Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 2
Я в этой книге шибко о боях не пишу. В боях ничего интересного нет. Мы стреляем, в нас стреляют. Мертвые падают, раненые орут. Все как обычно. Мне хочется наш быт описать, чтобы лучше к солдатам относились и быт, и жизнь, и службу их обустраивали лучше.


Прочее

13.04.2017

Спецназ испытал оружие и технику в Заполярье

Спецназ испытал оружие и технику в Заполярье

Экспедиция «Северный десант-2017», стартовавшая 25 марта из Нижневартовска, вернулась обратно, благополучно завершив маршрут.

В этом году впервые с шестью ветеранами-десантниками в путь отправились шесть действующих офицеров сил специального назначения. Материал о предварительных итогах похода опубликовала «Российская газета».

Большое внимание этому «десанту» было уделено не только в Генштабе, но и в Военно-промышленной комиссии. Встречать вернувшихся из похода экстремалов - гражданских и военных - в Нижневартовск прилетел член коллегии ВПК Олег Мартьянов.

- В принципе, ясно, что обеспечить сплошную военную защиту арктической зоны невозможно. Даже пограничники сейчас больше полагаются на технические средства, чем на патрулирование границы. И если возникает некая угроза - террористическая или более серьезная, связанная с военными акциями наших недругов, то отразить ее в первую очередь должны небольшие, но высокомобильные силы спецподразделений. А затем, если потребуется, могут подтянуться и более серьезные армейские силы, - рассказал Олег Мартьянов.

Как известно, наш спецназ должен уметь действовать в любой точке земного шара. И он это умеет. В снаряжении есть, в том числе, техника и вооружение, которые предусмотрены для работы в Арктике. Но мы еще ни разу не использовали ее в реальных условиях сильнейших морозов и ветров.

Так что «Северный десант – 2017» стал серьезным испытанием и для военных и для промышленности. Скажем лишь о первых впечатлениях, которыми поделились офицеры-спецназовцы.

Они прилетели в Нижневартовск со своими штатными снегоходами. Но сразу выяснилось, что без дополнительной доработки отправляться на них в долгий путь бессмысленно. Пришлось укреплять некоторые элементы, ставить дополнительную защиту от ветра, делать теплые кофры для аккумуляторов и средств связи. Отдельная тема - сани. Их тоже пришлось делать заново, причем только из особых пород древесины. Зато на них свободно перевозилось до тонны груза.

Был опробован арктический вариант экипировки, создаваемой для спецподразделений в рамках проекта «Ратник». В целом она себя оправдала, но были выявлены и недостатки. Так что «Ратник» для Севера будет значительно доработан.

Радиосвязь в северных широтах неустойчива по объективным причинам. Однако если еще в прошлом году работу наших радиостанций в Арктике мы оценивали на двойку с плюсом, то сейчас она отработала на твердую четверку. Проблема связи будет закрыта в ближайшее время с введением в строй беспилотников-ретрансляторов и атмосферных спутников, которые сейчас разрабатываются Фондом перспективных исследований.

Очень серьезная проблема, которую также предстоит решить, связана с оказанием медицинской помощи. Содержимое классических армейских медицинских пакетов может помочь и в лесу, и в степи, и в горах, но быть абсолютно бесполезным в Арктике. И эту задачу мы решаем. Причем здесь очень важно заранее создавать своего рода сетевую структуру неотложной медицинской помощи, в которую будут включены все, кто работает в условиях Крайнего Севера - пограничники, военные, подразделения МЧС, нефтяники, газовщики, горнодобывающие предприятия, кочевья и стационарные поселки, даже полярные научные станции.

Кстати, полученные результаты важны и для гражданских людей. Ведь тем, кто работает в условиях низких температур, тоже нужна удобная и теплая одежда, современные средства передвижения, надежные средства связи.

Проверялось в прошедшем походе и оружие. В целом нареканий не было. Хорошо себя показали автоматы «Калашников» и пистолеты «Макаров». Интересно, что самым надежным оказывается оружие, сделанное еще в советские времена. Надежность, в частности, объясняется тем, что старое оружие делалось с большими зазорами - что было заданным условием их высокой технологичности и простотой сборки-разборки в полевых условиях. Современное высокоточное стрелковое оружие, которое отличают очень малые допуски и плотность пригонки всех деталей, может элементарно замерзнуть и заклинить от одной капли воды, попавшей внутрь. Достаточно чихнуть на затвор, и проблемы обеспечены.

Некоторые «специалисты» уверены, что на Севере в качестве тягловой силы наши бойцы могут использовать оленей. Провели эксперимент. Запрягли трех оленей в упряжку с санями, двумя бойцами и тонной груза. Через километр не слишком быстрого бега один их оленей просто свалился в снег и дальше идти не мог. А на снегоходах спецназовцы проходили в сутки по сто с лишним километров. На завершающем этапе за один переход преодолели 640 километров.

Самое яркое впечатление, которым поделись спецназовцы, это бескрайность наших просторов. Они в этой жизни достаточно много видели. Бывали и даже воевали на Юге, на Востоке, на Западе. Но побывав в Арктике, они физически ощутили глубину нашей бесконечности. Когда никого вокруг на сотни километров нет - кроме зайцев и медведей. Кстати, с белыми медведями встречались очень близко, но расходились дружно.

Сейчас и военные и Военно-промышленная комиссия приступают к обработке и анализу тех результатов, которые были получены в результате экспедиции «Северный десант – 2017». Не сомневаемся, подобные экспедиции в еще более расширенном составе будут продолжены.

И хотелось бы сказать доброе слово в адрес ветерана-десантника Александра Петермана. Исследовательские работы, которые проводила его группа с 2010 года, позволили нам сократить собственную научно-исследовательскую работу, минимум, на шесть лет и сэкономить немалые государственные средства.


Источник:  «Российская газета»

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Руслан Шадиев
Заметка с сайта "Северный десант".
Цитата


5 апреля. Двухдневная стоянка в 100 км от Гыды.

Площадка максимально подходит для проведения учений. Офицеры специального подразделения проводят боевые стрельбы из специального вооружения с оптическими, ночными и тепловизионными прицелами. Эта экспедиция для нас самих интересна и познавательна тем, что имеем возможность наблюдать за четкой, слаженной работой профессионалов, и принимаем в ней участие. Фото и видеосъемка только для служебного пользования.
Шесть бойцов не самых устрашающих габаритов, два Героя России. Говорят негромко и спокойно.
- Какова главная задача спецподразделений в Арктике?
- Как и везде - выполнить поставленную задачу и выжить для выполнения следующей.
- В предполагаемых боевых действиях каковы задачи подобных небольших групп на снегоходах?
- Ведение разведки, патрулирование, борьба с разведывательно-диверсионными группами противника.
- Какие требования военных к одежде?
- Она должна не стеснять движения, поддерживать тело в работоспособном состоянии, чтобы был хороший теплообмен. Нужно правильно одеваться: по слоям. «Северный десант» отработал несколько вариантов одежды, различной длины, с разными утеплителями.
- К снегоходам какие требования?
- Простота, надежность, ремонтопригодность, проходимость.
- В чем преимущество снегохода?
- Каким бы высокопроходимым ни было транспортное средство, все равно надо выбирать маршрут. На снегоходе можно просто ехать по азимуту.
- Насколько эффективны аэросани, широко применявшиеся в Великую Отечественную?
- Военно-морские спецподразделения их и сейчас используют. Однако есть ограничения. Проходимость на пересеченной местности, тем более среди ледовых торосов недостаточна, неустойчивы при сильном боковом ветре. Сложны в управлении, особенно при разворотах на ограниченной площадке.
- А суда на воздушной подушке?
- Недостаточен радиус действия, очень много потребляют топлива.
- Рассматривалась ли возможность вооружить снегоходы, скажем пулемётами?
- Исключено. Курсовое оружие хорошо на вертолёте, летит, удобно целится, стрелять. Тут трясёт всё время. И на боевых вертолётах функции летчика и стрелка, как правило разделены, плюс есть автоматика, облегчающая ведение огня, а тут надо самому управлять машиной и стрелять.
- Насколько эффективны в Заполярье беспилотники?
- В дронах с электромоторами главная проблема: аккумуляторы. Быстро выходят из строя на холоде. Сейчас созданы экспериментальные образцы, выдерживающие 40-50 градусный мороз. Одна из задач: их полевые испытания, также приборов ночного видения и другой спецтехники.
- Помогает ли взаимодействию, что в команде Петермана собрались бывшие десантники, участники боевых действий?
- Конечно. С людьми служившими говоришь на одном языке. Вообще «Северный десант» - люди активные, творческие, у них есть чему учиться. И сибиряки есть сибиряки, добрые отзывчивые приветливые люди, готовые прийти на помощь. Нет проблем в общении. Мы тоже отвечаем на их вопросы… в пределах допустимого. У нас тесный контакт.
- Надеюсь, этот поход сэкономит военному бюджету много денег.
- Перенимать опыт - более короткий процесс, чем накапливать.
Убийственно точная и короткая фраза. Впечатление, что говоришь с шестью из тех «трехсот спартанцев»…
В 12.00 выходим на маршрут.

Привел текст полностью потому, что на этой странице сайта публикации со временем уходят вниз, при заполнении раздела сайта другими материалами по конкретному URL-адресу найти не получится, придется листать.
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой