Но, вид такой, как будто алюминий согнутый под небольшим углом. А эти дырки? Они мне покоя недают. Неужели так все просто?!
Ты оказался прав. Правда там не аллюминий, а дюраль.
... Нижнее основание состоит из шести рам, которые крепятся к лыжам с одной стороны, а с другой стороны соединяются между собой подшипниками. Каждая лыжа заканчивается кронштейнами. Рамы изготовлены из листа Д16АТ (марка дюраля такая) и уголков Д16Т. Лыжи изготовлены из пенопласта и снизу обшиты листом Д16АТ. В рамах сделаны отверстия, соответствующие отверстиям на оболочках, для поступления воздуха в оболочки и для выхода воздуха из них. Отверстия на рамах закрыты сетками, защищающими оболочки от механических повреждений.
Цитата
Цитата
Des пишет Когда машина приземляется, воздух не успевает выйти через эти отверстия и аммортизатор просто лопается. Тем самым беря на себя часть энергии при приземлении машины.
Он же не одноразовый, не лопается ,а выпускает все же воздух.
Опять я не прав :unsure: , действительно аммортизаторы многоразовые.
Des! Ну наконец-то, ты убедился, в правоте моих сомнений. А вот и те самые семь отверстий из общих шести. Обрати внимание на профиль уголков рамы и радиус закруглений отверстий. Спасибо за схемы и рисунки. Теперь приятно текст с пояснениями читать и восхищаться мощью нашей конструкторской мысли.
Кому интересно, по этому адресу: http://www.farposst.ru/2009/05/24/tank_na_...ny_desanta.html книга "Боевые машины десанта", хорошая подборка фотографий с учений. Подготовка техники десантировния, система ПБС-915 "шельф" Обратите внимание, две машины подготовлены к десантированию методом "цуг" в переводе с немецкого "поезд". Первая машина десантирования имеет восемь куполов №194, вторая девять куполов №233. Кто может сделать комментарии по количеству куполов и первоочередности выхода машины с восмью куполами №194.
Количество куполов в ПБС-915 зависит от общей массы десантируемого груза. Возможно одна машина с БК и топливом, а вторая пустая. Всё ИМХО конечно. Это позволяет использовать одни и теже купола для разных грузов, меняя лишь их количество. К примеру ГАЗ-66 на П-7 с МКС-350-9 - 6 куполов, а в системе для БМД-3 - их 13шт.
А вообще мне кажется, что на обеих машинах по 9 куполов, просто одну упаковку не видно.
Des пишет Количество куполов в ПБС-915 зависит от общей массы десантируемого груза. Возможно одна машина с БК и топливом, а вторая пустая. Всё ИМХО конечно. Это позволяет использовать одни и теже купола для разных грузов, меняя лишь их количество. К примеру ГАЗ-66 на П-7 с МКС-350-9 - 6 куполов, а в системе для БМД-3 - их 13шт.
А вообще мне кажется, что на обеих машинах по 9 куполов, просто одну упаковку не видно.
Редкое фото, один из первых вариантов "Шельфа" с 5-ю куполами. Купола площадью 760 кв.м., производства Феодосии. Они малой партией даже поставлялись в войска. В 25 опдбр даже было пару комплектов с такими куполами.
Fuks пишет Не пойму, в чем здесь система ПБС если тут платформа П-7
Все дело в деталях. Начало разработки и конец могут сильно отличаться между собой, автомат Калашникова в этом случае тоже не исключение. А П-7 тут особо и не пахнет. Проэктов платформ было сделано не мало. Просто начало было таким.
Т.е. у бесплатформенной (!) парашютной системы была платформа? Или здесь просто отрабатывался какой либо конкретный узел? Например ГСО-4 который хорошо виден на фото
Даю фото рабочего макета парашютной системы "Шельф-3". Насколько знаю - один из прообразов ПБС-950. Но рабочее название на документации именно "Шельф-3".
Des пишет Т.е. у бесплатформенной (!) парашютной системы была платформа? Или здесь просто отрабатывался какой либо конкретный узел? Например ГСО-4 который хорошо виден на фото
Сначала просто отрабаывалась новая парашютная система для десантирования техники, взамен Кентавров, Реактавров и пр. В конкурсе участвовали все разработчики: Феодосия, НИИ парашютостроения и Универсал. Сначала верх был принят феодосийский - купола по 760 квадратных метров. У феодосийцев получились купола и гайдропная система ориентации - на нее есть патент на предприятии. Сначала даже в серию пошли именно 760-ки, в 25 овдбр даже было несколько комплектов первой серии с 760-ми. А низ, именно амортизация и др. низовые елементы, замки и прочее, было от других разработчиков. Система комплектовалась практически по кускам в приказном порядке, так как борьба за контракт біла отнюдь не честной. В феодосии до сих пор помнят заявления от руководства НИИ парашютостроения о том, что они всего лишь филиал и не могут сделать что-нибудь лучше, чем основная контора. А на совместных испытаниях при десантировании с екипажем вообще была устроена диверсия со стороны конкурентов - не раскрылись два купола, но испытатель остался жив. Факт диверсии подтвердило расследование компетентных органов. После таких случаев парашутная система была скомплектована представителями МО в приказном порядке, из лучших решений по каждому основному елементу. Но даже после начала серийного производства Москва так и не успокоилась и заставила принять 350-ки в серию, мотивируя удобством монтажа и малой массой. Хотя после всех доработок центральные купола 350-ки в связке по массе почти догнали 760-ки, так как банально рвались не выдерживая нагрузок при наполнении, поэтому их приходилось постоянно усиливать. В 90-х годах МЧС России заказывало для десантирования своей техники Шельфы именно с 760-ми в Украине, хотя их в выборе никто не ограничивал.
Стоп. Обсуждаем именно "Шельфы", а не конкурента от "Универсала" (3П-170). От Универсала я слышал их версию, почему приняли феодосийский Шельф, а не и универсаловскую систему. Но обсуждаем же не склоки, а конкретные образцы ВДТ! В итоге приняли на вооружение именно Шельф, как бесплатформенную систему.
Если есть инфа, как проходило развитие этой системы - прошу поделиться для истории. Иначе мы ещё больше запутаемся. Пока стоит задача класифицировать имеющиеся образцы и восстановить историю их появления. Ну и собрать их технические параметры.
Des пишет Стоп. Обсуждаем именно "Шельфы", а не конкурента от "Универсала" (3П-170). От Универсала я слышал их версию, почему приняли феодосийский Шельф, а не и универсаловскую систему. Но обсуждаем же не склоки, а конкретные образцы ВДТ! В итоге приняли на вооружение именно Шельф, как бесплатформенную систему.
Если есть инфа, как проходило развитие этой системы - прошу поделиться для истории. Иначе мы ещё больше запутаемся. Пока стоит задача класифицировать имеющиеся образцы и восстановить историю их появления. Ну и собрать их технические параметры.
Постараюсь уточнить в ближайшее время, так как за последние полгода уволилось трое человек - непосредственных участников событий. А на представленном фото - один из первых вариантов Шельфа причем в 5-купольном исполнении, я в архиве подобных фото даже не встречал. Это фото из личного архива одного из испытателей Шельфа.
Des пишет Стоп. Обсуждаем именно "Шельфы", а не конкурента от "Универсала" (3П-170). От Универсала я слышал их версию, почему приняли феодосийский Шельф, а не и универсаловскую систему. Но обсуждаем же не склоки, а конкретные образцы ВДТ! В итоге приняли на вооружение именно Шельф, как бесплатформенную систему.
Если есть инфа, как проходило развитие этой системы - прошу поделиться для истории. Иначе мы ещё больше запутаемся. Пока стоит задача класифицировать имеющиеся образцы и восстановить историю их появления. Ну и собрать их технические параметры.
Это не склоки, а история. Причем довольно интересно в каких спорах и при каких усилиях рождалась система МКС-350 и ПБС. Пусть человек выскажет свое мнение. Еще никто и нигде не сказал, чем все таки отличалась феодосийская система, от универсаловской? Все только говорят склоки, склоки, а конкретных фактов нет!
Skydjin пишет Постараюсь уточнить в ближайшее время, так как за последние полгода уволилось трое человек - непосредственных участников событий. А на представленном фото - один из первых вариантов Шельфа причем в 5-купольном исполнении, я в архиве подобных фото даже не встречал. Это фото из личного архива одного из испытателей Шельфа.
Неплохо бы получить комментарии от владельца.
Цитата
Fuks пишет Это не склоки, а история. Причем довольно интересно в каких спорах и при каких усилиях рождалась система МКС-350 и ПБС. Пусть человек выскажет свое мнение. Еще никто и нигде не сказал, чем все таки отличалась феодосийская система, от универсаловской? Все только говорят склоки, склоки, а конкретных фактов нет!
Какие факты? Интересна универсаловская система - открой новую тему про неё. А потом можно будет сравнить. Давайте сразу сортировать инфу по темам - будет проще работать. А ещё лучше, попробуй собрать инфу сам и выдай её в виде статьи. Там и сравнение проведёшь и свои выводы сделаешь.
Сегодня был в НИИ АУС, встретил дедушку - он более прояснил с историей создания Шельфа. Кстати фото с 5-куполкой из его архива. Это действительно вариант отработки купольной части с элементами П-7 и др. существующих изделий, как серийных так и опытных - на то они и испытания. Так вот: работы по Шельфу проходили с 1976 (выдача ТЗ на разработку) по 1981 год. Были разработаны Шельфы с различным количеством куполов (сразу разрабатывалась система для использования в различных вариантах): 2,3,4 и 5 куполов по 760 кв. метров из расчета - 1 купол на 2 тонны груза. Амртизация принятая в Шельфе - феодосийской разработки. 1-й сброс Шельфа в полном (предсерийном) комплекте был осуществлен в 1981 году - НА ВОДУ! И только потом стали бросать на сушу. Купола площадью 350 кв. метров протощил через МО НИИ парашютостроения после принятия Шельфа на вооружение и поставку 5 комплектов с 760-ми в войска. Был так же сброс (или 2, точно дед уже не помнит) на 760-ках в перегрузочном варианте на 5-купольной системе с 760-ми, бросали БТР-Д с прикрепленными по бокам бетонными плитами. Общий вес - 12 тонн. Система сработала штатно, купола не порвались!
А один из вариантов Шельфа был разработан для МЧС (службы космического поиска и спасения). Купола так-же планировались 760-ки. Эта хрень - шнекоход. Он полностью стоит в пенопластовой плите из специального сорта пенопласта. Фото с копровых испытаний. 80-е годы.
Все эти дрязги и взаимные обиды существовали, существуют и будут существовать между конкурентами. Причём чем больше проходит времени, тем больше всплывает подробностей, а по прошествию лет уже никто точно не помнит, то ли ты украл, то ли у тебя украли. А основная причина по которой предпочтение отдали 350 м.кв. куполам это то, что феодосийцы не вписались в сроки и в смету. Поэтому предпочли раков по 3 рубля, мелкие но сегодня.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Все эти дрязги и взаимные обиды существовали, существуют и будут существовать между конкурентами. Причём чем больше проходит времени, тем больше всплывает подробностей, а по прошествию лет уже никто точно не помнит, то ли ты украл, то ли у тебя украли. А основная причина по которой предпочтение отдали 350 м.кв. куполам это то, что феодосийцы не вписались в сроки и в смету. Поэтому предпочли раков по 3 рубля, мелкие но сегодня.
Кузя, не будем вспоминать плохое, а то оба без глаз останемя! А они еще пригодяться! Ты ОЦЕНИ АППАРАТ в предидущем моем посте. Как тебе?
Kuzia пишет Все эти дрязги и взаимные обиды существовали, существуют и будут существовать между конкурентами. Причём чем больше проходит времени, тем больше всплывает подробностей, а по прошествию лет уже никто точно не помнит, то ли ты украл, то ли у тебя украли. А основная причина по которой предпочтение отдали 350 м.кв. куполам это то, что феодосийцы не вписались в сроки и в смету. Поэтому предпочли раков по 3 рубля, мелкие но сегодня.
Интересно, какая система с блоками по 760 мкв - МКС-5-128Р(М)? Судя по фото очень похожа. Личное мнение- хорошая и надежная система! Еще в 1990-1992 году, в войсках видел вариант АС-2 с установленными четырьмя пирорезаками Р-7М на передней балке, вместо замков крепления нижнего основания с фиксируюшими пластинами. Нижнее основание связывалось с передней балкой АС-2 шнуром ШКП-450 и на этот шнур крепились пирорезаки, по два на каждую завязку (типа как пиропатрон "сайперса" на шнуровую петлю запасного парашюта). Пусковые чеки пирорезаков приязывались к звеньям подвесной системы МКС. В момент вступления в работу МКС, выдергивались чеки Р-7М и через 7 сек. замедления, резаки перебивали шнур ШКП-450, освобождая нижнее основание. А на задаваемый вопрос в более ранних постах скажу, что ГСО-4 применяется только при скорости ветра у земли более 8м/с. При меньшем ветре оно не эффективно, а многие его части выходят из стоя: сама упаковка ГСО, чехлы грузов, тарированное звено, парашют. Скорее всего банальная экономия. А вообще лично мне ПБС-915 нравится своей простотой в подготовке к десантированию и надежностью работы в воздухе, минимальным временем расшвартовки его после приземления.
Fuks пишет Ух,ты....! Фотки просто класс. А про какие лопатки, идет речь. Может кто пояснит, несведущему! Эх жалко, нет фото, вступления в работу воздушных амортизаторов в начальной стадии. Хотелось бы, по кадрам. Да! Действительно, почему ГСО, отключили? Неужели в погоде так были уверены?
ГСО применяется при ветре у земли от 8 м/с и более , поэтому в день непосредственного десантирования , когда известно скорость ветра на земле, пирорезаки Р7М отключают,дабы не усложнять процесс сборки...