|
Наши проекты
Ветераны
Дважды погибший
После высадки на берег мы буквально на плечах противника начали быстро продвигаться вглубь его обороны. Но наше быстрое продвижение вскоре было остановлено шквальным огнем в районе деревни Назарьевская. Мы вынуждены были залечь и окопаться. Попытки поднять нас в атаку не увенчались успехом, мы только понесли потери и ни на шаг не продвинулись вперед. Пришлось ждать поддержки от артиллеристов, но вместо пушек по Назарьевской ударили наши знаменитые «Катюши». Но с «Катюшами» нам не повезло. Наш батальон довольно близко продвинулся к Назарьевской и «Катюши», ударив по позициям финнов, задели и наши окопы...
Уважаемые ветераны-десантники - участники военных конфликтов и миротворческих операций! В этом разделе, мы хотим собрать ваши воспоминания.
Ведь человеческая память не вечна, а с годами забываются подробности. Давайте вместе сохраним для будущих поколений нашу Память. |
Абчаканский караван. Воспоминания командира РГСпН-424
БАРЫШЕВ Евгений Савельевич
Родился 1 мая 1964 года
С 1986 по 1988гг служил в Афганистане в 668-ом Баракинском отряде 15-ой Джелалабадской бригады СпН командиром разведгруппы.
Принимал участие в боевых операциях, награждён двумя орденами Красной Звезды.
Встреча
Июль 1987 года. По утверждённому в батальоне графику командир РГ-424 полетел в отпуск. время подошло и лейтенанту немного отдохнуть у родителей. Набраться сил на любимой реке Волге и — обратно, в ДРА.
Ташкент, центральный аэропорт. В середине зала, недалеко от касс, стоял какой-то лейтенант с голубыми погонами — фуражка набекрень, воротник расстёгнут, чистое открытое лицо. "Нашей породы"— подумал Евгений. Подошёл к незнакомцу: "Ты кто? И откуда?" — "Я, Артур Деревянко, из газнийского батальона". Познакомились, перебросились несколькими фразами. "Пойдём, перекусим?"— и они зашли в местное кафе. Стоя у столиков, продолжили беседу. "Что и как?" Всё про войну и про свои отряды. Оказалось, что он тоже бил большой караван на облёте, примерно по такой же схеме. Результат подали как 204(?) вьючных... Эта встреча была не случайной... будто кто-то невидимый, но Всемогущий свёл двух командиров-лейтенантов. Они запомнили друг друга. Перед убытием пожали друг другу руки и полетели по своим направлениям.
Из сводок
По не обнародованным данным на Абчаканском караване было «заработано» …86 (!) орденов Красного Знамени и "Красная Звезда". Б`ольшая часть этих наград "ушла" за территорию баракинского батальона.
Георгий Пасахович — сержант, командир отделения, за Абчаканский караван — награду не получил! Напрашивается вывод: есть разведчик облётной ДГ-424, который не был оценен за тот бой. И, вероятно, не один он был такой...
Прошло 24 года
Бывший командир ДГ-424 Евгений Барышев встретился в Минске со своим сержантом Георгием Пасаховичем. «Командир, а ведь нас могли уничтожить. Это правда?» — спросил сержант про ту облётную группу — «Да, это правда!» — ответил командир. Если бы не прилетели вторым заходом вертушки с дополнительной облётной группой, то последствия могли бы быть самыми печальными. Безвозвратными. В тот день Удача была на стороне спецназа. Благодаря дерзости разведчиков душманы не смогли опомниться и восстановиться. Этот дерзкий налёт, как атака в боксе, не прекращался ни на минуту. Досмотровая группа прессинговала охрану каравана и не дала ей времени найти правильное для них решение. Духи испугались и просто ретировались вглубь ущелья. Знали бы они, сколько воинов сражалось против них. А ведь С НАШЕЙ СТОРОНЫ — ПОТЕРЬ НЕ БЫЛО.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС по Абчаканскому каравану: В чём заключался «Момент истины»?
ОТВЕЧАЕТ командир РГСпН-424 Евгений Барышев:
В Афганистане воевали и стреляли в каждой провинции. Но этот бой был каким-то особенным. Особенной была завязка боя.
1) Командир ДГ-424 решительно взвалил на себя всю ответственность за ход и исход того неравного боя, на волоске зависшую судьбу своих бойцов, доверивших ему свои единственные жизни. Он до чрезвычайности рисковал людьми. Но надеялся на лучшее. Командир досмотровой группы самостоятельно принял решение приземлиться на досмотр местности и отпустить вертушки «восвояси», — сознательно лишить себя спасительного прикрытия. Он надеялся только на бронегруппу, — на то, что последняя не опоздает...
2) Приняв такое дерзкое решение, командир ДГ-424 сжёг за собой все мосты. Группа приземлилась. Хочешь — не хочешь, а продолжать боевые действия надо! Ввязавшись в свою войну, одна маленькая группа, привлекла к ней не только весь баракинский батальон спецназ, все окрестные советские части, но «поставила на уши» и командование 40-й Армии, Туркестанского округа и даже кое-кого из ГенШтаба и МинОбороны в Москве…
ВОПРОС: Что было бы, если бы облётная группа не стала досматривать Абчакан и улетела в ППД?
ОТВЕЧАЕТ командир РГСпН-424 Евгений Барышев:
Большой операции уже не было бы. Комбат послал бы в ночь, в засаду,— 3-4 разведгруппы на разные русла — на вероятные пути продвижения противника. Духи, как обычно, запустили бы караваны из 20-25 вьючных по всевозможным направлениям. Разведчики забили бы только малую часть от этого большого каравана. И надо иметь ввиду, что охрана караванов была бы уже усиленной. Бои были бы «горячими»… История не любит сослагательного наклонения (бы).
У разведчиков получилось так, как должно было получиться!
Решение командира было настоящей дерзостью, - практически «на грани фола», - «Или Пан, или пропал!»
«Афганский синдром»
Есть такое выражение «Афганский синдром». Это, наверное, бессонные ночи и глухие попойки. У кого-то это было. Что твориться в душе у тяжелораненого воина, вернувшегося из ДРА, может понять только он сам. Не будем судить об этом.
Слава Богу, остались живы.
Осень (октябрь-ноябрь) 1987г.
|
Октябрь-ноябрь 1987г.
|
Октябрь-ноябрь 1987г.
|
Страница 11 - 11 из 13
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец