Однако это решение вовсе не было таким авантюрным, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, со мной прилетело несколько групп разведчиков полка спецназа ВДВ, которые, перейдя границу, тут же приступили к разведке. И за ночь (а наступление на Сенаки, где дислоцируется 2-я мотопехотная бригада грузинской армии, мы начали утром) разведчиками были выявлены и места дислокации подразделений грузинских силовых структур, и огневые точки. Так, на господствующей высоте на пути к Сенаки была развернута батарея РСЗО «Град», которая готова была ударить по нашей колонне. Но ударом штурмовой авиации мы ее уничтожили. Ну а самолеты наши не сбивали, потому что, прежде чем начинать операцию, мы подавили развернутые на нашем направлении грузинские средства ПВО...
Под Тверью проходит командно-штабное учение с авиасоединением ВТА
Завершается командно-штабное учение (КШУ) с военно-транспортной авиационной дивизией (аэродром Мигалово, Тверь). По его замыслу, в ходе КШУ осуществлялся перевод соединения с мирного на военное время, доукомплектование личным составом из запаса, приведение в исправное состояние авиационной техники.
Экипажи военно-транспортных самолетов Ил-76, Ан-22, Ан-12, Ан-26, Ту-134 совершили аэродромные перемещения в места погрузки, где во взаимодействии с военнослужащими подразделений ВДВ провели загрузку боевой техники, десантников, осуществили переброску грузов и людей по воздуху в назначенные районы, где было проведено десантирование парашютным способом.
Кроме того, экипажи отработали полеты на предельно малых высотах от 200 до 300 м на максимальные дальности до 5 тыс. км и новые способы преодоления противовоздушной обороны.
Впервые в учении были задействованы автоматизированные системы управления экипажами военно-транспортных самолетов и системы связи управления воздушными судами с земли.
Источник:
Управление пресс-службы и информации МО РФ