Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...

В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...



Учения

27.10.2017

На пределе возможного

На пределе возможного

В ходе масштабного учения Тверская дивизия военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил отработала задачи перебазирования авиационной техники на оперативные аэродромы, обеспечила переброску и десантирование полков Новороссийской десантно-штурмовой дивизии ВДВ на большие расстояния.

В высшие степени боеготовности были приведены авиационные полки Тверской дивизии военно-транспортной авиации в Тверской, Псковской и Ростовской областях. Одновременно по тревоге были подняты подразделения двух десантно-штурмовых дивизий ВДВ, дислоцируемых в Псковской области, Краснодарском и Ставропольском краях.

Для подготовки и перелёта 30 самолётов Ил-76 с аэродромов дислокации на аэродромы в Краснодарский край потребовались считаные часы. К этому времени два полка Новороссийской десантно-штурмовой дивизии совершили 200-километровые марши и прибыли в районы ожидания погрузки к аэродромам Армавир, Краснодар и Крымск. Подразделения ВДВ получили задачу совершить перелёт в район учения в Ульяновскую область, произвести десантирование парашютным способом и захватить объект условного противника.

По словам командующего военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, эти действия стали итоговым тактическим учением Тверской авиационной дивизии ВТА в составе трёх полков.

Для обеспечения десантирования основных сил на площадках приземления под Ульяновском пара истребителей-перехватчиков Миг-31 расчистила воздушное пространство от авиации условного противника, а за 20 минут до начала десантирования в дело включилась группа наведения из двух самолётов Ил-76. Специалисты парашютно-десантной службы командования ВТА определили условия десантирования и обозначили координаты точки прицеливания.

И вот из облаков показались самолёты ВТА. Небесный караван Ил-76 с дистанцией между самолётами 2 км и интервалом 200 мет­ров нёс к месту десантирования полки Новороссийской десантно-штурмовой дивизии. Патрульное сопровождение боевого порядка самолётов Ил-76 выполняли истребители Су-35.

За один проход боевого порядка ВТА, который длился менее 7 минут, парашютным способом десантировались около 1 тыс. военнослужащих ВДВ. Всего в предельно сжатые сроки из 20 самолётов Ил-76 на площадке под Ульяновском на парашютах приземлились около 2,5 тыс. военно­служащих. 

Командир эскадрильи подполковник Сергей Волошин завершал высадку десанта. Он отметил, что, кроме контроля места в боевом порядке относительно ведущего, ему приходилось контролировать линию заданного пути всего боевого порядка. Непосредственно перед десантированием штурман заводил на цель и давал отсчёт времени для десанта. Особенность учения, по словам подполковника Волошина заключалась в том, что к району десантирования самолёты подходили с двух направ­лений и в определённой точке ведущий экипаж 96-го авиа­ционного полка пристроился к замыкающему экипажу 334-го авиационного полка.

– А местность под Ульяновском для десантирования подразделений горной дивизии ВДВ, можно сказать, лёгкая, и личный состав довольно уверенно себя чувствует и выполняет задачу. Равнина просматривается на большом расстоянии, поэтому проще, чем в горах, с управлением и выполнением задачи, – рассказал исполняющий обязанности командира десантно-штурмового полка Новороссийской дивизии ВДВ подполковник Олег Шмелёв.

По словам временно исполняющего обязанности заместителя командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке полковника Михаила Осипенко, кроме десантирования на площадке Восход в Ульяновской области, личный состав Свирской воздушно-десантной дивизии параллельно десантировался на площадку приземления Будихино в Костромской области. А ещё было ночное десантирование на площадку приземления Кислово в Псковской области.

– Столь масштабное учение с переброской десанта на большие расстояния и на незнакомые площадки проведены впервые. Это касается прежде всего Новороссийской дивизии ВДВ, – отметил полковник Михаил Осипенко.

По легенде учения, примерно в 8 км от аэродрома Ульяновск были обнаружены и блокированы диверсионные группы, вооружённые ПЗРК. Подразделения ВДВ обеспечили охраняемую зону безопасности аэродрома, которая позволила экипажам ВТА осуществить маневрирование при заходе на посадку. 20 самолётов Ил-76 в едином транспортном по­рядке на сверхкороткой дистанции с максимальным углом снижения приземлялись с интервалом в 2 минуты. Вертикальная скорость снижения достигала 30 м/с, угол крена – до 45 градусов. При заходе на посадку в качестве тепловых ловушек для ракет ПЗРК использовались пиропатроны АПП-50.

– Десантирование в боевых порядках в составе двух полков Ил-76 и выполнение последующего захода с максимальным градиентом в рамках одного учения выполнялись впервые, – рассказал подполковник Сергей Волошин. – «Афганский заход», как его именуют, осуществляется без использования радиотехнических средств аэродрома, небольшая облачность нам не мешала. Заход на полосу выполняли по секундомеру и командам штурмана.

Командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бе­недиктов напомнил, что заход на посадку с максимальным углом снижения был разработан во время войны в Афганистане для исключения поражения самолёта с земли средствами ПВО противника. Этот манёвр требует от лётчика высокого мастерства и максимальной сосредоточенности. Самолёт массой около 190 тонн снижается на пределе своих возможностей, с большим креном, такие полёты принято выполнять в ясную погоду, но на учении экипажи справились с этим и при наличии облаков.


Источник:  Газета «Красная звезда»

Автор новости:  Игорь Зотов, фото Светланы Умаровой

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой