Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Главный трофей - "Буки"

Самым трудным испытанием в ходе этой кампании для нас стал 120-километровый марш по горным дорогам к Хаиши. Местами шли по таким узким серпантинам, что борта боевых машин буквально нависали над пропастью.
Решив задачу в ущелье и оставив там одну роту, 15 августа воссоединились в Сенаки со всей группировкой, взяв под охрану аэродром и городок 2-й мотопехотной бригады. Состоящие из легкостенных, быстровозводимых конструкций казарменная, штабная и жилая зоны этого городка были копией знакомого по миротворческой миссии на Балканах типового городка армии США...



Прочее

05.03.2018

Чтобы атаковать ещё быстрее

Чтобы атаковать ещё быстрее

Новые парашютные системы повысят боевые возможности подразделений Воздушно-десантных войск.

О перспективах принятия на вооружение «крылатой гвардии» новых парашютных систем для десантирования личного состава, грузов и техники рассказывает начальник воздушно-десантной подготовки – заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по воздушно-десантной подготовке генерал-лейтенант Владимир КОЧЕТКОВ.

– Владимир Анатольевич, насколько воздушно-десантная техника, которая состоит сегодня на вооружении ВДВ, соответствует современным требованиям применения десанта? Есть ли у неё аналоги в мире?

– Напомню, что в настоящее время на вооружении Воздушно-десантных войск состоит воздушно-десантная техника для десантирования личного состава, а также техники и грузов. Для десантирования личного состава используются парашютные системы Д-6 серии 4 и Д-10, запасный парашют З-5, парашютные системы специального назначения «Арбалет-1» и «Арбалет-2». Техника и грузы десантируются на парашютных платформах П-7 с многокупольной системой МКС-5-128Р, бесплатформенных парашютных системах ПБС-916 (925) с многокупольной системой МКС-350-9.

На сегодняшний день имеющаяся воздушно-десантная техника полностью соответствует современным требованиям применения десанта. И если аналогичные парашютные системы для десантирования военнослужащих и грузов в армиях зарубежных государств имеются, то парашютных систем для десантирования тяжёлой техники ни у кого, кроме нас, нет.

– Какие новые средства десантирования планируется принять на вооружение?

– Совершенствование и модернизация образцов вооружения, военной и специальной техники, находящейся в Воздушно-десантных войсках, потребовали разработки новых средств десантирования.

В настоящее время завершается ОКР по созданию парашютно-бесплатформенной системы «Бахча-У-ПДС», предназначенной для парашютного десантирования современной боевой техники ВДВ (БМД-4М, БТР-МДМ) с размещённым внутри машины экипажем из самолётов ВТА. Завершены государственные совместные испытания, в этом году средства десантирования поступят в войска.

Параллельно с этим ведутся разработки грузовых парашютных систем (различной грузоподъёмности), в том числе управляемой планирующей парашютной грузовой системы (ОКР «Горизонталь-4000») для десантирования грузов массой до 4 тонн в назначенный район с высокой точностью и парашютно-грузовой системы ПГС-1500 (ОКР «ТАРА») для десантирования грузов полётным весом до 1500 кг из военно-транспортных самолётов типа Ил-76.

В связи с оснащением ВДВ новыми образцами техники на базе автомобиля КамАЗ создаётся унифицированная многоцелевая парашютная платформа (ОКР «Парашют»), предназначенная для парашютного десантирования ВВТ и грузов полётной массой до 18 тонн из самолётов ВТА.

Что касается людских парашютов, то в марте этого года открывается опытно-конструкторская работа «Реновация» по модернизации парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник».

В 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Шелест» планируется начать разработку новой парашютной системы для десантирования личного состава с полным табельным вооружением и снаряжением.

Конструкторские разработки в области людских парашютов направлены, в том числе и на парашютные системы специального назначения, поскольку на первый план выходит применение подразделений с разведывательно-диверсионными задачами. Исходя из этого, сформировались основные направления развития средств десантирования личного состава: разработка грузовых контейнеров для десантников; развитие средств экипировки десантников; альтернативные способы десантирования личного состава (мотодельтапланы, парапланы, системы беспарашютного десантирования).

К ним относится перспективная парашютная система специального назначения «Дальнолёт», которая предназначена для десантирования личного состава с высот 1200–8000 м на скорости полёта летательного аппарата до 350 км/ч с задержкой в раскрытии парашюта от 3 до 10 секунд с применением стабилизирующего парашюта. Максимальный полётный вес 190 кг, дальность полёта под основным парашютом с высоты 8000 м до 60 км.

На подвесной системе предусмотрено крепление грузового контейнера переднего расположения весом до 50 кг, а также специальное сиденье для долгого нахождения парашютиста под куполом парашюта.

В рамках проведённой опытно-конструкторской работы «Арбитр» разработаны парашютные системы специального назначения по типу «Крыло» – «Хит-эксперт», «Арбалет-ТР», «Фламинго», «Бриз» и комплект кислородного оборудования для десантирования с больших высот.

ООО «Медиа софт» разработало индивидуальное навигационное оборудование, позволяющее автоматически решать математическую задачу построения оптимального маршрута полёта парашютиста в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, на незнакомую местность (площадку приземления), отображая на экране высоту полёта, расстояние до точки приземления, скорость горизонтального планирования и взаимное расположение парашютистов группы при снижении.

Современные парашютные системы отличаются высокой надёжностью и дают возможность совершать прыжки с больших высот из военно-транспортных самолётов и вертолётов.

– Каковы основные направления совершенствования системы подготовки и обучения десантников?

– Развитие Воздушно-десантных войск зависит от качества военно-профессиональной подготовки офицерских кадров, их уровня обученности, который позволяет готовить подразделения к выполнению боевых задач, а также надёжной учебно-материальной базы, без которой невозможно добиться стабильных высоких результатов в воздушно-десантной подготовке.

При этом создание и развитие тренажёров, технических средств обучения с программным обеспечением и возможностью моделирования действий, максимально приближённых к реальным, остаётся одной из главных задач, стоящих перед военной наукой.

Можно полагать, что в будущем для отбора кандидатов по профессиональному предназначению (готовности совершать прыжки с парашютом) можно будет использовать тренажёры, которые смогут также нести методическую нагрузку в процессе воздушно-десантной подготовки. Это осуществимо при условии, что комплект тренажёров станет достаточно полным и позволит осуществлять формирование и поддержание всех или большей части практических навыков, необходимых для совершения прыжков с парашютом.

Тенденция внедрения в процесс воздушно-десантной подготовки перспективных тренажёров обеспечит целенаправленную подготовку личного состава вместе с принятием на вооружение новых образцов вооружения, военной и специальной техники до их поступления в войска.

Организация процесса одиночной подготовки военнослужащих, подготовки расчётов, экипажей, взводов с интегрированием в неё современных тренажёров и обучающих систем существенно влияет на быстроту и качество обучения. Обучение возможно как по индивидуальным заданиям, формируемым для каждого обучаемого, так и по фиксированным типовым заданиям для всех.

Таким образом, совершенствование воздушно-десантной подготовки продолжается параллельно с ожидаемым развитием воздушно-десантной техники, поступающей в ВДВ. Имеющиеся наработки и создание перспективных средств обучения позволят качественно готовить личный состав, технику и вооружение к десантированию.

– Какие инновационные методы обучения вы используете при подготовке десантников?

– На базе Рязанского гвардейского воздушно-десантного училища построена новая аэродинамическая установка, которая предназначена для отработки всех действий парашютиста в свободном падении при совершении прыжков с парашютными системами типа «крыло».

Аэродинамическая установка является многофункциональным сооружением, основной элемент которого вертикальная аэродинамическая труба, создающая воздушный поток высокой мощности без проявления турбулентности и завихрений, с оптимальным распределением внутреннего пространства для организации комфортных условий обучаемым.

Аэродинамическая установка обеспечивает возможность на высоком уровне проводить тренировку до пяти парашютистов одновременно в полной боевой экипировке с отделяемым унифицированным грузовым контейнером с автономной парашютной системой «УГКПС-50» как в летнем, так и зимнем обмундировании, с кислородным оборудованием и полётной массой обучаемого до 140 кг.

В зоне полёта аэродинамической трубы размещены камеры видеонаблюдения для записи процесса полёта на цифровой носитель.

В 2017 году завершена разработка и спланирована поставка нового современного учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки УТК-ВДП, предназначенного для обеспечения первичной подготовки личного состава к реальным условиям десантирования с парашютными системами специального назначения и последующих соответствующих периодических тренировок.

УТК-ВДП позволяет обеспечить отработку действий парашютиста после отделения от летательного аппарата, в момент раскрытия парашюта, при снижении с парашютом с учётом задаваемых начальных условий и управляющих воздействий от перемещения звеньев управления до приземления в заданную точку.

– Каковы основные преимущества учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки?

– Безопасность, качественно новый уровень подготовки десантников, возможность выполнять не менее 50 процентов задач, предусмотренных курсом подготовки военнослужащих, эффективная имитация большинства опасных (нештатных) ситуаций. Кроме того, в числе преимуществ нового учебно-тренировочного комплекса – формирование правильной (скоординированной) визуальной и моторной памяти благодаря реалистичной визуализации и адекватности реакции виртуального парашюта на действия обучаемого, формирование правильных реакций на движение парашюта, создание уверенности в действиях у обучаемого, что позволит ему избежать состояний страха и стресса в реальной обстановке. Наконец, новый УТК-ВДП позволяет отрабатывать действия при прыжке в составе группы и уменьшить время эксплуатации самолётов и вертолётов.

– Повлияет ли принятие на вооружение ВДВ новых парашютных систем на рост боевых возможностей подразделений ВДВ?

– Если рассматривать вопрос доставки в тыл противника современного и перспективного вооружения и военной техники (БМД-4М, БТР-МДМ и машин на их базе), создание которых уже само по себе повышает боевые возможности подразделений ВДВ, то принятие на вооружение новых образцов тяжёлой воздушно-десантной техники («Бахча-У-ПДС») повысит манёвренные возможности десантируемой техники и позволит в полной мере применять её по предназначению в районе десантирования.

Возможность доставки личного состава и грузов с использованием планирующих парашютных систем на большие дальности и с заданной точностью существенно повысит манёвренные возможности подразделения специального назначения.

Принятие на вооружение модернизированной парашютной системы Д-10 (ОКР «Реновация») и перспективной парашютной системы, разрабатываемой в рамках ОКР «Шелест», позволит выполнять боевые задачи личному составу парашютно-десантных подразделений в современной боевой экипировке «Ратник».


Источник:  Газета «Красная звезда»

Автор новости:  Александр Тихонов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой