Наша батальонная тактическая группа еще с апреля находилась в Абхазии в качестве общевойскового резерва КСПМ. Поэтому именно мы первыми в ночь с 10 на 11 августа по 300-метровому мосту перешли Ингури. Совершив ночной марш, к 6 утра вышли в район Урты, где дислоцировался один из наших миротворческих батальонов. А в 9.00 получили следующую задачу: быть в готовности к боевому применению в случае отказа 2-й мотопехотной бригадой противника разоружаться. Но бригада фактически разбежалась. Разбросанная во всех казармах одежда недвусмысленно указывала не на организованный отход, а именно на поспешное бегство...
Будущие офицеры-десантники совершили прыжки с парашютом
В Военном институте Сухопутных войск ВС РК курсанты 4 курса, обучающиеся по программе десантных войск и войсковой разведки, совершили прыжки с парашютом из военно-транспортного самолета. Это двадцать третий прыжок по счету будущих десантников. На воздушно-десантном комплексе курсанты перед прыжком отработали все свои действия от размещения в самолете до приземления.
- Перед каждым прыжком мы на тренажерах отрабатываем до автоматизма различные упражнения, укладываем парашюты и сдаем нормативы преподавателям по воздушно-десантной подготовке. Мы должны быть готовы к различным ситуациям в воздухе, уметь оперативно принимать решения, - говорит курсант 4 курса Альжан Бирликов.
По словам старшего преподавателя кафедры тактики по воздушно-десантной подготовке полковника Алексея Никитина, прыжки предельно допустимы при усилении ветра до семи метров в секунду. Полковник отметил, что десантирование корабельной группы личного состава 4 курса Военного института Сухопутных войск прошло благополучно. Все курсанты отлично справились с поставленными задачами.
В марте прыжки совершили первокурсники ВИ СВ. Рассказ одного из парней, опубликованный в номере газеты "Сарбаз" от 20 июня 2014 г.
Цитата
Мой первый прыжок
С детства, глядя на своего отца и его боевых товарищей, я мечтал о том, что вскоре тоже буду носить это гордое имя - «Десантник». Еще обучаясь в школе я твёрдо решил, что буду поступать в Военный институт Сухопутных войск на специальность: «командно-тактическая воздушно-десантных войск и воисковой разведки». Готовился усиленно. После прохождения призывной медицинской комиссии и сдачи ряда зачётов, на мандатной комиссии я услышал заветные слова: «Годен к службе в ВДВ». По возвращению усиленно стал изучать спецпредмет воздушно-десантная подготовка, морально готовил себя к первому прыжку. В городе Капчагай проходил подготовку по наземной отработке элементов прыжка. В течении 3-х дней преподаватель ВДП майор Роман Акмаев обучал нас действиям в воздухе. В предпрыжковый день мы сдавали зачет на получение допуска к совершению прыжка, и через 8 часов майор Роман Акмаев объявил, что взвод к совершению прыжков готов. Радость была неописуемая, моя душа пела. И вот наступил тот день, это было 12 марта 2014 года когда нас повезли на прыжковое поле. Признаюсь, очень волновался, но волнения были приятными. Мы надели и подогнали снаряжение, экипировку, выстроились по кораблям. Я был в первом корабле, где главным корабельной группы являлся заместитель начальника института по воспитательной и социально-правовой работе полковник Руслан Кабдулинов. Провели обязательную проверку парашюта, крайние указания майора Акмаева - выпускающего... Прилетел самолет АН-2. Первыми бортами ушли курсанты выпускного курса. Наконец дали команду и нам. Корабельная группа разместилась на борту самолета. Нервы начали играть, забегали мурашки, но я готовил себя к этому. Самолёт начал набирать высоту, и в кабине воцарила тишина, посмотрев на своих товарищей я видел, что все испытывали волнения. Тишину нарушил майор Акмаев, он стал рассказывать нам шутки и тем самым поднял всем настроение. Набрав высоту 800 метров, прозвучала команда «Приготовиться!». Я встал, сгруппировался, крайний раз по команде «Карабин» проверил крепление парашюта к самолету. Майор Акмаев открыл дверь и дал команду: «Пошел». Полковник Кабдулинов вышел первым, наблюдая за ним и его действиями, без каких либо переживаний я покинул борт самолёта. Отделившись как положено, я начал отсчёт времени: « 501, 502, 503... КОЛЬЦО; 504,505 - КУПОЛ»; во время отсчёта я наблюдал непонятные картины: земля, крыло самолёта, голубая даль, и вдруг небольшой, как нам говорили, аэродинамический удар, скорость снижения значительно уменьшилась. Я поднял голову - надо мной находилось 83 квадратных метра полотна, называемого куполом; увидел что стропы закрутились, растягивая свободные концы и раскачиваясь в воздухе распутал их. Передо мной открылся потрясающий пейзаж: степь, местами еще покрытая снегом, русла небольших рек. И самое главное ощущение – сбылась моя мечта, я на одну ступень стал ближе к своей цели: стать офицером Аэромобильных войск Республики Казахстан. Оставалось только приземлиться. Поравнявшись с горизонтом, собрал вместе ноги и напряг их, подтянул задние свободные концы и… Вот она встреча с землей. Приземлился, как учили, без каких- либо эксцессов. Погасил купол, уложил его в сумку, закинул ее на плечи и начал свое движение к месту сбора. Прибыв к месту сбора и доложив полковнику Кабдулинову о результатах проведения первого прыжка, сразу же получил поздравление от него и курсантов 4 курса. В этот день нам в торжественной обстановке вручили тельняшки, сертификаты и, конечно же, нас посвятили в десантники. С приездом в институт я позвонил домой и обрадовал родителей. Из разговоров с сестрой узнал,что отец с гордостью говорил с друзьями обо мне. Таким был мой первый прыжок, который остался у меня в памяти на всю жизнь.