Вытяжной парашют, от ПД-47. Человек сохранил от совего первого прыжка совершенного в 1956 году. Пружинный механизм отсутствует, в свое время был изъят. Для масштаба положили стабилизирующий от Д-6
Alex пишет: Карабин от ранних версий ПД-47. Для прыжков с Ли-2, там не тросс был а труба. Для масштабного отображения положили обычный (для нас) карабин
На Ту-4 тоже была труба и применялись увеличенные карабины. Так что не только на Ли-2.
Не обязательно. Прибор мо быть любой, просто крепились или как на указанном изображении, либо на лямку плечевого охвата спереди, причем встречал крепление прибора как на левой, так и на правой лямке. В то время просто не было карманов под прибор, поэтому использовались такие схемы крепления прибора.
Alex пишет: Не верно выразился, судя не по креплению прибора, а по его форме и по тому куда шпилька вставляется
На сколько помню, в ППД-10 шпилька вставляется там-же, разница только в массе балансира, а соответственно и во времени работы. Все остальное практически совпадает.
Не буду оспаривать, не уверен. Помню что подобный прибор видел (шпилька сверху, а не рядом с шлангом) в какой-то книге и там было написано ППД-10, но в живую ничего старее КАП-3 не доводилось видеть и в руках держать
Клейма к сожалению нет, на фото обе стороны купола. Но данный парашют не вызывает сомнений, так как хранится у человека который работал в ДОСААФ много прыгал и является инструктором по парашютному спорту. Возможно у него есть и более высокие звания, но я не спрашивал а он из скромности совей не хвалился. Во всяком случае карьеру он начал в 1956 году и темой весьма владеет.
К слову у меня подобной конструкции парашют был в свое время, только из красного капрона, а стропы как от Д-1-XXX. Мне его подарил парнишка, отец которого служил в авиации, так что все может быть
Не понятна схема крепления пружины(нарисуйте пожалуйста), и какая? Обычно место крепления пружины усиливается(и сверху, и снизу). Пружина должна быть спрятана, в противном случае создаст проблемы. И еще, так называемый шолковый парашют боится закусов и зацепов, чуть больше чем любой другой материал. Пока не встречал систем где парашют из подобного материала хоть как-то взаимодействовал бы с металлическими частями. Хотелось бы разобраться, объясните пожалуйста.
Если вы посмотрите 1е фото купола (post #126), нажмите чтобы увеличить, то на силовых лентах, которые пересекают центр стороны квадрата имеются дополнительные нашивки. Они отличаются по цвету. Нашивки находятся посередине отрезка силовой ленты между центром купола и кромкой. Они образуют "чехол" или "пенал" куда вставляются спицы пружинного механизма. Сам пружинный механизм, хозяин парашюта выкинул в давние времена, чтобы место при хранении сэкономить, как говорит: "Если бы я знал что кто-то этим заинтересуется потом, то обязательно сохранил бы". Сам я данного механизма никогда не видел вживую и в руках не держал. На днях буду встречатся с этим человеком и расспрошу поподробнее. Информацией поделюсь.
На чертежах, которые мне доводилось видеть - спицы аля зонтик - соединение спиц в центре, обрамлено плоской коробочкой, кробка как от лединцов в советские времена, вроде внутри коробки они соеденины пружинами
На вашем рисунке есть пружина, она в данном случае избыточна, или же согните спицы дугой и получите каркас для ШВП
На первой странице есть рисунок вытяжного парашюта-паука. Можно видеть, что пружины витой там нет - только спицы. Они, похоже, складываются в центре типа зонтика.
Спросил я про пружинный механизм. Ответ был такой: "Спицы в центре соеденины спиралями, которые и раскрывали их". Дополнительно раздобыл чертеж пружинного механизма от вытяжного парашюта ПД-6, через какое-то время чертеж покажем
Я привык к тому, что пружина выталкивает вытяжной парашют в поток, а здесь просто расправляет. В моей инструкции на ПД-47 обычный ШВП и чехол(1968г.). Купол который мне довелось укладывать, имел не обычный чехол(1951г.).
Не сразу Москва строилась, потому ШВП и появились и долго использовались. Старые вытяжные парашюты, даже с пружинным механизмом были ненадежны. Один старый офицер ВДС мне рассказывал: - что был даже случай нераскрытия ПД-47, когда вытяжной попал под плечевую лямку - что он проходя срочную службу, учавствовал в испытаниях модификации ПД-47, когда на вытяжной парашют надевали чехол, который на специальном удлинителе, который крепился к вытяжному фалу. Испытания были неудачными, много отказов из-за обрывов чехла
ШВП появился впервые у Д-1-8, а оттуда перекочевал на все имеющиеся тогда системы. ПД-47 с ШВП и некоторыми другими доработками стал называться ПД-47-5 Я уже писал об этом в начале темы.
парашют ПД 47, На нём ходили на задержку до 10 сек. А почему до 10 сек, просто на 25 прыжке, по заданию 10 сек. задержки, при раскрытии оборвалась стропа и запутала все стропы, чтобы прекратить вращение и дальнейшее скручивание купола открыл запаску. Вот так и закончилась эра ПД47 в Ярославском аэроклубе. Посмотрите там у меня ещё фото... в ЖЖ