|
Наши проекты
Ветераны
Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...
В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...
На пределе возможного
В ходе масштабного учения Тверская дивизия военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил отработала задачи перебазирования авиационной техники на оперативные аэродромы, обеспечила переброску и десантирование полков Новороссийской десантно-штурмовой дивизии ВДВ на большие расстояния.
В высшие степени боеготовности были приведены авиационные полки Тверской дивизии военно-транспортной авиации в Тверской, Псковской и Ростовской областях. Одновременно по тревоге были подняты подразделения двух десантно-штурмовых дивизий ВДВ, дислоцируемых в Псковской области, Краснодарском и Ставропольском краях.
Для подготовки и перелёта 30 самолётов Ил-76 с аэродромов дислокации на аэродромы в Краснодарский край потребовались считаные часы. К этому времени два полка Новороссийской десантно-штурмовой дивизии совершили 200-километровые марши и прибыли в районы ожидания погрузки к аэродромам Армавир, Краснодар и Крымск. Подразделения ВДВ получили задачу совершить перелёт в район учения в Ульяновскую область, произвести десантирование парашютным способом и захватить объект условного противника.
По словам командующего военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, эти действия стали итоговым тактическим учением Тверской авиационной дивизии ВТА в составе трёх полков.
Для обеспечения десантирования основных сил на площадках приземления под Ульяновском пара истребителей-перехватчиков Миг-31 расчистила воздушное пространство от авиации условного противника, а за 20 минут до начала десантирования в дело включилась группа наведения из двух самолётов Ил-76. Специалисты парашютно-десантной службы командования ВТА определили условия десантирования и обозначили координаты точки прицеливания.
И вот из облаков показались самолёты ВТА. Небесный караван Ил-76 с дистанцией между самолётами 2 км и интервалом 200 метров нёс к месту десантирования полки Новороссийской десантно-штурмовой дивизии. Патрульное сопровождение боевого порядка самолётов Ил-76 выполняли истребители Су-35.
За один проход боевого порядка ВТА, который длился менее 7 минут, парашютным способом десантировались около 1 тыс. военнослужащих ВДВ. Всего в предельно сжатые сроки из 20 самолётов Ил-76 на площадке под Ульяновском на парашютах приземлились около 2,5 тыс. военнослужащих.
Командир эскадрильи подполковник Сергей Волошин завершал высадку десанта. Он отметил, что, кроме контроля места в боевом порядке относительно ведущего, ему приходилось контролировать линию заданного пути всего боевого порядка. Непосредственно перед десантированием штурман заводил на цель и давал отсчёт времени для десанта. Особенность учения, по словам подполковника Волошина заключалась в том, что к району десантирования самолёты подходили с двух направлений и в определённой точке ведущий экипаж 96-го авиационного полка пристроился к замыкающему экипажу 334-го авиационного полка.
– А местность под Ульяновском для десантирования подразделений горной дивизии ВДВ, можно сказать, лёгкая, и личный состав довольно уверенно себя чувствует и выполняет задачу. Равнина просматривается на большом расстоянии, поэтому проще, чем в горах, с управлением и выполнением задачи, – рассказал исполняющий обязанности командира десантно-штурмового полка Новороссийской дивизии ВДВ подполковник Олег Шмелёв.
По словам временно исполняющего обязанности заместителя командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке полковника Михаила Осипенко, кроме десантирования на площадке Восход в Ульяновской области, личный состав Свирской воздушно-десантной дивизии параллельно десантировался на площадку приземления Будихино в Костромской области. А ещё было ночное десантирование на площадку приземления Кислово в Псковской области.
– Столь масштабное учение с переброской десанта на большие расстояния и на незнакомые площадки проведены впервые. Это касается прежде всего Новороссийской дивизии ВДВ, – отметил полковник Михаил Осипенко.
По легенде учения, примерно в 8 км от аэродрома Ульяновск были обнаружены и блокированы диверсионные группы, вооружённые ПЗРК. Подразделения ВДВ обеспечили охраняемую зону безопасности аэродрома, которая позволила экипажам ВТА осуществить маневрирование при заходе на посадку. 20 самолётов Ил-76 в едином транспортном порядке на сверхкороткой дистанции с максимальным углом снижения приземлялись с интервалом в 2 минуты. Вертикальная скорость снижения достигала 30 м/с, угол крена – до 45 градусов. При заходе на посадку в качестве тепловых ловушек для ракет ПЗРК использовались пиропатроны АПП-50.
– Десантирование в боевых порядках в составе двух полков Ил-76 и выполнение последующего захода с максимальным градиентом в рамках одного учения выполнялись впервые, – рассказал подполковник Сергей Волошин. – «Афганский заход», как его именуют, осуществляется без использования радиотехнических средств аэродрома, небольшая облачность нам не мешала. Заход на полосу выполняли по секундомеру и командам штурмана.
Командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов напомнил, что заход на посадку с максимальным углом снижения был разработан во время войны в Афганистане для исключения поражения самолёта с земли средствами ПВО противника. Этот манёвр требует от лётчика высокого мастерства и максимальной сосредоточенности. Самолёт массой около 190 тонн снижается на пределе своих возможностей, с большим креном, такие полёты принято выполнять в ясную погоду, но на учении экипажи справились с этим и при наличии облаков.
Источник: Газета «Красная звезда»
Автор новости: Игорь Зотов, фото Светланы Умаровой