Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Ил-76М


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
Ил-76М, военная версия
 
Прочитал о модификации Ил-76М - специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.

Есть ли у кого то подробная информация? Что это за модификация?
 
Ил-76М и Ил-76МД - именно с них и прыгают в ВДВ.
Что удивительного то?
 С неба об землю... и в бой!
 
Тактико-технические характеристики
--------------------------------------------------------------------------------

Размах крыла, м 50.50
Длина, м 46.59
Высота, м 14.76
Площадь крыла,м2 300.0
Масса, кг  
снаряженного самолёта 89500
максимальная взлетная 190000
топлива 11460
Тип двигателя  
ТРДД Д-30КП-2, кгс 4 по 12000
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 750-800
Перегоночная дальность, км 10000
Практическая дальность, км 3650
Практический потолок, м 12000
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов
Экипаж, чел  7
 
Нет, такие модификации как  - Ил-76М и Ил-76МД  упоминаются отдельно, а эта отдельно.
Завтра постараюсь ссылку выложить, написано что есть 10 модификаций Ил-76, в том числе и эта загадочная модификация.
 
Ил-76Т .
Здесь я насчитал 12 модификаций:

ИЛ-76 Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76ВПК Воздушный командный пункт
ИЛ-76М Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76МД Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76МДПС Поисково-спасательный самолет
ИЛ-76МФ Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76П Пожарный самолет
ИЛ-76ПП Самолет-постановщик помех
ИЛ-76СК Воздушный командный пункт
ИЛ-76Т Средний транспортный самолет
ИЛ-76ТД Средний транспортный самолет
ИЛ-76ТДП Пожарный самолет
Им неведом покой, страх зажат в кулаках,
Лишь играет тоска на истрепанных нервах.
Белый ангел хранит в парашютных прыжках,
Распустив купола, словно почки на вербах.
 
Два Ил-78 тоже можно добавить, на базе Ил-76 сделаны...
 
Вот, нашёл:

Ил-76Т - модификация с дополнительным топливным баком.
Ил-76ТД - модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.
Ил-76ТДП - пожарный самолет;  
Ил-76М - специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.
Ил-76МД - военная версия Ил-76ТД.
Ил-76ЛЛ - 1991 г. - летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей.
Ил-78 - модификация Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками.  
А-50 - самолет ДРЛО на базе Ил-76.
Adnan 1, Baghdad - самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G.
Adnan 2 - вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.

Источник
 
Ил-76М - это, строго говоря, не версия Ил-76Т, а как раз базовая модификация военно-транспортного самолета - с артиллерийским вооружением, пилонами для бомб и средствами постановки помех. Ил-76Т - это уже его "гражданский" вариант. Потом появился Ил-76МД, и его "гражданская" версия звалась Ил-76ТД. Ил-76М и Ил-76МД - основные, наиболее распространенные модификации этого самолета. Никаких других "специализированных Ил-76М" нет.
 
Как выглядят кассеты с пиропатронами я представляю, а как выглядит система с дипольными отражателями на Ил-76?
 
Цитата
гв.р. Alexey  пишет
Как выглядят кассеты с пиропатронами я представляю, а как выглядит система с дипольными отражателями на Ил-76?
несколько чемоданов которые крепятся по бортам в районе хвостовой части, либо в районе основных стоек шасси. Представляют собой почти прямоугольные контенеры на поленные цилиндрическими патронами с дипольными отражателями.
 
Дипольный отражатель представляет собой фольгированный материал, фольга обыкновенная, который служит для создания помех пассивным и активным головкам наведения ракет противника, при отделении от борта создается облако идиентичное по размерам и по отражаемости ВС (воздушному судну) на экране локатора, т.е. внутри "головы" ракеты, и она дура думает: а туда ли я лечу, а туда ли мне надо??? <_<  Вкратце так. Вот почему используют умные летчики одновременно и диполь, и отстрел ловушек! :)
 
Что такое Дипольный отражатель я знаю, принцип его действия я тоже знаю, интересно посмотреть как выглядит система установленная на Ил-76...
Кто то сталкивался с этими системами применительно конкретно к Ил-76?
Как применяется, в какой момент, на какой высоте?
Кто этой системой управляет? Борт-стрелок или из кабины экипажа?
 
Цитата
Колян 17  пишет
Ил-76Т .
Здесь я насчитал 12 модификаций:

ИЛ-76 Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76ВПК Воздушный командный пункт
ИЛ-76М Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76МД Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76МДПС Поисково-спасательный самолет
ИЛ-76МФ Средний военно-транспортный самолет
ИЛ-76П Пожарный самолет
ИЛ-76ПП Самолет-постановщик помех
ИЛ-76СК Воздушный командный пункт
ИЛ-76Т Средний транспортный самолет
ИЛ-76ТД Средний транспортный самолет
ИЛ-76ТДП Пожарный самолет
Вот по этой ссылке указано что создано 17 модификаций ИЛ-76
здесь еще о модификациях
здесь уже больше модификаций
.
 
Ил-76МДПС
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=24943
Удачи!
 
Цитата
гв.р. Alexey  пишет
Что такое Дипольный отражатель я знаю, принцип его действия я тоже знаю, интересно посмотреть как выглядит система установленная на Ил-76...
Кто то сталкивался с этими системами применительно конкретно к Ил-76?
Как применяется, в какой момент, на какой высоте?
Кто этой системой управляет? Борт-стрелок или из кабины экипажа?
Вообще говоря, практически все модификации Ил-76 сделаны на основе либо Ил-76Т (гражданский вариант) либо Ил-76М (военный вариант). Буква Д, если не изменяет склероз, обозначает самолеты с увеличеным радиусом действия (за счет установки дополнительного бака). В военной версии дополнительно установлена кабина стрелка, а также комплескс защиты (аппаратура отстрела ИК-ловушек, сброса диполей, и РЭБ)

Штатные сбрасыватели диполей стоят в гондолах шасси, снаружи их не видно, только подойдя близко можно увидеть небольшие прямоугольные окна через которые осуществляется сброс. Сами диполи представляют собой очень тонкую мишуру серебристого цвета, упакованую в небольшие картонные коробочки. Там же, в гондолах, установлены блоки ИК-ловушек, хотя при интенсивном отстреле их емкость недостаточна, в этом случае ставят специальные блоки снаружи фюзеляжа, ближе к хвосту (все Ил-76 летавшие "за речку" были ими оборудованы).

А насчет их применения, это зависит от ситуации, но в основном сброс диполей и отстрел ловушек производится тогда, когда происходит "захват"  самолета РЛС, что означает что пуск ракеты весьма вероятен. Ну, и при пуске ракет, конечно, тоже.  Возможно применение в "профилактических" целях, это зависит от задачи. Управляет всеми системами обычно штурман, стрелок к этому отношения не имеет.
 
Спасибо за ответ!
Насколько я понимаю перед отстрелом диполей штурман открывает створки гондолы шасси?
Или они открываются автоматом после облучения вражеской РЛС?
Какое количество отстрелов диполей может произвести штурман?
Дополнительные блоки ИК ловушек я видел, большие "чемоданы" по бокам  рядом с хвостом...
 
Цитата
гв.р. Alexey  пишет
Спасибо за ответ!
Насколько я понимаю перед отстрелом диполей штурман открывает створки гондолы шасси?
Или они открываются автоматом после облучения вражеской РЛС?
Какое количество отстрелов диполей может произвести штурман?
Дополнительные блоки ИК ловушек я видел, большие "чемоданы" по бокам  рядом с хвостом...
По пунктам:

1. Створки гондолы шасси открывать нет необходимости, для отстрела ИК-ловушек и диполей предусмотрены специальные отверстия. Для предупреждения о "захвате" имеется система СПРО - система предупреждения о радиолокационном облучении, используется с 50-х годов, сейчас модифицирована и предупреждает о лазерном изучении тож.

2. Обычно сброс идет до потери захвата поэтому говорить о конкретном количестве сбросов не приходиться, все зависит от ситуации, тем более что сие есть мероприятие комплексное,  включает в себя работу комплекса РЭБ-сброс диполей-отстрел ловушек-маневрирование-работу бортстрелка.

3. Да, большие чечевицеобразные "чемоданы" в задней части Ил-76, это и есть дополнительные блоки ИК-ловушек. В Афгане обычно применялись в "профилактическом" режиме, т.е. самолет отстреливал ИК-ловушки с момента ухода с эшелона до приземления, и наооборот.
 
Не стал создавать отдельную тему, думаю можно разместить здесь следущую информацию:

"Индийские ВМС планируют оборудовать самолеты Ил-76 сверхзвуковыми ракетами "БраМос" с целью их преобразования в полноценные стратегические бомбардировщики - дальние самолеты базовой патрульной авиации. Об этом, как сообщают индийские СМИ, заявил исполнительный директор компании "БраМос аэроспейс" Сиватхану Пиллаи."

Так что в ближайшее время появится ещё одна модификация Ил-76.

Источник информации
 
что забавно, в настоящее время на многих (если не на большинстве) Ил-76М/МД ВТА пушки в кормовой кабине демонтированы

военные модификации отличаются от гражданских не только вооружением, но (помимо БВП) еще и специальным РЭО (предупреждение об облучении) а также десантным оборудованием
 
Вот ещё нашёл:

"На время командировки с Илов демонтировали некоторые "военные" комплексы - летая в Афганистан, они должны были иметь вид самолетов Аэрофлота. Так, еще в Мелитополе со всех машин группы сняли аппаратуру постановки помех и ее антенны, а также ряд секретных блоков и систем. Тем не менее работы для специалистов из групп обслуживания РТО, ПНК и АВ и ДТО было предостаточно. Демонтировали и пушки, однако бортстрелок остался в составе экипажа и выполнял функцию наблюдателя задней полусферы. В случае обнаружения пуска "Стингера" по самолету он мог сразу включить систему отстрела ИК-ловушек....

...АПП-50 размещались в отсеке фотолюка Ила, а на некоторых машинах - в обтекателях шасси. К примеру, так было на Ил-76 (СССР-76706). На других машинах батареи ЛТЦ по 192 патрона навешивались по бортам хвостовой части фюзеляжа возле грузолкжа (так называемые "чемоданы" или "уши"). Так было на самолетах СССР-76777 и СССР-76778. Нужно сказать, что на том же борту СССР-76706, помимо встроенных батарей ЛТЦ, имелись и "малые чемоданы" по 96 патронов в каждом."

Источник информации
 
Добрый вечер всем . Посмотрел ТТХ  ИЛ-76 . Маловато вы ему керосину  налии , 11 Т - это выполнить несколько заходов по прямоугольному  маршруту  над  аэродромом . В зависимости от  "буквы", заправка составляет  60 - 80  тт
Мы успеем .В гости к БОГУ, не бывает опозданий.
 
Цитата
TOPMO3 пишет
А насчет их применения, это зависит от ситуации, но в основном сброс диполей и отстрел ловушек производится тогда, когда происходит "захват"  самолета РЛС, что означает что пуск ракеты весьма вероятен. Ну, и при пуске ракет, конечно, тоже.  Возможно применение в "профилактических" целях, это зависит от задачи. Управляет всеми системами обычно штурман, стрелок к этому отношения не имеет.

Вот нашёл:

"РАБОЧЕЕ МЕСТО БОРТ. РАДИСТА

...Здесь же находятся пульты АПП-50 для отстрела ложных тепловых целей (Ил-76МД)..."

Автомат отстрела ложных тепловых целей:     2 х 96 (4 х 96)
Автомат отстрела пассивных отражателей:     10 х 32

Ил-76

 
В журнале "Техника и вооружение" 7/2009 хорошая статья, о создании Ил-76 и доработках проводимых при испытаниях на десантирования. В инете пока нет. Только в продаже.
 
у меня давно есть эта статья, там даже есть несколько моих фотографий ;)
Уговор с редакцией не публиковать раньше выхода журнала. Скоро будет на сайте.
 С неба об землю... и в бой!
 
Есть ли у кого данные по времени (сколько часов) потребному на переделку "гражданской" модификации Ил-76 в десантную?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Я пока что именно таких данных не встречал.
Если найду выложу здесь...
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет
Вот нашёл:

"РАБОЧЕЕ МЕСТО БОРТ. РАДИСТА

...Здесь же находятся пульты АПП-50 для отстрела ложных тепловых целей (Ил-76МД)..."

Автомат отстрела ложных тепловых целей:     2 х 96 (4 х 96)
Автомат отстрела пассивных отражателей:     10 х 32

Ил-76
Из личного опыта \На Ил-76-налет 3000 часов, бортрадист\ все пульты управления находятся у бортрадиста и их включение происходит по команде командира корабля.Однозначно.
 
Цитата

ВООРУЖЕНИЕ Военные модификации самолета Ил-76 несут следующее вооружение:

две пушки ГШ-23Л (23 мм) в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС.

в грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 10000 кг), сбрасываемые парашютным способом.

Цитата

Прорабатывались варианты использования самолета в качестве носителя ракет для запуска ИСЗ.

Источник информации
 
Цитата

Ил-76МД (модифицированный дальний, Candid-B) - модифицированная версия Ил-76М с усиленными планером и шасси, грузоподъемность до 50 т. Для повышения взлётно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперёк корпуса. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков

Источник информации
 

Цитата

А-60

В середине 70-х годов ОКБ было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ. Поэтому с 1977 г. в ОКБ начинается создание летающей лаборатории изделие "1А" для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ "Алмаз".

Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки сильно изменившие внешний вид самолета. В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы уникальной энергосистемы, обеспечивающей работу специального комплекса. В связи с большим энергопотреблением также пришлось заменить штатную ВСУ. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.

Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.

За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым. 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование "1А2". На ее борту размещался новый вариант специального комплекса, модифицированный по результатам испытаний проведенных на "1А".

Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова, выпускавший А-50 и противолодочные самолеты Ту-142.  

О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они были совершенно секретными. Единственно что пока можно сказать, что было выполнено несколько десятков работ по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км. Кроме того выполнялись стрельбы по и мишени Ла-17.


Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1981
Тип: Самолет носитель лазерного оружия


ЛТХ:  
Модификация   А-60
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.86
Высота самолета,м   14.76
Площадь крыла,м2   300.0
Масса, кг    
 пустого самолета   92000
 максимальная взлетная   179000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП сер. 2
Тяга, кН   4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   700
Практическая дальность, км   8200
Практический потолок, м   13800
Экипаж, чел   4 + 10 операторов
Вооружение:   лазерная пушка

Полный текст:

А-60
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой