|
Наши проекты
Otekhairclinic.com
Dhi пересадка волос в турции цена otekhairclinic.com.
otekhairclinic.com
Ветераны
Авантюры не было, был расчет
Однако это решение вовсе не было таким авантюрным, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, со мной прилетело несколько групп разведчиков полка спецназа ВДВ, которые, перейдя границу, тут же приступили к разведке. И за ночь (а наступление на Сенаки, где дислоцируется 2-я мотопехотная бригада грузинской армии, мы начали утром) разведчиками были выявлены и места дислокации подразделений грузинских силовых структур, и огневые точки. Так, на господствующей высоте на пути к Сенаки была развернута батарея РСЗО «Град», которая готова была ударить по нашей колонне. Но ударом штурмовой авиации мы ее уничтожили. Ну а самолеты наши не сбивали, потому что, прежде чем начинать операцию, мы подавили развернутые на нашем направлении грузинские средства ПВО...
Купола над «Сахарой»
В 38‑й гвардейской отдельной мобильной бригаде прошло показное двустороннее ротное тактическое учение.
Город Брест, несмотря на раннее сентябрьское утро, по традиции встретил теплой погодой. Пять часов на поезде — и ты уже у западных рубежей нашей страны. Еще сонные пассажиры покидают теплые вагоны, спешат каждый своей дорогой… Я же сразу после прибытия на брестскую землю отправляюсь к гвардейцам-десантникам. Двум ротам 38‑й гвардейской отдельной мобильной бригады предстоит проверить свою слаженность в совместных действиях с подразделениями усиления. Вот только «воевать» им придется по разные стороны.
В части меня встречает заместитель командира бригады по идеологической работе гвардии подполковник Сергей Суховило. И сразу вкратце вводит в курс дела:
— Учение пройдет на полигоне Брестский под руководством командира бригады гвардии полковника Дмитрия Соболя. Естественно, что целью подобных мероприятий является совершенствование полевой выучки военнослужащих. Ведь только на практике можно обогатить те теоретические знания, которые воины-десантники приобрели в учебных классах.
Как рассказал Сергей Михайлович, 1‑й мобильной роте 383‑го гвардейского отдельного мобильного батальона предстоит вести разведывательно-боевые действия, а 3‑й мобильной роте 382‑го гвардейского отдельного мобильного батальона — контрдиверсионные действия.
— Кстати, первый взлет вертолета с гвардейцами на борту назначен на 10.30. Предлагаю отправиться на полигон. Заодно посмотрим, как военнослужащие готовятся к десантированию.
Десять минут пути — и мы на… «Сахаре». Именно так из-за специфического белого песка брестские военнослужащие 38‑й гвардейской омоббр называют свой полигон. Зрелище действительно впечатляет — и впрямь настоящая пустыня! С бесконечными просторами, порывистыми ветрами и барханами с клочками высохшей травы.
…В одной из палаток командир бригады гвардии полковник Дмитрий Соболь заслушивает решения командиров рот на применение подчиненных подразделений. Периодически комбриг задает уточняющие вопросы.
— Накануне ротного тактического учения была проведена предварительная подготовка подразделений к ведению боевых действий, организовано всестороннее обеспечение и управление. В настоящее время проходит занятие на полевом воздушно-десантном комплексе, — поясняет мне Дмитрий Владимирович.
Смотрю, как гвардейцы оттачивают свое мастерство на ВДК. До автоматизма!.. Оно и понятно: ведь небо ошибок не прощает. Каждое действие военнослужащего должно быть продумано, отшлифовано. Чтобы там, на высоте, все получилось так, как учили на земле. А некоторым воинам предстоит подготовиться не только практически — и морально. Для них это первый шаг в неизвестность… Но, по словам брестских гвардейцев, они к этому готовы.
А пока «голубые береты» заканчивают последние приготовления перед десантированием, на «Сахару» прибывает вертолет Ми‑8 50‑й смешанной авиационной базы. Десантникам предстоит практически отработать взаимодействие с экипажем. В частности, корректировку и наведение авиации, а также действия воздушной поисково‑штурмовой группы (ВПШГ).
Что собой представляют данные подразделения? Как правило, они предназначены для поиска и уничтожения разрозненных групп боевиков на труднопроходимой местности на большом удалении от районов расположения своих войск. ВПШГ выполняют поставленные задачи путем проведения поисково‑штурмовых действий.
— При планировании совместной работы авиации и подразделений сил специальных операций важно учитывать многие факторы, — рассказывает заместитель командира 50‑й саб полковник Юрий Рогачёв. — Ведь вертолет — хорошая мишень для ПЗРК, зенитных средств поражения. А он не должен быть сбит. Ему нужно безопасно сесть, принять на борт подразделение или доставить его к месту назначения. Причем действия группы и экипажа должны быть максимально быстрыми и согласованными по месту и времени. Немаловажную роль при этом играют правильные решения авианаводчика, который взаимодействует с командиром экипажа при посадке группы в вертолет и при ее десантировании в указанный район.
Тем временем воздушная поисково‑штурмовая группа отрабатывала посадку на борт вертолета и последующую высадку. Наблюдая за слаженными действиями гвардейцев, я отметил для себя: каждый военнослужащий четко знал свое место при размещении на борту вертолета. Воины-гвардейцы быстро занимали свои позиции для открытия огня с борта вертолета, понимали, как действовать в случае вынужденной посадки.
…Спустя пару часов 3‑я мобильная рота 382‑го гвардейского отдельного мобильного батальона под командованием гвардии старшего лейтенанта Александра Филановича готова к переброске по воздуху в район ведения контрдиверсионных действий. На борт вертолета Ми‑8 с десантниками отправляюсь и я.
В составе очередной корабельной группы — солдаты-срочники. Многим из них предстоит прыгать с парашютом первый или второй раз. Каждый из них грузится в винтокрылую машину со своими мыслями — и только Всевышнему известно, что у них в голове… Но каждый верит в то, что у него все получится и он все сделает так, как учили.
Настает тот момент, когда вертолет отрывается от земли и медленно устремляется на высоту… Напряжение возрастает. Лица воинов‑десантников: в них напряженность, собранность. Это трудно описать. Несколько минут ожидания — и… вот он, шаг в неизвестность. Внизу — красавица «Сахара»! Белые купола над белыми песками.
И в тот момент мне почему-то вспомнились слова легендарного генерала ВДВ Василия Маргелова про радость и страх свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющую в грудь, про честь и гордость десантника…
Сразу после приземления «голубые береты» 3‑й мобильной роты выходят в назначенный район. Берут под охрану блокпост и газонаполнительную станцию. Блокпост расположен на важном дорожном направлении, немного на возвышенности, поэтому вся округа видна как на ладони. Несколько оборудованных огневых точек, четыре БТР, два контрольно-пропускных пункта, укрытие для личного состава, по периметру — колючая проволока. Одним словом, небольшая импровизированная крепость. Задача десантников — проверять людей и транспортные средства, которые проходят или проезжают через блокпост.
А в это время 1‑я мобильная рота 383‑го гвардейского отдельного мобильного батальона под командованием гвардии капитана Сергея Зубика находится в полевом лагере, в нескольких километрах от блокпоста. Офицер служит в бригаде с 2010 года — начинал командиром взвода, последние два года командует ротой. Окончил нашу Военную академию по специальности «управление мобильными подразделениями».
— После получения боевого распоряжения рота выдвинулась в исходный район для ведения разведывательно-боевых действий. Оборудовали дневки, организовали охрану и оборону лагеря. Двумя разведывательными группами осуществили поиск в заданном районе, вскрыли систему охраны и обороны важных объектов «противника», места возможных мест для засад на его тыловые колонны, — поясняет капитан Сергей Зубик. — До этого все действия тренировали по элементам, а сегодня отрабатываем в комплексе. Гвардейцы действуют с хорошим настроением, показывают все, чему научились. Все работают на единый результат, причем не только мои подопечные, но и военнослужащие приданных подразделений.
Оператор ПТУР гвардии рядовой Владислав Бучко служит в бригаде без малого год. Он из Бреста, окончил местный строительный лицей, занимался греблей. В армию шел с желанием.
— Здесь служили многие мои друзья. Я тоже хотел себя испытать, понять, что такое настоящая дружба и жизнь десантника. Ни о чем не жалею. Нравится боевая учеба, полевые выходы, практические действия, которые мы выполняем. Здесь я стал другим человеком, многому научился, — делится гвардеец.
…Возвращаемся на блокпост. И тут на горизонте появляется грузовой автомобиль. Готовность № 1!.. Приблизившись к КПП, машина останавливается. Из нее выходят два человека. Один из десантников направляется туда для проверки документов и досмотра транспортного средства. Раздаются выстрелы: нападение на блокпост!.. Завязывается «бой»…
Через некоторое время обороняющимся удается отбить атаки «противника». Проведя поиск, последующее блокирование района расположения базового лагеря ДРГ и доразведку, 3‑я мобильная рота 382‑го гвардейского отдельного мобильного батальона совершила налет на позиции «врага»…
Так завершилось очередное ротное тактическое учение в 38‑й гвардейской отдельной мобильной бригаде. Впереди у десантников очередные задачи, интенсивная боевая подготовка. Чтобы в очередной раз доказывать всем и самим себе, что они лучшие, что они — элита Вооруженных Сил.
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 189
Автор новости: Александр Политаев, фото автора