Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Авантюры не было, был расчет

Однако это решение вовсе не было таким авантюрным, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, со мной прилетело несколько групп разведчиков полка спецназа ВДВ, которые, перейдя границу, тут же приступили к разведке. И за ночь (а наступление на Сенаки, где дислоцируется 2-я мотопехотная бригада грузинской армии, мы начали утром) разведчиками были выявлены и места дислокации подразделений грузинских силовых структур, и огневые точки. Так, на господствующей высоте на пути к Сенаки была развернута батарея РСЗО «Град», которая готова была ударить по нашей колонне. Но ударом штурмовой авиации мы ее уничтожили. Ну а самолеты наши не сбивали, потому что, прежде чем начинать операцию, мы подавили развернутые на нашем направлении грузинские средства ПВО...



Учебные занятия

28.12.2017

Воздушно-десантная служба ССО: в ногу со временем

Воздушно-десантная служба ССО: в ногу со временем

Недавно в Новороссийске на базе 7‑й гвардейской десантно-штурмовой дивизии прошел сбор с офицерами воздушно-десантных служб Вооруженных сил Российской Федерации. В нем приняли участие и специалисты воздушно-десантной службы сил специальных операций Вооруженных Сил нашей страны. О прошедшем мероприятии нашему корреспонденту рассказал заместитель командующего по воздушно-десантной подготовке — начальник отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций полковник Владислав Степанюк.

— Владислав Владимирович, кто принимал участие в сборе?

— В этом учебно-методическом сборе приняли участие около 200 офицеров из всех частей и соединений ВДВ, военных флотов, округов и военных училищ Минобороны России, готовящих офицеров для ВДВ, подразделений войсковой разведки и специального назначения.

Сбор прошел под руководством временно исполняющего обязанности заместителя командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке полковника Владимира Кваша.

— Что включала в себя программа прошедшего мероприятия?

— В рамках сбора мы с российскими коллегами обменялись опытом, подвели итоги совместной деятельности за 2017 год, рассмотрели перспективы дальнейшего сотрудничества.

В течение пяти дней были проведены практические занятия по погрузке военной техники и специальных грузов, подготовленных к десантированию из самолетов военно-тран­спортной авиации.

Кроме этого, мы обсудили особенности совершения прыжков с парашютом из самолета Ил‑76 в два-три потока за один или два прохода над площадкой приземления, а также вопросы десантирования подразделений специального назначения на ограниченную площадку приземления.

— Что еще удалось почерпнуть у российских коллег?

— Полезно было ознакомиться с методическими рекомендациями по организации воздушно-десантной подготовки. На практике увидели, как проходят занятия на воздушно-десантном комплексе. В частности, с недавнего времени российские коллеги стали проводить занятия на оборудованной учебной точке ВДК, где десантники отрабатывают навыки привод­нения. У нас парашютисты практикуют это уже не первый год. Поскольку страна у нас со множеством водоемов и рек, а ситуации в воздухе бывают разные, этот элемент воздушно-десантной подготовки должен быть отработан до автоматизма.

Для ознакомления мы получили от россиян новое Руководство по воздушно-десантной подготовке, которое было выпущено в 2017 году. В ближайшее время изучим его и при необходимости возьмем из него самое полезное.

Помимо этого, воочию ознакомились с условиями хранения в дивизии тяжелой воздушно-десантной техники в режиме боевой готовности. Интересно, что она находится в боксах в походном положении в готовности выдвинуться на аэродромы для загрузки.

— А какие парашютные системы состоят на вооружении 7‑й гвардейской десантно-штурмовой дивизии?

— Дивизия переведена на парашютные системы «Шельф». Парашютно-бесплатформенная система ПБС‑915 предназначена для парашютного десантирования боевых машин — БМД — различных модификаций из военно-транспортных самолетов Ил‑76, Ан‑22 и Ан‑70 на сушу и на воду. Высота десантирования составляет от 500 до 1.500 метров.

Кстати, в ходе недавней поездки в Российскую Федерацию мы согласовали вопросы поставки данной системы в наши силы специальных операций в следующем году. Парашютная система «Шельф» может работать в двенадцатикупольном варианте и позволяет десантировать даже БМД‑4.

Недавно мы получили многокупольную парашютную систему МКС‑5-128Р с парашютной платформой П‑7. Но она включает в себя только пять куполов, что значительно ограничивает максимальную весовую нагрузку. Данные парашютные системы уже находятся на вооружении наших бригад сил специальных операций.

В ближайшем будущем проведем сбор со специалистами воздушно-десантной службы, на котором наметим план освоения систем МКС‑5-128Р.

На начальном этапе проведем подготовку соответствующих должностных лиц, отработаем пробные загрузки на летательные аппараты, а уже затем проведем десантирование из военно-транспортного самолета Ил‑76МД. Оно намечено на конец весны следующего года.

— Что позволяют десантировать данные парашютные системы?

— Различного рода грузы: продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Из техники — автомобили ГАЗ‑66, УАЗ, из вооружения — гаубицы Д‑30, зенитные установки ЗУ‑23, минометы «НОНА-М1». Отмечу, что внедрение данных парашютных систем позволит значительно уменьшить сроки готовности подразделений к выполнению различного рода задач. Также в ближайших планах — закупка парашютов Д‑6 для десантных бригад, а также специальных парашютов для бригады специального назначения.

— Чем завершился сбор?

— В «крайний» день сбора была организована выставка российских промышленных компаний, производящих воздушно-десантную технику. На ней были представлены новинки отрасли. Особый интерес у нас вызвал безранцевый парашют. Безранцевая парашютная система запатентована еще в конце 2015 года. Технической реализацией данного проекта занимается российский НИИ парашютостроения. В настоящее время в России проходят испытания безранцевых парашютов.

Любопытно было увидеть и управляемые грузовые парашютные системы. Заинтересовались мы и новым российским тренажером для отработки действий парашютиста после отделения от борта летательного аппарата вплоть до приземления. Эта новинка не только способствует экономии авиаресурса, но и позволяет моделировать различные возникающие в воздухе ситуации, формирует у десантников устойчивые навыки их преодоления.

— Какие задачи на новый учебный год поставлены перед специалистами воздушно-десантной службы?

— В первую очередь это безаварийная эксплуатация воздушно-десантной техники, плановое обслуживание воздушно-десантных комплексов, безаварийная работа в ходе контроля как на линиях стартового осмотра, так и при укладке людских десантных парашютов и грузовых парашютных систем. А поскольку выполнение задач силами специальных операций неразрывно связано с десантированием, мы должны быть, как говорится, в полной боевой готовности.

Беседовал подполковник Александр Политаев, фото автора и из архива командования сил специальных операций Вооруженных Сил


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 244

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой