Des Дата Понедельник, 23 Августа 2004, 10:18 Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Цитата
su27 Дата Понедельник, 23 Августа 2004, 17:45 Красные (зеленые) стропы на Д-6 всегда назывались перекатами.
Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.
Извиняйте, если не прав в названиии клевантов и бобышек (правда, ИМХО думаю обратное...), но спор был о НАЛИЧИИ КРАСНЫХ СТРОП УПРАВЛЕНИЯ НА КУПОЛЕ Д-6. А они есть - и все тут........ Парни приз уже выпили , так-что, может, прикроем спор?...
Две стропы красного цвета предназначенны для управления парашютом.-конечно они есть, их не может не быть!!!!!!ггггггггггггггГлупо сдеь ваще СПОРИТЬ!!!!!
Извините, полностью всю тему не читал, читал выборочно (тариф-повремёнка). На первой странице у меня не загрузились два фото, не знаю что там, возможно дублирую, те не менее... Фото сделано мной лично летом 2006 года в 106 ВДД 51 ПДП.
Перекатами назывались свободные концы подвесной системы,имеющие возможность перемещения для увеличения горизонтальной составляющей..В войсках они контрились потому как можно было по незнанию увеличить реверс.. Стропы управления всегда так и назывались. Бобышка=клеванта(жаргонизм) пластиковая штуковина на конце стропы управления.Применялась на Д-1-5У,ПТЛ,Т-4,УТ-15,По-9.(Устар.):)Начиная с ПО-16 была заменена на текстильной кольцо с "липучкой"("текстильная застежка" по всем руководящим документам).
Плохо видно,но кажется на фото правый свободный конец имеет шпилечный замок отцепки.
Зеленые-контрольные,красные-управление.
su27.Тщательнее надо.Ни в одном руководящем документе не было понятия "перекат" и "бобышка".
Пы.сы.Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно.Различия были такие-шпилечный замок отцепки-аналог некоторых ПО-9 сер.2, если кто помнит этот вариант,для гашения купола,варианты крепления строп управления-от перекрестных как во 2-й серии до параллельных.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет Начиная с ПО-16 была заменена на текстильной кольцо с "липучкой"("текстильная застежка" по всем руководящим документам).
Начиная с ПО-9 серии 3 или ПО-16 раньше появился?
Цитата
Пы.сы.Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно.Различия были такие-шпилечный замок отцепки-аналог некоторых ПО-9 сер.2, если кто помнит этот вариант,для гашения купола,варианты крепления строп управления-от перекрестных как во 2-й серии до параллельных.
Ага, интересно! Т.е. был вариант использовать старинный замок отцепки типа как на фото (слева ранний ПО-9 серии 2, справа Д-6 серии 4)?
Цитата(Сергей Асташов)Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно[/QUOTE]
А что это за 2-я серия? Какие вообще серии были?
Мне известны Д-6 (без серии) и Д-6 серии 4 Отличаются тем (упрощённо), что у первого нет замка отцепки, стропы управления перекрещиваются, на перекатах стоят "шарики"
А у второго две верхние стропы зелёные, стропы управления не перекрещиваются, на правой паре свободных концов стоит мягкий замок отцепки, на перекатах нет шариков и добавлен фартук на камеру купола.
Саша,я не энциклопедия:) Серии Д-6 отличались-муфты контрольных строп у кромки-одна серия,добавляется замок отцепки -другая серия,цвет строп и т.д..Подробностей не помню,но расположение замков и строп управления доходили до 7 серии.
Шпилечные замки были только на ПО-9 сер 2,в небольших количествах.На ПО-9 сер 3 пошли более прогрессивные кольцевые замки.
Бобышки ушли в историю с ПО-9 сер.3(со слайдером). Мля,идиоты были...По дороге в Бельцы в поезде перевязывали ПО-9 сер.2 на самодельный слайдер...По дороге назад-наоборот.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Ладно скромничать-то. Пока не спросишь - никто и не расскажет.
Я правильно понял, что у Д-6 были подряд серии 2, 3, 4, 5, 6, 7? ------------ По ПО-9: так вроде в бюллетене по переделке ПО-9 серии 2 в ПО-9 серии 3 было предписано в числе прочих изменений, заменить бобышки на петли с липучкой. Или я не прав? А заводских ПО-9 серии 3 с бобышками вообще ни разу не видел, они шли сразу с петлями.
Вопросик по фото мягкого замка (шпилечного) на Д-6 сер 4. Блокируют ли их на гражданских ДЗ ? Штатные варианты блокировки есть? Были случаи отцепки в воздухе (видимо от недоученности).
На некоторых ДЗ их действительно блокируют обычной стропой. Никакой штатной блокировки нет. Зачем? Это тоже самое, что заблокировать например запаску - вдруг кто-то раскроет по недоученности.
C Д-6 так и было кажется 8 серия была крайней в 1990-м,что было потом не знаю.Не могу точно сказать какая серия находилась и находится в производстве.
По-9 сер.3 точно имел уже петли на стропах управления.
Шпилечные замки на ПО-9 шли очень ограниченной партией,и очень быстро были запрещены после нескольких случаев гибели спортсменов.Шпилечный замок отказывал при перекосе пряжки,если концы при отцепке не уходили одновременно.
На Д-6 случаев самоотцепки не было.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
А от куда ты знаешь какие парашюты были на вооружении, если служил в "других войсках"? У нас в учебке даже были Д-5-8, а Д-6 были 2 серии.
Des пишет На некоторых ДЗ их действительно блокируют обычной стропой. Никакой штатной блокировки нет. Зачем? Это тоже самое, что заблокировать например запаску - вдруг кто-то раскроет по недоученности.
Спасибо. Понятно , что замок отцепки нужен для применения Д-6 по назначению. т.е. для десантирования. А поскольку Д-6 используют и аэроклубы с "известной" методикой обучения в 2 часа . Этот замок представляет определённую опасность. Сравнение с ЗП, наверное не корректно.
2Сергей Асташов. Про самоотцепки замка на Д-6 я тоже не слышал, а вот про отцепку в воздухе знаю точно , и ещё про одну не достоверно.
Отцепку замка Д-6 серии 4 в воздухе лично наблюдал этим летом в Киржаче. Перворазник перепутал красную ленту на замке отцепки со стропой управления и на высоте около 300 метров отцепил. Купол сложился и он начал падать. Слава богу хватило мозгов раскрыть запаску возле самой земли.
На старте все были в ауте, а мы как раз привезли форумчан-перворазников. Они уже стояли одетые на взлёт и тоже всё видели.
Des пишет Отцепку замка Д-6 серии 4 в воздухе лично наблюдал этим летом в Киржаче. Перворазник перепутал красную ленту на замке отцепки со стропой управления и на высоте около 300 метров отцепил. Купол сложился и он начал падать. Слава богу хватило мозгов раскрыть запаску возле самой земли.
На старте все были в ауте, а мы как раз привезли форумчан-перворазников. Они уже стояли одетые на взлёт и тоже всё видели.
Именно про этот случай я и говорил. "Контору" просто не хотел называть
По Д-6 наверное уже всё сказали. Но в этой теме явно не хватает фотографий.
Начнём со строп управления, из-за которых разгорелся спор в начале темы.
На фото приземление парашютиста с Д-6 серии 4. Хорошо видны стропы управления (неперекрещивающиеся) и места на основных стропах, к которым они пришиты. Перекаты законтрованы стропой.
После отделения от ЛА вступает в работу стабилизирующий парашют (1,5м2), который обеспечивает правильное положение тела парашютиста для раскрытия основного купола. Он же является одновременно и вытяжным для основного купола. Камера стабилизирующего парашюта остаётся в самолёте.
На фото момент стабилизированного снижения парашютиста.
После выдёргивания кольца или срабатывания прибора раскрывается двухконусный замок. Стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с уложенным в него куполом постепенно вытягивая из сот стропы (30 строп по 9м). Когда вышли все стропы расчековывается камера и стабилизирующий парашют стягивает камеру с купола.
На фото хорошо видно раскрытие парашюта. Камера уже стянута с купола, но купол ещё не наполнился. Видны вытянутые стропы и если присмотреться стропа управления.
Ну и раскрытый купол (83м2). Хорошо видны два разреза на куполе (спереди и сзади), предназначенные для разворота. Сверху на куполе лежит стабилизирующий парашют (оранжевый).
Des пишет Купол "хватанув" воздуха кромкой раскрывается помогая тем самым стянуть с себя камеру.
Чехол уже почти стянут с купола, но купол ещё не наполнился.
Des, хотя ты и админ, но гол тебе забить - святое дело
Дело в том, что активная фаза раскрытия купола начинается с его вершины, именно на нее приходится значительная часть т.н. динамического удара, и поэтому усилительный каркас в вершине купола мощнее всего (см.фото раскрытого купола). Другими словами, раскрытие купола начинается лишь после того, как камера полностью сошла. Поэтому твои слова о том, что-де купол кромкой хапает воздух, раскрывается, и помогает стянуть с себя камеру, не соответствуют истине. К сожалению, таким тонкостям в войсках не учат, надо изучать теорию парашютостроения
Не буду спорить. Пожалуй так и есть, но наверное не из-за "активной фазы раскрытия с вершины", а из-за того, что купол вершиной привязан к камере и пока камера не сошла - купол как-бы сложен пополам. А к вершине воздух как-то попасть должен, т.е. он сначала проходит мимо кромки и "накапливается" внутри купола возле полюсного отверстия.
Случайно попалась подходящая картинка в документации и я вспомнил о давнем споре о клевантах и бобышках в начале этой темы
Цитата
udav пишет
Цитата
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
Цитата(su27)Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.[/QUOTE]
Цитирую себя: Цитата(Des)Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Иногда любые стропы управления называют клевантами
Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.[/QUOTE]
Собственно на картинке клеванты, именно то о чём я писал (см. цитату). "Бобышки" - это народное название клевант.
Картинка и кусок текста взяты из описания ПТЛ-72 - парашют, у которого есть клеванты на стропах управления. Надеюсь все согласны, что у Д-6 ничего подобного нет
Ну и последний штрих для сомневающихся (Картинка из РВДП-63) [attachment=2904:rd_54_2.jpg] Эти застёжки всё таки трудно назвать стропами Это тоже клеванты, только маленькие
Описание РД-54 (РВДП-79, страница 170, 7 абзац). [attachment=1965:klevant_3.jpg]
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Вы чё, вздурели? Какие зеленые? Парашют видели хоть?