
3.10. В настоящее время не разработаны и не приняты решения по плановой реализации образовательных задач в учреждениях кадетского типа за счет летнего времени, не разработаны единые нормы содержания кадет, образцы единой формы одежды, знаки выпускников учреждений кадетского образования и документы об окончании образовательных организаций кадетского типа и получении их выпускниками профессиональных квалификаций федеральных образцов.
3.11. Кадетское образование не выделено в отдельную отрасль образования государственной службы, отсутствует система единого государственного учета образовательных организаций кадетского типа, не определены должностные лица ответственные за развитие и качество кадетского образования в Российской федерации и её субъектах, не решены проблемы взаимоотношений субъектов федерации и органов власти муниципальных образований относительно ответственности, принадлежности и содержания образовательных организаций кадетского типа."
3.12. Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций кадетского типа не отвечает современным требованиям. В частности, наблюдается несоответствие профиля подготовки и требуемого уровня квалификации кадрового состава образовательных организаций кадетского типа. В интересах повышения привлекательности труда сотрудников кадетских образовательных организаций, требуется привести в соответствие должности и звания воспитателей и преподавателей с распространением на воспитателей статуса преподавателей и классных руководителей, а также предусмотреть ряд льгот и социальных поощрений для работников сферы кадетского образования в Российской Федерации.
3.13. Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в большинстве своём имеют недостаточный опыт применения педагогических знаний в образовательных организациях кадетского типа. В этой связи требуется привести в соответствие должности и звания воспитателей и преподавателей образовательных организаций кадетского типа.
3.14. Педагогическая наука и преподаватели образовательных организаций высшего образования, как правило, дистанцированы от современных направлений исследований по проблемам кадетского образования, включая проблемы прикладного характера. Вопросы кадетской педагогики практически не разрабатываются. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую формальна в части развития и совершенствования кадетского образования.
3.15. Формирование и пополнение корпуса постоянного состава (командование, преподаватели, офицеры воспитатели) кадетских образовательных учреждений целесообразно осуществлять, на договорных условиях, за счет офицерского состава Российской армии, состоящего в запасе и прошедшего специальную переподготовку к работе в образовательных учреждениях кадетского типа."
Первые представители патриотического молодежного движения отправились в войска"
"— Расскажи, какие умения и навыки, которые тебе дала Юнармия, по-твоему, пригодятся на службе? — У нас в школе в Клину руководителем движения Юнармии был наш учитель ОБЖ. Он очень разносторонний человек. И в походы нас водил, и учил оружие собирать-разбирать… У нас даже строевая подготовка была!"
Мнение: По Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования строевая, огневая и даже тактическая подготовка входят в требования по базовому уровню ОБЖ. (Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413)
Учитель-молодец, но Юнармия здесь не главная. Мягко говоря.
Из определения ВПВ проекта ФЗ о патриотическом воспитании, направленного в ГД 15.11.17:
"6) военно-патриотическое (воспитание)- комплекс мероприятий, направленных на формирование у граждан осознанной необходимости исполнения конституционного долга по защите Отечества, подготовки к военной службе, воспитания гордости за принадлежность к своему народу, к его свершениям, за вооружённые силы России, почитания национальных традиций, святынь и символов, увековечения памяти воинов, погибших при защите Родины, уважения к отечественной истории, военной службе, мотивации на сохранение и приумножение славных воинских традиций предков;"
То бишь. по мнению уважаемых авторов, достаточно не конкретных знаний, умений и навыков по результатам подготовки, а лишь осознания необходимости подготовки. На ментальном уровне. Остальное приходит само.
Хочется надеется что усилия практиков, ратующих за прикладной результат ВПВ, победят саботаж мудрых теоретиков. И окончательная редакция будет иной.
Соблюдая суворовские заветы. Цитата с нашего сайта:
"Тактическая стрельба: в ногу со временем ... — В подготовке стрелка холостая тренировка занимает 60–70 %, — подчеркнул Олег Тупик. — Для того чтобы во время выполнения поставленных задач (учитывая скоротечность современного боя) не тратить время на обдумывание совершения действий, они должны быть доведены до моторики (мышечной памяти). А добиться этого можно после порядка двух тысяч повторений каждого действия.
Обратим ваше внимание на то, что холостая тренировка включает в себя большое количество различных элементов: снятие с предохранителя и постановка на него оружия, досылание патрона в патронник, занятия положений стоя, с колена, лежа на животе, лежа на спине, лежа на правом (левом) боку, смена магазина и многое другое.
— Довести выполнение всех этих действий до автоматизма грамотный инструктор может в течение двух-трех месяцев постоянных тренировок, — отметил Олег Тупик. — Но стоит помнить о том, что их необходимо поддерживать на должном уровне регулярными тренировками и уделять им в день не менее одного часа. Кроме того, военнослужащий, обучившись тактической стрельбе, для поддержания приобретенных навыков должен еще ежегодно совершить 2.000–3.000 настрела (количество произведенных выстрелов) минимум. И только тогда можно говорить о том, что инструктором подготовлен квалифицированный стрелок."
Мнение: Допускаем аналог понятий белорусской "тактической стрельбы" и практической стрельбы. Хоть по сути ПС (как и MMA) - правила соревнований. Помним что перед войной Ворошиловских стрелков было более шести миллионов. Это не три патрона на 5-дневных сборах по ОБЖ. 2-3 месяца холостых тренировок юнармейцев это реально. А настрел уже в войсках. Сколько сил и времени экономится на боевую подготовку! (Хоть о пользе ПС в войсках имеются разные мнения, но от перечисленных в статье навыков вреда точно не будет.) 2-3 месяца холостых тренировок требуют макет АК и инструктора. Ни стрельбищ, ни патронов. Только вот сведений что федерация стремится к Юнармии не выявлено. Только вот штаб - квартира IPSC, где президентом Виталий Крючин, в Канаде. Мы рады за НАТО.
Из проекта ФЗ о патриотическом воспитании, подлежащего вступлению в силу 01.01.2018:
"Статья 4. Цель и задачи патриотического воспитания ... 11) формирование положительной мотивации граждан к защите Отечества и готовности к военной службе;"
То бишь формируем мотивацию к готовности, а не готовность.
Эта парадигма проясняется и в иных пунктах указанной статьи.
" - привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служению Отечеству, его защите."
То бишь формируем потребность защиты, а не навыки и умения защиты.
При этом привлечение конфессий в статье закона предусматривается, а Армии или ДОСААФ нет.
Мнение: Более конкретная и практическая редакция пункта 11 ст.4 могла бы быть изложена так :
" 11) обеспечение готовности к военной службе и формирование положительной мотивации граждан к защите Отечества".
Изучение общественного мнения показало, что допризывная подготовка учащейся молодежи, осуществляемая в помещениях школ и профессионально-технических училищ, противоречит истинным целям и задачам народного образования, вызывает негативное отношение учащихся и их родителей.
Несмотря на ряд изменений, внесенных в программу начальной военной подготовки в июне 1990 года (приказ Минобороны СССР и Госкомитета СССР по народному образованию от 14 июня 1990 года N 263/408 "Об улучшении допризывной подготовки учащихся"), основное содержание курса по-прежнему ориентировано на специфическую воинскую подготовку, в то время как физическая неподготовленность юношей к службе в рядах Советской Армии вызывает большие нарекания.
Раздел гражданской обороны не соответствует современным требованиям, предъявляемым нормам поведения в условиях экстремальных ситуаций, стихийных бедствий и технологических катастроф. Учитывая изложенное, приказываем:
1. Установить, что впредь до отмены ст.17 Закона СССР о всеобщей воинской обязанности допризывную подготовку осуществлять на учебно-полевых сборах в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях за счет учебного времени, отведенного на эту подготовку в течение последних двух лет обучения в учебном заведении, из расчета 6 - 7 часов учебных занятий в день.
Директорам учебных заведений оказывать помощь военным комиссариатам в организации проведения сборов. 2. В случае необходимости, возникающей на местах, разрешить организацию допризывной подготовки в качестве факультатива для учащихся, изъявляющих желание пройти подготовку в течение учебного года. Разрешить сдачу зачета по допризывной подготовке учащимся, самостоятельно усвоившим программу в форме экстерната.
3. Установить, что оценка по допризывной подготовке не влияет на документ об образовании.
4. Директорам учебных заведений использовать материальную базу, созданную для допризывной подготовки, в целях организации спортивно-массовой работы. Специфическое оборудование и оружие передать военкоматам или специализированным спортивным организациям. Очистить дворы от военизированных средств обучения и наглядных пособий.
5. В зависимости от конкретных потребностей учебного заведения разрешить, приказом директора, возложение на военного руководителя дополнительных обязанностей, связанных с организацией физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, организацией коллективных творческих дел, культурно-массовых, досуговых мероприятий.
6. При наличии необходимых условий, начиная со II четверти 1990/91 учебного года, разрешить пересмотреть учебный план и увеличить учебную нагрузку на физическую культуру за счет сокращения часов допризывной подготовки в пределах общей нагрузки учебного плана. Оплату учителей производить за счет средств экономии фонда заработной платы.
7. Ведущему отделу общего образования (А.В. Баранников) к 1991/92 учебному году разработать программы курсов норм поведения в экстремальных условиях.
О ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В РСФСР
В соответствии с решением Президиума Совета Министров РСФСР от 12 апреля 1991 г. и в целях улучшения физического развития молодежи и выработки навыков поведения в экстремальных ситуациях Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Принять предложение Министерства образования РСФСР о проведении с 1 сентября 1991 г. допризывной подготовки учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений РСФСР в ходе изучения нового курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и на занятиях в кружках, факультативах, спортивных и военно-прикладных секциях, а также на уроках физической культуры. 2. Министерству образования РСФСР: совместно с Государственным комитетом РСФСР по физической культуре и спорту, Государственным комитетом РСФСР по делам обороны, Министерством здравоохранения РСФСР, Министерством внутренних дел РСФСР в четырехмесячный срок разработать программы нового курса, предназначенного для подготовки учащихся к поведению в экстремальных условиях; завершить в 1990/91, 1991/92 учебных годах обучение учащихся X - XI классов по ныне действующей программе допризывной подготовки. 3. Министерству образования РСФСР, Государственному комитету РСФСР по физической культуре и спорту, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, Московскому и Ленинградскому горисполкомам рассмотреть вопрос об укреплении материально-спортивной базы государственных общеобразовательных учебных заведений и детско-юношеских спортивных школ. 4. Министерству образования РСФСР, Министерству внутренних дел РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять дополнительные меры по совершенствованию воспитательной и профилактической работы с допризывной молодежью, привлекая к этой работе воинские части и военные училища. 5. Министерству труда РСФСР совместно с Министерством образования РСФСР ввести в государственных общеобразовательных учебных заведениях вместо должности военного руководителя новую должность преподавателя курса "Основы безопасности жизнедеятельности", сохранив для него условия оплаты труда, установленные для военного руководителя. 6. Исполкомам местных Советов народных депутатов, Министерству образования РСФСР, Государственному комитету РСФСР по делам обороны совместно с Министерством обороны СССР обеспечить изъятие стрелкового оружия из государственных общеобразовательных учебных заведений и возвратить его соответствующим органам.
Интервью с начальником городского штаба ЮНАРМИИв Екатеринбурге Дмитрием Ермаковым
— Зачем приучать детей к армии? Всё идет к тому, что она станет профессиональной. Не кажется ли вам, что таким образом вы ограничиваете ребенка, с детства поместив его в такую среду?
— Отвечу субъективно от себя. Во-первых, мы разделяем наши традиционные державные ценности, которые формировались на протяжении веков. Для нас такие ценности и понятия, как семья, верность и служение Отечеству, верность друзьям и товарищам, помощь близким — это те ценности, которые мы стараемся культивировать у наших воспитанников. У нас испокон веков мужчина должен понимать, что такое война и с чем ее едят. Мы не можем сказать, что каждый должен быть воином, но считаем, что все равно в воспитании мужчины силовая компонента должна быть заложена.
Профессиональная армия — это замечательная вещь, но у нас всегда должен быть мобилизационный резерв. Он формируется именно благодаря призыву, когда год ребята служат, а потом возможен контракт. И в то же время мы не бросаем пацанов-срочников в горячие точки. Идеальная ситуация. Мы не приучаем детей к армии. Понимаем прекрасно, что это дети, и предлагать им маршировать, стрелять и прочее до изнеможения никогда не будем. Нужно понимать всем либерально настроенным товарищам, что дети сами к нам пришли, их никто сюда не затягивал. Хотят дети — пусть занимаются. Мы же к вам не лезем и не заставляем Родину любить. Вот и вы к нам не лезьте! Дети пришли сюда до-бро-воль-но.
Из интервью с бывшим начальником разведки ВДВ полковником П.Я. Поповских. Москва, Ноябрь 03 (Новый День, Кристина Славинская)
"- Павел Яковлевич, вы – кадровый военный с огромным опытом. Мы знаем, что после отставки вы приняли решение заниматься военно-патриотическим воспитанием молодежи. Что вас к этому побудило?
- Когда шла первая чеченская компания, я был начальником разведки. В конце декабре 1994го – самом начале 1995го разворачивалась неудачная операция по штурму Грозного. В какой-то мере можно было спасти ситуацию на направлении войсковой группировки под командованием Рохлина, которая смогла войти и закрепиться в центре города. Однако передовые подразделения имели потери.
И 6 января утром на пополнение привезли молодых солдатиков. 60 юнцов, только с присяги. Некоторые из них свое штатное оружие до этого в руках не держали. Мы смотрели на них – необстрелянных и испуганных: новенькие бушлаты, новенькие ремни, в руках гранатометы, пулеметы, в смазке еще. Рядом со мной были уже опытные ребята – сержанты, лейтенанты, одни прошли Осетино-Ингушский конфликт, другие участвовали в урегулировании ситуации в Приднестровье, в Югославии.
Они по собственной инициативе разобрали пацанов и несколько часов, пока не началось распределение по подразделениям, учили их азам военной подготовки. Показывали устройство вооружения, вместе разбирали, учили стрелять, маскироваться, передвигаться под огнем. Этих неопытных, испуганных «птенчиков» я запомнил на всю жизнь. Именно тогда я решил заниматься подготовкой молодежи к службе в армии. Даже несмотря на ведущуюся тогда яростную антивоенную компанию..."
Просто и реально. Пока главный штаб ЮА молчит. Планирование на местном уровне...
"Примерная программа учебного курса «Основы рукопашного боя (на базе НФП-2009)»
Цель курса:
- военно-патриотическое воспитание; - формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; - формирование широкого круга двигательных умений и навыков; - освоение базовых основ техники рукопашного боя; - всестороннее гармоничное развитие физических качеств и укрепление здоровья; - отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий единоборствами и военно-прикладными видами спорта.
1 этап (2 часа) История развития единоборств; Требования техники безопасности при занятиях спортом; Военно-прикладные виды спорта и подвижные игры (ознакомительный обзор);
2 этап (15-20 часов) Разминка, ОФП, страховки; Основы философии и психологии спортивных единоборств; Удары рукой, защита от ударов рукой; Удары ногой, защита от ударов ногой; Освобождения от захватов.
3 этап (25 часов) Основные броски, основы работы в партере, удержания и др.; Связывание (фиксирование), досмотр противника.
Факультативно: Комплекс упражнений с автоматом; Обезоруживание противника (автомат, пистолет, нож).
4 этап (5 часов) Итоговые Соревнования или Показательные выступления в игровой форме."
"Во Владивостоке проходит слет юнармейцев Приморья
Организаторы и участники планируют выработать планы развития Юнармейского движения в Приморском крае, уделить внимание формированию местных отделений.
Сегодня во Владивостоке на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря «Седанка» начался слет приморского отделения всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». В форуме принимают участие более 150 представителей военно-патриотических клубов и Юнармейского движения из 22 муниципальных образований.
В ходе проведения слета организаторы и участники планируют выработать планы развития Юнармейского движения в Приморском крае, уделить внимание формированию местных отделений движения и скоординировать организацию работы объединения. Вниманию юнармейцев и гостей форума представлена передвижная выставка «Тихоокеанский флот. Вчера. Сегодня. Завтра». Запланированы показательные выступления подразделения морской пехоты ТОФ, в ходе которого военнослужащие продемонстрируют приёмы рукопашного боя. Юнармейцы примут участие в исторических конкурсах, круглых столах и дискуссиях по вопросам патриотического воспитания молодежи.
Планируется, что юнармейский сбор завершит работу 17 декабря"
С целью укрепления, совершенствования и дальнейшего развития детского морского движения и дополнительного образования детей в сфере морской деятельности предлагается в рамках Всероссийского общественного движения "Юнармия" создавать структурные направления "Юнфлот". Планируется, что ранняя профориентация на обучение по военным и гражданским морским специальностям позволит сформировать кадровый резерв плавсостава морского и речного транспорта, сферы управления морской деятельностью, готовый выполнять задачи по освоению и эффективному использованию пространств и ресурсов Мирового океана в интересах безопасности, устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации.
С целью сохранения морских традиций предусматривается ношение юнфлотцами морской форменной одежды, как это практикуется в клубах юных моряков.
Мнение: Юнфлот- результат содержательного смысла движения. Чтобы не так: "Юнармейцы смогут участвовать в проведении форумов, конференций, круглых столов".
"Главное изменение — это создание на базе «Дзержинца» опорного пункта молодежного движения «Юнармия». Больше внимания будут уделять не экстремальным видам спорта, а патриотическому воспитанию, то есть научат Родину любить."
"С 18 по 24 декабря 2017 года на базе детского оздоровительного лагеря «Лесная поляна» Таврического района Омской области прошла профильная смена регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
В течение недели со 147 школьниками проводили занятия офицеры территориального гарнизона Омской области, студенты-волонтеры. Ребята тренировались в строевой подготовке, стрельбе, осваивали навыки рукопашного боя, медицинские знания, изучали историю российской армии."
Мнение: Все здорово. Но отчего не на зимних каникулах? Зачем лишний напряг в школах и родителей... Чтобы успеть в округ отчитаться о мероприятии 17-м годом? Или на каникулах лагерь - платная турбаза?
"Стало известно, что юнармейцы собрали и отправили в Сирийскую Арабскую Республику (САР) помощь для своих сверстников, которые находятся в разрушенной войной стране. Об этом рассказали члены военно-патриотического движения «Юнармия» ...
«Каждому рюкзачок, футболка и бейсболка с инициалами «Юнармии». Пусть такой небольшой подарок, но он все равно как-то согреет им душу: о них кто-то заботится не просто из Правительства, а их ровесники, кто хочет им помочь», - рассказали они о том, что было в посылке..."
72 процента школьников в России считают себя патриотами. Таковы данные опроса, проведенного ОНФ, пишет RT.
По мнению подростков, патриотизм проявляется в гордости за свою страну — так ответили 75 процентов опрошенных. 56 процентов необходимым условием назвали знание Гимна, 49 процентов видят патриотизм в готовности защищать страну, 25 процентов — в участии в памятных мероприятиях, 23 процента — в воспитании патриотизма у своих детей.
Для выражения собственной гражданской позиции школьники выбирают реальные дела. 30 процентов опрошенных состоят в органах школьного самоуправления, 26 процентов занимаются волонтерской деятельностью, 17 процентов участвуют в работе молодежных парламентов и советов. На вопрос, откуда ребята черпают информацию о политической и экономической жизни страны, 60 процентов ответили, что из соцсетей и телевидения.
Согласно опросу, проведенному фондом «Общественное мнение» в июне 2017 года, 78 процентов россиян считают себя патриотами. Это на 21 процент больше, чем было в 2006 году.