|
Наши проекты
Ветераны
Офицеры ВДС в Афганистане
По прибытию, командиром дивизии лично были определены места для строительства парашютных городков (ВДК) в местах расположения полков дивизии. ВДК были построены, кроме 317 гв. пдп, который находился в резиденции правительства Афганистана.
Кроме этого, мною лично были подобраны на местности две площадки приземления размерами 2х4 км, для совершения тренировочных прыжков с парашютом и нанесены на карту. Площадки планировались в районе Кабула, т.к. только там можно было обеспечить оцепление и приём десанта.
Площадки годились для совершения прыжков л/с и позволяли десантировать туда боевую технику...
С чистого листа
На базе 103‑й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады состоялся сбор по организации применения тяжелой воздушно-десантной техники (ТВДТ) со специалистами воздушно-десантной службы сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Мероприятие прошло под руководством заместителя командующего по воздушно-десантной подготовке — начальника отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковника Владислава Степанюка.
На сборах со специалистами были изучены вопросы организации подготовки и эксплуатации тяжелой воздушно-десантной техники по предназначению в ходе выполнения задач подразделениями сил специальных операций.
— Мы также практически отработали вопросы подготовки военной техники и грузов к десантированию парашютным способом, — рассказал полковник Владислав Степанюк. — Недавно мы получили многокупольную парашютную систему МКС-5-128Р с парашютной платформой П-7. Данные парашютные системы уже находятся на вооружении наших бригад сил специальных операций. Сейчас идет плановое и поэтапное их освоение.
Как пояснил полковник Степанюк, в ходе сбора офицеры воздушно-десантных служб изучили материальную часть полученных систем, провели их укладку и отработали подготовку платформы П‑7 к десантированию.
Система вместе с платформой предназначена для десантирования на ней парашютным способом военной техники, такой как ГАЗ‑66, УАЗ, зенитной установки ЗУ‑23, гаубицы Д‑30, и других изделий на их базе. Что касается грузов, то это упакованные в тару боеприпасы, продовольствие, медицинское и вещевое имущество, топливо, резервуары в 200‑литровых бочках. Десантировать данные платформы можно из самолетов Ил‑76, Ан‑12Б, Ан‑22 с высоты в диапазоне от 500 до 1.500 метров.
По словам полковника Владислава Степанюка, следующим этапом применения тяжелой воздушно-десантной техники станет десантирование платформ из военно-транспортного самолета Ил‑76 МД на площадку приземления «Шумилино» в Витебской области в конце февраля. Следующее применение объекта спланировано на март текущего года в ходе батальонного тактического учения. В 2018 году применение тяжелой воздушно-десантной техники будет отработано воинскими частями ССО на другие площадки приземления.
— Подобное десантирование проводилось лишь в сентябре 2005 года в ходе проведения КШУ. В настоящее время наличие подобной тяжелой воздушно-десантной техники позволяет возобновить это направление воздушно-десантной подготовки. Тем более что на протяжении трех последних лет специалисты воздушно-десантной службы наших Вооруженных Сил обучаются на курсах повышения квалификации по изучению тяжелой воздушно-десантной техники в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. В этом году там спланировано обучение трех наших специалистов ВДС. И эта практика будет продолжаться, — подвел итог полковник Владислав Степанюк.
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 35
Автор новости: подполковник Александр Политаев, фото предоставлено 103 овдбр