Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Баку - Мегри - Ордубад - Нювади

Основной же задачей, выполняемой бригадой в этом районе было обеспечение железнодорожного сообщения вдоль реки Аракс, прерванного боевиками достаточно давно. Однопутная железная дорога стала яблоком раздора для Армении с Азербайджаном. Она тянулась вдоль иранской границы из Азербайджана через юг Армении, потом шла через Нахичеванскую АССР и далее вновь в Армению на Ереван. Это сообщение и прервали местные боевики путем обстрелов поездов и подрывов фугасов, а переброшенные сюда внутренние войска были совершенно не в состоянии обеспечить беспрепятственное движение поездов...



Учения

15.03.2018

Уходит ввысь «Илья»-трудяга

Уходит ввысь «Илья»-трудяга

Мачулищи, пять часов утра. Парни — брестская крылатая пехота — готовятся к вылету: производят погрузку, швартуют груз в Ил‑76МД. В ночной темноте аэродрома «Ильюша»-трудяга смотрится особенно величественно.

Привычная предполетная суета: техники заканчивают колдовать над крылатой машиной, цепочка солдат живо грузит ящики с военным имуществом во вместительное брюхо военно-транспортного самолета. А пилот этого великана — командир авиационной базы военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович обходит Ил, психологически готовится к полету.

Пожалуй, из всех присутствующих на полотне аэродрома только он знает, как поведет себя стальная птица, что стоит за каждым взлетом и каждой мягкой посадкой…

…Ульяновск. Благодаря пилотажу профессионалов наш самолет оказывается в назначенном месте, преодолев полторы тысячи километров за два часа и пять минут. Как и предполагалось, радушно встречают «Ильюшу» отметкой на термометре в 25 градусов ниже нуля… Ничего не скажешь — Россия!

Брестские гвардейцы, растирая уши, покидают фюзеляж крылатой машины. Груз и, главное, люди — доставлены! А мне удается побеседовать с командиром, спокойно осматривающим воздушное судно.

— Андрей Юльянович, как прошел полет, учитывая такие температурные и погодные перепады?

— Перевозка личного состава, военной техники и грузов — одна из основных задач военно-транспортной авиации. Сегодня в очередной раз обеспечивали личный состав сил специальных операций. Высота полета составила 10.600 метров, скорость — 850 километров в час. Первоначально по прогнозу метеоусловия должны были быть визуальными, но когда мы шли на эшелоне, гражданские службы подсказали: Ульяновск не принимает по причине густого тумана — готовится запасной аэродром, Оренбург. Вышли на связь с Ульяновском, узнали, что погоды и правда у них пока нет… Установили экономичный режим скорости и находились в ожидании улучшения погоды, пока решался вопрос с запасным аэродромом. И когда уже были готовы уходить на Оренбург, погода улучшилась и позволила экипажу выполнить посадку здесь.

— Что можно сказать об уровне подготовленности экипажа и о поведении самой техники в таких экстремальных метеоусловиях?

— Летный состав подготовлен, техника способна совершить посадку в самых сложных метеоусловиях — поэтому проблем никаких нет. Самолет Ил‑76 настолько уникален, что используется во всех регионах без ограничений. К слову, пока шли на эшелоне, температура за бортом составляла 63 градуса ниже нуля… Это всепогодный трудяга наш «Илья»!

Говорят участники учения

Совместное батальонное тактическое учение миротворческого характера в Ульяновске набирает обороты. Военнослужащие отдельного гвардейского десантно-штурмового батальона нашей 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады готовятся к выполнению предстоящих задач. О первых впечатлениях от прилета и своих ожиданиях от активной фазы учения они рассказали нашему корреспонденту.

Гвардии прапорщик Вадим Франковский, старший инструктор-снайпер разведывательного взвода:

— Я из Гродненской области, из Свислочского района — пущанский… Учусь заочно в Гродненском государственном университете на историческом факультете. До армии работал учителем, однако, попав в разведывательную роту сил специальных операций, понял, что наставничеству предпочту военное дело.

Для меня это не первое такое учение, в России я третий раз, поэтому опыт работы с братской страной есть.

Считаю, что миротворческий характер маневров очень ценен для каждого из нас. Выполнять разнопрофильные задачи в быстроменяющейся обстановке — наша обязанность.

Традиционно теплым был хлебосольный прием на аэродроме. Отлично разместились, с любым вопросом можно обратиться к российским товарищам. Сейчас в предвкушении ответственного мероприятия боевой подготовки. Ведь именно на уверенности в братском плече строится крепкое Союзное государство. Конечно, интереса прибавляют и новые для нас миротворческие задачи, но ведь один из девизов сил специальных операций гласит: «В любом месте — любые задачи!».

Гвардии сержант контрактной службы Вадим Талайковский, командир разведывательного отделения:

— Хотел служить именно в брестской бригаде. Рад, что так и случилось. Благодаря службе в ССО есть уникальная возможность участия в международных учениях.

Оставаться на контракт или нет, вопрос не стоял: любовь к службе привил командир разведывательного взвода. К слову, сейчас гвардии капитан Сергей Базылюк — мой командир роты, он профессионал и авторитет для личного состава.

В моем послужном списке это учение не первое. И все же приятно осознавать, что ни одно подобное мероприятие не проходит бесследно. Я имею в виду приобретение колоссального опыта. Морозы переносим стойко, хотя и прибыли сюда из южной части Беларуси. С нетерпением жду начала активной боевой работы. Уверен: практика — лучший учитель.

Гвардии ефрейтор контрактной службы Дмитрий Демчук, старший разведчик-снайпер:

— Для меня как снайпера это учение очень интересно. Работать нужно чисто, безошибочно, нередко маскируясь и застывая подолгу в ожидании на одном месте. Погода не пугает, потому как и в Беларуси нынешняя зима выдалась достаточно морозной, а интенсивная боевая подготовка в нашей бригаде помогла это прочувствовать.

Служу по контракту без малого полтора года. Символично, что с первых дней в армии и до сих пор нахожусь под началом одного командира — гвардии капитана Сергея Базылюка. С такими офицерами хочется идти бок о бок и равняться на них.

В Ульяновске я уже бывал, учениями, как и морозами, не испугать. А вот поработать в миротворческих целях еще не приходилось.

Гвардии младший сержант контрактной службы Вадим Концевич, командир десантно-штурмового отделения:

— Видел и Псков, и Ульяновск ранее, но учений однотипных не бывает — постоянно моделируется новая обстановка, и действовать нужно решительно и хладнокровно. На морозы спокойно реагирую. И все-таки свое­образным сюрпризом стала погода: –25˚С после брестских +12˚С…

Мое отделение настроено очень решительно, ничто, уверен, не сможет сорвать выполнение задач. Международные учения — не редкость для бригады, и все-таки мы всегда голодны до боевой подготовки. На данный момент у меня 13 прыжков — из Ил‑76, Ан‑2, Ми‑8, десантировались и на воду…


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 48

Автор новости:  старший лейтенант Илья Лицкевич, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой