Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Главный трофей - "Буки"

Самым трудным испытанием в ходе этой кампании для нас стал 120-километровый марш по горным дорогам к Хаиши. Местами шли по таким узким серпантинам, что борта боевых машин буквально нависали над пропастью.
Решив задачу в ущелье и оставив там одну роту, 15 августа воссоединились в Сенаки со всей группировкой, взяв под охрану аэродром и городок 2-й мотопехотной бригады. Состоящие из легкостенных, быстровозводимых конструкций казарменная, штабная и жилая зоны этого городка были копией знакомого по миротворческой миссии на Балканах типового городка армии США...



Учебные занятия

15.09.2016

Водными тропами гвардейцы идут

Водными тропами гвардейцы идут

Военнослужащие 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады — поистине уникальные армейские специалисты. Брестские десантники совершают прыжки с парашютом днём и ночью, метко стреляют из всех видов оружия, совершают многокилометровые марши, водят практически все виды авто- и бронетехники… Кроме всего прочего, они ещё и преодолевают на этой технике различные преграды, в том числе и водные.

…На днях в соединении прошло занятие по вождению бронетехники на плаву с водителями одного из батальонов.

Преодоление водной преграды — обязательный элемент боевой подготовки у брестских гвардейцев. Для БТР‑80, состоящем на вооружении этого соединения, практически не существует непроходимых трасс — этому бронетранспортеру подвластна и водная стихия!

Перед преодолением водной преграды воины провели разведку местности и дна — в первую очередь нужно было определить крутизну берегов и качество грунта.

По словам заместителя командира отдельного гвардейского десантно-штурмового батальона 38 одшбр по вооружению гвардии майора Николая Гуни, такие занятия проводятся с целью обучения и совершенствования навыков водителей по управлению бронетранспортерами на плаву.

— Перед тем как приступить к тренировкам на вододроме нашего полигона, военнослужащие изучили требования безопасности, отработали нештатные ситуации, которые могут произойти во время затопления бэтээра, — пояснил гвардии майор Гуня. — Задача в том, что нужно не просто преодолеть вододром, а проверить маневренность и управляемость боевой машины в воде.

Первый бронетранспортер направился к водоему. Он лишь на мгновение снизил скорость перед самым краем водоема. Боевая машина, словно катер, разрезает водоотталкивающим щитком упругую водную гладь. Благодаря водометному движителю, бэтээр хорошо управляем. На случай поступления воды в корпус машина оборудована эжекционной системой водоотлива и одним центробежным насосом с электроприводом. Для предотвращения заливания передней части корпуса волнами бронетранспортер оборудован волноотражательным щитком, который в походном положении откидывается на верхний передний броневой лист корпуса.

В тот день гвардейцам, по условию упражнения, предстояло не просто продвигаться к противоположному берегу водоема, а проверить возможность маневрировать в водной среде. Одним из непростых препятствий стала «змейка». Бронетранспортеру необходимо было маневрировать между буйками, которые находились на расстоянии 15 метров друг от друга, выполнять развороты и другие маневры. За каждый огрех следовало снижение баллов.

На случай, если машина заглохнет, на берегу дежурят спасатели, в полной готовности находится техника, которая способна эвакуировать бронетранспортер.

В тот день все заезды прошли, как говорится, без сучка и задоринки.

Командир батальона гвардии майор Степан Домасевич, наблюдавший за «водным крещением» с берега, остался доволен действиями своих подчиненных. Все экипажи с задачей справились.

— К данному виду вождения все водители подошли очень серьезно, — резюмировал комбат Домасевич. — Считаю, что личный состав успешно справился с поставленной задачей, большинство военнослужащих прошли трассу с оценками «хорошо» и «отлично».

Гвардии рядовой Виталий Косяков в тот день был первым, кто преодолел водную преграду.

— Управление бронетранспортером на воде — процесс довольно сложный. По обычной дороге эта боевая машина идет великолепно, а в воде к управлению ею нужно привыкнуть, нужно постоянно чувствовать педаль. К тому же бэтээр не сразу выполняет поворот, приходится приложить усилия, чтобы развернуть машину и пройти точно между буйками, — поделился впечатлениями водитель. — В целом — эмоции неописуемые!


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 175

Автор новости:  капитан Олег Некало, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой