Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация



Парашутки - парашютные шутки

Ветераны

«Таджики» 35-ой гвардейской десантно-штурмовой бригады: Мурат Мухамеджанов
Боль и возмущение действиями водителя Уазика были настолько сильными, что я, выскочив из кабины, подбежал к находившемуся за рулем парню лет 25-ти, открыл дверцу и от всей души заехал кулаком ему в лицо. Одновременно, я делаю что-то вроде внушений насчет правил дорожного движения, что в той ситуации и местности выглядело, наверное, очень комично. Водитель выскочил из своей машины, сдернул с одетой на него разгрузки РГД-5 и схватился за кольцо. Он стоял передо мной с окровавленным лицом и что-то озлобленно говорил мне в ответ. И тут до меня доходит, что говорит он не на местном наречии, отдельные слова которого я уже немного различал, а на не понятном мне диалекте фарси. И это вовсе не местный памирец, которые кто-то хуже, кто-то лучше, но разговаривали на русском, а афганский моджахед…


Прочее

03.09.2017

Воздушно-десантный дьявол: как «Спрут-СД» научился с танками конкурировать

Вопрос оперативной высадки воздушно-десантных войск требовал и требует повышенного внимания к качеству военной техники. Особенно остро вопрос уникального функционала встает, когда воздушно-десантным войскам нужно собственными силами уничтожать бронетехнику противника.

«Судья» и особенности воздушно-десантного танкостроения



Создать средство для противодействия танкам противника с учетом всех имеющихся ограничений по масса и габаритам - высший уровень инженерной мысли. Однако «вписаться» в размеры и грузоподъемность транспортного самолета - не значит полностью выполнить поставленную задачу. Потягаться с танком в огневой мощи и мобильности для десантируемой техники задача непростая. Для выполнения задачи требуется не только совместить мощное противотанковое вооружение, обеспечить приличный уровень защиты, оснастить машину современными средствами связи и наведения, и самое главное - заставить все это ездить, стрелять, плавать и нормально работать после жесткого приземления.

Последнее условие делает разработку десантируемой бронетехники, способной противостоять танкам противника особенно сложной. Копровые испытания бронетехники нередко приводят к тому, что отдельные элементы конструкции приходится перерабатывать, усиливать, изменять, а в отдельных случаях пересматривать всю конструкцию целиком. Первые отечественные разработки, связанные с особенностями десантируемой хорошо вооруженной бронетехники, берут начало еще в 70-х.

Одной из первых машин, частично отвечавших требованиям воздушно-десантных войск стал легкий десантируемый танк Объект 934 «Судья». По уровню оснащения и реализации вспомогательных приборов машина, созданная в рамках профильных ОКР отвечала многим требованиям перспективной бронетехники для огневой поддержки воздушно-десантных войск образца 1970 года.

Однако очень быстро перед разработчиками и заказчиками такой бронетехники встал вопрос не просто поддержки десанта огнем, но и уничтожение хорошо защищенной бронетехники противника собственными силами, чего перспективный легкий «Судья» со 100-мм орудием осуществить не мог. Благодаря таланту сотрудников профильных КБ, к середине 1980-х на базе машины Объект 934 «Судья» разработчикам удалось создать уникальное техническое предложение - легкую десантируемую машину с противотанковой пушкой, способную не только перемещаться по пересеченной местности с высокой скоростью, но и при необходимости, вести огонь даже «с воды».

 Снайперский «Спрут»



Главным отличием противотанковой самоходной пушки от легких машин десанта стало 125-мм орудие 2А75. С помощью орудия с «полной баллистикой» отдельно взятые подразделения, в состав которых командование могло включать «Спрут-СД», наделялись уникальными боевыми качествами, значительно облегающими подготовку и зачистку плацдарма в районе высадки, наступательные и оборонительные действия воздушно-десантных войск. Однако немедленному насыщению войск «охотниками за танками» помешали 90-е годы, сыгравшие свою роль в десятке перспективных и готовых к внедрению проектов для Вооруженных сил. Однако вопрос доработки и производства перспективной машины вновь был поднят в начале двухтысячных, и работа «закипела» с новой силой. За несколько лет были проведены государственные испытания, включавшие в себя не только «гоночную езду», но стрельбы из «надводного» положения - во время пересечения машиной крупных водоёмов. Так же были проведены и копровые испытания, подтвердившие правильность конструктивных решений и стабильность работы бортовой электроники, систем вооружения и управления после жесткого приземления.

Над «зубами» принятой на вооружение в 2005 году самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД» подумали особенно тщательно. Для 125-мм орудия 2А75 разработали 15 различных боеприпасов: от осклочно-фугасных, до бронебойно-подкалиберных и бронебойно-кумулятивных выстрелов, способных «постучаться» в защищенный объект или корпус танка противника с расстояния в пять километров. На случай острой необходимости, если для решения текущих задач подразделениями ВДВ танковых выстрелов оказывалось недостаточно, в дело вступали управляемые ракеты. По сути, воздушно-десантные войска получили в свое распоряжение уникальную боевую машину, в которой танковая мощь и унификация по боеприпасам с основными боевыми танками совмещалась с высокой подвижностью легких боевых машин десанта.

Командиры противотанковых взводов говорят, что «Спрут-СД» не просто противотанковая пушка, способная передвигаться своим ходом - это снайперская и диверсионная машина в одном.



«Спрут» может не только «засадные» мероприятия организовывать, но и быстро менять позицию для ведения огня в случае обнаружения противником. Основные боевые танки российского производства тоже могут быстро менять позицию после выстрела, однако разница в массе, конечно, дает о себе знать», - отмечают военные.

Особым образом военные отмечают способность боевой машины вести огонь при прохождении водных препятствий. Большой внутрикузовной объем, водометные двигатели, воздухонаполненные катки и волновой отражатель позволяют машине буквально «с разбегу» врываться в любой водоем или реку. Важно отметить, что этап государственных испытаний «Спрут-СД» проходил не в акватории модмосковных водохранилищ, а на Белом море практически в шторм - волнение моря, по словам военных, в этот момент было на уровне три-четыре балла.

В 2018 году планируется развернуть серийное производство модернизированных машин этого типа.  «Спрут-СДМ1», несмотря на схожесть с машиной предыдущего поколения, имеет целый ряд ключевых отличий. Модернизированное шасси взято от БМД-4М, переработана бортовая электроника, с помощью новой элементной базы машина интегрирована в АСУ тактическим звеном - это превращает универсального «истребителя танков» еще и в разведчика, способного передавать данные о цели другим подразделениям. Эксперты отмечают, что воздушно-десантные войска получили не просто средство поддержки десанта, а равную по огневой мощи танкам Т-72 и Т-90 боевую машину, способную решать задачи без привлечения дополнительных сил и средств.

Без конкурентов



Уже давно принято считать, что бронетехника - одна из наиболее насыщенных в плане конкуренции областей военной промышленности. Однако  «Спрут-СД» и современная  «Спрут-СДМ1» находятся вне поля сравнения с зарубежными аналогами по одной простой причине - аналогичных по боевым качествам и возможностям машин десанта просто не существует. Единственными ближайшими конкурентами, по словам специалистов по экспорту вооружений, являются американские и европейские колесные танки с куда более скромным орудием. Само собой, о десантировании с борта военно-транспортного самолета в случае с бронетехникой американского и европейского производства речи не идет.

Эксперты поясняют, что само понимание термина  «выброска» боевой машины в армиях стран НАТО значительно отличается от того, что понимают под этим словом в России. Если в воздушно-десантных войсках СССР и России безопасное и быстрое десантирование из самолета достигалось хитрыми парашютными системами и аммортизирующими конструкциями, то Минобороны США и военные ведомства стран НАТО от разработок таких систем отказались вовсе, сосредоточившись на улучшении военной логистики.  Сам же процесс десантирования «по-американски» в этом случае стоит переквалифицировать в «доставку и разгрузку бронетехники».



«Кроме российских специалистов десантируемой бронетехникой занимаются только в Китае. Но в их распоряжении есть только легкие БМД, тяжелое вооружение на которых отсутствует. Некоторое подспорье в этом вопросе оказывают и колесные 105-мм самоходные пушки, но их проходимость несоизмеримо ниже гусеничной бронетхники», - пояснил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Василий Кашин.

Специалисты отмечают, что совершенствование бортовой электроники, наличие 40 снарядов в боеукладке и чудовищная проходимость, помноженные на скорость и маневренность могут значительным образом сказать на противостоянии легких «истребителей танков» и основных боевых танков вероятного противника. Это обстоятельство, по мнению специалистов, так же может в значительной степени сказаться на экспортной судьбе машины.


Источник:  Телеканал «Звезда»

Автор новости:  Дмитрий Юров

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Н-ский
На редкость красивая машина.
(К слову техника сильно выигрывает если не портить её мультяшной цветной эмблемой. Белая ГОРАЗДО лучше смотрится.)
sprut-sd.jpg (35.69 КБ)
ИмяЦитировать
Н-ский
И ещё
144788598958.jpg (174.96 КБ)
ИмяЦитировать
Руслан Шадиев
Цитата
Н-ский написал:
На редкость красивая машина...
Новости об участии данной техники в мероприятиях боевой подготовки тоже редкость. В основном модернизация, испытания, показы и т.п.
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой