Сократим предложение до мотострелковых войск. Выше я уже написал по поводу танков и артиллерии. Точнее - отдельных учебных центров для них. Ваши возражения или аргументы в обоснование невозможности обучения командиров взводов десантных\штурмовых\ частей и мотострелковых частей?
Вообще-то существует такое понятие, как "общевойсковые подразделения". Под него подпадают и мотострелковые и парашютно-десантные и ДШ-подразделения. Даже танковые.
Так вот и я говорю о том, что раз они общевойсковые\наверное, в отличие от специальных?\ - то и можно их учить вместе, не плодя ненужную кастовость и пренебрежение пехотой со стороны десантуры. Работа то одна - СЛУЖБА.
oliver пишет Так вот и я говорю о том, что раз они общевойсковые\наверное, в отличие от специальных?\ - то и можно их учить вместе, не плодя ненужную кастовость и пренебрежение пехотой со стороны десантуры. Работа то одна - СЛУЖБА.
Так и я про то же (мой пост - в Вашу защиту ). В конце концов, не готовили же артиллеристов ВДВ в отдельном училище. Но специализация в КВАКУ была с первого курса. Хотя (положа руку на сердце), можно было бы десантников в отдельный "факультет" не выделять - профессионализму это бы не повредило. Но вот десантный дух... Поэтому и обливается кровью сердце при разговорах о сокращении РВВДКУ.
oliver пишет Сократим предложение до мотострелковых войск. Выше я уже написал по поводу танков и артиллерии. Точнее - отдельных учебных центров для них. Ваши возражения или аргументы в обоснование невозможности обучения командиров взводов десантных\штурмовых\ частей и мотострелковых частей?
Во первых, я уже сообщал, что командиров взводов учили на курсах младших лейтенантов. В военных училищах готовят командиров мотострелковых, танковых, артиллерийских, десантных и пр. подразделений. Т.е. изучают тактику действия этих подразделений в ранге отделение (расчет) - взвод (огневой взвод) - рота (батарея) - батальон (дивизион). Во вторых
Цитата
Учцентр - назовём его так - для краткости. Готовит для мотостреловых, парашютно-десантных, десантно-штурмовых, горно-стрелковых, разведывательных, противодиверсионных сил и средств , морской пехоты, охраны и прочее подразделений.
Цитата
Другой учцентр - всё, что на колёсах, гусеницах. Танки, САУ, БМП И БМД всех видов ,их тактика действий и применений.
Цитата
Артиллерия, ствольная и реактивная, всех видов, включая миномёты - в другом центре.
Еще три УЦ. Что делать с мотострелками, которые на БМП (БТР); десантниками которые на БМД. САУ, которые больше артиллеристы, чем танкисты? Еще остались неохваченными: ПВО (войсковая), тоже бывает как на технике, так и переносные комплексы; связь; инженерно-саперные подразделения; РХБЗ. Про тыл не пишу. его мебельщик гражданским делает. Если создадим еще кучу УЦ, то получается опять:
Цитата
тьма училищ , разбросанных по всей стране,
Только с громким названием "Учебный центр расположенный территориально"? И из всей этой затеи получиться только совместное обучение мотострелков, десантников и морпехов. Что касается подготовки офицеров в Общевойсковых училищах, я не знаю как сейчас, но раньше к примеру в ДВОКУ (г. Благовещенск), насколько осведомлен, гоняли не меньше чем в РВВДКУ. А в ОрджВОКУ горная подготовка была на недосягаемом для всех остальных ВВУЗах уровне. Просто со временем все похерелось. И создание УЦ, объединение или разъединение, создание филиалов и прочей хренотени не станет панацеей. Все это не более чем косметика в стиле "А-ля, Пиндостан". А учить вместе можно всех, по пиндосовским моделям. Только я давно говорил, что надо своим умом жить, а не за бугор смотреть. И не ломать, то, что работает, и приносит результат. Это надо совершенствовать. А реформировать в корне, надо то, что дает постоянный сбой. А вы развивайте дальше свою теорию реформы Военного образования. Только сначала определитесь, что и как, а то постоянно путаетесь.
oliver пишет Так вот и я говорю о том, что раз они общевойсковые\наверное, в отличие от специальных?\ - то и можно их учить вместе, не плодя ненужную кастовость и пренебрежение пехотой со стороны десантуры. Работа то одна - СЛУЖБА.
Причины пренебрежения абсолютно не в раздельном обучении. После общевойсковых училищ служат в десантных частях и наоборот. Вы сами приводили в пример свою роту. Это уже другая тема. А причины реальны, и не зависят от названия пехота или десант.
oliver пишет Курсы младших лейтенантов уже давно не существуют. И после училищ выходят именно командиры взводов в звании лейтенантов. У вас другая информация?
Абсолютно верно, информация другая. Из училища выпускались по специальности: "Командная тактическая, гусеничных и колесных машин", сейчас: "Командная тактическая, менеджер по управлению персоналом", с присвоением воинского звания: "Лейтенант". А вот в войсках назначаются на должности, в т.ч. и командир взвода.
Государство решило реформировать армию, армия это по-любому выполнит, так как обязана, думают - другие, армия - выполняет. Так как не производит ничего, является организацией бюджетной, то есть, только тратит, и народ, через своих выборных представителей , вправе знать, что, как и насколько. То, что в армии проблем выше крыши везде и во всём, не знает только ленивый. То, что реформа нужна и в её нынешнем виде армия малопригодна для ведения не только современной, но и вообще, какой-либо войны с достойным противников - понимают очень многие. То, что армия этим реформам противится и противится будет - тоже вполне понятно, поэтому и поставили штатского и далекого от армейских кругов человека, не связанного круговой порукой с генералами. То, что ошибок наделают - вполне вероятно, но, это беда уж такая русская, ещё бывший премьер говорил, разводя руками, типа, хотели, как лучше, получилось, как всегда бывает. Страна собирается экономить на всём, на армии - в том числе. И на военном образовании - как части армейских расходов. Для того, на мой взгляд, и задумана эта реформа, глобализация и минимизация расходов. Реструктуризация оборонного бюджета. Одним словом, чтобы пилили меньше. И менее всего, вероятно, при введении того или иного будут учитываться такие параметры, как десантный дух, братство ,гордость и кастовость и так далее. Вот уж кому-кому, а Сердюкову это точно - по барабану. Он не десантник и даже не военнослужащий. Преклонения ни перед Маргеловым, ни перед тельником -беретом у него нет явно. Что есть? На мой взгляд чёткая и ясная задача. поставленная президентом и премьером\или наоборот, кто его знает, кто там рулит\ Вот она и выполняется. И на все эти стенания, типа, кончится Рязань - кончатся ВДВ - кончится вся наша армия - никто не обращает и не будет обращать внимание. И что скорее всего, не кончится ни то, ни другое, даже если будет упразднено\реформировано училище. Это только училище\институт - и не более того. Кста, мне мой ВУЗ также дорог, и когда его из одного в другой переименовали - мне тоже неприятно было. Но от этого ничего не изменилось - ни мой диплом, ни те, кто сейчас там учится, ни его более, чем 90-то летняя история.
oliver пишет Государство решило реформировать армию, армия это по-любому выполнит, так как обязана, думают - другие, армия - выполняет.
Так в том, то и дело, что сам себя никто реформировать не может, в том числе и Армия. Для реформирования, в том числе и военного образования нужны научные исследования и разработки, коих нет. Есть только мысли отдельных советников, которые озвучиваются в очень ограниченном виде. А реформаторством занимаются люди, которые понятия об этом не имеют. Вы хоть понимаете, что такое учебно-материальная база ВВУЗа, и что такое создать заново УЦ и организовать в нем учебный процесс?
Цитата
И на все эти стенания, типа, кончится Рязань - кончатся ВДВ - кончится вся наша армия
Причем здесь Рязань, и РВВДКУ. Вопрос в реформе всей системы Военного образования. Я уже где-то писал про Академию РХБЗ. Ну понимаете ВЫ, никак не хотят эти профессоры-преподаватели переезжать из Питера в Кострому, не понимают они негодяи ВЕЛИКИХ ЗАМЫСЛОВ продавца табуреток. А ему, в принципе, как вы пишите:
Цитата
Вот уж кому-кому, а Сердюкову это точно - по барабану.
Так вот ему по барабану, что офицеры поступившие в академию получат только диплом и значок академический, а обучение будет реально соответствовать Высшему военному училищу (которое у них уже имеется), а не академии. А потом будем писать про бездарных генералов и полковников, которые в состоянии командовать максимум батальоном. Такая-же участь ждет и УЦ.
А что, сейчас не так? Поправьте, если я ошибаюсь, но где-то слышал, что военное училище даёт высшее гражданское и среднее военное образование. А высшее военное даёт только академия. Это так? Я не утверждаю, я спрашиваю.
Как тут только Сердюкова не обзывали - и мебельторгов, и продавцов табуреток...и всяко разно. Но ведь не он же это всё затеял, боле того, мужик реально писал прошение об отставке из -за конфликта интересов. Его не приняли...по формальному поводу. Ну не он же всё это придумал же, правильно?Как ему сказали, так он и исполняет. Он - чиновник ,он - в обойме, завтра отправят послом в Монголию - поедет туда, прикажут, станет премьером - как его тесть - Зубков, или даже президентом - если Ролдина пошлёт ,как Медведева. А тут все на него ополчились. Что , во время ЮО конфликта полками командовал кто? Кто в училищах и академиях при Сердюкове учился?Нет, много раньше. Так почему же им не доверили повести в бой их штатные подразделения и были вместо штатных единиц образованы групировки какие-то ,которые в бой повели вышестоящие штабные начальники\это тема где-то на форуме уже обсуждалась\
oliver пишет А что, сейчас не так? Поправьте, если я ошибаюсь, но где-то слышал, что военное училище даёт высшее гражданское и среднее военное образование. А высшее военное даёт только академия. Это так? Я не утверждаю, я спрашиваю.
Вопрос непонятен. Суть такая. Офицер с образованием Высшего военного училища и опытом службы в войсках минимум до замкомбата, поступает в академию, чтобы получить образование академическое. Соответственно его там должны учить и преподаватели с более высоким уровнем образования, которые и были в Питере. Затем академию переводят в Кострому, а преподы туда не едут. В итоге в Кострому переезжают слушатели, название и печать. Преподавать начинают преподы Костромского ВВКУХЗ, у которых уровень преподавания соответствует училищному, а не академическому. Чему они могут научить слушателей академии, или каково будет качество?
Цитата
Что , во время ЮО конфликта полками командовал кто? Кто в училищах и академиях при Сердюкове учился?Нет, много раньше. Так почему же им не доверили повести в бой их штатные подразделения и были вместо штатных единиц образованы групировки какие-то ,которые в бой повели вышестоящие штабные начальники\это тема где-то на форуме уже обсуждалась\
Это другая тема, и тоже есть причины почему это происходит.
А вообще, я в ближайшее время постараюсь сформулировать, какой-бы я видел реформу военного образования, и выложить ее. На истину не претендую.
Так тут вроде никто на истину не претендует, всё спорят, обсуждают что-то, на то и форум, если это в рамках правил происходит, то и слава Богу. Вопрос про образование , которое даёт военный вуз возник не случайно, просто когда-то я где-то сказал, что у кого-то высшее военное образование, и меня поправили, что высшее военное училище даёт ВЫСШЕЕ гражданское и СРЕДНЕЕ военное образование, что меня удивило, так как училище то высшее, мне и пояснили, что высшее военное даёт только академия. Потому и поинтересовался об этом, а кто и как туда попадает - в общих чертах знаю. Хотя, в учбке мой ротный попал в академию с должности комроты и в звании старшего лейтенанта. Вот видите, на всё в армии есть причины, и на то, что сокращаемая 106-я дивизия численностью всего пять с половиной тысяч человек\что по сути есть тяжёлая или усиленная бригада\ и тому, что в ВВУЗах учат не совсем тому, что надо потом, для того, чтобы вести в бой войска. И тому, что самая воюющая армия самого воюющего округа едет в бой по земле и на технике 30-ти летней давности. И тому , что Верховный Главнокомандующий несколько лнт назад сказал, что армия миллион - а в бой послать некого. Потому и нужна эта реформа, и реформа образования прежде всего. Знаете , тут много хают американцев, и то, и сё не так и не эдак. Но многие ли здесь плотно в течение длительного времени соприкасались с ними? Врядли. В России их бах нет. А вот в нашей стране - была. В течение 4-х лет, полнокровная военная база в местечке Ханабад, недалеко от города Карши, на территории бывшей советской военной базы. И очень много пришлось, и по работе, в том числе, с ними контактировать. Знаете, не производят они впечатление идиотов только потому, что их десантники учились вместе с пехотой, а у пехотного офицера нашивка рейнджера или значок парашютиста. Спокойно они к этому относятся, и для них служить в эннской пехотной дивизии ничуть не меньше чести , чем в 82-й или 101-й.
oliver пишет Знаете , тут много хают американцев, и то, и сё не так и не эдак. Знаете, не производят они впечатление идиотов ...
Лично для меня самым ярким впечатлением от реального общения с живым "пиндосом" (не военным) за рюмкой чая было то, что амеры любят свою Америку не меньше чем мы Россию. И с презрением относятся к русским (украинским, белорусским) которые по тупорылости развалили свою Родину в 1991 году. В том числе и участием "защитников Белого дома" во главе с незабвенным Лебедем, которых ни кто не звал вставать на защиту БЕЛОГО ДОМА. (это про то, что сайт о ВДВ).
oliver пишет Курсы младших лейтенантов уже давно не существуют. И после училищ выходят именно командиры взводов в звании лейтенантов. У вас другая информация?
да другая.
читаю свой диплом: -специальность- командная тактическая инженерных войск -квалификация- инженер по эксплуатации машин инженерного вооружения
соответственно объем знаний на тактическом уровне. выпускник училища по уровню знаний должен уметь командовать полком (для инженеров командир полка, НИС дивизии).
в академии соответственно - оперативный уровень. то есть должен уметь командовать армией.
одним словом знания даются с большим запасом.
конечно ни кто лейтенанта полком, по выпуску командовать не поставит. но он должен это уметь делать. соответственно понимать боевую задачу полка, уметь организовать взаимодействие с приданными и вышестояшими командирами и начальниками.
Здорово выходит, как в том анекдоте, мальчик, тебе сколько лет, 15 - скоро будет, а пока - 5-ть. Лейтенант умеет командовать полком, но, на всякий случай, командует пока взводом, и с уровня замкомбата едет в Академию. Вопрос - для чего?Если его ещё в училише, с ваших слов научили командовать полком. Ну а насчёт того, что замкомбата в Академии учат командовать фронтом - это вообще, впечатлило. Вероятно сразу в Академию Генерального Штаба едет этот замкомбата?
Кста, впервые этот термин встретил, кто такие вышестоящие командиры и начальники - более менее понятно, а вот кто такие приданные командиры и начальники?Просто впервые слышу такой термин. Не сочтите за назойливость, поясните, пожалуйста, кого это вы имели ввиду.
oliver пишет Кста, впервые этот термин встретил, кто такие вышестоящие командиры и начальники - более менее понятно, а вот кто такие приданные командиры и начальники?Просто впервые слышу такой термин. Не сочтите за назойливость, поясните, пожалуйста, кого это вы имели ввиду.
ну а здесь все просто. это командиры подразделений которые вам не починены, но выполняют вместе с вами боевую задачу и вы являетесь старшим начальником. пример- полк выполняет форсирование водной преграды и ему придан понтонно мостовой батальон, командиру ПДР для выполнения задачи придан танковый взвод. да тот же авианаводчик к слову.
Спасибо за разъяснения, понял. Просто, никогда не сталкивался с таким ни в армии ни позже. Если командиру ПДР придан танковый взвод, то кто тогда отдаёт приказы командиру ТВ? Командир ПДР? Так всё-таки на время операции КТВ подчинён КПДР и тот является для него командиром?Или как-то по другому это всё выглядит? Ещё раз извиняюсь за назоиливость, всё-таки единоначалие в армии ведь, если кому -то кого-то придали, то им командует тот, кому его придали?
Артиллерийский полк, который есть в составе каждой дивизии,практически никогда не действует самостаятельно. Артдивизионы придаются мотострелковым и танковым полкам и переподчинятся начальнику артиллерии этих полков. А насчет училищ, в Казани испокон времен было танковое командное училище. Еще Гудариан в 20-е годы там учился. Так в 90-е годы из названия училища убрали слово Танковое и стали обучать кроме танкистов ,мотострелков и морских пехотинцев. Еще в прошлом году в местной прессе муссировались слухи, что танковое училище объединят с артиллерийским. И в этом есть здравый смысл. Каждым училищем командует генерал с кучей заместителей- полковников. В каждом училище есть батальон обеспечения учебного процесса. При объединении накладные расходы уменьшатся,а на качество образовании это ни как не повлияет.
oliver пишет Спасибо за разъяснения, понял. Просто, никогда не сталкивался с таким ни в армии ни позже. Если командиру ПДР придан танковый взвод, то кто тогда отдаёт приказы командиру ТВ? Командир ПДР? Так всё-таки на время операции КТВ подчинён КПДР и тот является для него командиром?Или как-то по другому это всё выглядит? Ещё раз извиняюсь за назоиливость, всё-таки единоначалие в армии ведь, если кому -то кого-то придали, то им командует тот, кому его придали?
читаю свой диплом: -специальность- командная тактическая инженерных войск -квалификация- инженер по эксплуатации машин инженерного вооружения
соответственно объем знаний на тактическом уровне. выпускник училища по уровню знаний должен уметь командовать полком (для инженеров командир полка, НИС дивизии).
в академии соответственно - оперативный уровень. то есть должен уметь командовать армией.
Что-то по моему Вы переборщили насчет полка. В Высших военных училищах учать по батальон включительно. А полк - это уже академия. Боевой устав Ч. 3 - отделение-взвод; Ч-2 - рота-батальон - изучается в училище; Ч-1 полк-дивизия - изучается в академии. Так, что с училищным образованием не выше комбата.
oliver пишет и тому, что в ВВУЗах учат не совсем тому, что надо потом, для того, чтобы вести в бой войска.
В ВВУЗАХ (во всяком случае во временя моего обучения) учат как раз тому, что надо. А если своевременно совершенствовать программу, то вообще никаких проблем не будет возникать.
Цитата
что сокращаемая 106-я дивизия численностью всего пять с половиной тысяч человек\что по сути есть тяжёлая или усиленная бригада\
Да нет, никакая это не бригада. Не надо сравнивать с мотострелковыми частями. Это дивизия, у которой пришлось сократить один полк, в угоду долбанным "реформаторам". Но видно и этого мало. Вообще-то это не по теме.
Уважаемый Сануч можно и роту численностью 100 человек назвать батальоном, и, даже - полком, она не перестанет быть ротой и народа в ней не прибавится. Это по поводу 106 -ё дивизии. По поводу ВВУЗов - не учился там, не могу сказать что было , о том, что есть - знаю из рассказов тех, кто там учится, у вас учится, в России, сравнивать с советскими временами могу опосредованно, сравнивая со своими офицерами, те вообще, =рексы= были.Не то ,что нынешнее племя, то ли люди другие были, то ли учили по другому, то ли мотивация отличная от нынешней была. По прежнему жду ваше видение концепции современного военного образования.
oliver пишет можно и роту численностью 100 человек назвать батальоном, и, даже - полком, она не перестанет быть ротой и народа в ней не прибавится. Это по поводу 106 -ё дивизии.
Что-то Вас опять в дебри понесло. Опять не по теме.
Цитата
сравнивать с советскими временами могу опосредованно, сравнивая со своими офицерами, те вообще, =рексы= были.Не то ,что нынешнее племя, то ли люди другие были, то ли учили по другому, то ли мотивация отличная от нынешней была.
Так ведь ваши офицеры обучались в тех-же училищах, которые сейчас сокращают. Значит сбой дает не сама система Военного образования, а то, как она применяется. Может надо менять мотивацию, порядок отбора, программы обучения и подбор кадров (преподавателей и командиров) для ВВУЗов.
Цитата
По прежнему жду ваше видение концепции современного военного образования.
Будет, но только в Новом году, как обычно перед праздниками много работы, да и в первые дни Нового года тоже.
ближайшее время в России будет ликвидировано около 20 военных вузов. сер дуков думает что в армии как в мебельном магазине "ДВП" лучще чем нормальный "ДУБ"