|
Наши проекты
Ветераны
Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...

В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...
Громче их только… мыши

На участке местности «Дретунь» в ходе ССУ «Запад‑2017» военнослужащие 103‑й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады не допустили проникновения сил условного противника.
…Светает. На укромной опушке еле видны силуэты людей.
— По последней информации диверсионно-разведывательная группа была замечена в этом квадрате, — указывает на карту командир разведвзвода Алексей К., — наша задача состоит в том, чтобы обнаружить место пункта постоянной дислокации боевиков. Возможно, мы выйдем и на другие группы. Задача крайне важная. В приоритете — скрытность и наблюдательность. Непосредственно на месте в ходе преследования запрещаю издавать любые звуки… А теперь — к машине!..
Спустя несколько минут «Урал» несет нас по ухабистой дороге. Чтобы не спугнуть «добычу», грузовик остановился в нескольких километрах до точки «А».
— Удачной охоты, «волки»! — подбадривает подчиненных офицер. — С этого момента громче нас должны быть только мыши…
…Уже около получаса мы бодрым шагом идем в одном направлении. В группе несколько человек. И это исключение для подобных вылазок — как правило, разведгруппы всегда больше.
В походном порядке — от двух дозорных, позади группы также по несколько человек, в центре — ее ядро. Если противник устроит засаду или внезапно осуществит налет, в таком положении удобно рассеяться и занять выгодные огневые позиции. Сейчас у нас задача такая: преследовать группу противника как можно дольше, чтобы определить место ее дислокации.
Шаг в шаг мы крадемся по незримой тропе. Для меня-то здесь все одинаково — мох, ветки кустарников, деревья… Ну а Алексей К. легко находит не заметные для обычного человека следы пребывания постороннего.
— Немного примят мох, видишь? Группа была здесь незадолго до нас. Мы на верном пути, — осматривая след ботинка, шепчет разведчик.
Осмотрев то место и обнаружив другие зацепки, Алексей К. ввел поправку — чуть севернее того направления, по которому мы шли до этого.
…Послышался хруст ветки.
— Если они и были там, то уже скрылись — не глупые же, чтобы оставаться на одном месте… Надеюсь, нас не вычислили, — шепчет Алексей К., после чего подает специальный сигнал на движение.
Спустя мгновение мы услышали четко различимые звуки человеческой речи. Я последовал примеру своих спутников — медленно и осторожно прижался к земле.
— Сделаем перерыв на несколько минут, потом выдвигаемся, — прозвучал хрипловатый голос.
Через некоторое время мы направились в сторону удаляющегося противника. Вскоре Алексей К. указал рукой на кроны деревьев метрах в двухстах от нас — среди молодых березок «замаскировалась» антенна.
Командир разведвзвода тут же нанес на карту местоположение этой находки. Затем Алексей К. отдал распоряжение нескольким бойцам замаскироваться здесь и наблюдать за всеми действиями диверсионно-разведывательных групп — сам отправился в лагерь.
— Теперь осталось лишь поставить в известность командование о том, что мы обнаружили пункт дислокации противника, — пояснил разведчик. — Через несколько часов аккуратно окружим и разворошим этот «улей»!..
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 176
Автор новости: старший лейтенант Ян Горбанюк, фото автора

