Если высота на ППК-У установлена правильно-с учетом давления и корректно при разнице в уровне азродрома и площадки приземления,анероид надежен абсолютно. В свободном падении слегка запаздывает.Ну так не надо его ставить на 300 м на ОП.А то поменялось давление,и привет... Не помню случая чтобы прибор не отработал при снижении под куполом. Если случаи гибели и были,надо точно знать РЕАЛЬНУЮ причину случившегося.Заключение комиссии в таких случаях не всегда гм... реально.
По теме. Волосово 1980.121-122-123.
Паш,тоже лично:)Очень много спортивных и показушных прыгов были без прибора.Слава Богу проносило:)А в некоторых дисциплинах он не просто не нужен,а вреден.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
1.Надеюсь не будете спорить, что срабатывание анероида зависит от места крепления прибора и его обдуваемости потоком?
2.Не представляю себе солдата-срочника с 10 прыжками, который контролирует установку высоты у ППК-У.
3.Неужели кто-то думает, что при открытии парашюта кольцом и обнаружении после приземления несработавший прибор с выдернутой шпилькой кто-то будет собирать комиссию? её соберут тогда, когда случайным образом совпадёт "желание попадать до прибора" и "несработка".
maestro-ё пишет Если взять да рассчитать чисто статистически коэффициент вероятности отказа анероида прибора ППК-У относительно общего количества его срабатываний, да взять поправку на состояние дел в промышленности и в войсках - как бы не пришлось нам всем удивляться его сверхнадежности, заложенной изначально конструкторами. До сих пор любой отказ ППК-У или АД-3УД в войсках рассматривается как "ЧП" со всеми вытекающими..
Так ведь не прыгают почти в войсках с установкой по высоте, обычно прибор работает как временной. Я уже писал, что к временному механизму нет претензий.
Цитата
Что касается себя лично, все свои спортивные прыги в 90-х на Талке-3 отработал без прибора, поэтому был лишен выбора: дергать или ждать
Ага, я сам с Талкой-3 прыгал без прибора. На ранних ранцах он был не предусмотрен. А вот Д-1-5У, УТ-15, ПО-9, ПО-16 с прибором. Если ждать "сработает не сработает" - можно больше не появляться на аэродроме. раскрытие "по прибору" на спортивных прыжках - практически ЧП. Особенно если учесть, что мой ПО-16 раскрывался не менее 300 метров, а ПО-9 серии 2 и того больше.
По теме разговора: Не буду спорить, значит я собрал всю статистическую погрешность этого прибора на свои прыжки. Хотя это наверное тоже неплохой показатель. Но суть того, что я хотел сказать изначально - кольцо нужно дёргать самому, а не ждать прибора, иначе можно поймать эту "статистическую погрешность" и с кольцом в руке воткнуться в землю. Хотя, если кто-то уверен в супернадёжности анероидного механизма, может кольцо не дёргать - прибор ведь очень надёжный .
PS Обычно атм.давление на площадке совсем другое, чем на плацу, где укладывали парашюты месяц назад. С трудом представляю ВДСника, который перегоняет приборы у корабельной группы на Ил-76
Саш,дык никто и не спорит,что нужно свистеть до прибора.НЕЛЬЗЯ этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ.И прибор не зря называется страхующим. Разговор о надежности.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Так автомат тоже очередь во весь магазин выдает,только не рекомендуют... Осознанные наработанные действия должны быть. Хотя скажу крамолу(начинающим парашютистам не читать,а при случайном прочтении забыть!).Мы,будучи дембелями,договаривались падать до прибора на прыжках с Ил-76.Сам знаешь,кто-то быстро сосчитал и дернулся,вместо 3 сек,1 получилась...У нас в батарее был случай попадания в раскрывающийся купол,благополучный исход.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Tar пишет в 98-ой гв. ВДД, то после отделения от борта отсчитывал 3-и секунды перед раскрытием купола так: 501, 502, 503. ... в 5-ой ОБр СпН, там был отсчёт такой: 551, 552, 553. ... в УЦ Казлу-Руда (недавно на форуме прочитал) считали до трёх так: 1001, 1002, 1003.
Товарищи,
а хоть где-нибудь считают(-ли), как нас учили в нашем аэроклубе ДОСААФ - 221, 222, 223?
skyfil пишет 501, 502, 503, кольцо, 504, 505, купол... нет купола, кольцо 2. в 98 гв.ВДД в ДОСААФе кружка пива раз и т.д.
Аналогично! Только после "купол" еще идет слово "осмотрелся" (контроль раскрытия купола + крутишь башкой на 360 градусов ) Еще был черный юмор , цитирую: "Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три... - п..здяк" (но этим на прыжках не "баловались", суеверные были).
Если по теме, то в 22 бригаде приучали к однообразию: 521,522,523, кольцо, пауза, голова и рука вверх - купол. Если про приборы, то... Не каждый солдатик сможет проконтролировать высоту и факт несрабатывания прибора на его парашюте. И будет свистеть, пока травой глаз не выколет... Поэтому прыжок "до прибора" способ неправильный и с ним надо бороться. При массовых прыгах; в индивидуальном порядке - можно закрыть глаза и допускать.
Оказывается, Карл и Маркс - это один человек, а Слава ВДВ - это вообще не человек!
Tar пишет Привет, парни! Когда служил в 98-ой гв. ВДД, то после отделения от борта отсчитывал 3-и секунды перед раскрытием купола так: 501, 502, 503. Такой отсчёт был во всех полках дивизии, и такому отсчёту учили каждый раз перед прыжком на предпрыжковом городке. Когда был на сборах в 5-ой ОБр СпН, там был отсчёт такой: 551, 552, 553. А в УЦ Казлу-Руда (недавно на форуме прочитал) считали до трёх так: 1001, 1002, 1003. Вроде бы, офицерские кадры для ВДВ «ковали» в одной кузнице, а тут – никакого армейского однообразия . Почему так, и как считали у вас?
Служил в учебке в Печёрах 1984-86 г учили меня и я бойцов 2 года учил 501 502 503 - кольцо- смотрим - купол и офицеры из Рязани приходили , считали что именно так три секунды ближе к делу.
Сдавали на значок паращютист-отличник, прыгали с АН 2 высота 1200 , задержка 15 секунд, почему - то заставили всех быть с наручными часами {наверное, следить за секундной стрелкой} но, как правило, все открывались по приборам на 800 метров {прибор заведён был по высоте}замечу прыгал сержантский состав т.е. ребята с опытом { сам в части приборист , 100 пудов надёжности , но всё равно} после приземления на время с собранным в мешок куполом пробегали по моему 1км, {не помню точно} на время. 1984-86 Печёры.
Арчи пишет Не везде считали - с ИЛа уперся лбом в парашют переди бегущего и ......... А у выпускающего отчет совсем другой 501, хлопок, пинок и вперед толчок
У нас поговорка была:"Кто не прыгал с ИЛа , тот не деснатник"
Да я с ИЛа и не прыгал Мой призыв осень 94 вообще имел по 3 прыжка,но кто хотел - тот прыгал за контрактников.Они в основном из мабуты были.Договаривались за бутылку водки.Они сразу укладывали по 4-5 куполов.И я не чурался ,в один день аж 5 раз сиганул.Но что б по-настоящему с ИЛа -нет,ни разу.В стране кризис керосиновый был.
гв.р. Alexey пишет В Болграде и Гайжюнае, во время моего пребывания, считали - 501 502 503 кольцо 504 505 купол. С проговариванием всего этого текста вслух.
Точно так и считали,причём правильно написал гв.р. Алексей,что именно вслух,это всё произносилось.
волчок серый бочок пишет У нас поговорка была:"Кто не прыгал с ИЛа , тот не деснатник"
Согласен с Сергеем.Действительно глупо.У нас тоже ходила такая байка.В некоторых ДШБ,вообще небыло самолётов,только вертушки.Так что они не десантники?
волчок серый бочок пишет Да я с ИЛа и не прыгал Мой призыв осень 94 вообще имел по 3 прыжка,но кто хотел - тот прыгал за контрактников.Они в основном из мабуты были.Договаривались за бутылку водки.Они сразу укладывали по 4-5 куполов.И я не чурался ,в один день аж 5 раз сиганул.Но что б по-настоящему с ИЛа -нет,ни разу.В стране кризис керосиновый был.
Да ты не парся,братишка.Какая разница кто,и из чего прыгал.Суть ведь не в этом.Или ты,так же веришь этой поговорке?
pilot_811 пишет Если по теме, то в 22 бригаде приучали к однообразию: 521,522,523, кольцо, пауза, голова и рука вверх - купол
Э, уважаемый! Давно Вы УВОЛИЛИСЬ! Сам я в бригаде 4-й год, так что Вас знать, чести не имел. Сам я служить начинал в Омске. Там мы считали 501, 502, 503 кольцо, 504, 505 купол! Так же считали в Новороссийске. Когда пришёл в 22 гв. ОБрСпН считали так же. Но при прыжках с Ми - 8. А когда прыгали с Ил - 76 МД, то считали на 501, 502, 503, (кольцо про себя, рука при этом зажимала подвесную систему), 504, 505 купол! И потом дёргали кольцо для страховки. Делали это для того, что бы раньше не открыть купол и не влететь товарищу в парашют.
гв.р. Alexey пишет В Болграде и Гайжюнае, во время моего пребывания, считали - 501 502 503 кольцо 504 505 купол. С проговариванием всего этого текста вслух.
Согласен. 1990-1992 в Гайжюнае и Витебске считали именно так.
За всю службу видел только приборы на время. Ставили на три секунды. С Ил-76 вроде как по прибору должны были прыгать. Первый прыжок с ИЛа в учебке дёрнул кольцо на "автомате", видимо не зя на ВДК долбили. А опять же за всю службу только один случай знаю чтоб прибор не сработал. Это было в Гайжюнае в нашей роте на первом прыжке с ИЛа но парень или тоже на "автомате" дёрнул или сообразил что ждать долго не стоит.
Агапыч пишет За всю службу видел только приборы на время. Ставили на три секунды.
Вы, наверное, имеете ввиду АД-3-УД. Действительно, когда я служил в ВДВ, то у нас были Адешки. И только в ОРР и полковой разветуре были ППКУ. Сейчас, служа в спецназе, прыгал на Адешке вего 4 раза. В основном ППКУ.
волчок серый бочок пишет У нас поговорка была:"Кто не прыгал с ИЛа , тот не деснатник"
Говорили, но имелось ввиду совсем другое. Дембеля говорили молодым (обычно после первых прыжков с Ан-2), что пока вы, салаги, не прыгнули с ИЛа (Ан-12, Ан-22), то вы ещё не стали десантниками, а назваетесь пока десанщиками Это наверное в воспитательных целях, чтобы не расслаблялись особо.
Здесь вовсе не имелись ввиду парни из спецназа или ДШВ.