Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Никто не ждал, что все будет гладко

В обстановке безвластия — это было во многих региональных конфликтах — власть берут в руки местные криминальные авторитеты. И в Косове была такая же ситуация: в каждом районе, на каждом углу свой хозяин, все с оружием — беспредел. И аэропортом тоже заведовали они. Никаких регулярных военных формирований, только небольшие группы, которые по своим возможностям захватили ряд таких стратегических объектов. Наша группа выжидала, когда часть этих людей уходила вечером — на свои разбойничьи дела или, может, в кабаки. Под утро они возвращались и целый день отсыпались. Мы выбрали момент, когда на месте было небольшое количество людей, воспользовались этим и заняли аэропорт.



Статьи

RSS Поиск:

 

Статьи 1 - 7 из 7
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

23.04.2009

СССР Броня "Крылатой пехоты": Самоходное артиллерийское орудие «Нона-С»

Представление об «универсальном» орудии полевой артиллерии неоднократно менялось. В начале XX века таковым считали дивизионную пушку со шрапнельной гранатой, якобы способную решать практически все задачи на поле боя. В 1920-е гг. сложились идеи универсальной пушки со свойствами наземной и зенитной стрельбы (прежде всего, это касалось дивизионной пушки) и легкого (батальонного) орудия, выполняющего функции легкой гаубицы или мортиры и противотанковой пушки. Причем ни та, ни другая идея себя не оправдали.
А в 1950—1960-е гг. развернулись работы над новым типом «универсальных» орудий: теперь речь шла о сочетании свойств гаубицы и миномета. Неудивительно, что в СССР такие работы увязали с потребностями воздушно-десантных войск.

05.01.2009

СССР Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

Работы по созданию боевой машины десанта (БМД) для Воздушно-десантных войск начались по инициативе первого командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова. В апреле 1964 г. нескольким организациям, в числе которых были конструкторские бюро Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ), Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) и Всесоюзного научно-исследовательского института ВНИИ-100 в Ленинграде, одновременно была поручена разработка эскизных проектов боевой машины Воздушно-десантных войск.

10.10.2008

СССР Создание БМД-1

В военной теории 1960-х гг. ядерное оружие стало расцениваться как средство решительного наращивания темпов наступления войск в операциях по 60-80 км в сутки. Для немедленного использования ядерных ударов и сохранения высоких темпов наступления считалось необходимым широкое применение воздушных десантов. В этих условиях Воздушно-десантные войска требовали решительной реорганизации, они должны были полностью соответствовать военно-стратегическим целям современной войны и отвечать военно-политическим целям государства.

04.10.2008

СССР Средства связи ВДВ

В период прохождения службы в отделе опытной техники и НТК (1962-1970) я занимался разработкой средств связи (примерно 15 единиц).
В этот период появились платформы П-128 и возникла возможность разработки для ВДВ десантируемых автомобильных средств связи (средств связи на бронебазе). Наиболее подходящим был автомобиль ГАЗ-66. Но для этой цели следовало разработать кузов, выдерживающий десантирование с АН-12 (Ан-8) и обеспечивающий монтаж в нем средств связи (в последующем получили название Р-141, Р-142, КШМ «Зонд» и др.).
Кузов был разработан и изготовлен силами Центрального научно-исследовательского института связи МО. В кузове были смонтированы (силами ЦНИИС МО) радиостанция Р-140 (в дальнейшем, после принятия на вооружение, - Р-141).

18.03.2006

СССР Самоходки для десанта

После Великой Отечественной войны в СССР активизировались работы по образцам вооружения и военной техники, транспортным самолетам и средствам десантирования для Воздушно-десантных войск. Новое направление приобрела и разработка боевых машин для десанта. Ранее основное внимание уделялось малым или легким авиадесантным танкам. Правда, англичане разработали 57-мм полузакрытую самоходку "Алекто" II на шасси легкого танка "Гарри Гопкинс", но вскоре оставили этот проект. В СССР в первые послевоенные годы усилия сосредоточили на противотанковой самоходной артиллерийской установке.

08.02.2006

СССР Как мы испытывали БМД-3

Госиспытания боевой машины - процесс длительный и проходит, как правило, на огромной территории, охватывающей все климатические зоны и практически весь спектр дорожно-грунтовых условий - среднюю полосу, тундру, северные районы, горы и пустыню. Летом 1987 года я, сотрудник танкового НИИ, участвовал в испытаниях боевой машины десанта БМД-З в Туркмении. Все три имевшиеся тогда в наличии опытные машины находились на испытательной станции "Каракумская", расположенной в поселке Килята, что в 60 км от Ашхабада по Красноводскому шоссе недалеко от Каракумского канала.


СССР Броня "Крылатой пехоты": Десантный бронетранспортёр и его семейство

Как и БМД-1, БТР-Д стал уникальной машиной, практически не имеющей аналогов за рубежом. Правда, лет за десять до начала его разработки в США планировали создание семейства транспортно-боевых и специальных машин на шасси авиадесантной 90-мм самоходной пушки М56 «Скорпион», но эти планы не были реализованы.
Боевая машина десанта БМД-1 не только дала начало принципиально новому типу БТВТ, но и изменила облик советских ВДВ, придав им качественно новые возможности.


Статьи 1 - 7 из 7
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой