|
Наши проекты
Ветераны
Бой у Железной горы
Контратаки финнов следовали одна за другой со стороны ржаного поля, вплотную примыкавшего к часовне. Финны забрасывали нас гранатами. Был убит пулеметчик, мы втроем отстреливались и выбрасывали гранаты, попадающие в окоп. Патроны были на исходе. Создалось критическое положение. Видя это, связисты, посланные в тыл, пошли со стороны лощины, расположенной в лесу, к нам на помощь.
В тот момент, когда они начали подниматься к нашим окопам, в лощину пробрались финны и с тыла расстреляли связистов, а затем добивали их топорами и ножами...
Чтобы атаковать ещё быстрее
Новые парашютные системы повысят боевые возможности подразделений Воздушно-десантных войск.
О перспективах принятия на вооружение «крылатой гвардии» новых парашютных систем для десантирования личного состава, грузов и техники рассказывает начальник воздушно-десантной подготовки – заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по воздушно-десантной подготовке генерал-лейтенант Владимир КОЧЕТКОВ.
– Владимир Анатольевич, насколько воздушно-десантная техника, которая состоит сегодня на вооружении ВДВ, соответствует современным требованиям применения десанта? Есть ли у неё аналоги в мире?
– Напомню, что в настоящее время на вооружении Воздушно-десантных войск состоит воздушно-десантная техника для десантирования личного состава, а также техники и грузов. Для десантирования личного состава используются парашютные системы Д-6 серии 4 и Д-10, запасный парашют З-5, парашютные системы специального назначения «Арбалет-1» и «Арбалет-2». Техника и грузы десантируются на парашютных платформах П-7 с многокупольной системой МКС-5-128Р, бесплатформенных парашютных системах ПБС-916 (925) с многокупольной системой МКС-350-9.
На сегодняшний день имеющаяся воздушно-десантная техника полностью соответствует современным требованиям применения десанта. И если аналогичные парашютные системы для десантирования военнослужащих и грузов в армиях зарубежных государств имеются, то парашютных систем для десантирования тяжёлой техники ни у кого, кроме нас, нет.
– Какие новые средства десантирования планируется принять на вооружение?
– Совершенствование и модернизация образцов вооружения, военной и специальной техники, находящейся в Воздушно-десантных войсках, потребовали разработки новых средств десантирования.
В настоящее время завершается ОКР по созданию парашютно-бесплатформенной системы «Бахча-У-ПДС», предназначенной для парашютного десантирования современной боевой техники ВДВ (БМД-4М, БТР-МДМ) с размещённым внутри машины экипажем из самолётов ВТА. Завершены государственные совместные испытания, в этом году средства десантирования поступят в войска.
Параллельно с этим ведутся разработки грузовых парашютных систем (различной грузоподъёмности), в том числе управляемой планирующей парашютной грузовой системы (ОКР «Горизонталь-4000») для десантирования грузов массой до 4 тонн в назначенный район с высокой точностью и парашютно-грузовой системы ПГС-1500 (ОКР «ТАРА») для десантирования грузов полётным весом до 1500 кг из военно-транспортных самолётов типа Ил-76.
В связи с оснащением ВДВ новыми образцами техники на базе автомобиля КамАЗ создаётся унифицированная многоцелевая парашютная платформа (ОКР «Парашют»), предназначенная для парашютного десантирования ВВТ и грузов полётной массой до 18 тонн из самолётов ВТА.
Что касается людских парашютов, то в марте этого года открывается опытно-конструкторская работа «Реновация» по модернизации парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник».
В 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Шелест» планируется начать разработку новой парашютной системы для десантирования личного состава с полным табельным вооружением и снаряжением.
Конструкторские разработки в области людских парашютов направлены, в том числе и на парашютные системы специального назначения, поскольку на первый план выходит применение подразделений с разведывательно-диверсионными задачами. Исходя из этого, сформировались основные направления развития средств десантирования личного состава: разработка грузовых контейнеров для десантников; развитие средств экипировки десантников; альтернативные способы десантирования личного состава (мотодельтапланы, парапланы, системы беспарашютного десантирования).
К ним относится перспективная парашютная система специального назначения «Дальнолёт», которая предназначена для десантирования личного состава с высот 1200–8000 м на скорости полёта летательного аппарата до 350 км/ч с задержкой в раскрытии парашюта от 3 до 10 секунд с применением стабилизирующего парашюта. Максимальный полётный вес 190 кг, дальность полёта под основным парашютом с высоты 8000 м до 60 км.
На подвесной системе предусмотрено крепление грузового контейнера переднего расположения весом до 50 кг, а также специальное сиденье для долгого нахождения парашютиста под куполом парашюта.
В рамках проведённой опытно-конструкторской работы «Арбитр» разработаны парашютные системы специального назначения по типу «Крыло» – «Хит-эксперт», «Арбалет-ТР», «Фламинго», «Бриз» и комплект кислородного оборудования для десантирования с больших высот.
ООО «Медиа софт» разработало индивидуальное навигационное оборудование, позволяющее автоматически решать математическую задачу построения оптимального маршрута полёта парашютиста в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, на незнакомую местность (площадку приземления), отображая на экране высоту полёта, расстояние до точки приземления, скорость горизонтального планирования и взаимное расположение парашютистов группы при снижении.
Современные парашютные системы отличаются высокой надёжностью и дают возможность совершать прыжки с больших высот из военно-транспортных самолётов и вертолётов.
– Каковы основные направления совершенствования системы подготовки и обучения десантников?
– Развитие Воздушно-десантных войск зависит от качества военно-профессиональной подготовки офицерских кадров, их уровня обученности, который позволяет готовить подразделения к выполнению боевых задач, а также надёжной учебно-материальной базы, без которой невозможно добиться стабильных высоких результатов в воздушно-десантной подготовке.
При этом создание и развитие тренажёров, технических средств обучения с программным обеспечением и возможностью моделирования действий, максимально приближённых к реальным, остаётся одной из главных задач, стоящих перед военной наукой.
Можно полагать, что в будущем для отбора кандидатов по профессиональному предназначению (готовности совершать прыжки с парашютом) можно будет использовать тренажёры, которые смогут также нести методическую нагрузку в процессе воздушно-десантной подготовки. Это осуществимо при условии, что комплект тренажёров станет достаточно полным и позволит осуществлять формирование и поддержание всех или большей части практических навыков, необходимых для совершения прыжков с парашютом.
Тенденция внедрения в процесс воздушно-десантной подготовки перспективных тренажёров обеспечит целенаправленную подготовку личного состава вместе с принятием на вооружение новых образцов вооружения, военной и специальной техники до их поступления в войска.
Организация процесса одиночной подготовки военнослужащих, подготовки расчётов, экипажей, взводов с интегрированием в неё современных тренажёров и обучающих систем существенно влияет на быстроту и качество обучения. Обучение возможно как по индивидуальным заданиям, формируемым для каждого обучаемого, так и по фиксированным типовым заданиям для всех.
Таким образом, совершенствование воздушно-десантной подготовки продолжается параллельно с ожидаемым развитием воздушно-десантной техники, поступающей в ВДВ. Имеющиеся наработки и создание перспективных средств обучения позволят качественно готовить личный состав, технику и вооружение к десантированию.
– Какие инновационные методы обучения вы используете при подготовке десантников?
– На базе Рязанского гвардейского воздушно-десантного училища построена новая аэродинамическая установка, которая предназначена для отработки всех действий парашютиста в свободном падении при совершении прыжков с парашютными системами типа «крыло».
Аэродинамическая установка является многофункциональным сооружением, основной элемент которого вертикальная аэродинамическая труба, создающая воздушный поток высокой мощности без проявления турбулентности и завихрений, с оптимальным распределением внутреннего пространства для организации комфортных условий обучаемым.
Аэродинамическая установка обеспечивает возможность на высоком уровне проводить тренировку до пяти парашютистов одновременно в полной боевой экипировке с отделяемым унифицированным грузовым контейнером с автономной парашютной системой «УГКПС-50» как в летнем, так и зимнем обмундировании, с кислородным оборудованием и полётной массой обучаемого до 140 кг.
В зоне полёта аэродинамической трубы размещены камеры видеонаблюдения для записи процесса полёта на цифровой носитель.
В 2017 году завершена разработка и спланирована поставка нового современного учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки УТК-ВДП, предназначенного для обеспечения первичной подготовки личного состава к реальным условиям десантирования с парашютными системами специального назначения и последующих соответствующих периодических тренировок.
УТК-ВДП позволяет обеспечить отработку действий парашютиста после отделения от летательного аппарата, в момент раскрытия парашюта, при снижении с парашютом с учётом задаваемых начальных условий и управляющих воздействий от перемещения звеньев управления до приземления в заданную точку.
– Каковы основные преимущества учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки?
– Безопасность, качественно новый уровень подготовки десантников, возможность выполнять не менее 50 процентов задач, предусмотренных курсом подготовки военнослужащих, эффективная имитация большинства опасных (нештатных) ситуаций. Кроме того, в числе преимуществ нового учебно-тренировочного комплекса – формирование правильной (скоординированной) визуальной и моторной памяти благодаря реалистичной визуализации и адекватности реакции виртуального парашюта на действия обучаемого, формирование правильных реакций на движение парашюта, создание уверенности в действиях у обучаемого, что позволит ему избежать состояний страха и стресса в реальной обстановке. Наконец, новый УТК-ВДП позволяет отрабатывать действия при прыжке в составе группы и уменьшить время эксплуатации самолётов и вертолётов.
– Повлияет ли принятие на вооружение ВДВ новых парашютных систем на рост боевых возможностей подразделений ВДВ?
– Если рассматривать вопрос доставки в тыл противника современного и перспективного вооружения и военной техники (БМД-4М, БТР-МДМ и машин на их базе), создание которых уже само по себе повышает боевые возможности подразделений ВДВ, то принятие на вооружение новых образцов тяжёлой воздушно-десантной техники («Бахча-У-ПДС») повысит манёвренные возможности десантируемой техники и позволит в полной мере применять её по предназначению в районе десантирования.
Возможность доставки личного состава и грузов с использованием планирующих парашютных систем на большие дальности и с заданной точностью существенно повысит манёвренные возможности подразделения специального назначения.
Принятие на вооружение модернизированной парашютной системы Д-10 (ОКР «Реновация») и перспективной парашютной системы, разрабатываемой в рамках ОКР «Шелест», позволит выполнять боевые задачи личному составу парашютно-десантных подразделений в современной боевой экипировке «Ратник».
Источник: Газета «Красная звезда»
Автор новости: Александр Тихонов