Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Кодорское ущелье

После ухода основных сил полка я со своей ротой остался контролировать вход в Кодорское ущелье у населенного пункта Хаиши. В одну из ночей к нам вышел потрепанного вида мужчина. Сказал, что родом из Харькова и в 1986 году приехал в Кодоры на заработки, но местные жители - сваны - отобрали у него паспорт, и все это время он, по сути, был у них в рабстве, работая за выпивку и еду. Он рассказал, что на нескольких базах в ущелье находились порядка 2,5 тысячи грузинских военных и большое количество техники, включая танки, «Шилки», американские внедорожники «хаммер» и минометы. И что всю зиму грузины с помощью техники чистили ведущую в Кодорское ущелье дорогу, чтобы в любой момент можно было перебросить туда подкрепление и боеприпасы...



Учебные занятия

16.01.2017

Полсотни километров оставить за спиной…

Полсотни километров оставить за спиной…

В воинских частях сил специальных операций Вооруженных Сил завершена переподготовка военнослужащих-водителей из числа новобранцев. Вчера они выдержали своеобразный экзамен — совершили 50‑километровый марш. По его результатам воинам будет выдан соответствующий допуск на управление транспортным средством определенной категории.

К своему боевому крещению военные водители подошли в хорошем настроении. Все они готовы были проявить свои лучшие качества.

Преодолению полсотни километров предшествовала плановая двухнедельная теоретическая и практическая подготовка. Большинство этих парней до армии имели водительское удостоверение категории В и С, у многих за плечами уже есть трудовой профессиональный опыт в сфере грузоперевозок, в том числе и водителя-международника.

Чтобы стать одним целым с вверенной военной техникой, каждый водитель наезжал в среднем по 30–40 километров в день. Военнослужащие привыкали к габаритам армейских машин, учились ездить на автомобилях с полным приводом и специальным навесным оборудованием. 
Важнейшая составляющая совершения марша — движение в колонне. Особое внимание молодых водителей командиры обращали на соблюдение дистанции, особенности торможения в зимний период, поддержание установленной скорости.

За действиями обучаемых в ходе двухнедельных занятий пристально наблюдали опытные инструкторы. Они внимательно следили за действиями младших товарищей, обращали их внимание на ошибки, вовремя подсказывали.

Кроме отработки движения в колонне, военные водители занимались на автодроме. Оттачивали свое мастерство по различным элементам вождения: проезд железнодорожного переезда и моста, «восьмерка», парковка, преодоление рвов…

Гвардии рядовой Александр Куприенко служит в десантно-штурмовой бригаде два месяца. Родом он из Калинковичей. После обучения в строительном колледже парень женился, вскоре у него родился сын.

— Всегда хотел служить в силах специальных операций. Воспоминания о проведенном здесь времени останется на всю жизнь, — уверен военнослужащий. — До армии я отучился на водителя, получил права категории В и С. К военной машине привык быстро, особых проблем не испытываю. Всегда интересно осваивать что-то новое. Думаю, на марше у нас с ребятами все получится — и мы по праву сможем назвать себя военными водителями.

После совершения 50‑километрового марша у парней начнутся непростые, но интересные ратные будни. Совсем скоро им предстоит освоить очередную ступень водительского мастерства — перевозку личного состава и вождение автомобиля с прицепом.

Удачи вам на дорогах! Крепче за баранку держись, шофер!..


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 8

Автор новости:  подполковник Aлекcaндр Политaев, фото aвторa

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой