Строго говоря, это не медицинский БТР-Д, а БТР-Д приспособленный к санэвакуации т.с. "нештатно". Собственно говоря, БТР-Д вообще трудноприспосабливаем в медицинских целях - сказывается порочная компоновка (МТО в корме).
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
2005 год. Ульяновск. В штате медицинского взвода отдельного батальона точно был БТР-Д и механик-водитель в штате этого медицинского подразделения имелся. То что этот БТР-Д имел какие отличия как медицинский конечно говорить не буду, но то что БТР-Д находился на вооружении как штатная техника мед подразделения это точно.
Flank3r пишет 2005 год. Ульяновск. В штате медицинского взвода отдельного батальона точно был БТР-Д и механик-водитель в штате этого медицинского подразделения имелся. То что этот БТР-Д имел какие отличия как медицинский конечно говорить не буду, но то что БТР-Д находился на вооружении как штатная техника мед подразделения это точно.
До 1991 года в мед подразделениях 76 ВДД были медицинские БТР-Д и достаточно много. Потом в связи в договором их из этих подразделений убрали.
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
Как я понял из прессы при разработке БТР-Д предусматривалось применение по перевозке в различных вариантах, в том числе раненых, боеприпасов и ГСМ в 200-т литровых бочках. Для этого имелась соответствующая комплектация, варианты загрузки и крепления, все это учитывалось при разработке бронетраспортера. т.е. машина была нацелена на разноплановое применение, в соответствии с обстановкой. Все это, только еще больше, заставляет восхищаться разработчиками. Хотя в инструкциях я не нашел описания этого оборудования.
Знаете, продекларировать можно всё что угодно. Вот только фактическая возможность от этого не увеличивается. Загрузить лежачего раненого в БТРД - морока страшная и требует много сил и времени. Вообще - для БТРД надо было перекомпоновать БМД перенеся МТО в носовую часть корпуса и обеспечив, тем самым, возможность нормального входа/выхода из машины в кормовой части.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Знаете, продекларировать можно всё что угодно. Вот только фактическая возможность от этого не увеличивается. Загрузить лежачего раненого в БТРД - морока страшная и требует много сил и времени. Вообще - для БТРД надо было перекомпоновать БМД перенеся МТО в носовую часть корпуса и обеспечив, тем самым, возможность нормального входа/выхода из машины в кормовой части.
Согласен. Лишний раз вспоминаешь гениальность разработчиков МТЛБ.
4epexa (ego) пишет Согласен. Лишний раз вспоминаешь гениальность разработчиков МТЛБ.
Вы как дети малые с Рядовым-К. МТЛБ и БТР-Д. Может вы еще БМД-1 с Т-90 сравните!!! Когда был разработан БТР-Д, какие средства десантирования были на тот момент, а транспорт доставки для десантирвания. Задачи подразделения ВДВ на тот момент. Десантироваться, выполнить задачу, а там куда кривая выведет. Соответственно и техника. Это уже сейчас такие умные, стали эту технику занижать, там неудобно, здесь не то. А для своего времени это был шедевр технической мысли МТЛБ вообще только экпериментально кидать начали и намного позже. Для незнающих уточню, на МКС-1400, платформа П-16, ИЛ-76 и Ан-22, 1974-1975-й года БТР-Д уже к тому времени кидали постоянно с АН-12 на МКС-5-128М и П-7. Сначала историю изучите и читайте внимательно, что я написал в первом своем сообщении, в вашем согласен, не согласен, оно не нуждалось (сообщение)
Fuks Вы не поняли Дело не в том, бросать/не бросать МТ-ЛБ, а в её более практичной компоновке по сравнению с ущербной компоновкой БТРД. Если для БМД, в рамках концепции "активный десант", заднемоторная компоновка была логична, то для БТРД, который не подчиняется этой концепции, всё должно было быть переделано под большую практичность и удобства. Однако - предпочли унификацию. Вот мы о чём...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет Fuks Вы не поняли Дело не в том, бросать/не бросать МТ-ЛБ, а в её более практичной компоновке по сравнению с ущербной компоновкой БТРД. Если для БМД, в рамках концепции "активный десант", заднемоторная компоновка была логична, то для БТРД, который не подчиняется этой концепции, всё должно было быть переделано под большую практичность и удобства. Однако - предпочли унификацию. Вот мы о чём...
Тогда логично возникает вопрос, а с чем была связана унификация. Опять же ответ, с возможностью массового десантирования. Т.е. все было оправдано и выверено на тогдашнем современном уровне. Заметьте за сорок лет еще никто и ничего более менее толкового не предложил. Есть скажем так, копир на американский манер. Огромное, квадратное, а вот именно простого и гениального не видно.
Fuks пишет Тогда логично возникает вопрос, а с чем была связана унификация. Опять же ответ, с возможностью массового десантирования. Т.е. все было оправдано и выверено на тогдашнем современном уровне. Заметьте за сорок лет еще никто и ничего более менее толкового не предложил. Есть скажем так, копир на американский манер. Огромное, квадратное, а вот именно простого и гениального не видно.
Возможность десантирования засела в умах наших генералов как идея фикс. Хотя сама вероятность десантирования ничтожна мала. Пора отходить от идей которые даже для прошлого века были из разряда фантастики. Да, Маргелов конечно же мечтал об этом, но сколько пацанов погубили только потому что принесли защищенность в угоду "десантируемости"?! Время массовых десантов ушла практически так и не наступив.
Пора насыщать ВДВ современной защищенной мобильной, пусть и недесантируемой техникой.
4epexa (ego) пишет Возможность десантирования засела в умах наших генералов как идея фикс. Хотя сама вероятность десантирования ничтожна мала. Пора отходить от идей которые даже для прошлого века были из разряда фантастики. Да, Маргелов конечно же мечтал об этом, но сколько пацанов погубили только потому что принесли защищенность в угоду "десантируемости"?! Время массовых десантов ушла практически так и не наступив.
Пора насыщать ВДВ современной защищенной мобильной, пусть и недесантируемой техникой.
Блин...., ну нашей себе красные погоны...и иди служить в вованы. Че в ВДВ прешься... Возможность десантирования и само десантирование повышает моральный дух солдата ВДВ, хотя бы в плане боевой подготовки. Проследи историю, хотя бы по десантированию техники. На сегодняшний день только в России могут кинуть экипаж семь человек с техникой.
Fuks пишет Блин...., ну нашей себе красные погоны...и иди служить в вованы. Че в ВДВ прешься... Возможность десантирования и само десантирование повышает моральный дух солдата ВДВ, хотя бы в плане боевой подготовки. Проследи историю, хотя бы по десантированию техники. На сегодняшний день только в России могут кинуть экипаж семь человек с техникой.
Ну во первых в ВДВ я уже отслужил, и засунуть меня в вованы вряд-ли получится. Я не против десантирования личного состава парашютным способом. Я против создания техники с заведомо ограниченными характеристиками, ради НУЛЕВОЙ вероятности ее десантирования парашютным способом.
Десантирование личного состава исключительно как элемент морально-психологической подготовки война к бою как-то дороговат - не находите? Пендосовские маринс считают себя элитой и доказывают это на деле и без парашютных прыжков.
Несколько вопросов. Что дает моей стране то что только мы можем кинуть в экспериментальном единичном порядке личный состав внутри машины? Что это дает людям кроме гос.премий и правительственных наград конструкторам этих систем которые никогда не будут применяться?! Что дает кроме рассчитанной на быдло бравады на телеканале Звезда что "эта техника не имеет аналогов в мире"? Что именно дает России и ее армии с практической точки зрения умение бросать народ внутри боевой техники?
Пока что ничего кроме большинства заведомо убогих параметров боевой техники для ВДВ. Все это даст практическую пользу стране и армии в лице ВДВ, только после выброса таким способом роты (хотя бы взвода) в полном составе. До этого момента все разговоры и исследования на эту тему будут тупиковой ветвью развития ВДВ.
P.S. В политэкономии и научном коммунизме наша страна когда-то тоже была впереди планеты всей - но толку....
4epexa (ego) пишет Ну во первых в ВДВ я уже отслужил, и засунуть меня в вованы вряд-ли получится. Я не против десантирования личного состава парашютным способом. Я против создания техники с заведомо ограниченными характеристиками, ради НУЛЕВОЙ вероятности ее десантирования парашютным способом.
Десантирование личного состава исключительно как элемент морально-психологической подготовки война к бою как-то дороговат - не находите? Пендосовские маринс считают себя элитой и доказывают это на деле и без парашютных прыжков.
Несколько вопросов. Что дает моей стране то что только мы можем кинуть в экспериментальном единичном порядке личный состав внутри машины? Что это дает людям кроме гос.премий и правительственных наград конструкторам этих систем которые никогда не будут применяться?! Что дает кроме рассчитанной на быдло бравады на телеканале Звезда что "эта техника не имеет аналогов в мире"? Что именно дает России и ее армии с практической точки зрения умение бросать народ внутри боевой техники?
Пока что ничего кроме большинства заведомо убогих параметров боевой техники для ВДВ. Все это даст практическую пользу стране и армии в лице ВДВ, только после выброса таким способом роты (хотя бы взвода) в полном составе. До этого момента все разговоры и исследования на эту тему будут тупиковой ветвью развития ВДВ.
P.S. В политэкономии и научном коммунизме наша страна когда-то тоже была впереди планеты всей - но толку....
Да-а-а...., без комментариев!!! Слушай, если не в вованы, то давай к америкосам. Как ты в десантуре оказался..., вопрос? Не "пиджак" ли случайно.... Ты в чем их крутость увидал..., пинают их в Авгане, как мальчиков. На учениях прославленной кажется 82-й дивизии, разбиваеться при приземлении до 30-40 процентов техники, катки отлетают будь здоров. У них это считается нормой. Кому ты паришь здесь? Ни какой гордости, за державу.... Ты вот хоть раз общался с людьми, кто в технике прыгал, прежде чем таким обсером заниматься.....
4epexa (ego) пишет Что дает кроме рассчитанной на быдло бравады на телеканале Звезда что "эта техника не имеет аналогов в мире"? Что именно дает России и ее армии с практической точки зрения умение бросать народ внутри боевой техники?
Правильно, РВСН разогнать, к едрене-фене. Толку от них, ни разу не бабахнули по супостатам. Флот, аналогично, из понтов одни клеша. Ну и далее по списку всех родов войск.
!
Предупреждение за пост не по теме!
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
А дейтвительно, И танки России нафиг не нужны, мы же никого захватывать не собираемся, Да и БТР колесный - никакой практичности. Оставить БМП и хватит... Экономика должна быть экономной...
Я уверен, что если понадобится вдруг, то Россия не сможет десантировать технику с экипажами в принципе.
1. кто из ВДСников хоть раз в глаза видел кресла Казбек-Д? Их даже нет в наличии в частях. 2. где взять подготовленные экипажи для подобного десантирования? 3. кто их ВДСников вообще знаком с методикой подготовки экипажей?
На самом деле всё достаточно грустно в этой плане
ЗЫ Одно не пойму, как это все относится к обсуждению БТР-Д, которую вообще никогда не десантировали с экипажем внутри.
Des пишет 1. кто из ВДСников хоть раз в глаза видел кресла Казбек-Д? Их даже нет в наличии в частях.
Я не ВДСник, но видел. (Кстати ЗКБ по ВДП приносил). Кроме того у нас в 1 пдб 337гв. пдп (во всяком случае в нашей 1пдр точно) все БМД были оборудованы кронштейнами для установки этих самых кресел. Вот про ротный БТР-Д не скажу, не помню.
Des пишет Я уверен, что если понадобится вдруг, то Россия не сможет десантировать технику с экипажами в принципе.
1. кто из ВДСников хоть раз в глаза видел кресла Казбек-Д? Их даже нет в наличии в частях. 2. где взять подготовленные экипажи для подобного десантирования? 3. кто их ВДСников вообще знаком с методикой подготовки экипажей?
На самом деле всё достаточно грустно в этой плане
Как бы грустно не было, самое главное есть наработки и довольно таки неплохие. Что вы хотите. Буквально недавно, всю страну лихорадило от сокращений в армии, да и сейчас не все еще понятно. Вон пиджаки какие чудеса вытворяют. Кому здесь до проектов "Кентавра" Не до жиру, быть бы живу.
Des пишет ЗЫ Одно не пойму, как это все относится к обсуждению БТР-Д, которую вообще никогда не десантировали с экипажем внутри.
Да просто эта "черепаха" занимается обсером, то ему не то, это...дошел уже до средств десантирования. Он еще пулемет "Максим" вспомнил бы....вот бы был прикол. Совсем обнаглел, понимаешь ли. Ну и пришлось ему напомнить, как надо Родину любить. Пишет, офицером был. Были у нас такие, калашников в руках не держали, все больше метлу, на свиноферме, а вдв-ками считались... С такой гордостью на дембель уходили, раньше всех. Сань, может он шпион американский....больно уж америкосов любит..... -------------
i
А может не будем на форуме оскорблять друг-друга? Каждый имеет право на свою точку зрения.
4epexa (ego) пишет Может кто нибудь ответить проводилась ли хоть раз в советское время десантирование личного состава и всей техники подразделения в масштабе батальона?
На форуме есть специальные разделы на эту тему, поинтересуйтесь, уважаемый....
Fuks пишет [quote name='Des' date='22.7.2009, 19:10' post='316211' ЗЫ Одно не пойму, как это все относится к обсуждению БТР-Д, которую вообще никогда не десантировали с экипажем внутри.
Да просто эта "черепаха" занимается обсером, то ему не то, это...дошел уже до средств десантирования. Он еще пулемет "Максим" вспомнил бы....вот бы был прикол. Совсем обнаглел, понимаешь ли. Ну и пришлось ему напомнить, как надо Родину любить. Пишет, офицером был. Были у нас такие, калашников в руках не держали, все больше метлу, на свиноферме, а вдв-ками считались... С такой гордостью на дембель уходили, раньше всех. Сань, может он шпион американский....больно уж америкосов любит.....
/.../ удалено модератором.
А БТРД отличная машинка , да и если, что раненных туда легко загрузить, не зря же наши машинки на гидропневморессорах, изменил клиренс и все. Еще не хватало разномастную технику плодить. МТЛБ хорошая машина ,но по скорости и плавности хода всеж не то.
Кому я не по нраву - прошу в личку со всеми претензиями. Объяснятся здесь не буду. В моем профиле и вообще в сети обо мне и так много инфы. Даже поэма есть )))
Как сие обсуждение относится к БТР-Д... Это скорее относится к теме про БТР-МД (РАкушка)... ВДВ как войскам постоянной боевой готовности необходима хорошая мобильная техника. "Мобильность" здесь означает способность передвигаться по дорогам с крейсерской скоростью не менее 50 км/ч и способность влезть в грузовую кабину ИЛ-76. Существующий БТР-Д полностью подходит под данные параметры. Однако все мы понимаем что это не машина для войн 21 века. Была на базе БМД-3 разработана "Ракушка", которое как "квадратное угребище" назвать нельзя. Ни по противоминной, ни по противосколочной и противопульной защите машина не предназначена для современных боевых действий. Машина гарантированно будет повреждена при близком разрыве 82-мм мины и на гарантированно уничтожена при попадании очереди из автоматической мелкалиберной пушки. Сегодня даже бронированные легковые автомобили предоставляют защиту получше. Расположение мотора сзади также не есть гуд и создает трудности для спешивания/загрузки пехоты, транспортировки грузов и раненых бойцов. Машина создавалась для одного - десантирования в тыл противника и действий там. Однако опыт военных конфликтов последних 50 лет говорит о том, что ВДВ ВСЕГДА приходится действовать как мотострелковым и десантно-штурмовым частям. Вспомните Афган, когда штатную боевую технику ВДВ заменяли на БМД-2.
Идеальный БТР для ВДВ - это машина наподобие МТЛБ - со свободным доступом с кормы, перетним/серединным расположением МТО, с серьезным бронированием бортов и противоминной защитой. Вместе с тем машина должна обеспечивать крейсерскую скорость в 50-60 км/ч по шоссе и запас хода в 500 км. Вес такой машины не должен превышать 10-12 тонн. На ее базе потом вполне можно разместить боевые модули Бахча-У и СУ "Спрут". Создать такую машину при наших технологиях металлургии и двигателестроения реально. Надо лишь отказаться от идеи десантировать ее в некий "тыл противника", которого в современных войнах не будет.
Des пишет Я уверен, что если понадобится вдруг, то Россия не сможет десантировать технику с экипажами в принципе.
1. кто из ВДСников хоть раз в глаза видел кресла Казбек-Д? Их даже нет в наличии в частях. 2. где взять подготовленные экипажи для подобного десантирования? 3. кто их ВДСников вообще знаком с методикой подготовки экипажей?
На самом деле всё достаточно грустно в этой плане
ЗЫ Одно не пойму, как это все относится к обсуждению БТР-Д, которую вообще никогда не десантировали с экипажем внутри.
Дело даже не в этом. Для десантирования в тылу противника одного батальона раздельным способом (техника а потом л/с) только на одну площадку надо проводить целую военно-воздушную операцию с привлечением 6-7 авиаполков истребительной и бомбардировочной авиации. Это примерно 100 самолетовылетов в сутки. Я уж не говорю что даже в перспективе на 30 лет вперед в ВВС не будет такого количества транспортников чтобы в течение суток выбросить батальон в полном составе. Слишком дорого, слишком сложно и очень неоправданно с точки зрения всевозможных рисков.Да и зачем когда есть современное высокоточное оружие. Готов поспорить на чью-нибудь квартиру, что десант лучше пошлют в атаку в лоб, нежели выбросят парашютным способом. Увы но это так...