Здравствуйте Ural.Пордон-те,смотрел в книгу называется...Я писал о этом деятеле(Резуне) в посте про снятый фильм по его книге "Аквариум".О В.Ф.Маргелове, знаю что пишет коллектив с его сыновьями. C уважением.
Мне вот действительно интересно: А наши деды и прадеды уходя на ВОВ тоже лягушек зубами...???НЕТ!!! Чтобы убивать врага,надо иметь прекрасную подготовку и не иметь сомнений в своей правоте!!!Был свидетелем в одной из ОБрОН ВВ.Как всей ротой перед коммандировкой в Чечню смотрели фильм "Обыкновенный террор" затем кассеты с прошлых поездок и затем с молодыми беседовал замполит (мой знакомый,тоже УБД)После чего,2 из молодых написали рапорта о переводе в другие части.Остальные решительно заявили,что в чечню поедут и будут долбить террористов насколько сил хватит.Так вот,по возвращении из коммандировки я не услышал ни одной жалобы или шутки о их боеготовности,несколько человек представлены к наградам и изьявили желание заключить контракт.Главное в психологической подготовке-знать,что ты прекрасно подготовлен тактически и физически!!!И что коммандир грамотный и друзья не подведут!!!Вот тогда срочники действительно начинают творить чудеса!!!А лягушек,кошек и собак можно хоть сырыми жрать,как говориться-никакой пользы кроме вреда Можно психику молодёжи изуродовать
Книгу не Резун-Суворов писал, между прочим... Здравствуйте,уважаемый Бек. Для меня это новость и хотелось бы выяснить кто этот добрый молодец. С уважением.
и ответ Uralа, я посчитал что ответ на поставленый Вами вопрос дан. Но после Вашего поста:
Цитата
Здравствуйте Ural.Пордон-те,смотрел в книгу называется...Я писал о этом деятеле(Резуне) в посте про снятый фильм по его книге "Аквариум".О В.Ф.Маргелове, знаю что пишет коллектив с его сыновьями. C уважением.
если честно, я не понял о чем Вы говорите... С уважением, Бек.
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Бек пишет garpya, прочитав Ваш вопрос: и ответ Uralа, я посчитал что ответ на поставленый Вами вопрос дан. Но после Вашего поста: если честно, я не понял о чем Вы говорите... С уважением, Бек.
Помню вышеупомянутый персонаж,давал интервью какой-то западной телекомпании и ссылался на фильм "Американбой" там гнал чё-то про лопаты сапёрные и что они чуть ли не любимое оружие спецназа КГБ Мож об ентом "шедевре" отечественного кинематографа и речь???
ИЛ-78 пишет Помню вышеупомянутый персонаж,давал интервью какой-то западной телекомпании и ссылался на фильм "Американбой" там гнал чё-то про лопаты сапёрные и что они чуть ли не любимое оружие спецназа КГБ Мож об ентом "шедевре" отечественного кинематографа и речь???
По порядку. В тексте написанном мной:
Цитата
И ещё. В книге "Десантник №1" описыватся такой случай со слов Маргелова: Во время финской компании в расположение военного госпиталя проникли финские диверсанты и вырезали всех красноармейцев и медперсонал. В.Ф. Маргелов собрал добровольцев для ответной операции и перед выдвижением на БЗ, привел их на место трагедии продемонстировав результаты вражеской диверсии. После этого отряд лыжников под его командованием направился в тыл к финам и вырезал л/с банно-прачечного комбината, разбросав листовки в которых объяснялись причины акта возмездия...
Писал кратко, чтобы ничего не исказить. Если где ошибся, т.к. книги под рукой у меня нет, поправте. Для чего привел этот пример? Предполагаю, что поход в ухоженный морг по сравнению с посещением "вырезанного госпиталя" - это детская прогулка. (ивиняюсь за неуместное сравнение с "детской прогулкой" приведённое для красного словца) Книгу не Резун-Суворов писал, между прочим...
Я имел ввиду: "Книгу "Десантник №1" не Резун-Суворов писал, между прочим..." Пытаясь своим едким замечанием подчеркнуть то, что автор книги "Десантник №1" не фантазёр Резун-Суворов и что автор этой книги заслуживает доверия, т.е. информация не высосана из пальца и не приведена для создания дешёвого авторитета. Приношу свои извинения тем, кого ввел в заблуждение. Говорила мне мама: "Учи, сынок, русский язык!" <_< С уважением.
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
[quote name='ЦПС' date='14.1.2008, 13:36' post='238636'] 1а) Всегда негативно относился к охотникам. Но у нас форум несколько другого направления. 2а) Тут Вы просто передергиваете. Человек, выращивающий животных, ради шкурок, мяса и т.п. занимается своим ремеслом не из любви к издевательствам, а из необходимости добывания пропитания. Другого способа добычи мяса и шкурок НЕТ!!!! А способы воспитания психологической устойчивости БЕЗ убийств животных ЕСТЬ!!!!! Полностью согласен с автором! Ну скажите мне какой ПИДАгог придумал таким способом воспитать психологичекую устойчивость?Воспитатели хреновы! Такими методами воспитывают садистов. А солдату прививать нужно любовь к родине и ненависть к врагам. А враг это изначально мишень для поражения, и как человека его рассматривать нельзя, со всеми вытекающими отсюда посследствиями. А животных нужно беречь. Сила в доброте!
Ндаа! Никогда не думал,что для того что б подготовить бойца к БД,надо научить его сожрать лягушку и убить животное. Как готовили чучковский сводный бат,я уже описал выше вначале.Повторятся не буду. Как то встретился я со своим сослуживцем,который служил в 370 отряде в Лошкарёвке,разговорились как там наши пацаны воевали,как вели себя в реальных БД. -Знаешь Саня,ответил мне друг,всякое было.Но пацаны доверяли друг другу,чувствовалась поддержка в бою.Всё хорошо,но скажу тебе(мне) одно..........гоняли нас сержанты в Чучково,но МАЛО,драть нас надо было ещё больше.Естественно всё сказанное касалось физо,ТСП,огневой подготовки.Не лукавя скажу,по имеющейся у меня информации,награжденных в том бате было достаточно. Ну а если кто то считает,что достаточно сожрать жабу,флаг в руки.Болота России велики. Удачи!!!
1а) Всегда негативно относился к охотникам. Но у нас форум несколько другого направления. 2а) Тут Вы просто передергиваете. Человек, выращивающий животных, ради шкурок, мяса и т.п. занимается своим ремеслом не из любви к издевательствам, а из необходимости добывания пропитания. Другого способа добычи мяса и шкурок НЕТ!!!! А способы воспитания психологической устойчивости БЕЗ убийств животных ЕСТЬ!!!!! Полностью согласен с автором! Ну скажите мне какой ПИДАгог придумал таким способом воспитать психологичекую устойчивость?Воспитатели хреновы! Такими методами воспитывают садистов. А солдату прививать нужно любовь к родине и ненависть к врагам. А враг это изначально мишень для поражения, и как человека его рассматривать нельзя, со всеми вытекающими отсюда посследствиями. А животных нужно беречь. Сила в доброте![
В доброте говорите? Ага, добро в конце сказки обязательно должно победить зло, поставить его на колени и жестоко убить! (С) Это не я придумал, а сатирик Задорнов. Не могу я больше серьёзно рассуждать на данную тему... Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения! (С) У меня складывается впечатление, что все мои доводы и рассужения "уходят в молоко" или я настолько плохо изъясняюсь по-русски, что всё сказанное оборачивается против меня... Ну что ж, чурка, он и в Африке чурка <_<
Пойду-ка я лучше сказки писать про Ивана Спецнацаревича, который на показухе в Тридевятой бригаде зубами хотел порвать Царевну-лягушку заколдованную Ка Щей Откосившим (игла у него в яйце была...), но губами случайно дурак к Лягушке прикоснулся, да так ловко, что жениться пришлось...
Или порассуждаю на темы морали и о том, для чего и допустимо ли собак резать, на форуме корейских десантников...
Без обид! Как и прежде с уважением, Бек.
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Градус обсуждения поднялся черезвычайно.Да и то сказать,тема серьезная.По ходу обсуждения:уважаемый Бек и уважамый ЦПС,извините меня заранее,но вы оба напрасно перешли к личностям.В принципе вы утверждаете одно и то же т.к. это просто диалектика,вот исходя из этого и не будет главенствующего мнения нигде и никогда.А вот отношение свое к методам подготовки-это и есть разговор.
1)Поход в морг или резанье собак-и у командиров бывают сдвиги по фазе на почве рембизма.Это мое отношение по поводу таких "воспитательных" мероприятий.
2)Лягушки на показухе.Так на то она и показуха.Да и отношение зрителей неоднозначно,вся гамма от и до...
3)"...Облеванные и обосаные.." А вот здесь обойдемся без политкорректности.Получается :вот Я во всем белом да еще и в полоску-это образец,а вот они ...ну то есть быдло,поэтому Я себе могу позволить не замечать их.Все это было бы смешно,когда бы не было так грустно.Эти ,которые...., с точки зрения великого Я.Но ведь они то же десантура.Чего не бывает с людьми.И пройти мимо не оказав помощь,любую посильную-это недостойно.Вот так и задумаешься-если уж здесь не помог,то в бою во стократ не поможет.Даже при наличии сильных гуманистических убеждений.Потому что себялюбие самолюбование просто зашкаливает.
4)А подготовка к б\д-это муштра и тренинг,если кратко.Вот это пришлось испытать,gaboi,не даст соврать.
Еще раз подчеркну-высказал свое мнение по поводу т.е. не относительно людей их озвучивших,а относительно содержания мысли.Случается,что человек в запале не разобрался и высказал.А послушал со стороны да и скорректировал. Всем удачи.
Старый-Добрый пишет Никакой фильм, книга и прочие пособия психологически к войне не подготовят, а, скорее, наоборот - создадут в башке некую иллюзию, из-за которой и блюют при виде оторванных ног. Психологическая подготовка одна (причём по всей жизни, а не только для боевых) и сформулирована она краткой фразой из замечательной песни: "Прежде думай о Родине, а потом о себе!" Прежде всего, необходимо думать о своих боевых товарищах. И когда оказываешь помощь раненому, надо думать о том, как быстрее помочь ему, а не рассматривать ошмётки мяса и торчащие кости... И когда бежишь на звуки выстрелов боя, надо думать об обстановке и как лучше вписаться в бой ("просечь обстановку"), а не о том что пули свистят... А когда страх всё-таки сел на плечи, а рядом нет никого- всё равно не думай о себе - думай о матери... И когда готовишь личный состав к боевым - вбивать в подсознание - "помощь боевому товарищу - не думать о себе". Отсюда и слаженность действий и адекватное поведение в экстримальной ситуации... а поблевать, кто захочет, потом - после выполнения задачи...
(Всё из личного боевого опыта.)
Очень грамотно и мудро сказанно.Как то,в одной из тем,я писал,как обрабатывали нас замполиты(это не упрёк им),они очень хорошо делали свою работу.Так что о себе,никто не думал,как то не было времени.И страшно всегда было потом,после боя.Самосохранение,выпадает из подсознания,когда видишь,что нужно помочь бойцу,вытащить его из-под обстрела.Об этом не думаешь,а просто идёшь и делаешь,потому что НАДО.Потому что,тот же боец,на твоём месте,поступил бы так же,окажись ты,на его месте. Это тоже,пусть не из богатого,но личного опыта. С уважением.
Кстати сказать,что при подготовке моего ОДШБ,для отправки,в одну солнечную,"братскую"республику,никаких,вышеперечисленных психологических воздействий,не применялось. Достаточно было стрельб на полигоне,в Хмелёвке.И воевали ребята,очень лихо.Так что,все эти методы,с разрывом зубами лягушек,и перегрызанием глоток собакам ,считаю не более чем обычным показушным трюком,для девочек и подростков,допризывного возраста. С уважением ко всем.
После теоретических занятий о шоковом воздействии пули со смещённым центром тяжести- калибр 5,45, на ближайших стрельбах, увидев бродячую собаку, офицер выстрелил в неё, а затем показал и объяснил ход пули по мягким тканям и выход её с половиной черепа. С "ходу" привыкают не все, некоторые действительно нуждаются в психологической подготовке, а в боевой обстановке для этого нет времени! Поэтому Армия и понсионат благородных девиц- вещи противоположные! Уважаемый Бек, я удивляюсь запасу Вашего терпения и тактичности!!! Уважаемый ЦПС, Вы и в прошлых темах не привели ниодного убедительного довода и опять сплошной СКЕПТИЦИЗМ! Не ходите на показухи, ходите в балет! Там всё красиво, пластично и элегантно!
gaboi пишет Страшно у вас тут стало , опять собак убивают... Пошел я птичек рисовать.
Да поймите же вы,здесь никто не говорит,что собак или другую живность убивать хорошо!Бек пытался объяснить,что существует психологический барьер,который надо преодолеть,и не важно кто это-кошка,собака,лягушка!Просто большинство людей зачастую не могут мышь то убить,не говоря уже о живом человеке!!!!
Одиссей пишет .....................................1) пули со смещённым центром тяжести- калибр 5,45, ....................................................2)увидев бродячую собакуую собаку, офицер выстрелил в неё, а затем показал и объяснил ход пули по мягким тканям и выход её с половиной черепа....................................................... 3) Уважаемый ЦПС, Вы и в прошлых темах не привели ниодного убедительного довода и опять сплошной СКЕПТИЦИЗМ!.............................................................. 4)Не ходите на показухи, ходите в балет! Там всё красиво, пластично и элегантно!
С уважением.
Не удержался (как говорится, зарекалась свинья грязи не естИ). 1. Про пули со "смещенным" центром не смешите здесь никого. Почитайте соответствующую ветку на нашем форуме. НЕТУ ТАКИХ ПУЛЬев!!!!!!! 2. А чего он в солдатика какого-нибудь не выстрелил? Или в немца, например? (Вы в ГСВГ, судя по профилю, служили). Намного доходчивее получилось бы!!!!! 3. Конечно, "сплошной СКЕПТИЦИЗМ". Конечно, "ни одного довода". Тут кто-то правильно подметил, что в ВОВ никто л/с к боевым действиям толком и не готовил, а до Берлина мы дошли. А сейчас и лягушек жрем, и собак режем, а в известной республике как был бардак, так и остался........ Видать, что-то не то в "психологической подготовке"...... Может лягушки не того цвета или собаки не той породы? 4. В балете действительно все красиво, пластично и элегантно. Тут спорить глупо. P.S. Админы могут мне "влупить" за личную переписку, но это буде лишним, т.к. в этой ветке я умолкаю.
tenebris пишет Да поймите же вы,здесь никто не говорит,что собак или другую живность убивать хорошо!Бек пытался объяснить,что существует психологический барьер,который надо преодолеть,и не важно кто это-кошка,собака,лягушка!Просто большинство людей зачастую не могут мышь то убить,не говоря уже о живом человеке!!!!
( (Напутствие призывникам, которые мечтают попасть служить в ВДВ и СпН. Для начала будущие вы мои рэмбы, покупаем в спорттоварах бейсбольные биты( здесь важно подобрать вес и длину биты). И вперёд на улицу, за орденами. Для разминки завалим соседского кота , потом можно завалить пару "шариков". Ну , что? как там наш боевой дух? - еще слабый? - тогда идём дальше! Находим бомжа (который спит в вашем подъезде , паразит одним словом), выволакиваем его на улицу и при помощи биты проверяем содержимое его головы. Ну, что?- проверили? И на вкус - попробывали?! Ну тогда молодцы, Вы настоящие воины, Вы наше будущее! )) :Вот и я вижу примерно такое будущее если в армии будут такие пидагоги. <br/>
!
<br/>
<br/>Устное предупреждение о нарушении пункта правил 20. Запрещено давать советы или рекомендовать действия, ведущие к нарушению законодательства; Я понимаю, что совет Вы даёте не в серьёз, потому не наказываю. Не сочтите сведением личных счетов или придирками. С уважением, Бек.<br/> <br/>
Определения психологической подготовки, ее сущностное содержание, фактор новизны и его роль в формировании и проявлении психологических качеств, психологический механизм, организация и проведение психологической подготовки в ходе обучения, воспитания и собственно психологической подготовки. Содержание общей, целевой и специальной психологической подготовки.
Организация психологической подготовки.
Направления психологической подготовки, принципы ее организации. Роль и место психолога в проведении психологической подготовки. Психологическая модель современного боя. Задачи психологической подготовки, форма и способы их реализации при обучении вождению боевых машин и в ходе тактической подготовки.
Понятие психологической подготовки
Психологическая подготовка военнослужащих это система целенаправленных воздействий, имеющая целью формирование и закрепление у воинов психологической готовности и устойчивости, преимущественно на основе самосовершенствования личностных и развития профессионально важных качеств, приобретения опыта успешных действий в моделируемых экстремальных условиях боевой обстановки. Более доступное понимание сущности психологической подготовки было, на наш взгляд, сформулировано известным русским физиологом И. П. Павловым: "Дело тут не только в силе взаимодействующих раздражителей, сколько в их новизне... Главная реакция пассивно-оборонительного рефлекса имеется не на силу, а на новизну". Почему в приведенной цитате на наш взгляд изложена сущность психологической подготовки? О чем идет речь? В ходе обучения и воспитания любого специалиста военнослужащего предусмотрено формирование широкого спектра необходимых для выполнения профессиональной деятельности качеств. И в целом задача решается успешно. Однако опыт боевых действий показывает, что не каждое качество ранее сформированное может проявиться у военнослужащего при изменении условий деятельности (погоды, рельефа местности, видимости, огневого воздействия и др.), особенно при переходе к ведению реального боя. Есть очень много примеров, когда воин успешно поражает мишень на учебных занятиях и далеко не лучшим образом ведет стрельбу при изменении условий боя, когда пассивно-оборонительные рефлексы фактически способствуют неадекватному обстановке поведению воина и снижает результативность боевой деятельности. То есть фактор новизны порой играет решающую роль в проявлении у человека ранее сформированных качеств, а значит в выполнении упражнения. И задача состоит в том, чтобы еще в мирное время, в ходе обучения и воспитания, предусмотреть и поставить обучаемого в такие условия, в которых будут выработаны необходимые для выполнения боевой задачи психологические качества. Другими словами, в ходе повседневной учебно-боевой подготовки до минимума сократить все то новое, неизвестное, с чем человек может встретиться в бою. Каков психологический механизм психологической подготовки? За счет каких внутренних и внешних воздействий на психику военнослужащего осуществляется ее влияние? На эти и другие вопросы можно получить ответ, если подойти к пониманию основной теоретической и практической задачи психологической подготовки это целенаправленное формирование и закрепление у военнослужащих психических образов модели их предстоящих или будущих действий. И логика здесь должна быть такова чем большее количество предстоящих психических образов максимально соответствующих боевой обстановке мы сформируем у военнослужащего, тем меньше вероятность его попадания в ситуацию неопределенности, неизвестности, которая как правило влечет за собой срабатывание у человека пассивно-оборонительного рефлекса, а следовательно неадекватные действия. Для большего понимания этого вопроса, рассмотрим, что по существу представляет собой психический образ действия? Психический образ, или другими словами, что человек увидел, услышал, пережил и т.д. представляет собой не что иное как психологическую модель действия (боя) в сознании воина. Это не снимок на котором запечатлена какая либо ситуация, а значительно большее. Это достаточно сложный во времени процесс отражения не только объективной действительности, но и воссоздание ранее пережитых, увиденных и т.д. образов, с целью построения будущей деятельности воина, адекватной реально сложившейся ситуации. Регулятором такой деятельности выступают мотивы и потребности военнослужащего, его установка, а операциональной структурой - профессиональные действия. То есть методологически будет верным, если мы в ходе всей повседневной деятельности по организации психологической подготовки свои условия будем направлять на формирование как понятийной, так и образной основ модели предстоящих действий. При этом очень важно учитывать, что образ выполнения того или иного действия определяется как его предметным содержанием (куда, как, с кем идти, что взять с собой), так и его значимостью для военнослужащего (а надо ли туда идти). Можно прекрасно быть подготовленным в профессиональном отношении с точки зрения умения водить, летать, осуществлять походы и т. д., иметь достаточно развитые профессиональные качества, но если не будут развита понятийная основа модели предстоящих действий, являющаяся первоосновой смысловой установки на поведение в бою, с большой достоверностью можно утверждать, что с должной эффективностью задание выполнено не будет. В этой связи при организации психологической подготовки важно исходить из принципа опережающего формирование понятийной основы модели боевых действий по отношению к образной. Это значит, что любой замысел в реализации психологической подготовки должен получать свое начало посредством активизации убеждений в необходимости и важности поставленных задач, закреплении мотивационных установок, накопления представлений об условиях боя и т.д. В этих целях может широко применяться оправдавшие себя методы психологической подготовки связанные в основном со словесным, устным воздействием командиров, других специалистов на психику личного состава - убеждение, внушение и т.д. Однако одной только установки для решения задач психологической подготовки крайне недостаточно. Успешность действий воина во многом зависит от того, насколько сформированные у него психические образы соответствуют реальной действительности. Для этого воин должен чувственно наполнить психический образ модели боевой работы: выполнять практически действия в ходе тренировок, учений, стрельб, пусков ракет днем и ночью. В этих условиях можно широко использовать методы позволяющие закрепить образную основу модели боя посредством закалки необходимых профессионально важных качеств. Они могут включать в себя: упражнения и тренировки на специальных тренажерах, имитаторах, учебных полях, на аэродромах; физические и спортивные упражнения по преодолению специальных полос препятствий, заграждений, завалов, водных рубежей; специальные спортивные игры и состязания; психологические упражнения для целенаправленного развития познавательных, эмоциональных и волевых качеств; психологический тренинг по сколачиванию коллектива, формированию совместимости, коллективизма, взаимозаменяемости и др. В науке сформировалось значительное число различных подходов к пониманию организации и проведению психологической подготовки. Не ставя задачу их анализа, мы исходили из того, что психологическая подготовка осуществляется в ходе воспитания (воспитательными структурами), обучения (органами боевой подготовки) и при проведении мероприятий собственно психологической подготовки. Учитывая то обстоятельство, что обучение, воспитание и собственно психологическая подготовка тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены, очень важно рассмотреть, каковы же качества, свойства, психические процессы и состояния формируются в каждой из перечисленных областей. Осуществляя самый общий анализ, мы можем констатировать, что в процессе воспитания у военнослужащих вырабатываются навыки и привычки поведения в различных условиях, а следовательно развиваются волевые качества; осуществляется развитие эмоционально-волевой сферы личности и ее адаптации к новым условиям; военнослужащие целенаправленно ориентируются на преодоление возможных трудностей в боевых условиях, им прививается стойкость, отвага, храбрость, мужество, убежденность в правоте своих действий и др. В процессе обучения формируются и закаляются необходимые для успешной защиты Отечества морально-боевые качества и чувства (то же мужество, стойкость, смелость, решительность, инициативность, готовность к бою, чувство коллективизма), активизируются мотивационные установки; посредством накопления соответствующих знаний, формируются представления о современном бое, а закрепление навыков и умений способствует развитию психологической готовности, устойчивости и др. Однако сводить психологическую подготовку только к обучению и воспитанию было бы неверным. обучение и воспитание гораздо шире по решаемым задачам, чем психологическая подготовка. Существует целый ряд таких задач, особенно по формированию, развитию и закалке необходимых для выполнения боя психологических и специальных качеств, которые могут быть решены только в процессе психологической подготовки. Например, закрепление и развитие навыков и умений, необходимых для выполнения конкретной задачи; активизация черт познавательных процессов, мотивов, способностей, характерных для того или иного военного специалиста, или таких специальных качеств бойца как осмотрительность, глазомер, мышление, координация движений, устойчивость к перегрузке и др. То есть, наряду с обучением и воспитанием, в процессе которых частично осуществляется психологическая подготовка, решается ряд задач, позволяющих нам сделать вывод, что она является самостоятельной, имеет свои пути, средства, формы и методы (аутотренинг, накопление представлений о ситуациях боя и адаптация к ним, психокоррекция, психореабилитация и др.). Именно данное обстоятельство зачастую вносит некоторую неопределенность в вопросы, касающиеся организации психологической подготовки. В этой связи очень четко важно различать содержание общей, специальной и целевой психологической подготовки. Так, в ходе общей психологической подготовки, которая осуществляется в процессе обучения и воспитания, формируются необходимые для боя профессионально важные качества (мужество, героизм, храбрость и др.), которые должны соответствовать общим целевым установкам и требованиям, предъявляемым к личному составу. Специальная психологическая подготовка менее связана с обучением и воспитанием и более приближена к самостоятельной психологической подготовке к выполнению поставленной задачи. Ей в большей мере присущи специфические методы (тренажи, идеомоторные тренировки, изучение основных признаков целей и др.). В ходе специальной психологической подготовки решаются вопросы по осознанию боевой задачи, убеждению воинов в необходимости беспрекословного ее выполнения, активизации в этих целях готовности и других специфических профессионально важных качеств. Именно в ходе специальной психологической подготовки в наибольшей мере решаются вопросы по снижению элементов неизвестности в общей системе предстоящих действий, формируются и активизируются специфические качества необходимые именно для выполнения данной задачи. Целевая психологическая подготовка проводится к конкретному бою, к конкретному полету, походу, пуску и т. д. Она наименее связана с обучением и направлена на подъем активности личного состава, мобилизацию его психики на выполнение поставленной задачи.
Организация психологической подготовки
Основными направлениями психологической подготовки военнослужащих являются: формирование у воинов научно-обоснованных знаний о боевых действиях, представлений о будущей войне, убеждений, готовности к подвигу, совершению самоотверженных поступков во имя победы над врагом; повышение уровня психологической устойчивости и выносливости военнослужащих, выработка непритязательности, неприхотливости, умеренности в желаниях и потребностях; привитие доверия к командирам и начальникам, установки на беспрекословное повиновение и послушание, благонадежности и лояльности к политике государства; снижение психических травм, повышение уровня профессиональных и боевых навыков и умений, физиологической и психологической выносливости военнослужащих. Эффективность проводимой работы будет во многом зависеть от того, насколько пунктуально будут соблюдаться принципы психологического моделирования противоборства с противником; профессионально-тактической обусловленности содержания психологической подготовки решаемым задачам в различных видах Вооруженных Сил и родах войск, обеспечения безопасности действий в ходе выполнения упражнений и тренировок. Кроме того очень важно соблюдать психологическое соответствие учебных и боевых задач; проблемность создаваемых учебно-боевых ситуаций; психологическое противоборство моделирующее адекватность психических состояний и действий условиям боя. Невольно возникает вопрос - кто и где будет осуществлять подобную содержательную работу по организации психологической подготовки? В существующих ныне нормативно-правовых документах регламентирующих проведение психологической подготовки подчеркивается, что ее организация возложена как на психологов находящихся в структурах боевой подготовки, так и на психологов воспитательных структур. Накопленный опыт работы показывает, что результативность деятельности офицеров-психологов органов боевой подготовки выше там, где основное их внимание сосредотачивается на осуществлении психологического анализа видов боевой деятельности; выработке рекомендаций по формированию необходимых профессионально-важных качеств в процессе боевой учебы; разработке психологических моделей занятий, учений, маневров и выработке предложений командирам по созданию оптимальных уровней психической напряженности личного состава средствами имитации психологических факторов боя, созданию в частях учебно-материальной базы психологической подготовки тренажеров, учебных мест, полигонов, стрельбищ и др. Изложенный опыт работы позволяет целенаправленно и эффективно решать задачи психологической подготовки. Что же касается офицеров психологов воспитательных структур, то свою работу в области психологической подготовки фактически строят в тесном взаимодействии с органами боевой подготовки, руководствуясь при этом функциональными обязанностями, в частности положением "... принимать участие в психологической подготовке личного состава и ведению боя, решению учебно-боевых и других задач, осуществлять мероприятия по поддержанию их психологической устойчивости". При этом важно отметить, что в основном звене, где осуществляется психологическая подготовка, в полку, вся работа по ее организации и проведению возложена на психолога полка. Учитывая важность и недостаточную разработанность подходов к организации психологической подготовки в полковом звене есть необходимость более подробно изложить методику ее проведения, уделив особое внимание вопросу внедрения психологических элементов в процессе боевой подготовки. Передовой опыт в войсках показывает, что психологическая модель современного боя создается путем:
Использования различных средств имитации (учебные ВВ, имитаторы ядерного взрыва, учебные рецептуры ОВ, имитационные гранаты и фугасы, взрывпакеты, дымовые шашки, ракеты (сигнальные), огнесмеси, холостые патроны и т. д.).
Трансляции записей шумовых эффектов боя (выстрелы танков, орудий, разрывы снарядов, мин, звуковых низколетающих самолетов и т. д.).
Создание пожаров, макетов поврежденной техники, всевозможных инженерных заграждений и препятствий, применяемых внезапно (имитационные минные поля, проволочные и мало заметные ограждения, рвы, ловушки, завалы, баррикады, разрушенные участки дорог и мостов).
Организация реального противодействия противника (подготовленная группа личного состава, двухсторонняя игра силами двух взводов и др.). Осуществляя различные композиции вышеперечисленных средств, в зависимости от решаемых задач, вида вооружения и рода войск, психолог, совместно с офицерами органов боевой подготовки, командирами и штабами может осознанно вводить в процесс учебно-боевой деятельности различные психологические факторы, способные вызывать как позитивную активность воина, так и отрицательные психические явления. Так создание угрозы для жизни личного состава сопровождается действием фактора опасности, реальное огневое воздействие - внезапности, дефицит информации неопределенности, осуществление незапланированных действий - новизной обстановки и др. Умелое продуманное введение в учебный процесс указанных факторов позволяет реально смоделировать отдельные элементы современного боя, а следовательно решать задачи психологической подготовки. Для убедительности и практического закрепления изложенных теоретических посылок рассмотрим процесс психологической подготовки личного состава на примере проведения занятий по вождению боевых машин и в ходе тактической подготовки. Основными задачами психологической подготовки личного состава при обучении вождению боевых машин являются:
преодоление отрицательного воздействия длительного пребывания в специфических условиях движущейся машины на сохранение внимательности и быстроты реакции при управлении машиной; формирование волевых качеств, необходимых для успешного вождения боевых машин в условиях местности и обстановки, а также для смелого преодоления различных препятствий и заграждений; преодоления у личного состава " водобоязни" при вождении боевых машин через водные преграды.
Успешное решение этих задач опосредовано точным выполнением требований наставления по правилам вождения боевых машин, Курса вождения, Руководства по обучению преодолению водных преград; целеустремленными и настойчивыми действиями обучаемых, созданием на занятиях по вождению сложной обстановки, приближенной к условиям реальной боевой действительности; увеличением времени непрерывного пребывания обучаемых в движущейся машине; выполнением упражнений после получения большой физической нагрузки; выбором участков и маршрутов, требующих большого напряжения по управлению машиной; постановкой специальных задач по наблюдению в движении, а также постоянным совершенствованием приобретенных навыков и качеств в ходе тактических занятий, учений, стрельб и других выходов в поле. Психологическая подготовка личного состава в процессе повседневной боевой учебы осуществляется посредством отработки на каждом занятии определенных элементов психологической закалки воинов. Их развитие в обязательном порядке включается в план проведения занятий. Так, например, для формирования понятийной основы модели предстоящих действий (боя) в ходе занятий по тактической подготовке целесообразно поставить следующие цели:
в процессе обучения: ознакомление личного состава с боевой техникой части; наглядный показ превосходства нашей техники над техникой противника, возможностей вооружения и боевой техники по защите от оружия массового поражения.
На данном занятии цели психологической подготовки можно достичь путем: оформления стенда сравнительных ТТХ нашей техники и вооружения и аналогичной техники противника; реальными действиями подготовленных экипажей, расчетов и личного состава в условиях применения учебных рецептур; показными стрельбами из штатного вооружения: выполнением индивидуальной стрельбы, стрельбы в составе отделения и взвода. Аналогично продумывают элементы психологической закалки личного состава на каждом занятии по всем учебным дисциплинам. Основная тяжесть решения задач психологической подготовки, в частности по формированию образной основы модели боя, ложится на занятия по тактической и огневой подготовке (для механиков-водителей -на занятиях по вождению). В ходе боевой учебы в план проведения занятий необходимо включать отработку элементов психологической закалки личного состава, посредством формирования понятийной и образной основы модели. В качестве примера рассмотрим тематику и цели психологической закалки в ходе тактической подготовки.
Занятия 1-2: "Действия при подъеме по тревоге". На занятии важно разъяснить сущность психологических требований к воину при данном виде действий; провести тренировку личного состава по внезапному подъему по боевой тревоге и объявлению сбора во внеурочное время (через 1-1, 5 часа после отбоя, среди ночи, за 1-1, 5 часа до подъема, в ходе выполнения других задач в течение дневного времени). Занятия 3. "Действия солдата мотострелка в бою". Ознакомить личный состав с психологическими качествами, необходимыми в современном бою, раскрыть сущность психологической подготовки отделения, расчета, экипажа, ее содержание. Занятия 4. Организовать: наличие реального, активно противодействующего противника(группа личного состава); создать модель современного боя с помощью имитационных средств, шумовых, звуковых и световых эффектов; выполнить упражнение по атаке реального противника, рукопашному бою в траншее; отработать действия, предусмотренные планом занятия после физической нагрузки(марш-бросок от места постоянной дислокации до учебного поля). Занятия 5. Выполнить: действия в условиях применения учебных рецептур ОВ; имитацию ядерного взрыва и действия при нем: рукопашный бой с реальным противником, тренировку в борьбе с зажигательными средствами, тушение реальных очагов пожара на макетах боевой техники и местности.
В процессе отработки темы "Борьба с танками, бронемашинами и ПТС вероятного противника" осуществить:
Занятие 1. Акцентирование внимания на уязвимых местах техники противника, на непоражаемых участках при стрельбе из пушки и пулемета (специально подготовленные плакаты). Занятие 2. Демонстрационный показ уязвимых мест бронетехники и непоражаемых участков при стрельбе из нее на реальных объектах (макетах); отработку и показ упражнения по овладению методами и приемами борьбы с бронетехникой при реальной обкатке личного состава; имитацию огневого воздействия противника с помощью имитационных средств (взрывпакеты, огнесмесь).
В процессе полевого выхода отработать комплексное использование всех средств психологической закалки, применяемых на предыдущих занятиях (создание модели современного боя, наличие реального активно противодействующего противника; использование учебных рецептур СВ; создание очагов пожаров и т. д.). В частности, в ходе наступления:
1) с личным составом подразделений отработать действия:
в условиях активной имитации противника (взрывы, стрельба холостыми патронами); при наличии реального противника (часть личного состава), противодействующего наступающим; при преодолении имитационных полей (минных); в условиях применения учебных рецептур ОВ; стрельбу холостыми выстрелами, снарядами из БМП через голову наступающих; в средствах индивидуальной защиты.
На очередном занятии - действия при наличии реально противодействующего противника; имитацию ночного боя с помощью шумовых, звуковых, световых эффектов;
2) для танковых подразделений:
упражнение в преодолении имитационных минных полей, минно-взрывных заграждений; организовать наличие реального активно обороняющегося противника; создать модель современного наступательного боя с помощью имитационных средств; выполнить действия в средствах защиты с применением учебных рецептур ОВ.
При отработке темы" Отделение (танк, БМП) в обороне на первых двух занятиях целесообразно: разъяснить личному составу психологические особенности ведения оборонительного боя; раскрыть сущность психологических качеств, необходимых воину в обороне, довести до него особенности действия вероятного противника в наступательном бою, его сильные и слабые стороны. Причем:
а) для мотострелковых подразделений -
организовать действия в условиях реального применения учебных рецептур ОВ, средств имитации ядерного взрыва, с обозначением противника (частью личного состава, муляжами, имитаций); выполнить активные действия наступающего противника (вариант двухсторонней игры) с реальным инженерным оборудованием огневой позиции отделения.
На последующих занятиях создать модель ночного боя с реальным противником при использовании шумовых, звуковых и световых эффектов; выполнить упражнения по отработке способов борьбы с зажигательными средствами, тушением очагов пожаров ночью;
б) для танковых подразделений -
создать модель оборонительного боя с помощью имитационных средств, шумовых, звуковых и световых эффектов, имитировать наличие реального наступающего противника (часть личного состава или другой взвод роты), нанесение удара и выполнение боевых задач в средствах защиты, борьбу с очагами пожаров на местах техники и на местности ночью, а также имитацию потерь в живой силе (муляжи убитых, раненых), извлечение раненых из танка, оказание им помощи.
При отработке темы "Отделение (танк. БМП) в походном охранении и на марше" необходимо разъяснять сущность психологических качеств, необходимых личному составу для успешного выполнения боевых задач в походном охранении и на марше; выполнить упражнение в реальных действиях по преодолению заграждений и зон заражения учебными рецептурами ОВ; организовать действия реального противника в виде диверсионных групп; отработать навыки проведения дизометрического контроля и частичной специальной обработки при встрече и ведении боя с реально противодействующим противником в условиях: действий при преодолении учебных минных полей, минно-взрывных заграждений; борьбы с зажигательными средствами, тушения очагов пожаров на макетах техники; стрельбы холостыми выстрелами через голову наступающего личного состава; преодоления водных преград. Таковы элементы психологической подготовки военнослужащих в процессе практических занятий по тактике. Аналогичным образом можно было бы представить перечень мероприятий и рекомендаций внедрения элементов психологической подготовки при проведении других видов занятий. В каждом виде Вооруженных Сил, роде войск, а в конечном счете и в каждой части, подразделении имеются свои специфические особенности организации и проведении психологической подготовки. Рецептов на каждый отдельный случай предусмотреть очень трудно, а фактически невозможно. В этом смысле очень большое поле деятельности, раскрывается перед психологами полков. Только инициатива, творчество, большая компетентность и знание решаемых личным составом задач позволяет успешно организовать и проводить работу по психологической подготовке личного состава. При этом психологу, совместно с командирами и офицерами отвечающими за организацию боевой подготовки, необходимо постоянно помнить, что практическая реализация принципов психологической подготовки достигается, если будут обеспечены: высокий темп действий днем и ночью в сложных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед, песчаные бури); быстрая и резкая смена тактической обстановки в ходе занятий; стрельба из всех видов стрелкового оружия; обкатка танками и БМП, форсирование водных преград, преодоление зон заражений, борьба с пожарами; длительное пребывание в средствах защиты от ОМП; ведение борьбы с танками, с низколетающими воздушными целями, с десантами и диверсионными группами противника. Изложенный подход к организации и проведению психологической подготовки военнослужащих не является окончательным. Могут быть различные методические приемы, которые существенно обогатят содержание проводимой работы по подготовке психики воина к бою. Источник информации
Это база. Про ставших камнем преткновения собак ничего не сказанно, но и остальное не расписанно детально. Жирным шрифтом выделил предложения, допускающие "творческий" подход к обучению л/с. Призателен всем, кто подтверждал, либо отрицал, действенность или использование на практике "непопулярных методик обучения". Пологаю, что многие от выссказываний воздержались, т.к. тема не для публичного обсуждения.
uncle I, абсолютно согласен с Вами по поводу Вашего замечания:
Цитата
Градус обсуждения поднялся черезвычайно.Да и то сказать,тема серьезная.По ходу обсуждения:уважаемый Бек и уважамый ЦПС,извините меня заранее,но вы оба напрасно перешли к личностям.В принципе вы утверждаете одно и то же т.к. это просто диалектика,вот исходя из этого и не будет главенствующего мнения нигде и никогда.А вот отношение свое к методам подготовки-это и есть разговор.
на остальное отвечу в личке. ЦПС, мог бы с Вами поспорить, но общаться со мной Вы не желаете, потому воздержусь. Сраведливости ради (а в одной из тем я подобным образом стал на Вашу сторону, обратив внимание на несправедливость выпадов в Вашу сторону - это я напоминаю чтобы Вы не подумали, что я лично к Вам придираюсь) хочу заметить, что Одиссей, судя по профилю служл в 110 ОРР гв. 104 ВДД (ЗаКВО) г. Кировобад, 1977-79гг., а не в ГСВГ, как Вы считаете. С уважением, Бек. <br/>
i
<br/>
<br/>Считаю, что темя себя исчерпала. Закрываю!<br/> <br/>
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"