Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...

В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...



Прочее

13.04.2017

Спецназ испытал оружие и технику в Заполярье

Спецназ испытал оружие и технику в Заполярье

Экспедиция «Северный десант-2017», стартовавшая 25 марта из Нижневартовска, вернулась обратно, благополучно завершив маршрут.

В этом году впервые с шестью ветеранами-десантниками в путь отправились шесть действующих офицеров сил специального назначения. Материал о предварительных итогах похода опубликовала «Российская газета».

Большое внимание этому «десанту» было уделено не только в Генштабе, но и в Военно-промышленной комиссии. Встречать вернувшихся из похода экстремалов - гражданских и военных - в Нижневартовск прилетел член коллегии ВПК Олег Мартьянов.

- В принципе, ясно, что обеспечить сплошную военную защиту арктической зоны невозможно. Даже пограничники сейчас больше полагаются на технические средства, чем на патрулирование границы. И если возникает некая угроза - террористическая или более серьезная, связанная с военными акциями наших недругов, то отразить ее в первую очередь должны небольшие, но высокомобильные силы спецподразделений. А затем, если потребуется, могут подтянуться и более серьезные армейские силы, - рассказал Олег Мартьянов.

Как известно, наш спецназ должен уметь действовать в любой точке земного шара. И он это умеет. В снаряжении есть, в том числе, техника и вооружение, которые предусмотрены для работы в Арктике. Но мы еще ни разу не использовали ее в реальных условиях сильнейших морозов и ветров.

Так что «Северный десант – 2017» стал серьезным испытанием и для военных и для промышленности. Скажем лишь о первых впечатлениях, которыми поделились офицеры-спецназовцы.

Они прилетели в Нижневартовск со своими штатными снегоходами. Но сразу выяснилось, что без дополнительной доработки отправляться на них в долгий путь бессмысленно. Пришлось укреплять некоторые элементы, ставить дополнительную защиту от ветра, делать теплые кофры для аккумуляторов и средств связи. Отдельная тема - сани. Их тоже пришлось делать заново, причем только из особых пород древесины. Зато на них свободно перевозилось до тонны груза.

Был опробован арктический вариант экипировки, создаваемой для спецподразделений в рамках проекта «Ратник». В целом она себя оправдала, но были выявлены и недостатки. Так что «Ратник» для Севера будет значительно доработан.

Радиосвязь в северных широтах неустойчива по объективным причинам. Однако если еще в прошлом году работу наших радиостанций в Арктике мы оценивали на двойку с плюсом, то сейчас она отработала на твердую четверку. Проблема связи будет закрыта в ближайшее время с введением в строй беспилотников-ретрансляторов и атмосферных спутников, которые сейчас разрабатываются Фондом перспективных исследований.

Очень серьезная проблема, которую также предстоит решить, связана с оказанием медицинской помощи. Содержимое классических армейских медицинских пакетов может помочь и в лесу, и в степи, и в горах, но быть абсолютно бесполезным в Арктике. И эту задачу мы решаем. Причем здесь очень важно заранее создавать своего рода сетевую структуру неотложной медицинской помощи, в которую будут включены все, кто работает в условиях Крайнего Севера - пограничники, военные, подразделения МЧС, нефтяники, газовщики, горнодобывающие предприятия, кочевья и стационарные поселки, даже полярные научные станции.

Кстати, полученные результаты важны и для гражданских людей. Ведь тем, кто работает в условиях низких температур, тоже нужна удобная и теплая одежда, современные средства передвижения, надежные средства связи.

Проверялось в прошедшем походе и оружие. В целом нареканий не было. Хорошо себя показали автоматы «Калашников» и пистолеты «Макаров». Интересно, что самым надежным оказывается оружие, сделанное еще в советские времена. Надежность, в частности, объясняется тем, что старое оружие делалось с большими зазорами - что было заданным условием их высокой технологичности и простотой сборки-разборки в полевых условиях. Современное высокоточное стрелковое оружие, которое отличают очень малые допуски и плотность пригонки всех деталей, может элементарно замерзнуть и заклинить от одной капли воды, попавшей внутрь. Достаточно чихнуть на затвор, и проблемы обеспечены.

Некоторые «специалисты» уверены, что на Севере в качестве тягловой силы наши бойцы могут использовать оленей. Провели эксперимент. Запрягли трех оленей в упряжку с санями, двумя бойцами и тонной груза. Через километр не слишком быстрого бега один их оленей просто свалился в снег и дальше идти не мог. А на снегоходах спецназовцы проходили в сутки по сто с лишним километров. На завершающем этапе за один переход преодолели 640 километров.

Самое яркое впечатление, которым поделись спецназовцы, это бескрайность наших просторов. Они в этой жизни достаточно много видели. Бывали и даже воевали на Юге, на Востоке, на Западе. Но побывав в Арктике, они физически ощутили глубину нашей бесконечности. Когда никого вокруг на сотни километров нет - кроме зайцев и медведей. Кстати, с белыми медведями встречались очень близко, но расходились дружно.

Сейчас и военные и Военно-промышленная комиссия приступают к обработке и анализу тех результатов, которые были получены в результате экспедиции «Северный десант – 2017». Не сомневаемся, подобные экспедиции в еще более расширенном составе будут продолжены.

И хотелось бы сказать доброе слово в адрес ветерана-десантника Александра Петермана. Исследовательские работы, которые проводила его группа с 2010 года, позволили нам сократить собственную научно-исследовательскую работу, минимум, на шесть лет и сэкономить немалые государственные средства.


Источник:  «Российская газета»

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Руслан Шадиев
Заметка с сайта "Северный десант".
Цитата


5 апреля. Двухдневная стоянка в 100 км от Гыды.

Площадка максимально подходит для проведения учений. Офицеры специального подразделения проводят боевые стрельбы из специального вооружения с оптическими, ночными и тепловизионными прицелами. Эта экспедиция для нас самих интересна и познавательна тем, что имеем возможность наблюдать за четкой, слаженной работой профессионалов, и принимаем в ней участие. Фото и видеосъемка только для служебного пользования.
Шесть бойцов не самых устрашающих габаритов, два Героя России. Говорят негромко и спокойно.
- Какова главная задача спецподразделений в Арктике?
- Как и везде - выполнить поставленную задачу и выжить для выполнения следующей.
- В предполагаемых боевых действиях каковы задачи подобных небольших групп на снегоходах?
- Ведение разведки, патрулирование, борьба с разведывательно-диверсионными группами противника.
- Какие требования военных к одежде?
- Она должна не стеснять движения, поддерживать тело в работоспособном состоянии, чтобы был хороший теплообмен. Нужно правильно одеваться: по слоям. «Северный десант» отработал несколько вариантов одежды, различной длины, с разными утеплителями.
- К снегоходам какие требования?
- Простота, надежность, ремонтопригодность, проходимость.
- В чем преимущество снегохода?
- Каким бы высокопроходимым ни было транспортное средство, все равно надо выбирать маршрут. На снегоходе можно просто ехать по азимуту.
- Насколько эффективны аэросани, широко применявшиеся в Великую Отечественную?
- Военно-морские спецподразделения их и сейчас используют. Однако есть ограничения. Проходимость на пересеченной местности, тем более среди ледовых торосов недостаточна, неустойчивы при сильном боковом ветре. Сложны в управлении, особенно при разворотах на ограниченной площадке.
- А суда на воздушной подушке?
- Недостаточен радиус действия, очень много потребляют топлива.
- Рассматривалась ли возможность вооружить снегоходы, скажем пулемётами?
- Исключено. Курсовое оружие хорошо на вертолёте, летит, удобно целится, стрелять. Тут трясёт всё время. И на боевых вертолётах функции летчика и стрелка, как правило разделены, плюс есть автоматика, облегчающая ведение огня, а тут надо самому управлять машиной и стрелять.
- Насколько эффективны в Заполярье беспилотники?
- В дронах с электромоторами главная проблема: аккумуляторы. Быстро выходят из строя на холоде. Сейчас созданы экспериментальные образцы, выдерживающие 40-50 градусный мороз. Одна из задач: их полевые испытания, также приборов ночного видения и другой спецтехники.
- Помогает ли взаимодействию, что в команде Петермана собрались бывшие десантники, участники боевых действий?
- Конечно. С людьми служившими говоришь на одном языке. Вообще «Северный десант» - люди активные, творческие, у них есть чему учиться. И сибиряки есть сибиряки, добрые отзывчивые приветливые люди, готовые прийти на помощь. Нет проблем в общении. Мы тоже отвечаем на их вопросы… в пределах допустимого. У нас тесный контакт.
- Надеюсь, этот поход сэкономит военному бюджету много денег.
- Перенимать опыт - более короткий процесс, чем накапливать.
Убийственно точная и короткая фраза. Впечатление, что говоришь с шестью из тех «трехсот спартанцев»…
В 12.00 выходим на маршрут.

Привел текст полностью потому, что на этой странице сайта публикации со временем уходят вниз, при заполнении раздела сайта другими материалами по конкретному URL-адресу найти не получится, придется листать.

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой