Выездной пишет: А как этот знак изготовлен уже не столь важно, где и какие элементы не так. Всё-таки это зависило от творческого умения изготовителей художественной мастерской г. Калинина
Не скажите, батенька, не скажите! Так ведь можно и гайку простую на лацкан прицепить и говорить всем, что это знак за сто тыщ прыжков . Любая награда- орден, медаль, знак и даже грамота,- вручаемая за какое бы то ни было достижение, должна вызывать уважение к её обладателю не только за самый факт героического или мужественного поступка, но и сама должна быть исполнена в наилучшем виде с учётом тонкостей и традиций той области, в которой проявил себя её обладатель. Поэтому и чёткость линий, и пропорции, и читаемость изображения, а также его правильность и соответствие действительности очень важны. Хотя бы для того, чтобы не возникало сомнений в подлинности знака и рты не кривились в усмешке от мысли "Да это у него самопал!". ИМХО.
Господа, в те времена наверное не было возможности сделать знак, как это сейчас происходит например у Валеры\Габоя. И технологии не те, и контроль на заводе и зарплаты и финансирование другое и прочее и прочее. Вспомните хотя бы историю с первым инструктором, который сделали братья Доронины в 1966 г. и чем все завершилось.
Знак который предоставил ув. Мираж имеет несомненную коллекционную и историческую ценность, к стати спасибо ему за инфо. Так как знак я выидел на картинках ранее, только истории не знал
Беженец пишет: На знаке МИРАЖА самолет штампованный вместе со знаком
я говорю вот про этот
а тот факт, что у Миража знак штампованый, говорит о том, что знак был сделан на производстве штампом, а не в гараже на коленке. А штамп делают только тогда, когда изготавливают партию знаков. Т.е. показаный нам Миражом знак можно назвать мелкосерийным, и от этого он только интереснее.
Des пишет: Т.е. показаный нам Миражом знак можно назвать мелкосерийным, и от этого он только интереснее.
Полностью согласен . Нашел информацию, что в 70 годы знаки Мастер небольшими сериями и индивидуально (со штампованным самолетом) неофициально изготавливались на Тульском оружейном заводе http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1038626
Ну,во-первых,книжка не одна.Во-вторых как Вы себе это представляете?Мне сканировать все страницы? Служил я в МВО,под Москвой.Батальон обеспечения учебного процесса одной хитрой школы.Прыгал за гарнизон.Вспоминать?Так 43 года прошло.Так...Отдельные фамилии помнятся.Это же срочная.Мы сами про себе,офицеры сами по себе.Первенства ВДВ, Союза,Армий стран Варшавского договора...Давно это было...Стары я ужО.
Мираж пишет: Вот у СТРЕЛОКЪ брат с морей пришел,вот там знак!
Между остроумием и зубоскальством с язвительностью точно такая же разница, как между (по словам одного умного, наверно, человека ) каналом и канализацией. Ваши камни в ваш же огород .
стрелокъ пишет: чтобы не возникало сомнений в подлинности знака
Что бы это не случилось,есть книжки учета парашютных прыжков.
Не сомневаемся в подлинности и заслуженности знака.
У меня одноклассник есть Борис Глухов. Парень всю свою сознательную жизнь занимался парашютным спортом, начал заниматься ещё до армии. Так вот, перед тем как его призвали на службу в 1987 году, в Болградскую дивизию, в разведроту, Боря уже имел 400 прыгов. Потом правда его в спортроту подтянули. Я это к тому говорю, что Боря на дембель пришёл с самым обычным солдатским парашютистом-отличником и никому ничего доказывать о подлинности знака, и своих прыгов, не собирается. Так, что Мираж у тебя крутой знак, на весь Союз их 35 штук, теперь мы знаем, что эти знаки существуют, не много о них истории, и теперь уже знаем одного заслуженного владельца.
Спасибо,но,думаю,что знаков гораздо больше.Ведь и в Туле кто-то заказывал.И потом не думаю,что этим ограничивались.Умные мысли одновременно приходят в головы многих людей.Тула - известный бренд,а сколько в СССР было мастеров и безвестных мастерских.
И еще.Ранее упоминавшийся Лев Кадушкин стал мастером спорта в 1957 году,когда уже не было ТЕХ знаков мастеров парашютного спорта.Значит его знак - тоже из новозаказанных.И,не исключено,что из того же 70-го года.
Был ещё некоторый запас невручённых знаков, которые со временем разошлись после окончания их производства. Год последнего вручения я не знаю, но можно выяснить.
*Квадраты* начали вручать с 1948 или 49 года.Не думаю,что был сделан какой-то уж огромный запас знаков Мастер парашютного спорта.Не такой уж это был тогда массовый спорт. И по представленным знакам.....Производства Тульского завода явно сделан по образцу оригинала (видимо, было с чего копировать),Наши сделаны по образцу парашютиста-инструктора (Ну не было ,видимо,у нас старых мастеров... )
Леонид Григорьевич Минов (23 апреля 1898, Двинск (ныне Даугавпилс) — январь 1978) — советский лётчик, планерист и парашютист, комбриг. Пионер парашютизма в СССР. Мастер парашютного спорта СССР (1934, знак № 1), мастер советского планеризма (1934), заслуженный работник культуры РСФСР (1970).
Биография Учился в Двинском коммерческом училище. В 1916 году Минов ушёл добровольцем на фронт. В Первую мировую войну служил в пехоте, в полковой разведке. В сентябре 1917 года вступил в РСДРП(б). Воевал в Гражданскую войну; с 1920 года — в авиации. Окончил: школу лётчиков-наблюдателей в Москве (1920), военную школу лётчиков в Зарайске (1921), высшую школу военных лётчиков в Москве (1923). После Гражданской войны Минов стал инструктором, а спустя 2 года — начальником лётной части 1-й Московской высшей школы красных военных лётчиков. Занимался изучением методики слепого полёта, в процессе чего были разработаны кабины для слепых полётов и тренажное кресло для наземных тренировок. Около двух лет проработал в торгпредстве СССР во Франции, где исполнял функции авиационного атташе. Купил по цене лома морально устаревшие, но работоспособные авиамоторы французского производства, которые в СССР сразу были пущены на развитие советской авиации.
Американская пресса освещала визит русского эксперта
В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА Минов выступил за обеспечение всего лётного состава парашютами, после чего в 1929 году был командирован в США для ознакомления со спасательной службой в авиации. Он изучал парашютное дело на заводе компании «Ирвин» в Буффало, где и совершил 13 июля 1929 года свой первый прыжок. Второй прыжок совершил на Калифорнийских соревнованиях парашютистов, где занял 3-е место, приземлившись в 35 метрах от центра круга. После выполнения третьего прыжка получил диплом парашютиста. Л.Г. Минов перед прыжком с парашютом в США После возвращения из США Минов служил в Управлении ВВС РККА (1929—1933) и Управлении авиации Осоавиахима (1933—1940). 26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме выполнил показательный прыжок; вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, командующий ВВС РККА Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек; одной руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА. Первые советские парашютисты Яков Мошковский и Леонид Минов Минов — автор ряда разработок в области планеризма, среди которых: катапульта для запуска планёров в воздух, системы автостарта для взлёта планёров. Он возглавлял планёрный клуб, был организатором 9-го, 10-го и 11-го Всесоюзных слётов планеристов в Коктебеле. В 1940 году Минов был репрессирован; он провёл 7 лет в лагерях и 7 лет в ссылке. После возвращения он около 15 лет возглавлял Федерацию авиационного спорта Москвы. Скончался в январе 1978 года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы. В 1979 году Центральным Комитетом ДОСААФ СССР были учреждены всесоюзные соревнования на Кубок памяти Л. Г. Минова на базе Даугавпилсского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ СССР.
Награды
Орден Ленина (1935)
Орден Красной Звезды
медали
Звания Мастер парашютного спорта СССР (1934) — «первому организатору парашютизма СССР, в совершенстве овладевшему техникой прыжка, занявшему третье место на соревнованиях парашютистов в США в 1930 году»[3] Мастер советского планеризма (1934) — «за выдающийся полёт на дальность (41 километр) с использованием облачного фронта и за руководство IX всесоюзным слётом планеристов, на котором было установлено 7 мировых и 5 всесоюзных рекордов»[4] Заслуженный работник культуры РСФСР (1970) Международные награды диплом П. Тиссандье FAI (1967) Информация из