Хотелось бы выяснить для себя, чем отличаются между собой парашютно-бесплатформенные системы (ПБС) для десантирования техники на базе шасси БМД-1 и БТР-Д
Насколько я понимаю существующие ПБС имеют нумерацию по номеру десантируемого "объекта". Т.е. ПБС-915 для "объекта 915" (БМД-1), ПБС-916 для "объекта 916" (БМД-2), ПБС-925 для "объекта 925" (БТР-Д) А какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
ПБС-915 называется "Шельф", а как называются остальные ПБС? Встречалась инфа, что ПБС-916 называется "Шельф-3", тогда по аналогии "Шельф-2" это ПБС-925? --------------------- Что известно:
Парашютно-бесплатформенная система ПБС-915 предназначена для парашютного десантирования боевой машины БМД-1 и её модификаций из самолёта Ил-76 и Ан-22, оснащённых рольганговым оборудованием, на сушу и на воду (!).
тактико-эксплуатационные характеристика ПБС-915
Высота десантирования, м - 500-1500 Превышение площадки приземления над уровнем моря, м - до 2500 Скорость полёта самолёта при десантировании, км/ч - 260-400 Скорость снижения боевой машины, м/с - 6,6-8,1 Допустимая скорость ветра у земли, м/с - до 15 Допустимая масса десантируемой боевой машины не более, кг - 8568 Масса ПБС-915, приготовленной для десантирования, кг - 1177+/-52 Масса ПБС-915 в походном положении, кг - 1275+/-60 Масса амортизирующей системы, кг - 220+/-10 Гарантийный срок службы, лет - 5 Срок службы, лет - 10 Гарантийный ресурс применений: - на сушу - 5 - на воду - 1
ПБС-915 "Шельф" разработана Феодоссийским филиалом НИИ ПС в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Одновременно была разработана аналогичная конкурентная система 3П-170 на МКПК "Универсал". Была не очень красивая история по конкуренции этих двух образцов, в результате на вооружение была принята система НИИ ПС.
Особенность данной системы в том, что она не имеет платформы, хотя использует многокупольную парашютную систему. Тем самым она совместила положительные моменты от ПРС (отсутствие платформы) и МКС-5-128М(Р) (несколько куполов, простота конструкции и надёжность). В системе используется гайдропная система ориентации (ГСО-4) машины для приземления строго по направлению ветра для предотвращения опрокидывания в сильный ветер.
С системой применяется МКС-350-9 (9 куполов, площадь одного купола 350кв.м) Предположительно для одной тонны груза - один купол.
Что интересно, эта система изначально предназначена для десантирования машины с экипажем. В комплект СД входят два кресла "Казбек-Д".
С данной системой проводились десантирования экипажа внутри БМД. Первое такое десантирование прошло 15.07.1981 в 7 вдд. Всего было 10 таких десантирований. Система стоит на вооружении до сих пор и достаточно активно используется.
По "Шельфу" точно работал в качестве инженера-парашютиста-испытателя Валерий Николаевич Миронов(зам. начальника отдела по ПДС в то время).Опять же можно подробнее узнать через Владимира Нестерова. Если есть контакт с НИИ ПС,начальником испытательной службы работает А.Н. Данильченко, в то время начальник "людского" отделения отдела НИИ ВВС.Непосредственно техникой занималось "грузовое" отделение.
Наверняка фото есть и любительские(не ДСП).
С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Des пишет На фото 2С9 "Нона" с ПБС-??? Какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
А какой МКС-350-9 или МКС-350-12 используется?Я думаю может ПБС-925 как и на БТР-Д но с учетом разницы вмассе используют уже 12 куполов(МКС-350-12). Есть еще ПБС-950 "Бахча",но она уже на БМД-3 и в корне отличается от всех.
Подробная деталировка ПБС-926(нона) в двух частях показана на сайте DishModels.ru в разделе матчасть. Там же есть фото БМД-3 с ситемой ПБС-950 и БМД-2 с ПРС-916. Данные фото сделаны на выставке МСВС-2006.
Fuks пишет Подробная деталировка ПБС-926(нона) в двух частях показана на сайте DishModels.ru в разделе матчасть. Там же есть фото БМД-3 с ситемой ПБС-950 и БМД-2 с ПРС-916. Данные фото сделаны на выставке МСВС-2006.
так значит для "НОНЫ" ПБС называется ПБС-926? Это вопрос я и пытаюсь выяснить.
Кстати, у ПБС "НОНЫ" тоже 9 куполов, т.е. тоже используется МКС-9-350
У "Шельфов" всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 - три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины.
На фото: 2С9 "Нона" с ПБС. Видны амортизаторы в сложеном виде.
Des пишет ] значит для "НОНЫ" ПБС называется ПБС-926? Это вопрос я и пытаюсь выяснить.
Не знаю как у других, но если все мысли, присутствующие на форуме собрать и проанализировать ( т.е. если собрать всю, информацию на форуме) она по другому и не может называться. Более того как я понял если сбрасывается одна техника, система имеет название ПБС-915, 916, 925, 926. Если техника дополняется комплектацией для совместного десантирования вместе с экипажем (устанавливаются кресла "казбек") и сбрасывается вместе с людьми добавляется приставка "Шельф". Единственное здесь исключение ПБС-950(БМД-3, БМД-4). Так как данные кресла или типа их, являются штатными и увеличивается количество совмествно десантируемых людей с двух до семи человек. а сама система получила название "Бахча"
Des пишет У "Шельфов" всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 - три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины.
Если еще память не отшибло,то это АС-2(3 пары двойных аммортизаторов) -.Могу по этому скинуть инфо,но позже.
Fuks пишет Если техника дополняется комплектацией для совместного десантирования вместе с экипажем (устанавливаются кресла "казбек") и сбрасывается вместе с людьми добавляется приставка "Шельф". Единственное здесь исключение ПБС-950(БМД-3, БМД-4). Так как данные кресла или типа их, являются штатными и увеличивается количество совмествно десантируемых людей с двух до семи человек.
Всё гораздо проще. "Шельф", "Бахча" и пр. - это на языке разработчиков, так называемое "петушиное слово", которое обозначает название системы на этапе проектирования. Сейчас практически вся военная техника имеет свои собственные имена-названия и наличие их в данном случае не зависит от наличия СД л/с. Кстати в ПБС "Шельф" кресла "Казбек-Д" идут в комплекте так что система изначально предназначена для десантирования экипажей внутри машин.
Хотел поинтересоваться таким вопросом: Известно, что для ориентирования машины "по ветру" перед приземлением, в системе используется гайдропная система ориентации (ГСО-4). Использовалось ли что-то подобное в других системах? Знаю, только, что в аналоге "Шельфа" 3П-170 - в воздухе отсоединялся ЦСУ и играл роль ГСО при приземлении.
На фото: 2С9 "Нона" с ПБС. Видна упаковка ГСО-4 на кормовой части машины.
На картинке виден принцип работы ГСО-4 перед приземлением. По сути это простой якорь, который тянет корму машины в сторону, противоположную сносу по ветру.
Скину кое,чего про АС и ГСО-4. Des если вдруг не в тему,то перенеси.
ВВОД В РАБОТУ АС И ГСО-4 При снятии блоков ОП с парашютной площадки шнуры включения пирорезаков Р-7М, привязанные к одной из ручек на камере блока ОП, выдёргивают пусковые чеки из пирорезаков Р-7М на ГСО-4, оборвав предварительно контровочную нить в одно сложение в 2 местах. Через 7 сек. пирорезаки срабатывают и их ножи перерубают контровочный шнур ШТКП-18-700 крепления ГСО-4. Камера с уложенными в неё грузами и звеньями под собственным весом подает вниз. При этом обрываются контровочные нити в 1 сложение, привязывающие слабину 50 м звена, завязка из шнура ШХБ-20 петли крепления звена зачековки к кольцу камеры, контровочная нить в 1 сложение «восьмёркой» шпильки-чеки. Шпилька-чека расчековывает петли завязок и раскрывает верхнее основание камеры ГСО-4. Из камеры последовательно выходят: парашют 1 м с грузиком, звено 50 м., звенья 20 м, соединённые между собой через грузы с помощью разъёмных пряжек и звено 5 м с большим грузиком, обрывая при этом подвязки из шнура ЩХБ-20 к петлям нижнего и верхнего оснований камеры, привязку из шнура ШХБ-60 к скобе на БМ, привязку большого грузика из шнура ШХБ-125. При натяжении звеньев 20 м и 5 м натягиваются звенья расчековки грузов, обрываются контровочные нити в 1 сложение «восьмёркой», происходит расчековка грузов. Под действием пружины лопатки грузов становятся в рабочее положение. По мере снижения БМ большой грузик, 5 м звено, грузы, звенья 20 м и 50 м ложатся на поверхность земли, создают силу трения, которая увеличивается в зависимости от количества грузов, касающихся земли. Усилие от силы трения передаётся на 50 м звено, звено крепления ГСО-4 и центральный узел передней балки АС. Звено крепления ГСО-4, проходя через отверстие в центральномузле задней балки, разворачивает БМ продольной осью по направлению ветрового сноса. При натяжении звеньев подвесной системы тяговое усилие передаётся на шнур ШХБ-125. Под действием усилия обрывается контровочная нить в 1 сложение и выдёргивается пусковая чека передатчика, передатчик начинает работать. Далее обрывается контровочная нить в 2 сложения в 3-4 местах,—антенна освобождается от крепления к стволу, под действием пружины становится в рабочее положение.
---------- Подпись к рисунку: Ввод в работу гайдропной системы ориентации
1- гайдропная система ориентации, смонтированная на площадку; 2- шнур включения Р-7м 3- пирорезак Р-7м 4- пусковая чека Р-7м 5- транспортировочный 6- шнур крепления ГСО-4 7- падение камеры ГСО-4 с площадки 9- звено длиной 50м 10- грузик парашюта 11- парашют 12- звено длиной 20м 13- звено расчековки груза 14- чехол груза 15- груз 16- звено длиной 5м 17- грузик большой 18- камера ГСО-4
Ввод в работу аммортизирующей системы происходит при вступлении в работу блоков основных парашютов. Основные парашюты, наполнившись, натягивают тросовую систему.
При натяжении тросовой системы подсоединённые к зажимам тросы расчековки нижнего основания АС натягиваются, обрывается контровочная проволока ПВКО-К1 и пластины выходят из корпусов фиксаторов лыж, которые поворачиваются под силой тяжести нижнего основания и освобождают кронштейны крепления лыж от крепления к передней балке. Под собственным весом и по мере наклона нижнего основания АС оно съезжает с кронштейнов крепления лыж и углов задней балки и освобождается от крепления к ней. Под собственным весом нижнее основание опускается вниз, при этом рвутся контровочные нити в 1 сложение, привязывающие боковые расчалки к 2-м петлям оболочек и центральные расчалки к отверстиям нижнего основания. Через отверстия в каждой из рам нижнего основания и в отверстия на нижних основаниях оболочек происходит забор воздуха внутрь оболочек. На этом заканчивается ввод АС в работу. -------- Добавил картинку и дополнил описание.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ БМ И ОСВОБОЖДЕНИЕ Еі ОТ АС. При касании о землю нижнего основания АС происходит сжатие оболочек АС и перекрывание отверстий в нижнем основании АС поверхностью земли. Воздух из оболочек через щели поступает в дополнительные оболочки, а из них выходит наружу, обеспечивая этим гашение кинетической энергии в момент приземления боевой машины. Центральные и боковые расчалки предотвращают смещение нижнего основания относительно БМ. При приземлении происходит отсоединение АС от БМ в результате срабатывания узла автоотцепки АД-47У, предотвращая опрокидывание машины и её протаскивание по площадке приземления основными парашютами. М.В., освободив ремень №115 крепления люка командира БМ, залезает внутрь, заводит БМ. При подъёме БМ на максимальный клиренс обрываются стяжки гусениц. С началом движения БМ вперёд натягиваются тросы раскрытия ЗКА, срезается «Г»-образная срезная шпилька на ЗКА, крюк запирающего устройства ЗКА, повернувшись на своей оси, открывается и удерживается в открытом положении пластинчатой пружиной. Замок ЗКА, закреплённый на передней балке АС, отделяется от валика квадратного сечения и днища БМ. При перемещении машины вперёд натягиваются звенья расчековки тросов раскрытия ЗКА, оборвав контровочную нить в 1 сложение, щпильки-чеки на звеньях,оборвав завязки ШХБ-20, выходят из малых петель на петлях крепления тросов раскрытия ЗКА к гусенице и освобождают тросы раскрытия замка ЗКА от крепления к ним. Амортизаторы затягивают тросы раскрытия замка ЗКА под днище БМ, предотвращая их попадание в гусеницы БМ. При дальнейшем перемещении БМ вперёд центральный узел задней балки выходит из паза в кормовом кронштейне крепления АС и задняя балка отделяется от днища БМ. ГСО-4, подсоединённая к АС, остаётся на земле. Парашютная площадка, кронштейны крепления АС к днищу БМ, подставка под ствол, чехол на башню, тросовая система демонтируется составом экипажа БМи остаются на месте приземления. Чехлы на гусеницы и резиновые петли крепления чехлов гусениц не снимаются с гусениц. При движении БМ по площадке приземления чехлы на гусеницах предотвращают зацепление и наматывание на катки машины элементов парашютной системы.
Des пишет На фото ПБС-916 или ПБС-925 (плохо видно, похоже, что всё таки это БТР-Д в воздухе) в работе.
Видны амортизаторы в рабочем положении.
Если правую фотографию увеличить, то пусть нечетко, но прослеживается небольшое облегание гусеницами 6-и катков да и корпус чуть длиннее чем бмд. Повсему выходит это БТР-Д. Вопрос? При увеличении фото между двумя рядами воздушных амортизаторов прослеживается вид еще двух посередке. Т.е. получается воздушных амортизаторов восемь?
Fuks пишет При увеличении фото между двумя рядами воздушных амортизаторов прослеживается вид еще двух посередке. Т.е. получается воздушных амортизаторов восемь?
Это промежуток просто Полагаю, что из-за того, что корпус у БТР-Д длиннее, а амортизаторы одинаковые и для БМД и для БТР-Д
Des пишет "Шельф", "Бахча" и пр. - это на языке разработчиков, так называемое "петушиное слово", которое обозначает название системы на этапе проектирования. Кстати в ПБС "Шельф" кресла "Казбек-Д" идут в комплекте так что система изначально предназначена для десантирования экипажей внутри машин.
1.Des-"ключевые слова" разработчиков. 2.Кресла "казбек" идут в комплекте,но без установки и их необходимо монтировать, перед применением системы "Шельф" т.е. десантирования боевой техники вместе с экипажем. А в системе "Бахча" они штатные.