Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Абчаканский караван. Воспоминания командира РГСпН-424

Бойня началась! Разведчики начали работать из стрелкового оружия, срочно развернули АГС-17. Но стрелять командиру группы и сержанту Чубарову пришлось почти из положения лёжа. Справа со стороны ущелья по разведчикам заработал крупнокалиберный ДШК, полетели густые автоматные очереди. ДГ-424 закрепилась на краю русла. Сколько может драться разведгруппа из 13 человек против неизвестного противника? — кто знает? Но, Богу — слава! (и Баракинскому спецназу тоже!) Помощь прилетела вовремя!



Учебные занятия

16.09.2016

Допуск в небо даётся на земле

Каждый раз, глядя на купола парашютов, распускающиеся в небе, мне хотелось узнать, как тренируются парашютисты, чтобы получить допуск в небо…

И вот наконец такая возможность появилась. Я — в 103‑й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде.



Вместе с гвардии майором Алексеем Волком иду в своеобразную «академию десантника». На вывеске значится: «Воздушно-десантный комплекс», а рядом и напоминание будущим десантникам о том, что успех в воздухе куется на земле.

Воздушно-десантный комплекс состоит из нескольких учебных мест. Первое из них — полоса для отработки порядка приземления на различные препятствия. Она оборудована разнообразными конструкциями в виде шин и металлических элементов.

У второго учебного места название «Трамплин» — оно состоит из двух ярусов высотой в метр и полтора метра. Здесь до автоматизма отрабатывается алгоритм приземления парашютистов на горизонтальную поверхность — землю, крышу здания.

А на третьем учебном месте располагаются макеты низколетящих вертолетов Ми‑8Т, а также самолетов Ан‑2 и Ил‑76. Здесь отрабатывается порядок построения корабельных групп перед загрузкой в эти летательные аппараты. Порядок распределения корабельных групп на воздушных судах отличается.

Если звуковые и световые сигналы говорят парашютисту фактически об одном и том же («Приготовиться. Пошел!.. Отбой. Прекращение десантирования»), то сам момент десантирования, подхода к рампе или двери, от которой он должен оттолкнуться и прыгнуть в бездну воздушного океана, происходит по-разному. В одном случае нужно сгруппироваться, в другом — динамично оттолкнуться в сторону… Например, если десантирование осуществляется с самолета, непременно нужно следить за тем, чтобы потоком воздуха парашютиста не закрутило во время свободного падения.

Кстати, тренаж проходят, кроме парашютистов, выпускающий и его помощник. Начинается он с правильного размещения личного состава, контроля его перемещения по воздушному судну. Нужно помнить: если один из составляющих элементов парашютной системы не срабатывает, есть вероятность нештатной ситуации. Поэтому все важные моменты подготовки перед прыжком дублируются и контролируются выпускающим и его помощником, а также самими парашютистами.

Плюс ко всему на этом учебном месте отрабатывается порядок действий парашютистов при отделении парашютной системы в воздухе, а также порядок контроля срабатывания парашютной системы и действий десантников в воздухе и по приземлении.

Теперь о четвертом учебном месте: здесь парашютисты отрабатывают порядок отделения от воздушного судна, применения основного и запасного парашютов в штатной и нештатной ситуациях. Осваивается порядок действий десантника как при частичном, так и при полном отказе основного купола парашюта. Военнослужащие отрабатывают приземление на различные препятствия (на лес, линии электропередачи, здания, водные преграды…). Здесь десантники узнают, как предотвратить сближение парашютистов и как действовать, если такая ситуация в воздухе произошла. Что делать, когда купол «гаснет», и как при этом спастись… А еще отрабатывается порядок ведения огня из стрелкового оружия в воздухе, применения грузовых контейнеров.

Пятое учебное место, пожалуй, самое притягательное — парашютная вышка высотой с девятиэтажный дом. Порядок действий на ней военнослужащие отрабатывают до автоматизма: отделение парашютной системы, открытие основного купола, его срабатывание, готовность к приземлению…

На следующем учебном месте отрабатывается порядок действий парашютистов при приземлении во внештатной ситуации. Чтобы суметь отделиться от парашютной системы и избежать нежелательных последствий, они должны уметь своевременно избавиться от подвесной системы. Отрабатываются различные способы для того, чтобы «загасить» купол.

Перед тем как приступить к занятиям на всех этих учебных местах, военнослужащие выполняют норматив по надеванию парашюта. Работают в парах. Норматив этот сложен тем, что парашютная система состоит из множества лямок и лент. Не имея опыта, сноровки, даже в паре трудно его быстро выполнить. Навыки приходят со временем… А добавьте к этому дополнительную сложность: ведь этот норматив выполняется с АКС‑74, который монтируют к подвесной системе. В общем, вторая пара рук — необходима.

…Наблюдаю за тем, как десантники укладывают основные и запасные парашюты. Десантные системы Д‑6 серии 4 — именно они используются в силах специальных операций Вооруженных Сил — очень надежные: ведь с ними в комплекте есть страхующий прибор, который позволяет раскрыться этой системе, даже если парашютист без сознания (к примеру, из-за ранения). Через три секунды парашют откроется самостоятельно.

Военнослужащие укладывали парашюты, готовя их к боевому применению, к предстоящим прыжкам с Ил‑76: каждый в паре с сослуживцем. Личная ответственность — важное требование: нужно обязательно быть уверенным в том, что твой парашют сработает.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 176

Автор новости:  Наталья Пахомович, видео МО РБ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой