|
Наши проекты
Ветераны
Главный трофей - "Буки"
Самым трудным испытанием в ходе этой кампании для нас стал 120-километровый марш по горным дорогам к Хаиши. Местами шли по таким узким серпантинам, что борта боевых машин буквально нависали над пропастью.
Решив задачу в ущелье и оставив там одну роту, 15 августа воссоединились в Сенаки со всей группировкой, взяв под охрану аэродром и городок 2-й мотопехотной бригады. Состоящие из легкостенных, быстровозводимых конструкций казарменная, штабная и жилая зоны этого городка были копией знакомого по миротворческой миссии на Балканах типового городка армии США...
В небесные объятия
Сотни парней из разных уголков Беларуси мечтают служить в 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде. Боевая учеба здесь не останавливается ни на минуту. Брестские гвардейцы-десантники закаляют волю, учатся преодолевать трудности, метко стрелять, побеждать при любых обстоятельствах… И, конечно же, прыгать с парашютом. Ведь именно в небе закаляется и мужает десантный характер.
…В тот день личный состав бригады совершал прыжки с парашютом из вертолета Ми‑8. Для бывалых десантников, казалось бы, в этом нет ничего необычного. А вот для гвардии рядового Дмитрия Гаюна и еще десятка парней — дебютное знакомство с высотой.
Действительно: шаг в небо — всегда момент истины, а для военнослужащих, совершающих прыжки впервые, — серьезная проверка на прочность.
Дмитрий Гаюн — уроженец Гомельской области. В военкомате попросился в силы специальных операций Воору-
женных Сил, в 38‑ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую бригаду. Ну а дальше повестка, проводы всей деревней… Через месяц — присяга. И началась боевая учеба: стрельбы, полевые выходы, наконец — долгожданные прыжки.
— Сегодня для меня особый день! Об этом я мечтал еще мальчишкой, — не скрывая волнения, поделился гвардеец. — Это большое событие в жизни каждого десантника.
Еще до начала прыжков особое внимание было уделено соблюдению мер безопасности, состоялись соответствующие инструктажи личного состава. Накануне с гвардейцами была проведена основательная теоретическая и практическая подготовка на воздушно-десантном комплексе. С учетом того что недалеко от площадки приземления находится лесной массив, «перворазников» проинструктировали, как действовать в случае нештатных ситуаций.
— Воздушная стихия ошибок не прощает, — еще раз напомнил военнослужащим перед прыжками заместитель командира бригады — начальник воздушно-десантной службы гвардии полковник Владимир Гнедчик. — Каждое движение должно быть продумано и выполнено так, как учили на земле.
В ожидании вертолета опытные десантники шутили, радовались весеннему солнцу. Только «перворазникам» явно не удавалось маскировать свое волнение. Взгляды, бросаемые ими в безоблачное небо, выдавали внутреннее напряжение.
Словно ставя точку в томительном ожидании, на фоне облаков появился вертолет Ми‑8. Вскоре винтокрылая машина ожидала своих пассажиров уже на земле.
— По местам! — раздалась команда, и десантники вереницей направились к вертолету.
Запустив двигатели, вертушка начала набирать высоту: 100, 200, 300 метров. Земля удалялась с невероятной скоростью. И вот винтокрылая машина с десантом на борту уже на месте выброски. Каково им сейчас — что испытывают гвардейцы, совершающие прыжки впервые?
Вертолет Ми‑8 начал замедляться. Короткий рев звукового сигнала «Приготовиться!» будто отпускает невидимую пружину, ускоряющую все происходящее. Внутреннее волнение, достигшее своего апогея, схлынуло, оставив главное — чувство уверенности в своих силах.
Лица большинства парней в камуфляжах сосредоточенны, многие из них торопливыми движениями в очередной раз проверяют снаряжение. Некоторые же, наоборот, застыли в напряжении. Только играющие на скулах мышцы выдают волнение…
Красный свет сигнала готовности сменился на зеленый. Звучит команда «Пошел!» — и время, кажется, спрессовывается в одну долгую секунду. В одно мгновение военнослужащие один за другим покидают вертолет. И нет среди этих ребят тех, кто сказал бы: «Не хочу и не буду!». Все гордо поднялись — и «ушли» на первое свидание с небом.
— Поше-е‑е‑е‑е‑е‑ел! — и первый из десантников исчез.
— Пошел! — второй исчез за первым.
Десяток куполов распустились в весеннем небе белыми зонтиками. Борт опустел. В этот момент стало как-то грустно от того, что я не десантник и не прыгнул вместе с ними…
Тем временем на площадке приземления ждут первых гвардейцев.
— Развернись по ветру!.. До земли — сорок метров! Ноги! Ноги сведи!.. — разносились через рупоры подсказки новичкам.
…Вскоре я вновь встретился со своим новым знакомым гвардии рядовым Дмитрием Гаюном.
— Что скажешь, десантник? Как ощущения?
— Десантниками не рождаются, десантниками становятся. Желаю всем, кто еще не совершал прыжков, испытать это ни с чем не сравнимое ощущение прыжка и полета, — восторженно делился впечатлениями Дмитрий. — Вы знаете: это неописуемые ощущения. Передать словами невозможно… Единственное, что сейчас отчетливо помню, — так это слова кого-то из ребят: «До встречи на земле, братишка!». Это прозвучало очень впечатляюще. В момент прыжка сердце билось со скоростью отбойного молотка. Пот заливал глаза. И вот я посмотрел вниз. Открывшаяся взору картина поразила: голубое небо с легкими перышками несущихся рядом облаков. Ну а затем удар по плечу и крик «Пошел!». Отталкиваюсь левой ногой — и вот я уже лечу навстречу земле. Дальше все на автомате…
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 52
Автор новости: капитан Олег Некало, фото автора