Des пишет Случайно попалась подходящая картинка в документации и я вспомнил о давнем споре о клевантах и бобышках в начале этой темы
Цитата
udav пишет
Цитата
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
Цитата(su27)Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Цитирую себя: Цитата(Des)Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Иногда любые стропы управления называют клевантами
Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.[/QUOTE]
Собственно на картинке клеванты, именно то о чём я писал (см. цитату). "Бобышки" - это народное название клевант.
Картинка и кусок текста взяты из описания ПТЛ-72 - парашют, у которого есть клеванты на стропах управления. Надеюсь все согласны, что у Д-6 ничего подобного нет [/QUOTE] Клеванты и бобышки это одно и тоже. На ПТЛ-72 прагая два года
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Вы чё, вздурели? Какие зеленые? Парашют видели хоть?
Уважаемый, "вздурели" видимо Вы. На нашем форуме не приняты подобные обращения. На первый раз устное предупреждение.
А вот Вам точно не помешает посмотреть на парашют, если не понимаете о чём речь идёт.
Две страницы назад в этом сообщении есть замечательная фотография Д-6 серии 4 у которого очень хорошо видны зелёные стропы.
Специально для Вас выкладываю кусочек из Технического описания и инструкции по эксплуатации парашютной системы Д-6 серии 4:
Прочитал тему и не понял в почему битва такая.....Всё ясно как день.Кто хоть раз укладывал и прыгал на Д-6,сразу вспомнит.Что две стропы управления красного цвета и две стропы зелёного для проверки укладки купола и строп...
и потому так часто и печально,мы с замираньем смотрим в небеса...[FONT=Arial][SIZE=1][COLOR=blue]
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Вы чё, вздурели? Какие зеленые? Парашют видели хоть?
Уважаемый, "вздурели" видимо Вы. На нашем форуме не приняты подобные обращения. На первый раз устное предупреждение.
А вот Вам точно не помешает посмотреть на парашют, если не понимаете о чём речь идёт.
Две страницы назад в этом сообщении есть замечательная фотография Д-6 серии 4 у которого очень хорошо видны зелёные стропы.
Специально для Вас выкладываю кусочек из Технического описания и инструкции по эксплуатации парашютной системы Д-6 серии 4:
Прошу прощения, если выразился несоответственно. Но данный рисунок не показывает ни красных строп, ни зеленых. Тех описание может быть от чего угодно, самих строп я не увидел. Больше того, я укладывал Д-6 и прыгал на нем не единожды, но строп тоже не заметил... Будет правильней сфотографировать купол в развернутом виде, до тех пор... Увы, на зиму купола у нас увозят и я не имею возможности сделать это сам
DeBill пишет Прошу прощения, если выразился несоответственно. Но данный рисунок не показывает ни красных строп, ни зеленых. Тех описание может быть от чего угодно, самих строп я не увидел.
Цитата
Будет правильней сфотографировать купол в развернутом виде, до тех пор...
Как это не показывает? На фото как раз распущеный парашют и вытянутые стропы. смотрите внимательно. Если Вам лень сходить по приведённой сслыке, выкладываю картинку здесь
Тех описание не от чего угодно, а от обсуждаемого парашюта. Или мне здесь нужно все страницы выложить?
Цитата
Больше того, я укладывал Д-6 и прыгал на нем не единожды, но строп тоже не заметил...
Читайте внимательно! Существует несколько разновидностей парашюта Д-6, но серийно выпускались две - Д-6 (без серии) и Д-6 серии 4. Мы обсуждаем парашют Д-6 серии 4, чем он отличается от просто Д-6 в этой теме уже сказано.
ЗЫ У Д-6 (без серии) действительно нет зелёных строп (а также замка отцепки свободных концов), но речь то идёт о другом парашюте - Д-6 серии 4!
Уважаемый DES Д-6 серии 2 так же выпускался серийно . Основное его отличие было в том, что на правом клапане ранца стояла резинка (пружинная) как на спасательных парашютах летчиков. Для чего она предназначалась непонятно. У нас в полку это дважды приводило к задержке в раскрытии. После раскрытия двухконусного замка правый клапан под воздействием этой пружины разворачивал косынку стабилизирующей системы левая пряжка косынки из кольца правого клапана выходила чуть раньше, а правую пряжку при определённых обстоятельствах заклинивало в кольце левого клапана, равновесие это было хрупкое стоило парашютисту потянуться за кольцом запасного парашюта, момент сил раскладывался и стабилизация уходила одновременно открывалась и запаска. На первом таком случае мы обвинили десантника , а при повторном подумали и смоделировали описанную мною ситуацию лично я держал за стабилизацию висящиий парашют . Стоило немного дёрнуть рукой, как стабилизация отделялась. Доложили об этом в штаб ВДВ они соответственно обложили нас. Пока эта резинка чуть не привела к трагедии . Помните в теме " отказы " вы цитировали случай описываемый в журнале "Крылья Родины" ,а потом ещё несколько человек его повторило , когда десантник на стаблизации упал в болото и остался жив. Это как раз и было на Д-6 серии 2. И было это районе 1985 года. После этого по войскам пустили бюллетень и эту пружину сняли. А парашют Д-6 серии 2 перестали выпускать.Ну и соответственно серия получилась относительно маленькая. На одной из серий Д-5 тоже ставили такую резинку но там таких случаев не было, т.к. там кольца на клапанах больше.
Для объективной картины необходимо знать: -год выпуска ранцев -год начала проблем
Ну и понимание того,что ничто не вечно. Скорее всего или сроки эксплуатации продлевались и тут вылезла проблема,о которой никто не знал,или некачественный материал резинки или оплетки стоял на более позднем выпуске.
Сам чуть на ТАЛКЕ не убился-прыгал редко,уже куча доработок прошла,я и не знал,ну и словил одновременное раскрытие лет 5 назад в Егорьевске.Да еще вытяжные запутались:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Речь идёт о дом что Д-6 серии 2 не выпускался. А оказывается он был. А на конкретные вопросы отвечу: парашюты были новые только с завода. И проблемы сразу и начались. Речь идёт о недостатке конструкции.
wds пишет Речь идёт о дом что Д-6 серии 2 не выпускался. А оказывается он был. А на конкретные вопросы отвечу: парашюты были новые только с завода. И проблемы сразу и начались. Речь идёт о недостатке конструкции.
Процитируйте пожалуйста где я написал, что то о Д-6 серии 2.
Я так понял, что речь идёт о ранцевой пружине, а не резинке вовсе как Вы пишите.
Итак: ------------ Бюллетень №21860-87 БЭ от 17 февраля 1987 года Системы парашютные Д-6, Д-6 серии 4, парашюты десантные Д-5 серии 2, Д-5 серии 2М, парашюты специального назначения ПСН-71 и ПСН-71М
По вопросу: введение изменений в эксплуатационную документацию (технические описания и инструкции по эксплуатации) вышеуказанных парашютов и парашютных систем.
Позволю себе процитировать вышеуказанный бюллетень для проведения войсковых доработок:
1.1. В процессе эксплуатации десантных парашютных систем типа Д-6, Д-5 серии 2, имеющих ранцевую пружину на правом клапане для заправки слабины звена стабилизирующего парашюта, отмечены случаи увеличения усилий при вытаскивании из ранца камеры с уложенным в неё основным парашютом (Акт в/ч 25953 от 16.01.87 по отказам изделий Д-6). С целью повышения надёжности находящихся на эксплуатации серийных десантных парашютных систем типа Д-6, парашютов типа Д-5 серии 2 и парашютов специального назначения ПСН-71, имеющих ранцевую пружину на правом клапане ранца, произведена доработка ранцев в части изъятия ранцевой пружины с правого клапана ранца. По данному бюллетеню в текст отдельных разделов технических описаний и инструкций по эксплуатации вышеуказанных парашютных систем и парашютов вносятся соответствующие изменения и заменяются отдельные рисунки. -----------------
Обратите внимание, в вышеприведённом тексте нигде не упоминается Д-6 серии 2.
Лично я заметил, что очень часто путают одновременно стоящие на вооружении Д-5 серии 2 и Д-6 (без серии) особенно тогда, когда появился Д-6 серии 4. Почему то Д-6 (без серии) многие люди (даже в этой теме на форуме) называют Д-6 серии 2, вероятно по аналогии с Д-5 серии2.
Такая серия была, но серийно вряд ли выпускалась. И уж отличалась она никак не наличием ранцевой пружины, а чем то другим. ранцевая пружина стояла у всех ранних Д-6 (до 1987 года). Хотя я начинал прыгать в 1986 года и у наших Д-6 такой пружины уже небыло.
Да, есть ещё бюллетень №18874-83 БЭ от 12.08.1983г. о доработке ранца, опять, тех же указанных выше парашютов. Там речь идёт о замене резиновой соты с правого клапана ранца.
Если интересно, выложу цитату с пояснение по какой причине была проведена данная доработка.
Но опять же, в тексте нет упоминания о Д-6 серии 2, а бюллетень выходил для всех серийных (!) парашютов с аналогичной конструкцией ранца. Так что либо у Д-6 серии 2 был совсем другой ранец поэтому его изменения не коснулись, либо Вы встретились с опытной партией парашютов проходящих войсковые испытания, либо просто путаете название парашюта за давностью лет.
Если бы я сам лично не видел этот парашют, да и прежде чем вынести на обсуждение этот вопрос не переспросил, у коллег ВДСников служивших в это время, так что сомнений быть не может. Да и доработку мы проводили где то в году 1985-86. Состоял он на вооружении в 1318 одшп.
Скорее всего получилось так. Какой-то чиновник ввёл эту пружину, защитился на этом, или получил за патент. А когда вскрылся этот недостаток, что-бы не подставлять себя это дело замял.
Народ, вот читаю бюллетень, что Des накопал , и мысля возникает, а ведь хорошая система была раньше, имею в виду цепочку: единый разработчик - изготовитель - эксплуататор. Моментально (ну почти ) все вопросы решались. И ВДСникам нормально, и в войсках меньше ЧП
wds пишет Если бы я сам лично не видел этот парашют, да и прежде чем вынести на обсуждение этот вопрос не переспросил, у коллег ВДСников служивших в это время, так что сомнений быть не может. Да и доработку мы проводили где то в году 1985-86. Состоял он на вооружении в 1318 одшп.
ОК, убедили. Вполне вероятно, что когда в Боровухе развернули 1318 одшп (в ППД полков 103 вдд находившихся в Афгане) ему поставили новые тогда парашюты Д-6 серии 2. Но могу всё таки предположить, что эта была опытная партия для войсковых испытаний, т.к. широкого распостранения эти парашюты не получили несмотря на широкий размах госзаказа в советские времена. Вполне вероятно, что только в том полку они и были. В этом нет ничего удивительного. Например Д-5 проходил испытания в 7 вдд, а ПСН-71 в 226 упдп 44 увдд и с ними прыгали целые подразделения достаточно продолжительное время.
Не сохранилось ли фотографий (любых) этого парашюта? Постарайтесь припомнить, чем всё таки они отличались от базовой модели (пружина на клапане ранца была и там и там)?
На первых страницах,кто-то спрашивал:"Когда появились Д-6(ые) в войсках?" Конкретно не знаю,но в 81 году(в Туле) уже были.Мои" черпаки" рассказывали,что в их "карантине"на прыгах на Д-6,разбился молодой.Причина не выхода основного - резинка-пружинка на клапане ранца (о которой уже рассказывал wds). Согласен с Des(ом),что были опытные партии различных Д-6 для испытаний непосредственно в войсках,выявляли недостатки - внедряли доработки,отсюда и идёт номерация серий. Сам я прыгал только на Д-5(ом),но в "карантине"(в моём уже)на учебных укладках Д-6,как сейчас помню,купола были и с зелёными стропами и без них,со стропами управления для разворота(естественно красные),с замком отцепки на одном свободном конце и без него,с перекатами.Я ещё подумал :"КРУТО"(по сравнению с "дубом"),но попрыгать с ним не удалось.А вот какие серии это были,не помню(за давностью лет однако) Из этого можно полагать,что уже в то время Д-6 был,как минимум в двух вариантах(имеется ввиду серия),а может и в трёх.
"ЗАМОК" пишет Сам я прыгал только на Д-5(ом),но в "карантине"(в моём уже)на учебных укладках Д-6,как сейчас помню,купола были и с зелёными стропами и без них,со стропами управления для разворота(естественно красные),с замком отцепки на одном свободном конце и без него,с перекатами.Я ещё подумал :"КРУТО"(по сравнению с "дубом"),но попрыгать с ним не удалось.А вот какие серии это были,не помню(за давностью лет однако) Из этого можно полагать,что уже в то время Д-6 был,как минимум в двух вариантах(имеется ввиду серия),а может и в трёх.
Это скорее всего был Д-5 серии 4 - у него и замок отцепки ОСК-Д на правой паре СК и стропы управления. А вот цветные стропы у ПСН-71 - 1 и 28 - красного цвета, а 14 и 15 - зелёного цвета.
А Д-6 уже был году в 1976, но т.к. войска массово снабдили Д-5 - переход на Д-6 подзатянулся, пока Д-5 не выработают ресурс.
Des(у) Соглашусь с тобой(ты по парашютному делу - "СПЕЦ"),возможно это был Д-5 серии 4. Но Д-6(ые),наверняка без серии, точно были,сам укладывал,готовился к прыжкам,но на второй месяц "карантина" был переведён в роту связи молодых солдат,а там в штате Д 5 серии 2.Помню сильно расстроился,так хотел на Д-6(ом),т.к предыдущий парашют я в ДОСААФ(е)освоил. Так значит Д-5 серии 4 тоже имеет разрезы по бокам купола?
Д-6, как и Д-10 может комплектоваться как обычным стабилизирующим парашютом со стропами и перьями, так и бесстропным. На картинке показан бесстропный стабилизирующий парашют Д-10, судя по всему у Д-6 он точно такой же.
Возможно, что бесстропный стаб.парашют был у какой-то конкретной серии Д-6.
На картинке стоп-кадр из фильма "Десантники гвардейской Черниговской". Фильм снимался примерно в 1988-89г
Так вот, при показе десантирования из Ил-76 на учениях все (!) бойцы прыгают с Д-6 у которых как-раз такая бесстропная стабилизация. Т.е. в 76 вдд в конце 1980-х начале 1990-х были на вооружении парашюты Д-6 с бесстропной стабилизацией.
Кто служил в то время в 76 вдд? Есть ли фотографии? Какие отзывы по этому варианту стабилизирующему парашюту?
kapilan пишет Я поспорил с одним человеком по поводу купола Д-6. Я понимаю что это глупый вопрос, но он решил его всеже вынести на форум, для всеобщего обсуждения, и попросил меня открыть данную тему, чтобы профессионалы рассудили нас, кто прав. Также я понимаю, что среди двух спорящих, один - это сволочь, а другой - это дурак. Сволочь - потому что знает и спорит, а дурак - потому что не знает, но все равно спорит. Человек с которым я поспорил - это Rajvo. Суть спора, проста и понятна, я просто утверждаю что на куполе Д-6 есть две красные стропы управления, а Rajvo утверждает, что подобных красных строп управления нет на куполе Д-6. Вот копия нашей переписки выставленная на форум с его согласия:
Да.
Рассудите нас пожайлуста.
На Д-6 есть красные стропу управления,С Д-6 я в карантине прыгал,а в роте прыгали с ПСН-71.Пока Братан.
РСП 86800 пишет На Д-6 есть красные стропу управления,С Д-6 я в карантине прыгал,а в роте прыгали с ПСН-71.Пока Братан.
Парашют Д-6 мы начали использовать летом или осенью 1984 года, до этого прыгали на Д-5.Купола привезли нам в 104 ВДД новенькие.Был разговор, что мы одни из первых на них переходим. Может, мне изменяет память, но строп красных я не помню.Серия не была записана.Помню Д-6 и никаких серий.Были две зелёные стропы управления.При частом их использовании, а они позволяли поворачиваться парашютисту вокруг своей оси, парашютиста начинало раскачивать под куполом. У нас писарь из штаба Говоров Николай так увлёкся кружением, что не заметил, как раскачался и приземлился в Герани на кобчик.Больше недели лежал на животе. А вообще, эти купола мы испытывали в той же Герани для отделения от Ил-76 при 420 км/ч.До этого мы прыгали с Ил-76 на скорости 360 км/ч. Моё мнение о Д-6, это надёжный купол.После Д-5 он нам показался сказкой.Хотя однажды, прыгал с ПСН(по-моему так он назывался).В этом парашюте тоже была возможность небольшого управления.Там сектора были из сетки.Прыгал вместо прапорщика-азербайджанца, поэтому купол был не мой.Так мы выполняли план прыжков.
Des пишет По бокам разрезов нет ни у Д-5 ни у Д-6. У Д-6 на куполе разрезы спереди и сзади.
А у Д-5 серии 4, ПСН-71 и у ПВ-3 спереди и сзади квадратное отверстие закрытое сеткой.
Спасибо, уважаемый Дес! освежили память. 1 и 28 стропы красные, 14 и 15 зелёные, слева и справа квадратные окна размером около 1 м. закрытые сеткой. И на обоих лямках подвески замки отцепления! Эти купола получила только ОРР дивизии в 1978 году!