|
Наши проекты
Доставка цветов ставрополь
stavropol-dostavka-cvetov.ru
Ветераны
НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 3
Разработка средств десантирования для ВВС РККА
|
Подвеска боевой техники к самолёту ТБ-3. |
Десантирование из самолёта ТБ-3.
|
|
Самолёт Р-5 с подвесными кассетами для транспортировки десантников. |
Не все конструкции получили дальнейшее развитие, так как все было новым, неизведанным. Создание воздушно-десантной техники в те годы шло главным образом по пути приспособления этой техники к существующим типам самолетов. Но эти работы позволили в дальнейшем обеспечить развитие воздушно-десантных войск.
В 1932 г. начались также испытания первого в мире грузового планера, способного поднять груз до 1,8 т. В ходе испытаний удалось установить, что самолет способен буксировать планер с грузом в три с половиной раза большим, чем мог поднять сам самолет. И тогда возникла дерзкая мысль: построить планер вместимостью 20 человек! Это в то время, когда полет с одним-двумя пассажирами считался необыкновенным.
По инициативе Гроховского создается такой планер - Г-31. А фантазия рисует уже целые поезда. К мощному четырехмоторному самолету крепятся не два и три, а восемь еще больших, чем Г-31, планеров, каждый на 50 человек. Таким образом, один самолет перебрасывает в тыл врага сразу более 400 десантников.
К числу оригинальных работ Гроховского П.И. можно отнести самолет со съемной кабиной, которая могла иметь различное предназначение пассажирская, грузовая, санитарная и т.д.
Особенностью этой кабины являлось снабжение ее парашютным устройством. В случае аварии кабина автоматически отсоединялась от самолета и опускалась на парашютах.
В конструкторском Гроховского выросла большая группа талантливых инженеров-конструкторов, испытателей воздушно-десантной техники, парашютистов и летчиков. Нынешнее поколение воинов-десантников и спортсменов-парашютистстов должно помнить имена тех, кто первым прокладывал неизведанные пути, решал первые проблемы в воздушно-десантном деле. И среди них достойное место занимают Малынин В.О., Привалов А.И., Кавардаев М.А., Соснин А.И., Баранов В.Г., Урлапов Б.А., Титов И.В., Преображенский Н.И. и др.
Среди летчиков-испытателей, которые помогали Гроховскому доводить парашютно-десантную технику до серийного производства, следует отметить известных в стране мастеров летного дела - Чкалова В.П., Громова М.М., Каминского М.И.
Созданные в ОКБ Гроховского и в других конструкторских бюро в 1930-1932 гг. образцы воздушно-десантной техники в основном обеспечивали перевозку на внешних подвесках тяжелой боевой техники, состоящей на вооружении первых авиамотодесантных отрядов применительно к тем самолетам, которые находились в строю наших Военно-воздушных сил.
Авиация, как транспортно-десантное средство, является основой воздушно-десантных войск. От ее качественного и количественного состава решающим образом зависят вооружение, организация и боевые возможности воздушных десантов.
Массовое изготовление парашютов еще не определяет воздушно-десантную мощь страны: нужны многие десятки и сотни самолетов, чтобы забрасывать в тыл воздушные десанты.
Советская авиация свою историю развития начинала в трудных условиях Гражданской войны и восстановления народного хозяйства.
Еще в середине 1920-х гг. советские конструкторы разработали несколько вариантов бомбардировщиков и пассажирских самолетов оригинальной конструкции. Когда встал вопрос о создании парашютно-десантных частей, начался поиск средств десантирования - авиационно-транспортных самолетов и специальной техники. В те годы ни она армия мира не располагала военно-транспортной авиацией и первые перевозки войск и грузов по воздуху проводились в приспособленных для этих целеи самолетах боевой авиации.
Красная Армия для выброски воздушных десантов использовала в 1930-е гг. самолеты бомбардировочной авиации Р-5, ТБ-1, ТБ-3 и некоторые типы самолетов Гражданского воздушного флота (АНТ-9, АНТ-14 и позже ПС-84).
Самолёт Р-5 (пассажирский вариант П-5)Самолет Р-5 (пассажирский вариант П-5) - двухместный полутораплан, созданный коллективом, возглавляемым конструктором Поликарповым Н.Н., был для своего времени классическим типом разведчика и легкого бомбардировщика-штурмовика. На международном конкурсе самолетов такого типа, проводившемся в Тегеране в 1930 г. с участием лучших авиастроительных фирм Англии, Франции и Голландии, советский Р-5 занял первое место.
Самолёт ТБ-1 (пассажирский вариант АНТ-4)Самолет ТБ-1 (пассажирский вариант АНТ-4) - цельнометаллический двухмоторный самолет большой грузоподъемности. Его разработка началась еще в 1924 г. Осенью 1925 г. самолет, получивший название АНТ-4 по имени его конструктора Туполева Андрея Николаевича, совершил свой первый полет. Серийная постройка самолета АНТ-4 началась во второй половине 1928 г. Он использовался не только над сушей, но и в морской авиации как торпедоносец и бомбардировщик. Самолеты ТБ-1, снятые с вооружения в боевых частях ВВС, передавались Гражданскому воздушному флоту и эксплуатировались там еще несколько лет под маркой Г-1 для перевозки главным образом срочных малогабаритных грузов.
Самолёт ТБ-3 (пассажирский вариант АНТ-6)Самолет ТБ-3 (в пассажирском варианте АНТ-6) также принадлежит к числу выдающихся достижений советской конструкторской мысли. Это первый в мире четырехмоторный свободнонесущий моноплан, созданный коллективом конструкторов во главе с Туполевым А.Н. Он представлял собой дальнейшее развитие классической схемы ТБ-1.
Пассажирский самолёт ПС-84 (Ли-2)Пассажирский самолет ПС-84 имел хорошее радионавигационное оборудование, приборы для «слепого» и ночного полета, авиапилот, антиобледенительные устройства, развивал скорость до 320 км/ч. Его полезная нагрузка составляла 3,9 тыс. кг, а максимальная транспортная - 2 тыс. кг. По этим показателям самолет ПС-84 являлся самым экономичным для перевозки некрупногабаритных грузов. Самолет ПС-84 был выпущен и испытан в 1938 г. |
Общим недостатком всех названных типов самолетов являлись ограниченные возможности размещения десантируемой крупногабаритной и тяжелой техники внутри самолета, а перевозка грузов на внешних подвесках значительно ухудшала летные качества самолетов, снижала дальность их полета.
Тяжелые бомбардировочные авиационные полки, вооруженные самолетами ТБ-3, в 1941-1942 гг. были основным средством выброски воздушных десантов, перевозки срочных народнохозяйственных грузов, доставки грузов партизанам и эвакуации раненых.
Естественно, что все приспосабливаемые для перевозки людей и грузов бомбардировщики и пассажирские самолеты сдерживали дальнейшее развитие и боевое применение Воздушно-десантных войск. Для этих целей нужен был специальный десантно-транспортный самолет. Такие самолеты были созданы, но уже много лет спустя после завершения Великой Отечественной войны.
Источник информации: А.П. Колмаков, Ю.В. Назаренко, В.В. Погодин, "Военно-научный (научно-технический) комитет Воздушно-десантных войск", - Фонд содействия обеспечению национальных интересов "Отчизна", Москва, 2004
Фото самолетов с сайтов: http://ru.wikipedia.org, http://www.bellabs.ru, http://www.airwar.ru
Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец