А запасочка-то оказалась интересной! И купол у неё вовсе не как С-4У.
Спасибо добрым людям
Вот её купол в плане. Очень оригинальный, кстати!
[attachment=9805:pz_78_1.jpg]
1 – полотнище; 2 – карман; 3 – каркас (усилительный); 4 – маркировка; а – сопла; 5 – клапан.
Парашют 55м2 предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы. Купол парашюта имеет круглую форму и состоит из двадцати двух полотнищ и двух клапанов.
Клапаны по стропам 6 и 19 образуют радиальные щели.
Между стропами 21 и 22, 3 и 4 имеются отверстия, а между стропами 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, а также 9 и 10, 10 и 11, 11 и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15, 15 и 16 имеются сопла для обеспечения горизонтальной скорости перемещения.
Каждое полотнище состоит из шести клиньев прямого кроя. Первый и шестой клинья всех полотнищ изготовлены из ткани артикула 56307П. Остальные клинья – из ткани артикула 56307крКП, за исключением семи полотнищ с 9 по 16 стропы, которые изготовлены из ткани артикула 56005крКП
Клинья полотнищ и клапаны сострочены между собой швом взамок.
В центре купола парашюта имеется полюсное отверстие диаметром 0,6 м. Полюсное отверстие и нижняя кромка усилены лентой ЛТКП-15-185. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто карманом из ткани артикула 56005крКП. Карман настрочен на швы соединения полотнищ купола и образует восемь карманов.
Для удобства при укладке в центре парашюта имеется уздечка – из шнура ШКПкр-145.
С нижней стороны купола парашюта по радиальным швам нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70.
К нижней кромке парашюта пришиты 24 стропы из шнура ШТсвм-3-200.
К двум клапанам пришиты стропы, пропущенные через металлические кольца.
К каждому металлическому кольцу присоединены стропы управления. Вторые концы строп управления пропущены между пряжек – полуколец промежуточной подвесной системы и подсоединены к ленте с кольцом.
Стропы клапана изготовлены из шнура ШКПкр-145, а стропы управления – из шнура ШКПкр-190.
Для облегчения укладки парашютной системы к стропе 12 у нижней кромки и у пряжек – полуколец промежуточной подвесной системы пришиты опознавательные муфты оранжевого цвета.
На нижней кромке парашюта слева от строп указаны их порядковые номера.
В свободном состоянии длина строп от нижней кромки до пряжки – полукольца промежуточной подвесной системы равна 6,3 м.
На расстоянии 0,35 м и 1,5 м от нижней кромки купола парашюта на стропах имеются метки. Метки на расстоянии 0,35 м – начало укладки строп в соты чехла. Метки на расстоянии 1,5 м – конец укладки в соты ранца.
На нижнюю кромку над стропами (кроме 12 и 24) нашиты стягивающие ленты. На куполе с внешней стороны между стропами 24 и 1 имеется маркировка.
НазначениеЗапасная парашютная система ПЗ-78 предназначена для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы "Лесник-2".
Технические данныеКонструкция запасной парашютной системы ПЗ-78 при полетной массе системы парашют-парашютист 100 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:
1) надежную работу на высоте до 1000 м над уровнем моря при введении парашютной системы в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета 83,3 м/с (300 км/ч) по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 и более секунд, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16;
2) надежную работу в случае ненормальной работы основной парашютной системы "Лесник-2", при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта, а также при неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта "Лесник-2";
3) минимальную безопасную высоту применения 100 м над уровнем площадки приземления при выполнении прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 50 м/с (180 км/ч) по прибору при немедленном введении парашютной системы в действие.
При этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;
4) среднюю вертикальную скорость снижения, пересчитанную с учетом стандартной атмосферы, не более 6,3 м/с;
5) введение парашютной системы в действие правой или левой рукой;
6) управление парашютной системой при помощи двух строп управления, причем:
- разворот парашюта на 360° в любую сторону при натяжении одной стропы управления за время не более 12 с;
- горизонтальное перемещение парашютной системы вперед со средней скоростью до 3,0 м/с;
7) при плавном натяжении любой стропы управления устойчивое снижение;

быстрый и удобный монтаж запасной парашютной системы к подвесным системам с быстроразъемными скобами крепления запасного парашюта и демонтаж;
9) усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия, не более 157 Н (16кгс);
10) назначенный ресурс – десятикратное применение парашютной системы на скорости полета горизонтально летящего самолета до 62,5 м/с (225 км/ч) как при немедленном введении парашюта в действие, так с любой задержкой раскрытия ранца, и однократное применение при введении в действие на высоте до 1000 м после покидания самолета на скорости до 300 км/ч по прибору с задержкой раскрытия ранца до 3 и более секунд;
11) неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта;
12) работоспособность при температуре от минус 30°С до +30°С.
Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец, не более:
длина – 0,43 м
ширина – 0,24 м
высота – 0,18 м.
Масса запасной парашютной системы без переносной сумки – не более 5,3 кг.
Ну а вот сам парашют.
[attachment=9806:pz_78_2.jpg]
Работа парашютной системы При выдергивании звена ручного раскрытия две шпильки звена зачековки выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.
Карманы купола, служащие вытяжным устройством, попадая в поток воздуха, способствуют частичному наполнению купола парашюта в его центральной части до вступления в работу нижней кромки. Купол парашюта вытягивается во всю длину и вытягивает стропы из сот ранца, а затем расчековывается нижняя кромка.
Парашют наполняется и парашютист снижается.
Управление парашютной системойПосле наполнения купола парашюта, благодаря отверстиям и клапанам, парашютная система имеет постоянную максимальную скорость горизонтального перемещения вперед.
Управление парашютной системой осуществляется с помощью двух строп управления.