Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

7-я гв. дшд в Абхазии

Зато у пирса были пришвартованы 4 легких боевых корабля, вооруженных малокалиберными орудиями и ракетными установками. А еще контрастировавший с ними белый пограничный корабль. Если те были уже, что называется, не первой свежести, кое-где и с ржавчиной, то этот, напичканный дорогущей аппаратурой, новехонький! Затопить бы их сразу, но тротила с собой - всего ящик. Отправлялись ведь не корабли взрывать. Демонтировав вооружение, которое смогли снять (а некоторые корабельные пушки почему-то уже лежали на берегу), наложили на оставшиеся орудия и ракетные аппараты тротиловые шашки и взорвали. Но, повредив корабли, потопить их, конечно же, не смогли. Поэтому вернулись на эту базу на следующий день...



Учебные занятия

20.07.2016

А дорога серою лентою вьётся…

А дорога серою лентою вьётся…

На днях в 38-й гвардейской отдельной мобильной бригаде военнослужащих, призванных в мае нынешнего года и отобранных на должности водителей, ожидало первое профессиональное крещение — пятидесятикилометровый марш в составе организованной транспортной колонны. Для новоиспечённых военных водителей это мероприятие стало своеобразным итогом профессиональной подготовки нового пополнения к исполнению предстоящих служебных обязанностей. Они уже прошли начальную военную подготовку и приняли Военную присягу, затем с ними провели сборы. Новички изучали особенности эксплуатации военной техники, устройство узлов и агрегатов, требования безопасности, правила обращения с техническими жидкостями, особенности заполнения путевых листов.

Значимость всестороннего обучения армейских водителей переоценить трудно. Воины 38‑й гвардейской отдельной мобильной бригады участвуют во всех крупных учениях, проводимых в Вооруженных Силах. В сжатые сроки гвардейцы должны быть готовы убыть в любую точку нашей синеокой. Скидок на непогоду или на неопытность водителя не делается.

Заместитель командира гвардейского отдельного мобильного батальона 38 гв. омоббр по вооружению гвардии капитан Николай Гуня знает об этом не понаслышке. Поэтому офицер старается организовать занятия так, чтобы у молодых водителей не было впоследствии пробелов как в теории — знании устройства и особенностей эксплуатации армейских авто, так и в практике — при преодолении труднопроходимых участков лесных дорог.

…В 10.30 возле машин выстроились водители и старшие в ожидании инструктажа командира соединения. На лицах солдат определенно читалось волнение: сказывалась степень личной ответственности и факт дебютного участия в подобном мероприятии.

Старшие машин еще раз довели до водителей все исходные данные: маршрут движения, скорость, интервал между машинами, места привалов для проверки состояния автомобильной техники.

Вскоре исполняющий обязанности командира бригады гвардии полковник Вадим Шадура отдал приказ на совершение марша.

— По машинам! Заводи! — прозвучала команда, после чего каждый из водителей быстро, но без суеты занял свое место в кабине военного автомобиля.

Вспыхнули мигалки машины Военной автоинспекции Брестской военной комендатуры. К слову, именно на марше очень важна работа инспектора ВАИ при сопровождении колонны. К примеру, если ее маршрут пересекает главную дорогу, необходимо одновременно перекрывать движение в обоих направлениях.

Через мгновение тяжелый рокот прокатился по территории соединения. Будто многочисленный хор басов запел в унисон!.. Воздух наполнился приторно сладковатым запахом угарного газа. Клубы дыма уже стелились по влажному асфальту. Загорелись десятки фар — автоколонна словно проснулась…

Военная техника покинула территорию мобильной бригады. Вместе с гвардейцами в путь отправился и автор этих строк.

Соединение дислоцируется на окраине Бреста — и вскоре вся колонна вышла на достаточно широкую и не загруженную транспортом дорогу. Водители тщательно выдерживали установленные дистанцию и скорость движения.

Следом за автомобилем ВАИ движется автомобиль УАЗ, далее «Уралы» и ЗИЛы, ну и, конечно, гордость белорусского автопрома — грузовики МАЗ. Отечественные автомобили уже не один год колесят по полигонным дорогам и успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

Рядом с новичками в кабинах — опытные офицеры и прапорщики, которые в тот день выступили в роли не только помощников подчиненных, но и строгих экзаменаторов. Замечу, что в бригаду солдаты приходят уже с водительскими «корочками». Из более чем ста молодых водителей около трех десятков имеют пусть и небольшой, но все же стаж работы в автоколоннах гражданских предприятий.

А у гвардии рядового Ивана Малиновского есть опыт работы трактористом и комбайнером. До армии парень трудился на одном из сельхозпредприятий Брестской области. Прямо со школьной скамьи Иван попал в трудовой коллектив. Тогда-то и понял цену словам — уважают по труду. Провожая парня в армию, товарищи по работе наказывали ему добросовестно выполнять воинский долг, не ронять честь коллектива.

Водитель же автомобиля ВАЗ‑2109, в котором довелось ехать мне, гвардии рядовой Павел Данилович несколько волновался, хотя действовал безошибочно. У этого парня пятилетний стаж вождения, однако после «автомата», установленного на отцовском Subaru, перестроиться на механическую коробку передач непросто.

Трасса изобиловала «спецучастками», при преодолении которых молодые армейские водители испытывали немалые трудности. А самым сложным стало движение по извилистой дороге.

Отмечу, что водители в погонах были предельно аккуратны, старались объехать каждую яму на дороге.

— Большие лужи стоит обходить стороной, — заметил в беседе гвардии рядовой Павел Данилович. — Если вода скопилась в одном месте — значит, там есть яма. И кто его знает, какой она глубины?.. Провалившись в огромную выбоину, можно остаться без колеса. Технику надо беречь! Она это любит…

Дорога держала военных водителей в постоянном напряжении. Гражданские автомобили также заставляли быть начеку.

На особо опасных участках трассы и поворотах десантники выставили своих регулировщиков дорожного движения. Парни в погонах помогали сослуживцам беспрепятственно двигаться по маршруту, заранее предупреждали гражданских водителей о передвижении военной колонны, обостряя их бдительность…

Тем временем наша колонна с победоносной уверенностью двигалась вперед.

Минуя километры лесных дорог и вовремя учитывая маневры иных автолюбителей, то и дело норовящих вклиниться в наш строй, добираемся до привала. Водители под руководством старших машин проводят контрольный осмотр автомобилей. Открывают капоты, делятся с коллегами впечатлениями от первого в их жизни марша…

— Движение в колонне хорошо тренирует водителей в соблюдении дистанции, — пояснил гвардии капитан Николай Гуня. — Необходимо постоянное внимание. Если впереди идущая машина резко остановится, надо успеть притормозить. А вот иные гражданские водители этого не понимают…

Звучит команда на построение, и через несколько минут движение возобновляется.

Неожиданно, едва отъехали, старшие машин по рации получают команду «Химическая тревога!». Колонну накрывает густой белый смог, практически ничего не видно… Но благодаря умелым действиям молодых водителей, поток автомобилей не меняет вектор движения, строго следуя по намеченному маршруту.

Вскоре колонна в полном составе возвращается в пункт постоянной дислокации. Впереди — подведение итогов занятия. Но уже сейчас всем понятно: оно достигло своей цели.

Совсем скоро у молодых водителей первые полевые выходы, на которых они сполна познают вкус армейской романтики…


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 134

Автор новости:  Олег Некало, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой