|
Наши проекты
Ветераны
Недалеко от города Панджшер
Они пошли ставить мины-растяжки. Со мной остался только миномет и его боевой расчет. Но около 11 часов утра эти пять солдат и лейтенант нарвались на душманов. Те открыли огонь из всего имеющегося у них оружия. Наши бойцы залегли и отбивались до последнего - полегли все шесть человек. Я, как только началась стрельба, приказал открыть огонь из миномета. Но стрелять приходилось вслепую: мы находились на дне ущелья, а «духи» скрывались за скалами и грудами камней. Через несколько минут выходит на связь командир девятой роты старший лейтенант Александр Песков: «Душманов много, наверное, на целый батальон наберется. Но мы их видим, сейчас тебе поможем»...
Уходит ввысь «Илья»-трудяга
Мачулищи, пять часов утра. Парни — брестская крылатая пехота — готовятся к вылету: производят погрузку, швартуют груз в Ил‑76МД. В ночной темноте аэродрома «Ильюша»-трудяга смотрится особенно величественно.
Привычная предполетная суета: техники заканчивают колдовать над крылатой машиной, цепочка солдат живо грузит ящики с военным имуществом во вместительное брюхо военно-транспортного самолета. А пилот этого великана — командир авиационной базы военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович обходит Ил, психологически готовится к полету.
Пожалуй, из всех присутствующих на полотне аэродрома только он знает, как поведет себя стальная птица, что стоит за каждым взлетом и каждой мягкой посадкой…
…Ульяновск. Благодаря пилотажу профессионалов наш самолет оказывается в назначенном месте, преодолев полторы тысячи километров за два часа и пять минут. Как и предполагалось, радушно встречают «Ильюшу» отметкой на термометре в 25 градусов ниже нуля… Ничего не скажешь — Россия!
Брестские гвардейцы, растирая уши, покидают фюзеляж крылатой машины. Груз и, главное, люди — доставлены! А мне удается побеседовать с командиром, спокойно осматривающим воздушное судно.
— Андрей Юльянович, как прошел полет, учитывая такие температурные и погодные перепады?
— Перевозка личного состава, военной техники и грузов — одна из основных задач военно-транспортной авиации. Сегодня в очередной раз обеспечивали личный состав сил специальных операций. Высота полета составила 10.600 метров, скорость — 850 километров в час. Первоначально по прогнозу метеоусловия должны были быть визуальными, но когда мы шли на эшелоне, гражданские службы подсказали: Ульяновск не принимает по причине густого тумана — готовится запасной аэродром, Оренбург. Вышли на связь с Ульяновском, узнали, что погоды и правда у них пока нет… Установили экономичный режим скорости и находились в ожидании улучшения погоды, пока решался вопрос с запасным аэродромом. И когда уже были готовы уходить на Оренбург, погода улучшилась и позволила экипажу выполнить посадку здесь.
— Что можно сказать об уровне подготовленности экипажа и о поведении самой техники в таких экстремальных метеоусловиях?
— Летный состав подготовлен, техника способна совершить посадку в самых сложных метеоусловиях — поэтому проблем никаких нет. Самолет Ил‑76 настолько уникален, что используется во всех регионах без ограничений. К слову, пока шли на эшелоне, температура за бортом составляла 63 градуса ниже нуля… Это всепогодный трудяга наш «Илья»!
Говорят участники учения
Совместное батальонное тактическое учение миротворческого характера в Ульяновске набирает обороты. Военнослужащие отдельного гвардейского десантно-штурмового батальона нашей 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады готовятся к выполнению предстоящих задач. О первых впечатлениях от прилета и своих ожиданиях от активной фазы учения они рассказали нашему корреспонденту.
Гвардии прапорщик Вадим Франковский, старший инструктор-снайпер разведывательного взвода:
— Я из Гродненской области, из Свислочского района — пущанский… Учусь заочно в Гродненском государственном университете на историческом факультете. До армии работал учителем, однако, попав в разведывательную роту сил специальных операций, понял, что наставничеству предпочту военное дело.
Для меня это не первое такое учение, в России я третий раз, поэтому опыт работы с братской страной есть.
Считаю, что миротворческий характер маневров очень ценен для каждого из нас. Выполнять разнопрофильные задачи в быстроменяющейся обстановке — наша обязанность.
Традиционно теплым был хлебосольный прием на аэродроме. Отлично разместились, с любым вопросом можно обратиться к российским товарищам. Сейчас в предвкушении ответственного мероприятия боевой подготовки. Ведь именно на уверенности в братском плече строится крепкое Союзное государство. Конечно, интереса прибавляют и новые для нас миротворческие задачи, но ведь один из девизов сил специальных операций гласит: «В любом месте — любые задачи!».
Гвардии сержант контрактной службы Вадим Талайковский, командир разведывательного отделения:
— Хотел служить именно в брестской бригаде. Рад, что так и случилось. Благодаря службе в ССО есть уникальная возможность участия в международных учениях.
Оставаться на контракт или нет, вопрос не стоял: любовь к службе привил командир разведывательного взвода. К слову, сейчас гвардии капитан Сергей Базылюк — мой командир роты, он профессионал и авторитет для личного состава.
В моем послужном списке это учение не первое. И все же приятно осознавать, что ни одно подобное мероприятие не проходит бесследно. Я имею в виду приобретение колоссального опыта. Морозы переносим стойко, хотя и прибыли сюда из южной части Беларуси. С нетерпением жду начала активной боевой работы. Уверен: практика — лучший учитель.
Гвардии ефрейтор контрактной службы Дмитрий Демчук, старший разведчик-снайпер:
— Для меня как снайпера это учение очень интересно. Работать нужно чисто, безошибочно, нередко маскируясь и застывая подолгу в ожидании на одном месте. Погода не пугает, потому как и в Беларуси нынешняя зима выдалась достаточно морозной, а интенсивная боевая подготовка в нашей бригаде помогла это прочувствовать.
Служу по контракту без малого полтора года. Символично, что с первых дней в армии и до сих пор нахожусь под началом одного командира — гвардии капитана Сергея Базылюка. С такими офицерами хочется идти бок о бок и равняться на них.
В Ульяновске я уже бывал, учениями, как и морозами, не испугать. А вот поработать в миротворческих целях еще не приходилось.
Гвардии младший сержант контрактной службы Вадим Концевич, командир десантно-штурмового отделения:
— Видел и Псков, и Ульяновск ранее, но учений однотипных не бывает — постоянно моделируется новая обстановка, и действовать нужно решительно и хладнокровно. На морозы спокойно реагирую. И все-таки своеобразным сюрпризом стала погода: –25˚С после брестских +12˚С…
Мое отделение настроено очень решительно, ничто, уверен, не сможет сорвать выполнение задач. Международные учения — не редкость для бригады, и все-таки мы всегда голодны до боевой подготовки. На данный момент у меня 13 прыжков — из Ил‑76, Ан‑2, Ми‑8, десантировались и на воду…
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 48
Автор новости: старший лейтенант Илья Лицкевич, фото автора