ПГС-500 серии 2. Назначение: Парашютно-грузовая система ПГС-500се- рии 2 предназначена для десантирования парашютным способом воинских грузов в заводской таре из воен- но-транспортных самолетов, оборудованных транспортером для самолета Ан-12Б ТГ-12М, для самолета Ан-26 П-157ГП.
Технико-эксплуатационные характеристики. - скорость полета самолета при десантировании км/час - до 400; - скорость снижения груза (м/сек): * на стабилизирующем куполе - до 65; * на основном куполе - до 15; - допустимая скорость ветра у земли (м/сек) - 10 - высота десантирования (м) * максимальная - 8000 * минимальная при времени на приборе ППК-У 5 сек и высота 4000 м – 500м весовые характеристики (кг) вес десантируемого груза *минимальный - 380 * вес максимальный особо прочных грузов - 600 * вес комплекта ПГС-500 сер.2 - 98 - габариты десантируемого груза максимальные (м) 1,4 х 1,76 х 0,8 - срок эксплуатации (лет) - 12 количество применений (раз) - 5
ПДСБ-1 серии 2 предназначена для парашютного десантирования стальной сварной 200 л бочки, заполненной горючим или смазочными материалами ПДСБ-1 сер.2.из самолетов военнотранспортной авиации.
Технико-эксплуатационные характеристики Эксплуатационные ограничения: - полезная масса, кг до 200; - скорость самолета, км/ч до 400; - минимальная высота десантирования, м 300; - максимальная высота десантирования, м 8000; - скорость груза на стабилизирующем парашюте, м/с до 65; скорость снижения груза на основном парашюте, м/с до 14; - сохранность груза при ветре у земли,м/с до 10; - количество применений, раз 5; - гарантийный срок службы парашютной системы, лет 12; - гарантийный срок службы опоры и поясов, лет 5; общая полетная масса ПДСБ-1,заполненной ГСМ, кг до 248; - масса парашютной системы, кг до 16; масса поясов и опоры бочки, кг до 20,5 - масса бочки, кг до 50. Переукладка парашютной системы 1 раз в 9 месяцев.
Думаю про устройство ПГС-500 и ПДСБ-1,а также работу и взаимодействие частей в воздухе описывать не стоит.
HeartBreakRidge пишет Des, может быть Вас заинтересует -
"В США завершена разработка роботизированной парашютной системы предназначенной для доставки грузов и боеприпасов войскам на поле боя и в труднодоступных районах. Сброс груза производится с высоты до 7,5 тысяч метров, что позволяет снабжать отдаленные базы с самолетов, избегая рискованных проводок конвоев, и полетов транспортных вертолетов. Вес груза может составлять до ста килограммов."
в начале 90-х (потом все, есс-но, подзабылось, за неимением денюжков) обдумывалась система точной доставки грузов. Груз на управляемом парашюте типа крыло, рулевое устройство тянет стропы управления по команде радиоприемника. Оператор на земле заруливает крылом с помощью джойстика на радиопередатчике. Тогда же и в том же контексте разрабатывалось "крыло" со стабилизацией, ныне "Арбалет-2", принятый, как говорят, на вооружение ВДВ в прошлом году.
Оказывается, Карл и Маркс - это один человек, а Слава ВДВ - это вообще не человек!
pilot_811 пишет в начале 90-х (потом все, есс-но, подзабылось, за неимением денюжков) обдумывалась система точной доставки грузов. Груз на управляемом парашюте типа крыло, рулевое устройство тянет стропы управления по команде радиоприемника. Оператор на земле заруливает крылом с помощью джойстика на радиопередатчике. Тогда же и в том же контексте разрабатывалось "крыло" со стабилизацией, ныне "Арбалет-2", принятый, как говорят, на вооружение ВДВ в прошлом году.
Во второй половине 90-х УПГС с полезной нагрузкой до 100 кг находилось на вооружении "Цетроспаса". Просто для ВДВ я думаю это не интересно.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
pilot_811 пишет в начале 90-х (потом все, есс-но, подзабылось, за неимением денюжков) обдумывалась система точной доставки грузов. Груз на управляемом парашюте типа крыло, рулевое устройство тянет стропы управления по команде радиоприемника. Оператор на земле заруливает крылом с помощью джойстика на радиопередатчике.
Уже обсудили давно. Если есть что добавить прошу в тему "УПГС-500"
Музей в Тольятти. Это мой коллега ездил на мотоцикле по Волге и в Тольятти "наткнулся" музей. В музее есть подводная лодка, самолеты, танки, бтры, брдмки, тягачи разные, ракеты, бронепоезд, артустановки, вертолеты, шасси от лунахода и т.д. Экспозиция супер. Посетителям выдают велосипеды чтобы кататься по территории экспозиции. Коллега знал мои увлечения поэтому десантную часть экспозиции пофоткал подробнее. К стати десантная часть под крышей .
Поскольку тема о грузовых системах, то думаю админы не накажут за фото,оно по теме.
Обнаружил таки "обломки" бумажного парашюта у себя на даче. Точнее бумажного не осталось совсем. Зато остался контейнер с названием системы : ПГБ-67. Контейнер явно одноразовый (как и система), сделан из материала похожего на тот из которого сделаны сумки в которых "челноки" из Турций и Польш шнягу всяку возят (возили). По памяти : Купол парашюта (бумажная его часть) ленточный. Бумага коричневого цвета, пропитана чем то. Горит очень плохо. Вершина купола - капрон. Ткань как на запаске... Кто чего знает про это изделие? Применялось ли?
ПГБ-67 применялось для ПДММ(парашютно-десантный мягкий мешок) и для систем где применялись ПДУР.Очень, кстати скажу класный парашют.Мы их крепили на платформы ПГС по несколько штук и срабатывало, "только в путь".За границей очень много было забито складов этими системами и приходилось их ставить на грузы от 500-600 кг до 1500-1700 по количеству в зависимости от веса груза.Система одноразовая,но я их укладывал и потом применял на легкие грузы.А так вообще супер,карабин зацепил,коуш купола к подвесной системе присоединил и все.Во всяком случае свою функцию дешевизны и отличного применения они оправдывают.Очень устойчивы к теплым температурам,а вот на севере иногда рвались и приходилось перестраховываться,ставить на вес 600-800 кг по два или три мешка,но срабатывали или один или два,но этого за глаза хватало для доставки грузов целыми и невридимыми.Даже бросали стеклянную тару и ничего все целехоньк о.
Чиф32351 пишет ПГБ-67 применялось для ПДММ(парашютно-десантный мягкий мешок) и для систем где применялись ПДУР.Очень, кстати скажу класный парашют.Мы их крепили на платформы ПГС по несколько штук и срабатывало, "только в путь".За границей очень много было забито складов этими системами и приходилось их ставить на грузы от 500-600 кг до 1500-1700 по количеству в зависимости от веса груза.Система одноразовая,но я их укладывал и потом применял на легкие грузы.А так вообще супер,карабин зацепил,коуш купола к подвесной системе присоединил и все.Во всяком случае свою функцию дешевизны и отличного применения они оправдывают.Очень устойчивы к теплым температурам,а вот на севере иногда рвались и приходилось перестраховываться,ставить на вес 600-800 кг по два или три мешка,но срабатывали или один или два,но этого за глаза хватало для доставки грузов целыми и невридимыми.Даже бросали стеклянную тару и ничего все целехоньк о.
О! Спасибо! Я уж думал никто не ответит Точно так я себе это и представлял. А что с укладкой? Как это выглядело? Когда я распаковывал этот парашют , создалось впечатление что прессовали его явно не руками
Хотя ВУС не мой, но встречал в разных книжках еще и такие: 1. Парашютно-грузовая система ПГС-200: полетный вес груза 200 кг, высота 250-6000 метров, скорость снижения на стабилиззирующем праршюте 25 м/с, на основном 7-9 м/с (больше ни чего не было). 2. Мягкая тара МТ-002: полетный вес полетный 50 кг, вес пустой системы 20 кг, вес груза 30 кг, высота 100-3000 метров, скорость десантирования макс - 400 км/ч. 3. ПДСБ-1 была парашютно-десантная система для десантирования стандартной стальной сварной 200-литровой бочки (поправка). На сколько помню в нашей специфике применялись только ПДММ-47 и могли , при необходимости, УПДММ-65 (но не для СПГ-9ДМ - такой хрени не было). Другие средства не нужны были, обычно все с собой... Все, большего не скажу - прыгал к поверхности с другой стороны... С уважением
Добалвяю про МТ-002: мягкая тара идет в комплекте с парашютом ПГ-722, введение парашюта принудительное или с задержкой с помощью дистанционного прибора, скорость снижения в полном грузу - 7 м/с, миниальная высота сбрасывания 100 м при скорости 180 км/ч, тара может оснащаться световым маяком с продолжительностью работы окло 10 часов. С уважением
Des А как связано насыщение Ил-76 с ПРСами? Ведь ПРСам всё равно откуда бросаться с Ан-12 или Ил-76. И что значит "в некоторых местах" для БТРД? Кстати - в ДШВ сразу были ПРСы или им, ну хоть первоначально, дали П-7+МКС?
А вот такой вопрос - количество десантных систем долно быть больше наличия десантируемой техники на определённый коэффициент (для запаса). На какой?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Не всё равно. Ты же спросил про массовый переход. Для Ан-12 была ПРС-915 с одним щупом под днищем, которая не получила массового распостранения, а потом уже появилась ПРСМ-915 с двумя щупами по бокам и ЦСУ под центральный монорельс. Разница в том, что у Ил-76 применяется рольганговое оборудование, а у Ан-12 - транспортёр ТГ-12. С Ан-12 применяли платформу ПП128-5000, с Ил-76 уже П-7 (она и для Ан-12 годится).
В "некоторых местах" до сих пор для десантирования БТР-Д применяют П-7 + МКС. Причина мне не известна. Даже если весь полк на ПРСах. Например у нас в 317 пдп в 1989-90гг. Много раз наблюдал, когда весь полк швартует ПРС, а подразделения на БТР-Д - П-7 с МКС. Возможно потому, что по какой то причине не смогли наладить снабжение частей ПРСМ-925?
А в ДШВ небыло ни ПРС ни МКС. Они технику не десантируют парашютным способом
Цитата
А вот такой вопрос - количество десантных систем долно быть больше наличия десантируемой техники на определённый коэффициент (для запаса). На какой?
ИМХО запаса никакого нет, т.к. вся ВДТ проходит примерку на конкретную машину и закрепляется за ней и например взять ПРС с одной машины и поставить её на другую нельзя. Да и зачем? Придут новые машины, значит будут к ним новые средства десантирования.
Это всё моё мнение, может ВДСники поправят если я не прав.
А в ДШВ небыло ни ПРС ни МКС. Они технику не десантируют парашютным способом
Дык а как иначе то? Своим ходом прорываться? Вертолётов то не было.
Цитата
ИМХО запаса никакого нет, т.к. вся ВДТ проходит примерку на конкретную машину и закрепляется за ней и например взять ПРС с одной машины и поставить её на другую нельзя. Да и зачем?
Ну если какая-то из единиц ТВДТ будет заведомо неисправна/сломана/повреждена при транспортировке? ИМХО, хотя бы 5% от общего количества должны быть резервными.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет Дык а как иначе то? Своим ходом прорываться? Вертолётов то не было.
Des прав, способ десантирования техники не парашютный, а посадочный.
Цитата
Ну если какая-то из единиц ТВДТ будет заведомо неисправна/сломана/повреждена при транспортировке? ИМХО, хотя бы 5% от общего количества должны быть резервными.
Есть запасные узлы, а не системы. У меня при швартовке, на аэродроме на одной машине ЦСУ оказался неисправен, ЗКБ по ВДП приказал получить в ВДО батальона другой, а свой сдать им, что и сделал. Правда неисправный спрятали за капонир, а потом забыли, в результате чего, я совершил следующим вечером незабываемый экскурс на аэродром г. Кировабада вместе со своими бойцами (описывал где-то в теме "Впечатлюшки").
/ Для Ан-12 была ПРС-915 с одним щупом под днищем, которая не получила массового распостранения, а потом уже появилась ПРСМ-915 с двумя щупами по бокам и ЦСУ под центральный монорельс. Разница в том, что у Ил-76 применяется рольганговое оборудование, а у Ан-12 - транспортёр ТГ-12 /
При десантировании БМД-1 с Ан-12 применялась система ПРСМ-915М с двумя щупами под днищем Особенно это хорошо видно на видео при десантировании БМД-1 в проекте "Реактавр", а так же в кадрах сериала Ударная сила, фильм "Легкая броня" да и в других документальных видеокадрах. Скачать его можно на сайте army.lv
Des пишет В "некоторых местах" до сих пор для десантирования БТР-Д применяют П-7 + МКС. Причина мне не известна. Даже если весь полк на ПРСах. Например у нас в 317 пдп в 1989-90гг. Много раз наблюдал, когда весь полк швартует ПРС, а подразделения на БТР-Д - П-7 с МКС. Возможно потому, что по какой то причине не смогли наладить снабжение частей ПРСМ-925?
Возможно т.к. при десантировании бтр-д применяют купол другой серии и ПРД комплектуется в другом количестве блоков. может как-то с этим связано. Но на учениях последних лет, судя по репортажам активно применяют как систему прсм-915 так и прсм-925. В войсках стали больше кидать БМД-2, система десантирования которой практически аналогична по комплектации прсм-925
Циклон пишет Хотя ВУС не мой, но встречал в разных книжках еще и такие: 1. Парашютно-грузовая система ПГС-200: полетный вес груза 200 кг, высота 250-6000 метров, скорость снижения на стабилиззирующем праршюте 25 м/с, на основном 7-9 м/с (больше ни чего не было). 2. Мягкая тара МТ-002: полетный вес полетный 50 кг, вес пустой системы 20 кг, вес груза 30 кг, высота 100-3000 метров, скорость десантирования макс - 400 км/ч. 3. ПДСБ-1 была парашютно-десантная система для десантирования стандартной стальной сварной 200-литровой бочки (поправка). На сколько помню в нашей специфике применялись только ПДММ-47 и могли , при необходимости, УПДММ-65 (но не для СПГ-9ДМ - такой хрени не было). Другие средства не нужны были, обычно все с собой... Все, большего не скажу - прыгал к поверхности с другой стороны... С уважением
ПГС-200 предназначена для десантирования ядерных фугасов, десантировалась с Ан-26 (вот вам и носитель ЯО!!!). В РЛЭ на Ан-26 есть отдельный раздел "десантирование л/с (наверно группа СпН) вслед за ПГС-200". Сам лично видел такую систему, амортизация у нее интересная.
МТ-002 применялась группами СПДГ ВВС для десантирования только продовольствия, а реально кидали все что не лень. Слишком малый полезный вес, иногда их связывали в пучки. Может десантироваться как на прибор, так и на веревку. Кто-то из стариков рассказывал, что связывали вместе несколько МТ-002 "типа цугом" и кто быстрее связку выбросит за борт....прикалывались!
Fuks пишет Возможно т.к. при десантировании бтр-д применяют купол другой серии и ПРД комплектуется в другом количестве блоков. может как-то с этим связано. Но на учениях последних лет, судя по репортажам активно применяют как систему прсм-915 так и прсм-925. В войсках стали больше кидать БМД-2, система десантирования которой практически аналогична по комплектации прсм-925
Система ПРСМ-925 и ПРСМ-916 практически аналогичны. Отличаются только длиной ЦСУ, лыж, ограждений щупов, конфигурацией парашютной площадки, так же наличием в ПРСМ-916 чехла на башню, подставки под ствол, упоров погона башни. Причина, по которой БТРД не вводят в расчет на десантирование на ПРСМ проще- малый полетный вес машины для системы ПРСМ-925. Техника на базе БТРД: 2С9, 1В119, БТР-РД, БМД-КШ(БМР-Д), БМД-Р, Р-440одб......за счет дополнительного вооружения и аппаратуры установленной в данных изделиях, имеет бльший полетный вес машины по сравнению с весом БТРД, и могут десантироваться только на ПРСМ или ПБС-925. Для определения рабочей длины щупов ПРСМ (т.е. фактической высоты включения пороховых реактивных двигателей), существует определенная методика ее расчета. При этом учитывается полетный вес машины, разница температуры заряда ПРД и температуры на площадке приземления, превышение площадки приземления над уровнем моря. И в определенных условиях, получается, что длины щупа не хватает, соответственно машину надо догружать и существенно. Вот именно по этому предпочитают БТР-Д десантировать на П-7 даже с догрузом. ТТХ платформы П-7 с парашютной системой МКС-5-128р позволяют это сделать. Например в догрузе БТР-Д десанируется ГК-30(не тот что на парашютисте) батальона- групповой возимый комплект ЗиП на 30 машин, или инженерные боеприпасы инженерно – саперных подразделений.