Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

В Сенаки

Наша батальонная тактическая группа еще с апреля находилась в Абхазии в качестве общевойскового резерва КСПМ. Поэтому именно мы первыми в ночь с 10 на 11 августа по 300-метровому мосту перешли Ингури. Совершив ночной марш, к 6 утра вышли в район Урты, где дислоцировался один из наших миротворческих батальонов. А в 9.00 получили следующую задачу: быть в готовности к боевому применению в случае отказа 2-й мотопехотной бригадой противника разоружаться. Но бригада фактически разбежалась. Разбросанная во всех казармах одежда недвусмысленно указывала не на организованный отход, а именно на поспешное бегство...



Учебные занятия

28.03.2018

Спецназ летит на крыльях «Арбалетов»

Спецназ летит на крыльях «Арбалетов»

Более сотни военнослужащих бригады специального назначения ЦВО совершили десантирование в жёстких условиях Сибири.

В прошлом году бригада отметила 40-летие со дня своего образования. Она успешно решает все возложенные на неё вышестоящим командованием задачи, в том числе и в ходе учений и манёвров в масштабе Вооружённых Сил и в рамках Организации Договора о коллективной безопасности. Соединением командует полковник Вениамин Нечаев.

Бескрайние сибирские просторы под белыми одеялами снегов навевают романтические мысли. «Поле, русское поле… Светит луна или падает снег…» – приходят на память слова Инны Гофф.

Но воображение играет недолго, потому что мороз под -30 градусов. Лишь восходящее на горизонте солнце вселяет надежду, что через час-другой температура воздуха станет хотя бы в пределах -25 градусов. Здесь аэродром Новосибирского регионального отделения ДОСААФ. До Новосибирска около 80 километров.

Холодно, а этим парням хоть бы что. Они, бойцы бригады специального назначения, привыкли к морозам и метелям. Тем не менее одеты и обуты они тепло, а лица прикрывают балаклавы-подшлемники.

Даже при беглом взгляде на этих парней они производят сильное впечатление. Рослые, крепкие. На всех белые маскировочные костюмы, под которыми зимние камуфляжи и бронежилеты. В целях всё той же маскировки на лёгкие композитные шлемы надеты белые чехлы из тонкой, но очень прочной ткани. На спине у каждого бойца основной парашют, а спереди, на животе, запасной. Это те разведчики, кому предстоит десантироваться с парашютной системой Д-10. У тех же, кто будет прыгать с парашютом «Арбалет-2», основной и запасной купола на спине. Все солдаты и сержанты со своим штатным оружием. Здесь можно увидеть не только автоматы Калашникова АК-74М и АКСУ-74 с укороченными стволами, но и 7,62-мм пулемёты «Печенег», и снайперские винтовки СВД, и «Винторез»…

Готовность парашютных систем и всего снаряжения личного состава батальона спецназа уже проверены командирами разведгрупп, руководителем десантирования и его помощником, дежурным офицером воздушно-десантной подготовки (ВДП). Все бойцы во главе с командирами разведгрупп в ожидании прилёта транспортно-боевого вертолёта Ми-8 АМТШ-В. Из него будет десантирование. Ждём полчаса, час. Бойцы по-прежнему спокойны, расслаблены, и долгое ожидание вертолёта не вызывает эмоций даже у руководителя десантирования подполковника Сергея И. Он постоянно на связи с новосибирским военным аэродромом Толмачёво, откуда экипаж Ми-8 АМТШ-В под командованием командира вертолётного звена майора Сергея Кузина отправится сюда для посадки и последующей выброски разведгрупп. Вертолёт из здешней базы армейской авиации из состава 14-й армии ВВС и ПВО.

– Над Новосибирском снежная дымка, что-то вроде тумана или смога, и пока что вылет авиации не разрешают, – проясняет ситуацию с задержкой прилёта Ми-8 АМТШ-В подполковник И.

Дождались. С северо-западного направления доносится рокот. Он нарастает с каждой секундой, и теперь вертолёт уже можно различить в небе. Он приближается к аэродрому. Спецназовцы оживились, поправляют парашюты и снаряжение. Через две-три минуты Ми-8 АМТШ-В уже в районе вертолётной площадки. Он быстро снижается, и от вращающихся лопастей вздымается снежный вихрь, который чувствуется и за 150 метров от «вертушки». Если не прикрыть ладонью глаза или не отвернуться, снежная пыль ударит по  глазам. Ми-8 АМТШ-В садится на площадку. К нему бежит группа спецназовцев с парашютами, в боевой экипировке. Их глаза защищают тактические очки. Лопасти вертолёта продолжают вращаться, и в круговерти снежного вихря бойцы быстро запрыгивают в вертолёт. Всё это занимает несколько секунд – в боевой обстановке противник может вести огонь по приземлившемуся вертолёту. Поэтому у спецназовцев и десантников, да и у войсковых разведчиков есть норматив по посадке в воздушное судно.

Ми-8 АМТШ-В отрывается от бетонированной площадки и поднимается в небо. От взошедшего солнца это небо очень красивое сказочной синевой. Ми-8 АМТШ-В должен достичь высоты, с которой будет осуществляться десантирование, и выйти на точку выброски десанта.

Тем, кто находится на аэродроме, видно, как спецназовцы покидают винтокрылую машину. После трёхсекундного полёта на стабилизирующем парашюте срабатывает специальный прибор на раскрытие основного купола.

Все, кто наблюдает за выброской десанта с земли, считают в небе купола. После первого захода вертолёта на точку выброски десанта в небе должно раскрыться определённое число куполов Д-10, равное половине состава группы. После второго захода в противоположном направлении на значительном удалении в небе должно появиться столько же куполов. Значит, группа десантировалась в полном составе. Границы аэродрома не позволяют осуществить одновременную выброску всех бойцов группы в одной точке.

Солдаты и сержанты приземляются – кто на снежный наст, отшлифованный ветрами, а кто и в сугроб. Правда, в сугробы редко кто падает, эти люди обучены управлять парашютами в воздухе. Приземлившись и почувствовав под ногами твердь, бойцы гасят купола и сноровисто укладывают парашюты в сумки. Забросив эти сумки за спину, они спешат на площадку сбора. Только и здесь у спецназовцев учебно-боевой норматив по сбору. Ноги вязнут в глубоком снегу, но нужно спешить. В боевой обстановке любое промедление после десантирования может стоить бойцу жизни, и разведчики это хорошо понимают. Да, пусть здесь ни по ним, ни по вертолёту никто не стреляет, но их учат действовать, как на войне. И так всегда, на любом занятии. Многие из этих людей с боевым опытом.

Осуществив выброску разведгруппы, Ми-8 АМТШ-В вновь идёт на посадку за очередной штатной группой.

Если парашют Д-10 сибирские спецназовцы освоили ещё в 2014 году, то десантирование на парашютной системе типа «крыло» «Арбалет-2» они практикуют сравнительно недавно.

Этот день на всю жизнь запомнится нескольким молодым спецназовцам, которые проходят службу по призыву, так как это был их первый прыжок с парашютом.
Перед этим они прошли теоретический и практический курсы воздушно-десантной подготовки, включающие изучение материальной части парашютов, их укладку и тренировки на воздушно-десантном комплексе (ВДК), где, помимо всего прочего, предусмотрена отработка специальных упражнений для безопасного приземления на различную поверхность, то есть это может быть как снег, так и мёрзлая почва. Также специальные тренажёры и приспособления ВДК позволяют проводить тренировки по загрузке на борт различных воздушных судов вооружения, боевой техники и военных грузов, учиться креплению оружия и снаряжения для десантирования в полной боевой экипировке.

Чтобы допустить солдата к десантированию из воздушного судна, ему отводится 5 часов на изучение матчасти парашюта, 20 часов – на его укладку и 18 часов на практические занятия на ВДК. Потом боец сдаёт зачёт на допуск к совершению парашютного прыжка и проходит дополнительную медицинскую комиссию. И только после этого командиры разрешают солдату подняться в небо и с парашютом покинуть борт воздушного судна.

И тогда этот счастливый парень впервые по-настоящему почувствует невесомость. Он услышит, как звенят и шелестят от ветра парашютные стропы раскрывшегося купола, а ещё – как поёт его собственная душа. Скажу из личного опыта десантирования: этот восторг от полёта невозможно описать словами. Его можно лишь самому прочувствовать.

– В соответствии с программой обучения военнослужащие разведывательных подразделений должны совершить в год парашютных прыжков больше, чем военнослужащие подразделений обеспечения бригады. В действительности же наши разведчики десантируются гораздо чаще установленного минимума. Уже в этом периоде обучения состоялось 10 занятий по десантированию личного состава из вертолёта, в ходе которых военнослужащие бригады совершили парашютные прыжки, – рассказывает заместитель командира батальона спецназа по воздушно-десантной подготовке майор Денис А.

Происходящее в тот день на аэродроме Новосибирского регионального отделения ДОСААФ нельзя назвать лишь десантированием разведгрупп. Это было комплексное занятие по парашютно-десантной подготовке, тема которого предусматривала десантирование в тыл «противника» с последующим выполнением тактико-специальной задачи. После десантирования спецназовцы приходили на площадку сбора, и каждой из разведгрупп ставилась такая задача. Например, выдвинуться в указанный район и провести мероприятия по поиску подразделения «противника», обладающего высокоточным оружием, или захватить «вражеский» полевой узел связи.

На парашютной системе «Арбалет-2» десантировались с 1500 метров наиболее опытные контрактники-спецназовцы, имеющие в своём активе десятки прыжков.

«Арбалет-2» хорош тем, что позволяет более эффективно решать те специальные задачи, которые могут ставиться группам и подразделениям специального назначения. Этот парашют не зря называют «летающим крылом», потому что на нём можно преодолевать по воздуху значительные расстояния, например, пролететь километров 20, причём со скоростью более 35 км/час (при попутном ветре), и приземлиться всей разведгруппе на небольшой площадке, что позволяет бойцам быстро собраться вместе и продолжить выполнение ранее поставленной задачи. «Арбалет-2» уникален ещё тем, что на подвесную систему основного парашюта крепится грузовой контейнер УГКПСП-50, в котором можно транспортировать груз массой 50 кг. После совершения прыжка десантник отстёгивает этот контейнер, и тот приземляется на дополнительном автономном парашюте. Также на «Арбалете-2» можно совершать прыжки при скорости воздушного судна до 350 км/час при весе десантника со снаряжением до 150 кг.

– Я совершал прыжки с разными парашютами – с десантными Д-6, Д-10, в юности прыгал в школе ДОСААФ со спортивными куполами. Но «Арбалет-2» – уникальный парашют. Он надёжен и очень послушен в управлении. На хорошей разгонной скорости на высоте 4 тысячи метров, да ещё при попутном ветре, на нём можно пролететь два-три десятка километров и даже больше. С учётом задач, которые могут нам ставиться как в учебной, так и в боевой обстановке «Арбалет-2» может быть очень востребован, – говорит участник локального вооружённого конфликта сержант контрактной службы Алексей К.

– Сегодня наша разведгруппа совершила десантирование на парашютной системе «Арбалет-2». После приземления все мои подчинённые организованно и своевременно прибыли на пункт сбора, а затем осуществили маскировку военной техники, – отметил в беседе один из командиров разведывательных групп капитан Дмитрий С., на счету которого более ста прыжков с парашютом «Арбалет-2».

– Все 140 спецназовцев успешно десантировались в составе своих разведывательных групп и в последующем выполнили те тактико-специальные задачи, которые им ставились, – прокомментировал итоги комплексного занятия заместитель командира батальона по воздушно-десантной подготовке майор Денис А.

Солнце застыло в зените. Удаляющийся Ми-8 АМТШ-В в лучах светила казался фантастической птицей, которая прилетела сюда на пару часов к своим изголодавшимся птенцам. Покормить небесной синевой, солнцем и снежными вихрями…


Источник:  «Красная звезда»

Автор новости:  Тарас Рудык, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой