Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Дембельский альбом

В январе объявляют перемирие. Колонну долго не выпускают, потом мы всё-таки едем. Нам говорят не поддаваться на провокации, но во время движения мы сами себе хозяева. Нет никаких сомнений, что при любой попытке нападения все зенитки ответят. Не успеваем доехать до гор, начинается война. Впереди клубы чёрного дыма, стрельба, командир расчёта лезет из кабины в кузов. Я одеваю каску, какое-то время сижу, потом швыряю её в угол. Машины по дороге идут непрерывным потоком, по зелёнке молотят стоящие на постах вдоль дороги танки и БМП, добавляют наши зенитки. Добираемся до Джабаля. Головной Урал на полной скорости уходит в Кабул - в нашей батарее потери...



Учебные занятия

16.01.2017

Полсотни километров оставить за спиной…

Полсотни километров оставить за спиной…

В воинских частях сил специальных операций Вооруженных Сил завершена переподготовка военнослужащих-водителей из числа новобранцев. Вчера они выдержали своеобразный экзамен — совершили 50‑километровый марш. По его результатам воинам будет выдан соответствующий допуск на управление транспортным средством определенной категории.

К своему боевому крещению военные водители подошли в хорошем настроении. Все они готовы были проявить свои лучшие качества.

Преодолению полсотни километров предшествовала плановая двухнедельная теоретическая и практическая подготовка. Большинство этих парней до армии имели водительское удостоверение категории В и С, у многих за плечами уже есть трудовой профессиональный опыт в сфере грузоперевозок, в том числе и водителя-международника.

Чтобы стать одним целым с вверенной военной техникой, каждый водитель наезжал в среднем по 30–40 километров в день. Военнослужащие привыкали к габаритам армейских машин, учились ездить на автомобилях с полным приводом и специальным навесным оборудованием. 
Важнейшая составляющая совершения марша — движение в колонне. Особое внимание молодых водителей командиры обращали на соблюдение дистанции, особенности торможения в зимний период, поддержание установленной скорости.

За действиями обучаемых в ходе двухнедельных занятий пристально наблюдали опытные инструкторы. Они внимательно следили за действиями младших товарищей, обращали их внимание на ошибки, вовремя подсказывали.

Кроме отработки движения в колонне, военные водители занимались на автодроме. Оттачивали свое мастерство по различным элементам вождения: проезд железнодорожного переезда и моста, «восьмерка», парковка, преодоление рвов…

Гвардии рядовой Александр Куприенко служит в десантно-штурмовой бригаде два месяца. Родом он из Калинковичей. После обучения в строительном колледже парень женился, вскоре у него родился сын.

— Всегда хотел служить в силах специальных операций. Воспоминания о проведенном здесь времени останется на всю жизнь, — уверен военнослужащий. — До армии я отучился на водителя, получил права категории В и С. К военной машине привык быстро, особых проблем не испытываю. Всегда интересно осваивать что-то новое. Думаю, на марше у нас с ребятами все получится — и мы по праву сможем назвать себя военными водителями.

После совершения 50‑километрового марша у парней начнутся непростые, но интересные ратные будни. Совсем скоро им предстоит освоить очередную ступень водительского мастерства — перевозку личного состава и вождение автомобиля с прицепом.

Удачи вам на дорогах! Крепче за баранку держись, шофер!..


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 8

Автор новости:  подполковник Aлекcaндр Политaев, фото aвторa

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой